Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-17/2024 (2-919/2023;) ~ М-874/2023 от 28.11.2023

УИД 37RS0021-01-2023-001232-06

Дело № 2-17/2024 (№ 2-919/2023)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Фурмановский городской суд Ивановской области в составе

председательствующего судьи Смирновой А.А.,

при секретаре Грибковой А.В.,

с участием:

представителей ответчика – ООО «Производственная» Катковой Е.В., Тихомирова С.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Фурманове Ивановской области <ДД.ММ.ГГГГ> гражданское дело по исковому заявлению Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области к обществу с ограниченной ответственностью «Производственная» о возложении обязанности по проведению ремонта общего имущества в многоквартирном доме,

У С Т А Н О В И Л:

Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области (далее Ивгосжилинспекция) обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Производственная» (далее ООО «Производственная») о возложении обязанности совершить определенные действия.

Исковые требования обоснованы тем, что ООО «Производственная» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, в том числе по управлению домом по адресу: <адрес>. В период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> инспектором Ивгосжилинспекции была проведена внеплановая выездная проверка фактов, изложенных в обращении от <ДД.ММ.ГГГГ> о ненадлежащем содержании общего имущества МКД и соблюдения лицензионных требований. По результатам проверки были выявлены нарушения: местные повреждения штукатурного и отделочного слоя балконных плит по периметру МКД, разрушение сцепления бетона (раствора) с металлом, и был составлен акт от <ДД.ММ.ГГГГ>, ответчику предписано обеспечить работоспособное состояние балконных плит по периметру МКД. ООО «Производственная» обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с исковым заявлением о признании предписания незаконным, решением от <ДД.ММ.ГГГГ> данное заявление оставлено без удовлетворения, постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от <ДД.ММ.ГГГГ> решение оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения. <ДД.ММ.ГГГГ> инспектором Ивгосжилинспекции было проведено обследование общего имущества МКД на предмет исполнения предписания от <ДД.ММ.ГГГГ>, установлено наличие местных повреждений штукатурного и окрасочного слоя балконных плит по периметру МКД в виде разрушения сцепления бетона (раствора) с металлом, был составлен акт от <ДД.ММ.ГГГГ>. На основании заключения эксперта ООО «Ивановогражданпроект» по результатам обследования физический износ балконов МКД составляет 70 %, балконы находятся в предаварийном состоянии, их эксплуатация должна быть ограничена, необходимы работы по капитальному ремонту балок и плит балконов, а также по ремонту кладки стен фасадов вокруг балконов. Выявленные нарушения ответчиком не устранены. Неисполнение предписания ущемляет права и законные интересы граждан, проживающих в МКД, тем самым игнорируется требования жилищного законодательства. Ивгосжилинспекция просит обязать ООО «Производственная» в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения жилищного законодательства в содержании общего имущества многоквартирного дома <№> по <адрес>: обеспечить работоспособное состояние балконных плит по периметру МКД.

Представитель истца Ивгосжилинспекции Филинова О.В. о дате и времени слушания извещена надлежащим образом, просит рассмотреть дело в ее отсутствие. Представители ответчика ООО «Производственная» Каткова Е.В. и Тихомиров С.Л. в судебном заседании исковые требования не признали, согласно отзыву на исковое заявление ответчик не провел работы по ремонту балконных плит, поскольку не может найти подрядную организацию. С учетом невозможности проведения работ в зимнее время года, просят предоставить срок для исполнения решения суда в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу (т. 2, л.д. 12).

Суд, выслушав представителей ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

В силу п. 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, лицензионными являются иные требования, в том числе исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (подпункт «б»).

В силу ч. 1.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей и должно обеспечивать, в том числе доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Пункт 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет содержание обязанностей управляющей организации как комплекс услуг и работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома, оказание коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в доме, осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей управления домом.

В соответствии с системным толкованием совокупности приведенных положений требования, которые предъявляются к выполнению работ по управлению и техническому обслуживанию дома, все текущие и неотложные работы и услуги в отношении общего имущества многоквартирного дома считаются предусмотренными в договоре в силу правил содержания дома как объекта недвижимости и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные работы и услуги.

Согласно ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в частности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Правительство Российской Федерации во исполнение полномочий, возложенных на него ч. 3 ст. 39 и ч. 1.2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением от 13.08.2006 № 491 утвердило Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, регулирующие отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Согласно пп. в п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).

Из совокупности норм действующего законодательства следует, что управляющая компания на возмездной основе отвечает за безопасную эксплуатацию общего имущества многоквартирных домов и обязана обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан в многоквартирных домах.

Из материалов дела следует, что ООО «Производственная» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, является юридическим лицом, основным видом деятельности общества является: сбор отходов, обработка и утилизация отходов, деятельность по чистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки, что следует из выписки из ЕГРЮЛ (т. 1, л.д. 14-22).

В соответствии с решением общего собрания собственников помещений от <ДД.ММ.ГГГГ> и договора управления многоквартирным домом ООО «Производственная» оказывает собственникам помещений услуги по управлению общим имуществом многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> (т. 1, л.д. 230-238).

Из технического паспорта на многоквартирный дом следует, что дом построен в 1960 г., является трехэтажным, в доме расположено 27 квартир (т. 1, л.д. 239-240). Из технического заключения от 2016 г. о состоянии балконов следует, что на 3 этаже многоквартирного дома расположено 10 балконов, конструкция всех балконов однотипная: монолитная ж/б плита, опирающаяся на две ж/б балки, ширина балконов 90 см, длина 260 см, толщина монолитных железобетонных плит примерно 20 см (т. 1, л.д. 54).

Из материалов дела следует, что <ДД.ММ.ГГГГ> в результате падения строительных (отделочных) элементов с фасада третьего этажа многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, <данные изъяты> (т. 1, л.д. 10-11, 192-213, 214-219, 220-223).

На основании приказа Ивгосжилинспекции от 06.08.2021 № 1202-1 была назначена и проведена проверка в отношении ООО «Производственная», осуществляющего на основании лицензии предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: <адрес>А (т. 1, л.д. 7-9).

В ходе проведения проверки <ДД.ММ.ГГГГ> сотрудниками Ивгосжилинспекции выявлены следующие факты, указывающие на ненадлежащее содержание ООО «Производственная» общего имущества многоквартирным домом <№> по <адрес>: - имеют место местные повреждения штукатурного и отделочного слоя балконных плит по периметру МКД, разрушение сцепления бетона (раствора) с металлом, что является нарушениям пункта 9 раздела I Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 (далее - Минимальный перечень № 290), подпунктов «а», «б» пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), пункта 4.2.1.5, 4.2.4.2, 4.2.4.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170. По результатам внеплановой выездной проверки инспекторами Службы предписано ООО «Производственная» в срок до <ДД.ММ.ГГГГ> обеспечить работоспособное состояние балконных плит по периметру многоквартирного дома (т. 1, л.д. 23-32).

Согласно техническому заключению ООО «Ивановогражданпроект» о состоянии балконов в доме по адресу: <адрес> в <адрес> ООО «Ивановогражданпроект<№> физический износ балконов <№> в доме составляет 70 %, балконы находятся в предаварийном состоянии, пользование балконами должно быть ограничено. Необходимо срочно выполнить работы по капитальному ремонту балок и плит балконов <№>, а также по ремонту кладки стен фасадов вокруг балконов <№> (т. 1, л.д. 50-65).

<ДД.ММ.ГГГГ> ООО «Производственная» установило ограждение сигнальной лентой вокруг дома (т. 1, л.д. 67).

<ДД.ММ.ГГГГ> по итогам проверки, уполномоченным должностным лицом Ивгосжилинспекции, в адрес ООО «Производственная» выдано предписание № 50-кас/аи, возлагающее на последнее обязанность в срок до <ДД.ММ.ГГГГ> устранить выявленные нарушения требований действующего жилищного законодательства, а именно: обеспечить работоспособное состояние балконных плит по периметру МКД (т. 1, л.д. 68-69).

ООО «Производственная» обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании недействительным предписания службы государственной жилищной инспекции Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>-кас/аи.

Решением Арбитражного суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> по делу № А17-8986/2021, оставленным без изменения постановлением Второго арбитражного суда апелляционного суда от <ДД.ММ.ГГГГ>, в удовлетворении заявления ООО «Производственная» о признания предписания недействительным отказано (т. 1, л.д. 70-79, 80-86).

Поскольку в срок, установленный предписанием от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>-кас/аи, документы, свидетельствующие о его исполнении, в Ивгосжилинспекцию представлены не были, в соответствии с мотивированным представлением и решением Ивгосжилинспекции от <ДД.ММ.ГГГГ> принято решение о проведении выездной проверки в отношении деятельности ООО «Производственная», осуществляющей предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (т. 1, л.д. 87-89, 90-94, 96-97).

Из протокола осмотра от <ДД.ММ.ГГГГ> и акта выездной проверки от <ДД.ММ.ГГГГ> следует, что предписание службы государственной жилищной инспекции Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>-кас/аи ООО «Производственная» до настоящего времени не исполнено, в связи с чем управляющей организации было выдано повторное предписание от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>-ви со сроком исполнения до <ДД.ММ.ГГГГ> (т. 1, л.д. 98-108, 109-111, 129-131).

На основании ходатайств ООО «Производственная», которые мотивированы невозможностью проведения работ по бетонированию площадок балконной плиты в зимнее время года (т. 1, л.д. 137-152, 156, 165), срок исполнения предписания Ивгосжилинспекции от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>-ви продлевался до <ДД.ММ.ГГГГ>, до <ДД.ММ.ГГГГ>, до <ДД.ММ.ГГГГ> (т. 1, л.д. 153-154, 162, 163, 166-167).

<ДД.ММ.ГГГГ> между ООО «Производственная» (заказчик) и ФИО5 (подрядчик) был заключен договор подряда <№>, согласно которому подрядчик принял на себя обязательства по проведению ремонта ограждения и балконных плит многоквартирного дома по адресу: <адрес> в количестве 10 штук, срок проведения работ с учетом дополнительного соглашения от <ДД.ММ.ГГГГ> установлен с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> (т. 1, л.д. 157-158, 175-177, 178).

В судебном заседании представители ответчика ООО «Производственная» пояснили, что договор от <ДД.ММ.ГГГГ> на ремонт 10 балконных плит был заключен и подписан с целью предоставления его в Ивгосжилинспекцию, чтобы управляющей организации продляли срок исполнения предписания. Фактически данный договор сторонами не исполнялся.

В судебном заседании представители ответчика предоставили суду договоры, заключенные <ДД.ММ.ГГГГ> и <ДД.ММ.ГГГГ> между ООО «Производственная» (заказчик) и ФИО5 (подрядчик), предметом которых является ремонт балконных плит квартир <№>, а также акты о приемке данных работ (т. 2, л.д. 43-48).

Представитель ответчика ООО «Производственная» Тихомиров С.Л. пояснил, что подрядчик ФИО5 выполнил работы по ремонту двух балконных плит, также ремонт двух балконных плит был выполнен силами управляющей организации.

<ДД.ММ.ГГГГ> ООО «Производственная» повторно обратилось в Ивгосжилинспекцию с ходатайством о продлении срока исполнения предписания от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>-ви на срок до <ДД.ММ.ГГГГ>, которое вновь мотивировано невозможностью проведения строительных работ при минусовой температуре окружающей среды (т. 1, л.д. 174). Решением Ивгосжилинспекции в удовлетворении данного ходатайства отказано (т. 1, л.д. 179-180).

Актом проверки Ивгосжилинспекции от <ДД.ММ.ГГГГ> установлено, что предписание службы государственной жилищной инспекции Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>-кас/аи ООО «Производственная» до настоящего времени не исполнено (т. 1, л.д. 181-182).

Зафиксировав в акте от <ДД.ММ.ГГГГ> факт того, что повторное предписание от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>-ви управляющей организацией в полном объеме до настоящего времени не исполнено, Ивгосжилинспекция обратилась в суд с рассматриваемым иском.

В соответствии с п. 4 ч. 6 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме.

На основании п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В соответствии с п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в том числе, путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с ч. 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту уполномоченными управляющими организациями, занятыми обслуживанием жилищного фонда.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда предусмотрены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, в которых указано, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции и системы инженернотехнического обеспечения этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.

Согласно п. 4.2.1.5 Правил и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 не допускается ослабление креплений выступающих деталей стен: карнизов, балконов, поясков, кронштейнов, розеток, тяги и др., разрушение и повреждение отделочного слоя, в том числе облицовочных плиток.

Согласно пункту 4.2.4.2. Правил и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. С целью предотвращения разрушения краев балконной (лоджии) плиты или трещин между балконной (лоджии) плитой и стенами из-за попадания атмосферной влаги металлический слив должен устанавливаться в паз коробки, ширина его должна быть не менее 1,5 толщины плиты и он должен быть заведен под гидроизоляционный слой. Уклон балконной (лоджии) плиты должен быть не менее 3% от стен здания с организацией отвода воды металлическим фартуком или зажелезненной плитой с капельником с выносом не менее 3 - 5 см, в торце слив должен быть заделан в тело панели.

Согласно п. 4.2.4.4. Правил и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 в обетонированных (оштукатуренных) стальных балках необходимо проверять прочность сцепления бетона (раствора) с металлом. Отслоившийся бетон или раствор следует удалить. Защитный слой должен быть восстановлен. Работы по восстановлению или замене отдельных участков и элементов балконов включены в перечень работ, относящихся к текущему ремонту (пункт 7 приложения № 7 Правил № 170).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Перечень работ, выполняемых для надлежащего содержания стен многоквартирных домов, определен в п. 9 Минимального перечня. Так, в частности, к таким работам отнесены: выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков; контроль состояния и работоспособности подсветки информационных знаков, входов в подъезды (домовые знаки и т.д.); выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках; контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами; контроль состояния и восстановление плотности притворов входных дверей, самозакрывающихся устройств (доводчики, пружины), ограничителей хода дверей (остановы); при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Суд не может согласиться с возражениями представителей ответчика ООО «Производственная» о том, что работы по ремонту балконов относятся к работам по капитальному ремонту, в связи, с чем не должны проводиться в рамках договора управления общим имуществом многоквартирного дома.

Согласно техническому заключению о состоянии балконов по адресу: <адрес> в <адрес> ООО «Ивановогражданпроект» <№> г. физический износ балконов <№> в доме составляет 70 %, балконы находятся в предаварийном состоянии, пользование балконами должно быть ограничено. Необходимо срочно выполнить работы по капитальному ремонту балок и плит балконов <№>, а также по ремонту кладки стен фасадов вокруг балконов <№>.

<ДД.ММ.ГГГГ> собственники помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, приняли решение о переносе срока выполнения работ по капитальному ремонту фасада с балконами и о финансировании работ по капитальному ремонту фасада с балконами за счет средств фонда регионального оператора.

Необходимость проведения работ по капитальному ремонту балконов не освобождает управляющую организацию от обязанности по проведению работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома. Управляющая компания, заключив договор управления общим имуществом многоквартирного дома, приняла на себя обязательства по оказанию собственникам помещений многоквартирного дома минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290.

Согласно Приложению № 7 к постановлению Госстроя России от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» о перечне работ, относящихся к текущему ремонту, к текущему ремонту относятся ремонт и окраска фасадов, восстановление отделки стен, потолков, полов отдельными участками в подъездах, технических помещений, в других общедомовых вспомогательных помещениях и служебных квартирах, усиление элементов деревянной стропильной системы, восстановление или замена отдельных участков и элементов балконов.

Действующим законодательством предусмотрена безусловная обязанность управляющей организации выполнять работы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества, входящие в Минимальный перечень, вне зависимости от обязательств иных лиц в отношении такого имущества, а в определенных случаях - незамедлительно. Приведенные нормы направлены на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Вместе с тем, в нарушение указанных требований действующего законодательства, регламентирующего порядок и пределы содержания общего имущества многоквартирного дома, ООО «Производственная» не приняло надлежащих мер по содержанию и ремонту балконных плит, относящихся к общему имуществу многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, что привело к указанным в иске нарушениям.

Возражения ответчика также мотивированы тем, что орган местного самоуправления направил в Департамент ЖКХ Ивановской области письмо о необходимости переноса срока капитального ремонта фасада многоквартирного дома, в связи с чем вскоре будет проведен капитальный ремонт фасада, в ходе которого будут заменены балконные плиты. Из материалов дела следует, что действительно в <ДД.ММ.ГГГГ> Администрация Фурмановского муниципального района направляла в адрес Департамента ЖКХ Ивановской области письмо с просьбой о переносе срока капитального ремонта (т. 2, л.д. 12), вместе с тем из действующей на дату рассмотрения дела редакции Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области следует, что капитальный ремонт фасада многоквартирного дома по адресу: <адрес>, запланирован на 2039-2041 года. Запланированный на будущее время капитальный ремонт фасада и балконных плит многоквартирного дома не освобождает управляющую организацию от обязанности поддерживать общее имущество многоквартирного дома, в которое входят, в том числе, и балконные плиты в надлежащем техническом состоянии. Доводы ответчика о намерении собственников помещений в многоквартирном доме перенести срок проведения капитального ремонта фасада и балконных плит на более ранний срок, чем установлен региональной программой по проведению капительного ремонта, не освобождает ООО «Производственная» от обязанности по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома.

Указанное позволяет сделать вывод о том, что ООО «Производственная» не приняты все зависящие от него необходимые меры по надлежащему исполнению предписания об устранении нарушений требований жилищного законодательства. В установленный срок ответчик не в полном объеме выполнил законное предписание должностного лица, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований. Предписание незаконным признано не было, напротив законность предписания Ивгосжилинспекции от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>-кас/аи, требования которого идентичны предписанию от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>-ви, подтверждена решением Арбитражного суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> по делу № А17-8986/2021, оставленным без изменения постановлением Второго арбитражного суда апелляционного суда от <ДД.ММ.ГГГГ>. Предписание Ивгосжилинспекции является обязательным для исполнения ответчиком, которым в силу императивного указания законодателем (п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации) в процессе управления многоквартирным домом должны обеспечиваться благоприятные и безопасные условия проживания граждан, а также постоянная готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.

Невыполнение возложенных на ООО «Производственная» обязательств по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, может привести к снижению допустимого уровня надежности зданий и создать угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц - как жильцов, так и лиц, проходящих мимо данных домов, а также нарушает конституционное право жильцов домов на благоприятные и безопасные условия проживания. Суд отмечает, что приговором Фурмановского городского суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> по делу 1-84/2022, установлено, что <ДД.ММ.ГГГГ> произошло отслоение и обрушение строительных (отделочных) элементов с фасада и балконной плиты <адрес> по <адрес>. Обвалившиеся обломки строительных (отделочных) элементов упали на голову несовершеннолетнего ребенка, причинив ему тяжкий вред здоровью (т. 1, л.д. 192-213, 214-219, 220-223).

На основании изложенного суд приходит к выводу, что исковые требования Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области к ООО «Производственная» о возложении обязанности по проведению ремонта общего имущества в многоквартирном доме о возложении обязанности по проведению ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме законные, обоснованные и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Из содержания приведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности, обеспечивая при этом соблюдение баланса сторон.

Разрешая вопрос о сроке, в течение которого ответчик обязан исполнить решение суда, учитывая характер допущенного нарушения, необходимость реального исполнения судебного постановления, обеспечения наиболее разумного и справедливого баланса интересов неопределенного круга лиц и интересов ответчика, объема работ, которых ответчику необходимо выполнить в целях исполнения решения суда, суд полагает разумным установить срок для исполнения решения суда, учитывая высокую стоимость работ, невозможность производства строительных работ в зимнее время года – до <ДД.ММ.ГГГГ>. Суд, при определении срока исполнения решения суда, учитывает, что 4 балконные плиты ответчиком отремонтированы, устойчивая положительная температура наружного воздуха как правило, устанавливается в конце апреля - начале мая, подыскать организацию и заключить договор на производство строительных работ ответчик не лишен возможности и в настоящее время. Из пояснений представителя ответчика в судебном заседании о технологии ремонта балконных плит следует, что для ремонта и восстановления одной балконной плиты необходимо около 9-10 дней, из них 7 дней сохнет бетон. При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ответчик имеет возможность исполнить решение суда в срок до <ДД.ММ.ГГГГ>.

На основании абз. 3 п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина для юридических лиц составляет 6.000 рублей.

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, с ООО «Производственная» в доход бюджета муниципального образования «Фурмановское городское поселение Фурмановского муниципального района Ивановской области» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6.000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Иск Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области к обществу с ограниченной ответственностью «Производственная» о возложении обязанности по проведению ремонта общего имущества в многоквартирном доме удовлетворить.

Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Производственная» обязанность в срок до <ДД.ММ.ГГГГ> выполнить работы, направленные на приведение общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», а именно: обеспечить работоспособное состояние балконных плит по периметру многоквартирного дома.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Производственная» в доход бюджета муниципального образования «Фурмановское городское поселение Фурмановского муниципального района Ивановской области» государственную пошлину в размере 6.000 (шесть тысяч) рублей.

Идентификаторы сторон:

Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области ИНН 3702092230.

Общество с ограниченной ответственностью «Производственная» ИНН 3705062562.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фурмановский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: ________________

Мотивированное решение в окончательной форме составлено <ДД.ММ.ГГГГ>

2-17/2024 (2-919/2023;) ~ М-874/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области (ИВГОСЖИЛИНСПЕКЦИЯ)
Ответчики
ООО "Производственная"
Другие
Тихомиров Сергей Львович
Каткова Елена Вадимовна
Суд
Фурмановский городской суд Ивановской области
Судья
Смирнова Альбина Александровна
Дело на странице суда
furmanovsky--iwn.sudrf.ru
28.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.11.2023Передача материалов судье
29.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2023Судебное заседание
10.01.2024Судебное заседание
15.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.02.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее