Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-132/2020 (2-1934/2019;) ~ М-1660/2019 от 19.11.2019

32RS0-63

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Клинцовский городской суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Бондаренко Е.В.,

при секретаре Галушко Л.Н.,

рассмотрев 28 января 2020 года в г. Клинцы Брянской области в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Карпеченко Л. Н. к ГУ УПФР в городском округе города Клинцы Брянской области (межрайонное) о признании права на назначение государственной пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Карпеченко Л.Н. обратилась в суд с вышеуказанным иском, в обоснование, указывая, что обратилась в ГУ УПФР в городском округе г. Клинцы Брянской области (межрайонное) с заявлением о назначении пенсии. Однако ей было отказано в назначении государственной пенсии по старости согласно ст. 10 ФЗ №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и ст.ст. 33,35 ФЗ №1244-1 от 15.05.1991г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с уменьшением возраста выхода на пенсию.

Указывает, что проживание в зоне отселения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ дает ей право на снижение возраста выхода на пенсию на 4 года. Кроме того, проживание в зоне с правом на отселение дает ей право на снижение пенсионного возраста на 5 лет. Таким образом, считает, что возраст ее выхода на пенсию может быть снижен на 7 лет.

С учетом изложенного, просит признать незаконным решение ГУ УПФР в городском округе г. Клинцы Брянской области (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ, признать за ней право на назначение государственной пенсии с уменьшением возраста выхода на пенсию и обязать ответчика назначить и выплачивать ей государственную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание истец Карпеченко Л.Н. не прибыла, представила письменное заявление о рассмотрении дела без ее участия.

Представитель ГУ УПФР в городском округе г. Клинцы Брянской области (межрайонное) в судебное заседание не прибыл, представив письменный ходатайство, где просил рассматривать дело без его участия. Также указал, что возражает против удовлетворения заявленных исковых требований по основаниям, изложенным в решении об отказе в установлении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае инвалидности, потери кормильца и иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определённых законом случаях и размерах.

Согласно ст. 28.1. ФЗ от 15.05.1991 г № 1244-1 « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях") по состоянию на 31 декабря 2018 года, в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона. При этом гражданам из числа лиц, указанных в части 1.1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного приложением 5 к Федеральному закону "О страховых пенсиях". Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений статьи 35 Федерального закона "О страховых пенсиях", или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации") при наличии трудового стажа не менее 5 лет.

Возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть меньше для мужчин - 50 лет и для женщин - 45 лет (максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости - 10 лет).

Гражданам, указанным в ст.13 настоящего Закона, которым предоставлено право выхода на пенсию по старости с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона, и которые одновременно имеют право на назначение страховой пенсии по старости ранее достижения указанного возраста в соответствии с пунктами 1-10,16-18 ч.1 ст. 30 и пунктами 1-6 ч.1 ст. 32 ФЗ «О страховых пенсиях», уменьшение возраста выхода на пенсию по старости производится по основанию, предусмотренному Федеральным законом «О страховых пенсиях», и по их желанию по одному из оснований, предусмотренных настоящим Законом.

При достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, получатели пенсии по старости, назначенной в соответствии с настоящим Законом, вправе обратиться за установлением страховой пенсии по старости в соответствии с ФЗ «О страховых пенсиях», при этом указанные граждане по их выбору имеют право на получение пенсии по одному из оснований.

В соответствии со ст.35 Закона РФ от 15.05.1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в пункте 9 (постоянно проживающим (работающим) в зоне отселения до их переселения в другие районы) части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного частью второй статьи 28.1 настоящего Закона, на 3 года и дополнительно на полгода за каждый полный год проживания или работы в зоне отселения, но не более чем на 7 лет в общей сложности

Согласно ст.33 Закона РФ от 15.05.1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, указанным в пункте 7 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного частью второй статьи 28.1 настоящего Закона, на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности.

Частью первой статьи 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, отнесены граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение (пункт 7) и граждане, постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения до их переселения в другие районы (пункт 9).

Пенсионное обеспечение указанных категорий граждан регулируется разделом 4 «Пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы» вышеуказанного Закона и другими федеральными законами.

Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях") по состоянию на 31 декабря 2018 года, в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона. При этом гражданам из числа лиц, указанных в части 1.1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного приложением 5 к Федеральному закону "О страховых пенсиях". Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений статьи 35 Федерального закона "О страховых пенсиях", или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" при наличии трудового стажа не менее 5 лет.

Так, ст. 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", устанавливающая условия назначения пенсии гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф и членам их семей, предусматривает, что гражданам, указанным в подпунктах 3, 5 - 10 пункта 1 настоящей статьи, пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом "О страховых пенсиях" по состоянию на 31 декабря 2018 года, в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Таким образом, Закон гарантировал гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы (ст.3 Закона РФ « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС») в частности, путём назначения пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию. Эта мера, наряду с мерами социальной поддержки, направленными на возмещение вреда здоровью, в определённой степени носит компенсационный характер.

Право на досрочное назначение пенсии указанным гражданам должно быть обеспечено с учётом периода проживания на территории каждой из зон радиоактивного загрязнения независимо от того, на какой территории они проживают на момент обращения за пенсией, и назначение данного вида пенсии по двум зонам – это одно и то же основание.

В судебном заседании установлено, что Карпеченко Л.Н. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГУ УПФР в городском округе г. Клинцы Брянской области (межрайонное) с заявлением о назначении ей государственной пенсии по старости.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ ГУ УПФР в городском округе г. Клинцы Брянской области (межрайонное) Карпеченко Л.Н. отказано в установлении государственной пенсии по старости. В обоснование отказа указано, что Карпеченко Л.Н. не имеет права на государственную пенсию по старости согласно ст. 10 ФЗ №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и ФЗ №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с ДД.ММ.ГГГГ.

Из Чернобыльского удостоверения серии АЗ и справке с места жительства усматривается, что Карпеченко (Данилова) Л.Н. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживала в д. <адрес>, т.е. в зоне отселения.

Таким образом, проживание в зоне отселения, в т.ч. и на момент аварии, в течение 02 лет 08 месяцев 03 дней дает истцу право выхода на пенсию со снижением возраста на 04 года.

В судебном заседании установлено и усматривается из справок с места жительства, что Карпеченко Л.Н. в зоне с правом на отселение проживала: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает в <адрес>.

Таким образом, проживание в зоне с правом на отселение более 29 лет дает истцу право выхода на пенсию со снижением возраста на 05 лет.

Судом установлено и подтверждается записями трудовой книжки, что Карпеченко Л.Н. имеет трудовой стаж работы необходимый для назначения государственной пенсии по старости.

С учётом вышеизложенного суд считает, что поскольку истец имеет право на суммирование льгот по уменьшению пенсионного возраста согласно ст.ст. 33, 35 Закона РФ « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», необходимый трудовой стаж, следовательно, Карпеченко Л.Н. имеет право на назначение государственной пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста.

Поскольку заявление о назначении государственной пенсии по старости было подано Карпеченко Л.Н. в ГУ УПФР в городском округе города Клинцы Брянской области (межрайонное) ДД.ММ.ГГГГ, а право на пенсию у нее возникает по достижению <данные изъяты> лет, т.е. ДД.ММ.ГГГГ, то назначение пенсии должно быть произведено ответчиком с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковое заявление Карпеченко Л. Н. к ГУ УПФР в городском округе города Клинцы Брянской области (межрайонное) о признании права на назначение государственной пенсии по старости – удовлетворить.

Признать незаконным решение ГУ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе города Клинцы Брянской области (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении пенсии Карпеченко Л.Н.

Признать за Карпеченко Л. Н. право на назначение государственной пенсии по старости, с уменьшением возраста выхода на пенсию в соответствии со ст.ст. 33,35 Закона РФ « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городском округе города Клинцы Брянской области (межрайонное) назначить и выплачивать Карпеченко Л. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, государственную пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда через Клинцовский городской суд Брянской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья      Е.В. Бондаренко

Мотивированное решение

изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года

2-132/2020 (2-1934/2019;) ~ М-1660/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Карпеченко Людмила Николаевна
Ответчики
ГУ УПФР в городском округе города Клинцы Брянской области (межрайонное)
Суд
Клинцовский городской суд Брянской области
Судья
Бондаренко Елена Владимировна
Дело на странице суда
klyncovsky--brj.sudrf.ru
19.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.11.2019Передача материалов судье
20.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.12.2019Подготовка дела (собеседование)
12.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.01.2020Судебное заседание
28.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2020Дело оформлено
23.04.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее