Дело № 5-206/2023
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
13 октября 2023 года г. Канаш
Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Гордеева К.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Петрова С.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Петрова С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 22 минуты во время дежурства по охране общественного порядка и общественной безопасности сотрудниками ОВ ППСП ОМВД РФ по <адрес> Ш и Г при проверке телефонного сообщения возле <адрес>А по <адрес> Республики встретили гр. М, которая сообщила, что Петров С.А. ведет себя агрессивно. Сотрудники полиции Ш и Г представились Петрову С.А., предъявили служебное удостоверение, пояснили суть обращения, попросили документы, удостоверяющие личность, предложили проехать в ОМВД России по <адрес> для дальнейшего разбирательства. Петров С.А. стал вести себя агрессивно, размахивал руками, хватался за форменную одежду, отталкивал их от себя. Петров С.А. был предупрежден, что в соответствии со ст. 19 ФЗ «О полиции» в случае не прекращения противоправных действий в отношении него будут применены физическая сила, специальные средства, и было предоставлено достаточное количество времени для выполнения законных требований сотрудников полиции. Однако Петров С.А. на неоднократные законные требования сотрудников полиции Ш и Г не реагировал, продолжал вести себя агрессивно, после чего в отношении него в соответствии со ст. 20 ФЗ-3 «О полиции» была применена физическая сила и боевой прием борьбы «Загиб руки за спину» и последний был доставлен в ОМВД России по <адрес>.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Петров С.А. при рассмотрении дела, изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства подтвердил, признал свою вину в неповиновении законным требованиям сотрудника полиции, в содеянном раскаялся.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Петрова С.А., исследовав доказательства, имеющиеся в деле об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Обстоятельства совершения Петровым С.А. административного правонарушения нашли отражение в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, процессуальных нарушений при его составлении не допущено.
Изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства также подтверждаются рапортами и объяснениями сотрудников полиции Ш и Г (л.д. 3, 4, 5, 6).
Оснований для сомнений в действительности сведений, изложенных в рапорте сотрудника полиции, являющегося должностным лицом и находившегося при исполнении своих служебных обязанностей, у судьи не имеется.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются также и собранными по делу доказательствами: копией телефонного сообщения, зарегистрированного в КУСП ОМВД России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, копией протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, копией объяснения М от ДД.ММ.ГГГГ, копией протокола об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ, копией протокола о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, они являются допустимыми доказательствами по делу.
На основании ст. 12 Федерального закона «О полиции» на полицию возлагаются обязанности: прибывать незамедлительно на место совершения административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения, обстоятельства происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.В соответствии со ст. 13 Федерального закона «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, вызывать в полицию граждан и должностных лиц по находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; составлять протоколы об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте).
Согласно ст. 30 Закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Положения ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусматривают административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
При вынесении постановления по данному делу судья принимает за основу письменные доказательства, которые не вызывают сомнений в своей достоверности, объективности, поскольку они собраны в соответствии с действующим административным законодательством.
Оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья приходит к выводу о наличии в действиях Петрова С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим ответственность Петрова С.А., являются признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Петрова С.А., не имеется.
Определяя вид административного наказания Петрову С.А., судья принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих и отягчающего его административную ответственность, и полагает возможным назначить наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Назначение альтернативных видов наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ для Петрова С.А., при вышеуказанных обстоятельствах, по мнению судьи, не будет отвечать целям и задачам административного судопроизводства, принципам социальной справедливости.
Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Петрова С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Разъяснить Петрову С.А., что в соответствии ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Сведения о получателе штрафа: наименование платежа – УФК по ЧР (ОМВД России по г. Канашу Чувашской Республики), ИНН 2128015830, расчетный счет № 03100643000000011500 в Отделении НБ Чувашская Республика Банка России//УФК по ЧР, БИК 019706900, кор. счет 40102810945370000084, КБК 18811601191019000140, КПП 213001001, ОКТМО 97707000, УИН №, наименование платежа – административный штраф по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ по постановлению Канашского районного суда Чувашской Республики от 13 октября 2023 года.
Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление могут быть поданы жалоба или представление в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья К.В. Гордеева