56RS0018-01-2019-010429-68
№ 2-797/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 января 2020 года г. Оренбург
Ленинский районный суд города Оренбурга
в составе председательствующего судьи Устабаева Е.Т.,
при секретаре Шашиной Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тарасовой Т. В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Оренбурге о признании решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Тарасова Т.В. обратилась с вышеуказанным иском, указав, что решением УПФР в г. Оренбурге от 05.12.2019 года ей отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400 ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием требуемого стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. С данным решением истец не согласна.
Истец просила суд признать незаконным решение начальника Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в г.Оренбурге включить в стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды: с 01.11.1995 г. по 30.12.1995 г., с 06.09.1999 г. по 30.10.1999 г., с 03.01.2005 г. по 29.04.2005 г. – курсы повышения квалификации с отрывом от производства с сохранением заработной платы.
Обязать УПФР в г. Оренбурге определить дату возникновения права и назначить досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения, т.е. с 11.11.2019 г.
Взыскать с УПФР в г. Оренбурге расходы по оплате государственной пошлины за подачу искового заявления 300 рублей.
Истец, ответчик в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом.
На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд вынес определение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся сторон при имеющихся сведениях об извещении.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» досрочная страховая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Порядок исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости определен Правилами исчисления периодов работы, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516.
В соответствии с п. 4 и 5 Правил от 11.07.2002 г. № 516 в стаж работы, дающей право на досрочную пенсию, включаются периоды работы на соответствующих видах работ (в должностях, профессиях, учреждения), выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, за которые уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.
Периоды, которые не связаны с выполнением соответствующей работы, могут включаться в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, если предусмотрены Правилами № 516.
Судом установлено, что 11.11.2019 г. Тарасова Т.В. обратилась с заявлением в УПФР в г. Оренбурге для назначения досрочной пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением начальника Государственного учреждения – Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Оренбурге от 05.12.2019 года Тарасовой Т.В. отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием требуемого стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
По представленным документам продолжительность стажа, дающего право на досрочную страховую пенсию по старости составила 29 лет 7 месяцев 6 дней, требуется 30 лет.
УПФР в г. Оренбурге не засчитаны в специальный стаж периоды: с 01.11.1995 г. по 30.12.1995 г., с 06.09.1999 г. по 30.10.1999 г., с 03.01.2005 г. по 29.04.2005 г. - курсы повышения квалификации с отрывом от производства с сохранением среднего заработка.
Согласно записям в трудовой книжке, справке N от 03.09.2019 г., выданной ГБУЗ «... Тарасова (Вострикова) Т. В., ... года рождения, работала в Медсанчасти N ПО «...»:
- Детская поликлиника N, ДШО в должности врач – педиатр с 01.08.1990 г. (приказ от 24.07.1990 г. N-к) по 06.02.1994 г. на 1 ставку,
- Детская поликлиника N, ДШО в должности врач – педиатр участковый с 07.02.1994 г. (приказ от 09.02.1994 г. N-к) по 13.01.2017 г. (приказ от 09.01.2017 г. N-к) на 1 ставку.
Данная работа дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
За указанные периоды имели место быть курсы повышения квалификации с отрывом от производства с сохранением средней з/платы, отчисления в ПФ РФ производились в полном объеме:
С 01.11.1995 г. по 30.12.1995 г. (приказ от 31.10.1995 г. N-к, с 06.09.1999 г. по 30.10.1999 г. (приказ от 01.09.1999 г. N-к), с 03.01.2005 г. по 29.04.2005 г. (приказ от 16.12.2004 г. N-к).
Для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.
Так, согласно п. 3 ч. 2 ст. 73 Федерального закона от 21.11.2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские работники обязаны совершенствовать профессиональные знания и навыки путем обучения по дополнительным профессиональным программам в образовательных и научных организациях в порядке и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации на соответствие положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - независимая оценка квалификации), с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
Периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что истец направлялась работодателем на курсы повышения квалификации приказами работодателя, при этом за ней сохранялась средняя заработная плата, на которую были начислены и уплачены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и в Фонд социального страхования.
Поскольку за указанные периоды за истцом сохранялось место работы, в должности и учреждении, подлежащих включению в стаж трудовой деятельности, а также за истцом сохранялась заработная плата, с которой производились соответствующие отчисления в Пенсионный фонд, суд приходит к выводу, что решение пенсионного органа в части не включения в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости периодов нахождения на курсах повышения квалификации, командировке являются незаконными.
С учетом включения указанных периодов работы, специальный стаж истицы составляет: 30 лет 02 месяцев 28 дней ( 29 лет 07 месяцев 06 дней -периоды, засчитанные в стаж решением начальника УПФР в городе Оренбурге) + 07 месяцев 22 дня (периоды подлежащие зачету в соответствии с настоящим решением суда).
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, досрочная страховая пенсия по старости устанавливается независимо от их возраста с применением положений ч. 1.1. настоящей статьи (ред. Федерального закона от 03.10.2018 г. № 350-ФЗ).
Согласно ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону (ч.1.1 введена Федеральным законом от 03.10.2018 г. № 350-ФЗ).
В соответствии с данным приложением, если право на досрочную страховую пенсию по старости указанной категории граждан возникает в 2019 году, то досрочная страховая пенсия по старости назначается не ранее чем через 12 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.
Граждане, которые в период с 01.01.2019 г. по 31.12.2020 г. приобрели необходимый стаж, могут получать страховую пенсию по старости на 6 месяцев раньше достижения событий предусмотренных приложением 7 (ФЗ от 03.10.2018 г. № 350-ФЗ).
Учитывая вышеизложенное суд, приходит к выводу об отказе требования истца о назначении страховой пенсии по старости с 11.11.2019 г.
В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Согласно ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Поскольку истцом понесены расходы, связанные с оплатой госпошлины, что подтверждается квитанцией N от 11.12.2019 года, требования истца о взыскании с ответчика суммы государственной пошлины в размере 300 рублей подлежат удовлетворению
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Тарасовой Т. В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Оренбурге о признании решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости незаконным – удовлетворить частично.
Признать решение начальника Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Оренбурге от 05.12.2019 года незаконным в части отказа Тарасовой Т. В. во включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периодов:
- с 01.11.1995 г. по 30.12.1995 г., с 06.09.1999 г. по 30.10.1999 г., с 03.01.2005 г. по 29.04.2005 г. – курсы повышения квалификации.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Оренбурге включить Тарасовой Т. В. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периоды:
- с 01.11.1995 г. по 30.12.1995 г., с 06.09.1999 г. по 30.10.1999 г., с 03.01.2005 г. по 29.04.2005 г. – курсы повышения квалификации.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Оренбурге в пользу Тарасовой Т. В. расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд города Оренбурга в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.Т. Устабаев
В соответствии со ст. 199 ГПК РФ мотивированное решение по делу составлено 13.01.2020 года.
Судья Е.Т. Устабаев