УИД 59RS0001-01-2022-002124-55
Судья Богомолова Л.А.
Дело № 71-544/2022
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 22 июня 2022 г.
Судья Пермского краевого суда Спиридонов Е.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу Дернейко Константина Константиновича на постановление судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 12 мая 2022 г., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Дернейко К.К.,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 12 мая 2022 г. должностное лицо – директор муниципального казенного учреждения «***» (далее – МКУ «***») Дернейко К.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в краевой суд, защитник Дернейко К.К. просит указанное постановление изменить, ссылаясь на положения части 1 статьи 4.1.1 и части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, назначить ему наказание в виде предупреждения.
Дернейко К.К., в судебном заседании в краевом суде, извещенный надлежаще, участие не принимал.
Защитник Шуклин С.А. жалобу поддержал.
Изучив доводы жалобы, заслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 15.15.7 КоАП РФ нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно пункту 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Решением Пермской городской Думы от 12 сентября 2006 г. № 208 утверждено Положение о департаменте финансов администрации города Перми, согласно которому департамент финансов является финансовым органом города Перми, осуществляющим управление в сфере финансов, налоговой политики и бюджетного процесса в городе Перми, исполнения бюджета города Перми, а также осуществляющим внутренний муниципальный финансовый контроль.
Распоряжением начальника департамента финансов администрации г. Перми от 28 декабря 2017 г. № СЭД-059-06-01.01-03-р-192 утвержден Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Перми (далее по тексту – Порядок).
Согласно пункту 1.2. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств, уполномоченным структурным подразделением департамента финансов по постановке на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Перми является управление казначейства.
Пунктом 1.3. Порядка предусмотрено, что постановка на учет бюджетных обязательств в департаменте финансов производится в пределах доведенных до получателей средств бюджетных ассигнований (по публичным нормативным обязательствам), лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период с учетом ранее принятых и неисполненных обязательств по кодам бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, дополнительным кодам расходов в автоматизированной системе «***», за исключением бюджетных и денежных обязательств, возникших у получателя средств по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда (за исключением выплат персоналу в натуральной форме, возмещения персоналу дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства в служебных командировках), социальных пособий и компенсаций персоналу в денежной форме.
Пунктом 2.6. Порядка установлено, что бюджетные обязательства, принятые получателем средств, подлежат представлению для постановки на учет в департамент финансов не позднее десяти рабочих дней со дня заключения документа-основания или доведения в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств до получателя средств.
Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств (внесения изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства) по документу-основанию, предусмотренному данным Порядком, является электронный документ «Договор», подписанный электронной подписью.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение является получателем бюджетных средств.
Как следует из материалов дела, МКУ «***» 24 июля 2020 г. в лице директора Дернейко К.К. заключен муниципальный контракт ** с единственным поставщиком (без проведения конкурентных процедур в единой информационной системе в сфере закупок) ООО «***» на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту объектов водоснабжения на сумму 101779,12 руб.
На основании решения Контрольно-счетной палаты г. Перми от 12 ноября 2021 г. № 25 о проведении проверки, плана работы Контрольно-счетной палаты г. Перми на 2022 год в период с 15 ноября 2021 г. по 28 февраля 2022 г. Контрольно-счетной палатой г. Перми проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на обеспечение нормативного состояния объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности в МКУ «***». Проверяемый период – 2020-2021 годы.
В ходе проверки выявлено нарушение МКУ «***» более чем на 10 рабочих дней, а именно на 25 рабочих дней, установленного распоряжением начальника департамента финансов администрации г. Перми от 28 декабря 2017 г. № СЭД-059-06-01.01-03-р-192 «Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Перми» срока постановки на учет бюджетного обязательства, принятого МКУ «***» путем заключения муниципального контракта от 24 июля 2020 г. № 80 на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту объектов водоснабжения на сумму 101779,12 руб.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте по результатам контрольного мероприятия от 10 февраля 2022 г.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления аудитором Контрольно-счетной палаты г. Перми протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.7 КоАП РФ, в отношении директора МКУ «***» Дернейко К.К.
Привлекая Дернейко К.К. к административной ответственности за нарушение более чем на десять рабочих дней сроков постановки на учет бюджетного обязательства, судья районного суда исходил из положений статьи 2.4 КоАП РФ, доказанности в действиях указанного лица состава вмененного административного правонарушения и отсутствия оснований для освобождения от административной ответственности.
Оснований не согласиться с выводами, изложенными в постановлении судьи районного суда, не имеется. Оценка имеющихся в деле доказательств произведена судьей по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, выводы судьи о наличии в действиях Дернейко К.К. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.7 КоАП РФ, являются мотивированными.
Факт совершения вменяемого Дернейко К.К. правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 14 апреля 2022 г. № 1/2022; актом по результатам контрольного мероприятия от 10 февраля 2022 г.; муниципальным контрактом от 24 июля 2020 г. № 80;
сведениями автоматизированной системы «***»; приказом от 03 августа 2010 г. № 37-к на основании которого Дернейко К.К. назначен на должность директора МКУ «***»; трудовым договором № 121 от 03 августа 2010 г., заключенным с Дернейко К.К., и дополнительным соглашением к нему; приказом от 14 марта 2019 г. о назначении ответственных лиц за ввод данных в АИС «***»; письменным пояснением Дернейко К.К. и другими собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами.
Материалы дела содержат достаточную совокупность доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии в деянии Дернейко К.К. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.7 КоАП РФ.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к указанной статье, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом директора МКУ «***» от 14 марта 2019 г. № СЭД-02-07-од-9 «О назначении ответственных за ввод данных в АИС «***» контроль за исполнением настоящего приказа был оставлен Дернейко К.К. за собой.
Таким образом, Дернейко К.К., являясь директором МКУ «***», обладает организационно-распорядительными функциями и применительно к положениям статьи 2.4 КоАП РФ является тем должностным лицом, которое в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей допустило нарушение более чем на 10 рабочих дней сроков постановки на учет бюджетного обязательства.
В силу возложенных полномочий и ответственности, Дернейко К.И. имел возможность для организации представления МКУ «***» в департамент финансов принятого по муниципальному контракту от 24 июля 2020 г. № 80 бюджетного обязательства на учет в срок, установленный Порядком учета бюджетных и денежных обязательств.
Объективных данных, свидетельствующих о том, что у Дернейко К.К. отсутствовала возможность для соблюдения требований бюджетного законодательства, а также убедительных доказательств, свидетельствующих о том, что им были предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения указанных требований, материалы дела не содержат.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям, предусмотренным статьей 29.10 КоАП РФ, в нем содержится указание на обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, приведены доказательства, подтверждающие обстоятельства дела, и мотивированные выводы о виновности Дернеко К.К.
Имеющиеся в деле доказательства, получены с соблюдением процессуальных требований и обоснованно признаны судьей достоверными, относительно обстоятельств правонарушения. Из представленных материалов не усматривается наличие каких-либо противоречий и неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи о доказанности вины Дернейко К.К. в совершении вменяемого ему административного правонарушения. Совершенное Дернейко К.К. административное правонарушение квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ. Вывод судьи районного суда о наличии в действиях Дернейко К.К. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.7 КоАП РФ, является правильным и не противоречит фактическим обстоятельствам дела.
Доводов, влекущих отмену или изменение постановления, в настоящей жалобе не приведено, оснований для отмены или изменения постановления судьи районного суда при рассмотрении жалобы и проверке законности обжалуемого акта не установлено.
Доводы заявителя жалобы о наличии оснований для применения положений части 1 статьи 4.1.1 и части 2 статьи 3.4 КоАП РФ являлись предметом рассмотрения судьи районного суда и отклонены как несостоятельные.
Совершенное Дернейко К.К. правонарушение существенно нарушает охраняемые законом интересы из-за нарушения установленных сроков постановки на учет бюджетных обязательств. Угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий, а в ненадлежащем отношении Дернейко К.К. к исполнению своих должностных обязанностей в сфере бюджетного законодательства.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
Вместе с тем в рассматриваемом случае не усматривается наличие условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
Административное наказание Дернейко К.К. назначено в пределах санкции части 3 статьи 15.15.7 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело в отношении Дернейко К.К., допущено не было.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены, изменения постановления судьи районного суда и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
постановление судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 12 мая 2022 г., вынесенное в отношении Дернейко Константина Константиновича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Дернейко К.К. - без удовлетворения.
Судья - (подпись)