Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-913/2024 (2-5572/2023;) ~ М-4722/2023 от 27.11.2023

УИД 59RS0004-01-2023-006762-63

Дело № 2-913/2024 Мотивированное решение изготовлено 30.07.2024 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 июля 2024 года                          г.Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Рожковой И.П.,

при секретаре Баженовой В.Р.,

с участием представителя истца, третьего лица Леконцевой Т.М.,

представителя ответчика Иньковой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Елизаровой Т.И. к администрации г.Перми о возложении обязанности провести капитальный ремонт в многоквартирном доме,

установил:

Елизарова Т.И. обратилась в суд с иском к администрации г.Перми, с учетом уточнения требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, просит обязать ответчика провести капитальный ремонт следующих элементов, конструкций и систем многоквартирного <Адрес>, расположенного в <Адрес>: кровля (с полной заменой покрытия) (ремонт крыши); наружная отделка фасада (цокольной части) - оштукатуривание и окраска фасада по цоколю (ремонт фасада); водостоки (замена) (ремонт фасада); система электроснабжения (полная замена система) (ремонт ВДС); система ГВС, ХВС (полная замена систем (ремонт ВДС)); ремонт крылец и козырьков подъездов (ремонт фасада); отмостка (ремонт фасада, фундамента, подвала) со стороны одного бокового и со стороны дворового фасада; утеплитель чердачного перекрытия (с полной заменой шлака) (ремонт крыши); система теплоснабжения (полная замена системы, в том числе радиаторы отопления (ремонт ВДС)); система водоотведения (полная замена системы канализации, в том числе выпуски) (ремонт ВДС); система вентиляции (вентканалы и фановые трубы на крыше) замена, восстановление (ремонт, крыши); ремонт подвальных помещений (ОДИ) не позднее 180 дней с момента вступления решения суда в законную силу, взыскать с ответчика расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты>, неустойку за неисполнение решения суда в сумме <данные изъяты> за каждый день просрочки не позднее 180 дней с даты вступления решения суда в законную силу с момента присуждения судебной неустойки и до момента фактического исполнения судебного решения (л.д. 171-173).

Свои требования обосновала тем, что является собственником жилого помещения , расположенного в <Адрес>. Многоквартирный дом возведен в 1964 году. В техническом паспорте отсутствуют сведения о проведении капитального ремонта. До настоящего времени капитальный ремонт отдельных видов конструкций и инженерного оборудования многоквартирного дома не осуществлялся. На момент передачи помещений в собственность граждан муниципальное образование город Пермь в лице администрации г.Перми обязанность по проведению капитального ремонта не исполнило, что привело к ухудшению условий проживания жителей и возникновению аварийного состояния многоквартирного дома. В настоящее время многоквартирный дом нуждается в проведении капитального ремонта общего имущества.

Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, в соответствии со ст.43 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации привлечено ООО «Единая управляющая компания Орджониидзевского района» (л.д.1).

Истец Елизарова Т.И. о месте и времени рассмотрения дела извещена судом надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, направила представителя.

Представитель истца и третьего лица ООО «Единая управляющая компания Орджониидзевского района» в судебном заседании исковые требования с учетом уточнения просила удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась по доводам, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление (л.д.166-167).

Изучив материалы гражданского дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

В соответствии с действовавшими до 01.03.2005 нормами Жилищного кодекса РСФСР с жильцов дома удерживалась плата за капитальный ремонт дома, а на наймодателе (собственнике жилья), которым являлась администрация города, лежала обязанность своевременно производить ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу инженерного оборудования домов и жилых помещений, надлежащее содержание мест общего пользования (статья 141 ЖК РСФСР).

В силу статьи 16 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 20.12.2017 N 399-ФЗ) приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.

С 1 марта 2005 года введен в действие Жилищный кодекс Российской Федерации, ст. 158 которого предусматривает, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В соответствии с ч.1 ст. 166 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; 3) ремонт крыши; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) ремонт фасада; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома.

Из указанных норм следует, что объем капитального ремонта производимого в целях исполнения обязательств бывшего наймодателя ограничен работами прямо указанными в положениях ст. 166 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае, если до даты приватизации первого жилого помещенияв многоквартирном доме такой многоквартирный дом был включен в перспективный и (или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, но капитальный ремонт на дату приватизации первого жилого помещения проведен не был, и при условии, что капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме после даты приватизации первого жилого помещения до даты включения такого многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта не проводился за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями настоящей статьи проводит орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на дату приватизации первого жилого помещения р многоквартирном доме выступать соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве собственника жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, являвшиеся наймодателем (далее - бывший наймодатель). В случае, если за счет средств соответствующих бюджетов проведен капитальный ремонт только отдельных элементов общего имущества в многоквартирном доме, обязанность бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта распространяется на те элементы общего имущества в многоквартирном доме, капитальный ремонт которых не был проведен.

Согласно пункту 2 данной статьи, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые требовалось провести на дату приватизации первого жилого помещения в таком доме в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, определяется бывшим наймодателем в порядке, установленном субъектом Российской Федерации, из числа установленных частью 1 статьи 166 настоящего Кодекса. Стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего1 имущества в многоквартирном доме определяется исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной нормативным правовым актом: субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями части 4 статьи 190 настоящего Кодекса. Срок проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определяется в соответствии с региональной программой капитального ремонта.

Проведение бывшим наймодателем капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется путем финансирования за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (ч. 3 ст. 190.1 ЖК РФ).

Перечень работ и (или) услуг в соответствии с ч. 1 ст. 166 ЖК РФ включает:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;

3) ремонт крыши;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) ремонт фасада;

6) ремонт фундамента многоквартирного дома.

В судебном заседании установлено, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <Адрес>, 1964 года постройки, капитальный ремонт в доме не проводился (л.д. 11-22 - копия технического паспорта).

Деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <Адрес>, осуществляет ООО «Единая управляющая компания Орджониидзевского района» (протокол внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома ДД.ММ.ГГГГ ) (л.д. 47-49).

Елизарова Т.И., на основании договора дарения двух третьих доли квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, является собственником 2/3 доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение - трехкомнатную квартиру, общей площадью 55,8 кв. м по адресу: <Адрес> (л.д. 9, 26-27).

Согласно справкам ГБУ Пермского края «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ в правовой части инвентарного дела имеется договор приватизации от ДД.ММ.ГГГГ (ранняя дата договора), сведениями о проведении капитального ремонта Центр не располагает (л.д. 28, 69).

Из ответа некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» от ДД.ММ.ГГГГ на запрос суда следует, что работы по капитальному ремонту общего имущества МКД по адресу: <Адрес>, запланированы в следующие периоды: ремонт крыши: 2072-2074 г.г.; ремонт фасада, не требующего утепления: 2072-2074 г.г.; ремонт подвальных помещений: 2072-2074 г.г.; ремонт фундамента: 2072-2074 г.г.; ремонт системы электроснабжения: 2072-2074 г.г.; данные сроки предусмотрены региональной программой на 2024-2072 г. (л.д. 71).

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу назначена судебная строительно-техническая экспертиза, производство которой поручено ООО «ЭКСПЕРТ-Р» (л.д. 81, 82-88).

Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <Адрес>, нуждался в проведении капитального ремонта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (дата первой приватизации), по следующим конструктивным элементам и инженерному оборудованию (определено расчетным методом): кровля (с полной заменой покрытия) (ремонт крыши); замена входных дверей подъездов с утеплением (ремонт фасада); наружная отделка фасадов (цокольной части) – оштукатуривание и окраска фасада по цоколю (ремонт фасада); внутренняя отделка стен в местах общего пользования - окрасочный слои (не предусмотрена ст. 166 ЖК РФ); водостоки (замена) (ремонт фасада); система электроснабжения (полная замена системы) (ремонт ВДС); системы ХВС и ГВС (полная замена систем) (ремонт ВДС); система газоснабжения (полная замена системы) (ремонт ВДС); ремонт крылец и козырьков подъездов (ремонт фасада); отмостка (ремонт фасада, фундамента, подвала).

Элементы, которые подлежали капитальному ремонту (замене) по физическому износу (согласно ВСН 53-86), но ранее минимального срока постановки на капитальный ремонт по сроку службы (согласно ВСН 58-88): утеплитель чердачного перекрытия (с полной заменой шлака) (ремонт крыши), физический износ на дату приватизации 95%; полы в местах общего пользования (с полной заменой покрытия) (не предусмотрена 166 ЖК РФ), физический износ на дату первой приватизации 70%; внутренняя отделка стен в местах общего пользования - штукатурный слой (не предусмотрена ст. 166 ЖК РФ), физический износ на дату первой приватизации 70%; система теплоснабжения (отопление) (полная замена системы (в т.ч. радиаторы отопления) (ремонт ВДС), физический износ трубопроводов 95%, оборудования (радиаторов) 70%; система водоотведения (полная замена системы канализации) (ремонт ВДС), физический износ 70%; система вентиляции (вентканалы и фановые трубы на крыше) замена, восстановление (ремонт крыши), физический износ на дату первой приватизации 95%, ремонт подвальных помещений (на дату первой приватизации согласно Приложению 7 ВСН 58-88 ремонт подлежал проведению в рамках текущего (планово-предупредительного) ремонта).

Необходимость проведения капитального ремонта, предусмотренного ст.166 ЖК РФ, сохраняется по настоящее время (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), с учетом фактически проведенных ремонтных работ общего имущества многоквартирного дома по адресу <Адрес>, по следующим конструктивным элементам и инженерным сетям, коммуникациям общедомового имущества: кровля (с полной заменой покрытия) (ремонт крыши); наружная отделка фасадов (цокольной части) - оштукатуривание и окраска фасада по цоколю (ремонт фасада); водостоки (замена) (ремонт фасада); система электроснабжения (полная замена системы) (ремонт ВДС); система ХВС, ГВС (полная замена систем) (ремонт ВДС); ремонт крылец и козырьков подъездов (ремонт фасада); отмостка (ремонт фасада, фундамента, подвала) со стороны одного бокового и со стороны дворового фасадов.

Элементы, которые подлежали капитальному ремонту (замене) по физическому износу (согласно ВСН 53-86), но ранее минимального срока постановки на капитальный ремонт по сроку службы (согласно ВСН 58-88): утеплитель чердачного перекрытия (с полной заменой шлака) (ремонт крыши), физический износ на дату приватизации 95%; система теплоснабжения (отопление) (полная замена системы (в т.ч. радиаторы отопления) (ремонт ВДС), физический износ трубопроводов 95%, оборудования (радиаторов) 70%; система водоотведения (полная замена системы канализации, в т.ч выпуски) (ремонт ВДС), физический износ 70%; система вентиляции (вентканалы и фановые трубы на крыше) замена, восстановление (ремонт крыши), физический износ на дату первой приватизации 95%.

Ремонт подвальных помещений (на дату первой приватизации согласно Приложению 7 ВСН 58-88 ремонт подлежал проведению в рамках текущего (планово-предупредительного) ремонта, однако на дату проведения экспертизы данный ремонт предусмотрен ст. 166 ЖК РФ и Приказом Министерства строительства РФ от 29.12.2022 г №1159/пр. как один из видов работ по ремонту фундаментов (п.1) и Ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме (п.3), а, следовательно, подлежит ремонту в рамках капитального ремонта в части спуска в подвал, помещений подвала, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома (л.д. 92-156).

Заключение экспертов ООО «Эксперт-Р» № от ДД.ММ.ГГГГ содержит подробное описание проведенного исследования, результаты исследования с указанием примененных методов, мотивированные ответы на поставленные судом вопросы. Оно не допускает неоднозначного толкования, согласуется и взаимодополняет другие доказательства по делу, и учитывая то, что выводы эксперта ответчиком не опровергнуты, суд приходит к выводу о том, что данное заключение в полной мере является допустимым и достоверным доказательством.

При определении изношенных элементов, неисправностей, дефектов и повреждений общего имущества спорного дома на дату проведения экспертизы, экспертом проводился осмотр данного дома и использовались ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденных приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 и другая нормативно-техническая документация.

Принимая во внимание положения ст. 166 ЖК РФ, заключение судебной экспертизы, а также руководствуясь перечнем работ, которые осуществляются при проведении капитального ремонта, суд приходит к выводу, что за наймодателем – администрацией г. Перми сохраняется обязанность по проведению капитального ремонта кровли (замена покрытия); наружной отделки фасада (цоколя) в части штукатурного и окрасочного слоя); системы электроснабжения (полная замена); системы водоснабжения (ХВС и ГВС) (полная замена); отмостки фасада со стороны одного бокового и со стороны дворового фасадов).

Необходимость проведения указанных работ имелась как на ноябрь 1992 года, так и сохраняется до настоящего времени, доказательств выполнения капитального ремонта указанных конструктивных элементов здания стороной ответчика не представлено.

Работы по ремонту отмостки фасада, наружной отделки фасада, окраски, замены кровли относятся к ремонту фасада и крыши, предусмотренных ст. 166 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Также из содержания заключения экспертов ООО «Эксперт-Р» № от ДД.ММ.ГГГГ с учетом положений ст.166 Жилищного кодекса Российской Федерации, следует, что в связи с износом имелась потребность в проведении капитального ремонта на дату первой приватизации, которая сохранена по состоянию на дату экспертизы, в виде утеплителя чердачного перекрытия (с полной заменой шлака), относящихся к ремонту крыши и предусмотренных ст. 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, систем водоотведения (полная замена), теплоснабжения (полная замена).

Указанные выводы экспертов иными достоверными и допустимыми доказательствами не опровергнуты.

Истечение нормативных сроков эксплуатации конструкций и систем дома, предусмотренных ВСН 58-88 (р) и технической документацией, в отсутствие сведений о проведении капитального ремонта могут быть приняты во внимание для решения вопроса о потребности дома в проведении ремонта, однако, само по себе истечение таких сроков не имеет обязательного значения и не исключает обязанности по проведению капитального ремонта исходя из фактического состояния.

Таким образом, то обстоятельство, что на дату приватизации первого помещения в доме нормативный срок эксплуатации не истек, при том, что экспертами была установлена необходимость проведения таких работ ввиду значительного износа, не может являться основанием для исключения этих видов работ.

При этом суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований в части возложения на ответчика обязанности по проведению капитального ремонта системы вентиляции (вентканалы и фановые трубы на крыше, замена, восстановление), водостока (замена), ремонта крылец и козырьков подъездов, поскольку указанные работы не входят в перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, установленный ч.1 ст.166 ЖК РФ, подвальные помещения не нуждались в проведении капитального ремонта на дату первой приватизации.

Таким образом, на администрацию г.Перми следует возложить обязанность по проведению капитального ремонта следующих конструктивных элементов и систем многоквартирного <Адрес> в г.Перми: крыши (замена утеплителя чердачного перекрытия (полная замена шлака), кровли (замена покрытия); фасада (отмостки фасада со стороны одного бокового и со стороны дворового фасадов), наружной отделки фасада (цоколя) в части штукатурного и окрасочного слоя); системы электроснабжения (полная замена); системы водоснабжения (ХВС и ГВС) (полная замена); системы теплоснабжения (полная замена); системы водоотведения (полная замена).

Учитывая сложность и объем работ по капитальному ремонту вышеприведенных элементов, длительность предшествующих проведению работ процедур, суд считает необходимым и достаточным установить для ответчика срок для выполнения возложенной на него обязанности продолжительностью в течение одного года с даты вступления решения суда в законную силу.

Согласно статьи 308.3 Гражданского кодекса РФ в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства. Суд по требованию кредитора вправе присудить в его пользу денежную сумму (пункт 1 статьи 330) на случай неисполнения указанного судебного акта в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1). Защита кредитором своих прав в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи не освобождает должника от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение
обязательства (глава 25).

В целях побуждения ответчика к своевременному исполнению решения суда по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, суд приходит к выводу о наличии оснований для присуждения в пользу истца судебной неустойки.

Поскольку судебная неустойка призвана стимулировать должника к исполнению обязательств, но не должна приводить к неосновательному обогащению взыскателя, суд полагает, с учетом приведенных обстоятельств, объема, вида и характера обязательств, подлежащих исполнению в натуре, принимая во внимание принципы разумности и соразмерности, а также недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения, определить размер судебной неустойки за каждый день неисполнения решения суда - <данные изъяты>, начиная со дня, следующего за днем окончания установленного судом срока.

В соответствии с ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии с положениями ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

На основании ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> Факт несения истцом указанных расходов подтверждается чеком-ордером от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3).

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

возложить на администрацию города Перми (ОГРН 1025900532460) обязанность в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу провести капитальный ремонт следующих элементов, конструкций и систем многоквартирного дома, расположенного по адресу: <Адрес>:

- крыши (замена утеплителя чердачного перекрытия (полная замена шлака), кровли (замена покрытия);

- ремонт фасада (отмостки фасада со стороны одного бокового и со стороны дворового фасадов), наружной отделки фасада (цоколя) в части штукатурного и окрасочного слоя);

- системы электроснабжения (полная замена);

- системы водоснабжения (ХВС и ГВС) (полная замена);

- системы теплоснабжения (полная замена);

- системы водоотведения (полная замена).

Взыскать с муниципального образования «город Пермь» в лице администрации г. Перми (ИНН 5902290635) в пользу Елизаровой Т.И. (паспорт ) расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб., судебную неустойку в размере 100 рублей в день, начиная с тридцать первого дня со дня окончания срока исполнения настоящего решения суда и до полного исполнения решения суда ответчиком.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий:     И.П.Рожкова

2-913/2024 (2-5572/2023;) ~ М-4722/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Елизарова Татьяна Ивановна
Ответчики
Муниципальное образование «город Пермь» в лице администрации г.Перми
Другие
ООО «Единая управляющая компания Орджоникидзевского района»
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Рожкова И.П.
Дело на странице суда
lenin--perm.sudrf.ru
27.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.11.2023Передача материалов судье
04.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.02.2024Предварительное судебное заседание
27.02.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.03.2024Предварительное судебное заседание
21.03.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
28.03.2024Предварительное судебное заседание
04.07.2024Производство по делу возобновлено
04.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.07.2024Судебное заседание
23.07.2024Судебное заседание
30.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее