Судебный акт #1 (Решение) по делу № 71-544/2022 от 23.05.2022

УИД 59RS0001-01-2022-002124-55

Судья Богомолова Л.А.

Дело № 71-544/2022

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 22 июня 2022 г.

Судья Пермского краевого суда Спиридонов Е.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу Дернейко Константина Константиновича на постановление судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 12 мая 2022 г., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Дернейко К.К.,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 12 мая 2022 г. должностное лицо – директор муниципального казенного учреждения «***» (далее – МКУ «***») Дернейко К.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе, поданной в краевой суд, защитник Дернейко К.К. просит указанное постановление изменить, ссылаясь на положения части 1 статьи 4.1.1 и части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, назначить ему наказание в виде предупреждения.

Дернейко К.К., в судебном заседании в краевом суде, извещенный надлежаще, участие не принимал.

Защитник Шуклин С.А. жалобу поддержал.

Изучив доводы жалобы, заслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 15.15.7 КоАП РФ нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пункту 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Решением Пермской городской Думы от 12 сентября 2006 г. № 208 утверждено Положение о департаменте финансов администрации города Перми, согласно которому департамент финансов является финансовым органом города Перми, осуществляющим управление в сфере финансов, налоговой политики и бюджетного процесса в городе Перми, исполнения бюджета города Перми, а также осуществляющим внутренний муниципальный финансовый контроль.

Распоряжением начальника департамента финансов администрации г. Перми от 28 декабря 2017 г. № СЭД-059-06-01.01-03-р-192 утвержден Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Перми (далее по тексту – Порядок).

Согласно пункту 1.2. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств, уполномоченным структурным подразделением департамента финансов по постановке на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Перми является управление казначейства.

Пунктом 1.3. Порядка предусмотрено, что постановка на учет бюджетных обязательств в департаменте финансов производится в пределах доведенных до получателей средств бюджетных ассигнований (по публичным нормативным обязательствам), лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период с учетом ранее принятых и неисполненных обязательств по кодам бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, дополнительным кодам расходов в автоматизированной системе «***», за исключением бюджетных и денежных обязательств, возникших у получателя средств по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда (за исключением выплат персоналу в натуральной форме, возмещения персоналу дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства в служебных командировках), социальных пособий и компенсаций персоналу в денежной форме.

Пунктом 2.6. Порядка установлено, что бюджетные обязательства, принятые получателем средств, подлежат представлению для постановки на учет в департамент финансов не позднее десяти рабочих дней со дня заключения документа-основания или доведения в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств до получателя средств.

Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств (внесения изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства) по документу-основанию, предусмотренному данным Порядком, является электронный документ «Договор», подписанный электронной подписью.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение является получателем бюджетных средств.

Как следует из материалов дела, МКУ «***» 24 июля 2020 г. в лице директора Дернейко К.К. заключен муниципальный контракт ** с единственным поставщиком (без проведения конкурентных процедур в единой информационной системе в сфере закупок) ООО «***» на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту объектов водоснабжения на сумму 101779,12 руб.

На основании решения Контрольно-счетной палаты г. Перми от 12 ноября 2021 г. № 25 о проведении проверки, плана работы Контрольно-счетной палаты г. Перми на 2022 год в период с 15 ноября 2021 г. по 28 февраля 2022 г. Контрольно-счетной палатой г. Перми проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на обеспечение нормативного состояния объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности в МКУ «***». Проверяемый период – 2020-2021 годы.

В ходе проверки выявлено нарушение МКУ «***» более чем на 10 рабочих дней, а именно на 25 рабочих дней, установленного распоряжением начальника департамента финансов администрации г. Перми от 28 декабря 2017 г. № СЭД-059-06-01.01-03-р-192 «Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Перми» срока постановки на учет бюджетного обязательства, принятого МКУ «***» путем заключения муниципального контракта от 24 июля 2020 г. № 80 на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту объектов водоснабжения на сумму 101779,12 руб.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте по результатам контрольного мероприятия от 10 февраля 2022 г.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления аудитором Контрольно-счетной палаты г. Перми протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.7 КоАП РФ, в отношении директора МКУ «***» Дернейко К.К.

Привлекая Дернейко К.К. к административной ответственности за нарушение более чем на десять рабочих дней сроков постановки на учет бюджетного обязательства, судья районного суда исходил из положений статьи 2.4 КоАП РФ, доказанности в действиях указанного лица состава вмененного административного правонарушения и отсутствия оснований для освобождения от административной ответственности.

Оснований не согласиться с выводами, изложенными в постановлении судьи районного суда, не имеется. Оценка имеющихся в деле доказательств произведена судьей по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, выводы судьи о наличии в действиях Дернейко К.К. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.7 КоАП РФ, являются мотивированными.

Факт совершения вменяемого Дернейко К.К. правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 14 апреля 2022 г. № 1/2022; актом по результатам контрольного мероприятия от 10 февраля 2022 г.; муниципальным контрактом от 24 июля 2020 г. № 80;

сведениями автоматизированной системы «***»; приказом от 03 августа 2010 г. № 37-к на основании которого Дернейко К.К. назначен на должность директора МКУ «***»; трудовым договором № 121 от 03 августа 2010 г., заключенным с Дернейко К.К., и дополнительным соглашением к нему; приказом от 14 марта 2019 г. о назначении ответственных лиц за ввод данных в АИС «***»; письменным пояснением Дернейко К.К. и другими собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами.

Материалы дела содержат достаточную совокупность доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии в деянии Дернейко К.К. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.7 КоАП РФ.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к указанной статье, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом директора МКУ «***» от 14 марта 2019 г. № СЭД-02-07-од-9 «О назначении ответственных за ввод данных в АИС «***» контроль за исполнением настоящего приказа был оставлен Дернейко К.К. за собой.

Таким образом, Дернейко К.К., являясь директором МКУ «***», обладает организационно-распорядительными функциями и применительно к положениям статьи 2.4 КоАП РФ является тем должностным лицом, которое в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей допустило нарушение более чем на 10 рабочих дней сроков постановки на учет бюджетного обязательства.

В силу возложенных полномочий и ответственности, Дернейко К.И. имел возможность для организации представления МКУ «***» в департамент финансов принятого по муниципальному контракту от 24 июля 2020 г. № 80 бюджетного обязательства на учет в срок, установленный Порядком учета бюджетных и денежных обязательств.

Объективных данных, свидетельствующих о том, что у Дернейко К.К. отсутствовала возможность для соблюдения требований бюджетного законодательства, а также убедительных доказательств, свидетельствующих о том, что им были предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения указанных требований, материалы дела не содержат.

Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям, предусмотренным статьей 29.10 КоАП РФ, в нем содержится указание на обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, приведены доказательства, подтверждающие обстоятельства дела, и мотивированные выводы о виновности Дернеко К.К.

Имеющиеся в деле доказательства, получены с соблюдением процессуальных требований и обоснованно признаны судьей достоверными, относительно обстоятельств правонарушения. Из представленных материалов не усматривается наличие каких-либо противоречий и неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи о доказанности вины Дернейко К.К. в совершении вменяемого ему административного правонарушения. Совершенное Дернейко К.К. административное правонарушение квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ. Вывод судьи районного суда о наличии в действиях Дернейко К.К. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.7 КоАП РФ, является правильным и не противоречит фактическим обстоятельствам дела.

Доводов, влекущих отмену или изменение постановления, в настоящей жалобе не приведено, оснований для отмены или изменения постановления судьи районного суда при рассмотрении жалобы и проверке законности обжалуемого акта не установлено.

Доводы заявителя жалобы о наличии оснований для применения положений части 1 статьи 4.1.1 и части 2 статьи 3.4 КоАП РФ являлись предметом рассмотрения судьи районного суда и отклонены как несостоятельные.

Совершенное Дернейко К.К. правонарушение существенно нарушает охраняемые законом интересы из-за нарушения установленных сроков постановки на учет бюджетных обязательств. Угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий, а в ненадлежащем отношении Дернейко К.К. к исполнению своих должностных обязанностей в сфере бюджетного законодательства.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

Вместе с тем в рассматриваемом случае не усматривается наличие условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

Административное наказание Дернейко К.К. назначено в пределах санкции части 3 статьи 15.15.7 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело в отношении Дернейко К.К., допущено не было.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены, изменения постановления судьи районного суда и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

постановление судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 12 мая 2022 г., вынесенное в отношении Дернейко Константина Константиновича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Дернейко К.К. - без удовлетворения.

Судья - (подпись)

71-544/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Дернейко Константин Константинович
Другие
Шуклин Сергей Александрович
Радостев Сергей Владимирович
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Спиридонов Евгений Владимирович
Статьи

ст.15.15.7 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
23.05.2022Материалы переданы в производство судье
22.06.2022Судебное заседание
22.06.2022Вступило в законную силу
27.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее