Дело № 12-361/2023
УИД 91MS0008-01-2023-000248-43
РЕШЕНИЕ
«20» июля 2023 года город Симферополь
Судья Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым Чумаченко Е.В. (<адрес>), рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № Киевского судебного района города Симферополя Республики Крым – мирового судьи судебного участка № Киевского судебного района г. Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым», -
установил:
Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № – мирового судьи судебного участка № Киевского судебного района г. Симферополя (Киевский район городского округа Симферополь) Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ по делу № Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представитель Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить. Жалоба мотивирована тем, что в действиях учреждения отсутствует объективная сторона вмененного административного правонарушения, поскольку Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» не является производственным предприятием, возложенные на него функции выполняются посредством заключения государственных контрактов на осуществление дорожной деятельности с подрядными организациями. Обязанность по содержанию указанного в постановлении участка автодороги возложена на подрядчика Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымавтодор» согласно государственному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ на содержание автомобильных дорог общего пользования Республики Крым. Таким образом, по мнению заявителя, нарушения, установленные в акте выявленных недостатков и явившихся основанием для привлечения Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях допущены по вине Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымавтодор».
Представитель Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым», инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Симферопольскому району капитан полиции ФИО2, в суд не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не подавали, каких-либо доказательств (материалов), изучение которых требует осуществления дополнительных действий для всестороннего и полного установления обстоятельств дела, не предоставили.
Поскольку глава 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая устанавливает порядок пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях, не содержит требования, согласно которому присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу по его жалобе в вышестоящем суде, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, являлось бы обязательным, считаю возможным рассматривать жалобу в отсутствие заявителя и инспектора дорожного надзора ОГИБДД.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, оценив все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Часть 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела и установлено мировым судьей, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с ДД.ММ.ГГГГ при проведении контрольно-надзорного мероприятия автомобильной дороги № «<адрес>» <адрес>, участок от км 19+294 м – км 21 + 500 м (II технической категории), автомобильной дороги № «<адрес>», <адрес>, участок от км 14+753 (км 105+207м) до км 18+984 м (км 100+976м) (II технической категории), автомобильной дороги № «<адрес>», <адрес>, км 14 + 753 м - км 12+485 м (км 105+207м - км 107+475 м) (II технической категории), старшим государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по Симферопольскому району капитаном полиции ФИО2 составлен акт о выявленных недостатках № (<данные изъяты>), а именно:
Автомобильная дорога № "<данные изъяты>" <данные изъяты>, участок от км 19+294 м - км 21 + 500 м (II технической категории): км 21+ 116 м - км 21 +120 м (км 98+840 м - км 98 + 844 м), <адрес>: в нарушении п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 Пешеходный переход не оборудован стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников); дорожный знак 2.1 "Главная дорога" установлен с нарушением требования п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2019, знак должен быть установлен перед перекрестком автомобильных дорог, а установлен перед пешеходным переходом; - дорожные знаки 5.19.1(2) "Пешеходный переход" установлены с нарушением требования п. 5.6.30 ГОСТ Р 52289-2019. Знак 5.19.1 должен быть установлен на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней. Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по 6.2.17; км 20+558 м (км 99+402м), <адрес> - отсутствуют дорожные знаки 2.1"Главная дорога" - 2шт, чем нарушено требование п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2019, п. 6.2.4 ГОСТ Р50597-2017; км 20+284 м (км 99+676 м), <адрес>, - отсутствуют дорожные знаки 2.1"Главная дорога" - 2шт., п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2019, п. 6.2.4 ГОСТ Р50597-2017; км 20+060 м - км 19+929 м ( км 99+900 м - км 100+031м), <адрес>, - пешеходный переход: км 20+060 м (км 99+900 м), слева, - отсутствуют дорожные знаки 1.23 "Дети", 3.24 "Ограничение максимальной скорости движения (40)" с табличкой 8.2.1, чем нарушено требование п. 6.2.3, п. 6.2.4 (таблица 6.1) ГОСТ Р 50597-2017, п. 5.2.25, 5.4.22 ГОСТ Р 52289-2019; км 19+995 ( км 99+965 м), справа, - отсутствуют дорожные знаки 1.23 "Дети", 3.24 "Ограничение максимальной скорости движения (40)" с табличкой 8.2.1, чем нарушено требование п. 6.2.3, п. 6.2.4 (таблица 6.1) ГОСТ Р 50597-2017, п. 5.2.25, 5.4.22 ГОСТ Р 52289-2019; не работает светофорный объект типа Т-7 (светофор отключен) и подсветка пешеходного перехода, чем нарушено требование п. 6.4.2 (таблица Б-3 приложения Б), таблица 6.3. ГОСТ Р 50597-2017;. км 19+960м (км 100 +000), перекресток <адрес>, отсутствуют дорожные знаки 2.1 - 2шт., чем нарушено требование п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2019, п. 6.2.4 ГОСТ Р50597-2017; км 19+530м (км 100 +430), перекресток <адрес>: км 19 + 600 м и км 19 + 408 дорожные знаки 2.1 "Главная дорога" установлены с нарушением требования п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2019, п. 6.2.4 ГОСТ Р50597-2017. ГОСТ Р 52289-2019, знак должен быть установлен перед перекрестком автомобильных дорог, а установлен перед пешеходным переходом; км 19+430 м., справа, остановка общественного транспорта обустроена с нарушением требований п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007, а именно: отсутствуют дорожные знаки 5.16 - 2шт, освещение, пешеходные ограждения; км 19+200 м., слева, остановка общественного транспорта обустроена с нарушением требований п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007, а именно: отсутствуют освещение, пешеходные ограждения; км 19 + 430 слева, имеется необорудованный дикий съезд, чем нарушено требование п. 1 ст. 20 Федерального закона от 08.11.2007 № 257 " Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности...", пункта 6.1., табл. 1 ГОСТ 33180-2014 (Съезды с автомобильной дороги в неустановленных местах не допускаются); пунктами 1.2.19, 3.4.4 «Методические рекомендации по ремонту и содержанию автодорог общего пользования» от 17.03.204 г. №ОС-28/1270-ис; км 19 + 294 слева, имеется необорудованный дикий съезд, чем нарушено требование п. 1 ст. 20 Федерального закона от 08.11.2007 № 257 " Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности...", пункта 6.1., табл. 1 ГОСТ 33180-2014 (Съезды с автомобильной дороги в неустановленных местах не допускаются); пунктами 1.2.19, 3.4.4 «Методические рекомендации по ремонту и содержанию автодорог общего пользования» от 17.03.204 г. №ОС-28/1270-и; на участке от км 19+294 м до км 21 + 500 м - отсутствует тротуар, чем нарушено требование п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007; на участке от км 19 +294 м до км 21 + 500 м - отсутствует стационарное электрическое освещение, чем нарушено требование п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007; км 18 + 870 слева, имеется необорудованный дикий съезд, чем нарушено требование п. 1 ст. 20 Федерального закона от 08.11.2007 № 257 " Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности...", пункта 6.1., табл. 1 ГОСТ 33180-2014 (Съезды с автомобильной дороги в неустановленных местах не допускаются); пунктами 1.2.19, 3.4.4 «Методические рекомендации по ремонту и содержанию автодорог общего пользования» от 17.03.204 г. №ОС-28/1270-ис; км 18 + 970 слева, имеется необорудованный дикий съезд, чем нарушено требование п. 1 ст. 20 Федерального закона от 08.11.2007 № 257 " Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности...", пункта 6.1., табл. 1 ГОСТ 33180-2014 (Съезды с автомобильной дороги в неустановленных местах не допускаются); пунктами 1.2.19, 3.4.4 «Методические рекомендации по ремонту и содержанию автодорог общего пользования» от 17.03.204 г. №ОС-28/1270-ис.;
Автомобильная дорога № "<адрес>", <адрес>, участок от км 14+753 (км 105+207м) до км 18+984 м (км 100+976м) (II технической категории): км 18 + 690 м (км 101+000м) В нарушении п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 пешеходный переход не оборудован стационарным наружным освещением с питанием от автономных источников, при этом, разделом IV. п. 10 п.п. 12 Приказа Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 года N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", в рамках содержания предусмотрена установка элементов освещения на пешеходных переходах, автобусных остановках, кольцевых пересечениях и локальных пересечениях и примыканиях, в том числе автономных осветительных систем; км 18 + 715 м (км 100+980 м), справа, остановка общественного транспорта обустроена с нарушением требований п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007, а именно: отсутствуют автопавильон, тротуары и пешеходные дорожки, освещение, пешеходные ограждения; км 18 + 760 м (км 101+110 м), слева, остановка общественного транспорта обустроена с нарушением требований п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007, а именно: отсутствуют автопавильон, тротуары и пешеходные дорожки, освещение, пешеходные ограждения; км 18+959 м, <адрес>, отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога" - 2 шт., чем нарушено требование п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2019, п. 6.2.4 ГОСТ Р50597-2017. ГОСТ Р 52289-2019; км 18+842 м - км 18+823 м (км 101+118 м - км 101 + 137), - перекресток "Крымгазсети", отсутствуют дорожные знаки 2.1 - 2шт, 2.4 - 2шт., чем нарушено требование п. 5.3.2, п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2019, п. 6.2.4 ГОСТ Р50597-2017. ГОСТ Р 52289-2019; км 18+550 м перекресток <адрес>, отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога" - 2шт, чем нарушено требование п. 5.3.2, ГОСТ Р 52289-2019, п. 6.2.4 ГОСТ Р50597-2017. ГОСТ Р 52289-2019; км 18 + 472 м (км 101+488 м), справа, остановка общественного транспорта обустроена с нарушением требований п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007, а именно: отсутствуют автопавильон, тротуары и пешеходные дорожки, освещение, пешеходные ограждения, отсутствует дор. знак 5.16 - 1шт.; км 18 + 516 м (км 101+444 м), слева, остановка общественного транспорта обустроена с нарушением требований п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007, а именно: отсутствуют автопавильон, тротуары и пешеходные дорожки, освещение, пешеходные ограждения, отсутствует дор. знак 5.16 - 1шт.; км 18 + 539 м км 18+543 (км 101+418м - км 101+421), в нарушении п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 пешеходный переход не оборудован стационарным наружным освещением с питанием от автономных источников, при этом, разделом IV. п. 10 п.п. 12 Приказа Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 года N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", в рамках содержания предусмотрена установка элементов освещения на пешеходных переходах, автобусных остановках, кольцевых пересечениях и локальных пересечениях и примыканиях, в том числе автономных осветительных систем; км 17+975 м слева - км 17+776 справа м (км 101 + 985 м -км 102+184м) отсутствуют дорожные знаки 1.23 "Дети" - 2шт., чем нарушено требование п. 6.2.3, п. 6.2.4 (таблица 6.1) ГОСТ Р 50597-2017, п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019; км 17 + 874 м км 17+870м (км 102+086м - км 102+090м), в нарушении п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 пешеходный переход не оборудован стационарным наружным освещением с питанием от автономных источников, при этом, разделом IV. п. 10 п.п. 12 Приказа Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 года N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", в рамках содержания предусмотрена установка элементов освещения на пешеходных переходах, автобусных остановках, кольцевых пересечениях и локальных пересечениях и примыканиях, в том числе автономных осветительных систем; км 17 + 660 м (км 102+488 м), справа, остановка общественного транспорта обустроена с нарушением требований п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007, а именно: отсутствуют автопавильон, тротуары и пешеходные дорожки, освещение, пешеходные ограждения, отсутствует дор. знак 5.16 - 1шт.; км 17 + 832 м (км 102+128 м), слева, остановка общественного транспорта обустроена с нарушением требований п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007, а именно: отсутствуют тротуары и пешеходные дорожки, освещение, пешеходные ограждения; км 17+ 545 м (км 102 + 415), перекресток в районе дома № по <адрес>, отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога" - 2шт, чем нарушено требование п. 5.3.2, ГОСТ Р 52289-2019, п. 6.2.4 ГОСТ Р50597-2017. ГОСТ Р 52289-2019; км 17 + 346 м (км 102 + 614), перекрестов районе кафе "Дервиш", - отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога" - 2шт, чем нарушено требование п. 5.3.2, ГОСТ Р 52289-2019, п. 6.2.4 ГОСТ Р50597-2017. ГОСТ Р 52289-2019; км 16+890 м (км 103+070м), перекресток в районе дома № <адрес>, отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога" - 2шт, 2.4 - 1шт., чем нарушено требование п. 5.3.2, п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2019, п. 6.2.4 ГОСТ Р50597-2017. ГОСТ Р 52289-2019; км 16+708 м слева - км 17+560 справа м (км 103 + 252 м -км 102+400м) отсутствуют дорожные знаки 1.23 "Дети" - 2шт., чем нарушено требование п. 6.2.3, п. 6.2.4 (таблица 6.1) ГОСТ Р 50597-2017, п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019; км 16 + 654 м (км 103+306 м), справа, остановка общественного транспорта обустроена с нарушением требований п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007, а именно: отсутствуют автопавильон, тротуары и пешеходные дорожки, освещение, пешеходные ограждения, отсутствует дор. знак 5.16 - 1шт.; км 16 + 595 м (км 103+365 м), слева, остановка общественного транспорта обустроена с нарушением требований п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007, а именно: отсутствуют тротуары и пешеходные дорожки, освещение, пешеходные ограждения; км 16 + 626 м км 16+630м (км 103+334м - км 102+330м), в нарушении п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 пешеходный переход не оборудован стационарным наружным освещением с питанием от автономных источников, при этом, разделом IV. п. 10 п.п. 12 Приказа Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 года N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", в рамках содержания предусмотрена установка элементов освещения на пешеходных переходах, автобусных остановках, кольцевых пересечениях и локальных пересечениях и примыканиях, в том числе автономных осветительных систем; км 16+418м (км 103+542 м), <адрес>, напротив дома №, отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога" - 2шт, чем нарушено требование п. 5.3.2, ГОСТ Р 52289-2019, п. 6.2.4 ГОСТ Р50597-2017; км 16+210 м (км 103+750 м), <адрес>, отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога" - 2шт, чем нарушено требование п. 5.3.2, ГОСТ Р 52289-2019, п. 6.2.4 ГОСТ Р50597-2017; км 15+694 м (км104 + 266м), поворот на <адрес>, отсутствуют дорожные знаки 2.1"Главная дорога" - 2 шт., 5.16"Остановка..." - 1шт., чем нарушено требование п. 5.3.2, п.5.6.29 ГОСТ Р 52289-2019, п. 6.2.4 ГОСТ Р50597-2017.; км 15 + 227 м (км 104+733 м), справа, остановка общественного транспорта обустроена с нарушением требований п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007, а именно: отсутствуют автопавильон, тротуары и пешеходные дорожки, освещение, пешеходные ограждения, отсутствует дор. знак 5.16 - 1шт.; км 15 + 104 м (км 104+856 м), слева, остановка общественного транспорта обустроена с нарушением требований п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007, а именно: отсутствуют тротуары и пешеходные дорожки, освещение, пешеходные ограждения; км 16 + 626 м км 16+630м (км 104+824м - км 104+828м), в нарушении п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 пешеходный переход не оборудован стационарным наружным освещением с питанием от автономных источников, при этом, разделом IV. п. 10 п.п. 12 Приказа Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 года N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", в рамках содержания предусмотрена установка элементов освещения на пешеходных переходах, автобусных остановках, кольцевых пересечениях и локальных пересечениях и примыканиях, в том числе автономных осветительных систем; км 15+117 м (км 104+843 м), перекресток с <адрес>, отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога" - 2шт, 2.4 "Уступите дорогу" - 1шт., чем нарушено требование п. 5.3.2, п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2019, п. 6.2.4 ГОСТ Р50597-2017; км 14+181 м (км 105+181 м) - перекресток с <адрес>, отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога" - 2шт, 2.4 "Уступите дорогу" - 1шт., чем нарушено требование чем нарушено требование п. 5.3.2, п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2019, п. 6.2.4 ГОСТ Р50597-2017; на участке км 14+753 (км 105+207м) до км 18+984 м (км 100+976м)- отсутствует тротуар, чем нарушено требование п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007; на участке км 14+753 (км 105+207м) до км 18+984 м (км 100+976м)- отсутствует стационарное электрическое освещение, чем нарушено требование п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007;
Автомобильная дорога № "<адрес>", <адрес>, км 14 + 753 м - км 12+485 м (км 105+207м - км 107+475 м) (II технической категории): км 14 + 052 м (км105+908м), справа, остановка общественного транспорта обустроена с нарушением требований п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007, а именно: отсутствуют автопавильон, тротуары и пешеходные дорожки, освещение, пешеходные ограждения; км 14 + 091 м (км 105+869 м), слева, остановка общественного транспорта обустроена с нарушением требований п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007, а именно: отсутствуют тротуары и пешеходные дорожки, освещение, пешеходные ограждения; км 14 + 021 м км 14+026м (км 105+939м - км 105+934м), в нарушении п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 пешеходный переход не оборудован стационарным наружным освещением с питанием от автономных источников, при этом, разделом IV. п. 10 п.п. 12 Приказа Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 года N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", в рамках содержания предусмотрена установка элементов освещения на пешеходных переходах, автобусных остановках, кольцевых пересечениях и локальных пересечениях и примыканиях, в том числе автономных осветительных систем; км 14+071 м (км 105+889 м), перекресток в районе дома №, <адрес>, отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога" - 2шт, 2.4 "Уступите дорогу" - 2 шт., чем нарушено требование п. 5.3.2, п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2019, п. 6.2.4 ГОСТ Р50597-2017; км 12 + 797 м (км 107+163м) - км 12+793 (км 107+167) в нарушении п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 пешеходный переход не оборудован стационарным наружным освещением с питанием от автономных источников, при этом, разделом IV. п. 10 п.п. 12 Приказа Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 года N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", в рамках содержания предусмотрена установка элементов освещения на пешеходных переходах, автобусных остановках, кольцевых пересечениях и локальных пересечениях и примыканиях, в том числе автономных осветительных систем; км 13 + 091 м (км 106+869 м), справа, остановка общественного транспорта обустроена с нарушением требований п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007, а именно: отсутствуют автопавильон, тротуары и пешеходные дорожки, освещение, пешеходные ограждения; км 13 + 072 м (км 106+888 м), слева, остановка общественного транспорта обустроена с нарушением требований п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007, а именно: отсутствуют тротуары и пешеходные дорожки, освещение, пешеходные ограждения; км 12 + 016 м (км 107+944м ) В нарушении п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 пешеходный переход не оборудован стационарным наружным освещением с питанием от автономных источников, при этом, разделом IV. п. 10 п.п. 12 Приказа Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 года N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", в рамках содержания предусмотрена установка элементов освещения на пешеходных переходах, автобусных остановках, кольцевых пересечениях и локальных пересечениях и примыканиях, в том числе автономных осветительных систем; км 12 + 066 м (км 107+894 м), справа, остановка общественного транспорта обустроена с нарушением требований п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007, а именно: отсутствуют автопавильон, тротуары и пешеходные дорожки, освещение, пешеходные ограждения; км 12 + 052 м (км 107+908 м), слева, остановка общественного транспорта обустроена с нарушением требований п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007, а именно: отсутствуют тротуары и пешеходные дорожки, освещение, пешеходные ограждения; на участке км 14 + 753 м - км 12+485 м (км 105+207м - км 107+475 м) отсутствует тротуар, чем нарушено требование п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007; на участке км 14 + 753 м - км 12+485 м (км 105+207м - км 107+475 м) отсутствует стационарное электрическое освещение, чем нарушено требование п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007.
Указанные обстоятельства отражены в акте о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги № от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с выявленными недостатками в содержании дороги, ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России по Симферопольскому району капитаном полиции ФИО2, в отношении Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения, а также правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств устанавливает, в том числе ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 52289-2019, ГОСТ Р 50597-2017.
Все требования государственных стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящим стандартам, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.
В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.
Пунктами 9.1.1, 9.1.2 ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что контроль характеристик эксплуатационного состояния дорог и улиц, допустимых по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, осуществляют приборами, включенными в Государственный реестр средств измерения и прошедшими поверку в установленном порядке.
Результаты контроля должны содержать: сведения об участке измерений (наименование дороги или улицы, категория дороги или группа улицы); - наименование дефекта и его местоположение; - дату и время проведения измерений; - сведения о применяемом средстве измерения (приборе), в том числе о поверке прибора (оборудования); - результаты измерений; - наименование организации выполнившей измерения и ее реквизиты.
Согласно подпункту "а" пункта 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711, на Госавтоинспекцию возлагаются следующие обязанности: осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования: к строительству и реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта; к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.
Указанные в оспариваемом судебном постановлении обстоятельства и вина Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью следующих доказательств: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; извещениями № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ; письмами ОГИБДД ОМВД России по Симферопольскому району от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; заявлением о согласовании с прокурором мероприятия; заданием № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ с фото; актом выездного обследования № от ДД.ММ.ГГГГ; мотивированным представлением № от ДД.ММ.ГГГГ; решением о проведении внеплановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; письмами ГКУ РК «САД РК» № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ, а также иными доказательствами оснований не доверять которым не имеется.
Указанное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы об отсутствии вины учреждения в совершении административного правонарушения, поскольку последнее не является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения, а также принимало все зависящие от него меры для исполнения своих обязанностей состоятельными признать нельзя ввиду следующего.
Согласно статье 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Статьей 4 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения» установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации.
Исходя из положений приведенных норм субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
В силу статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.
Согласно пунктам 2, 4 Постановления Государственного Совета Республики Крым от 26 марта 2014 года № 1860-6/14 «О Государственном учреждении «Служба автомобильных дорог Республики Крым» создано Государственное учреждение «Служба автомобильных дорог Республики Крым», за которым в оперативном управлении закреплены автомобильные дороги общего пользования Республики Крым.
В последующем, в соответствии с Распоряжением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года № 1462-р «О создании Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» создано Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» путем преобразования Государственного учреждения «Служба автомобильных дорог Республики Крым», за которым на праве оперативного управления закреплено имущество, находящееся на балансе Государственного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» (пункт 4.2 указанного распоряжения).
В соответствии со статьей 294 Гражданского кодекса Российской Федерации, государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом. Казенные предприятия и учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества (статья 296 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Пунктом 2.1. раздела 2 Устава Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» предусмотрены цели деятельности Учреждения, которыми, в частности, являются: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего и необщего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них (пп. 2.1.1); обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам (пп. 2.1.5); обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по автомобильным дорогам общего и необщего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственным сооружениям на них, повышение их пропускной способности, благоустройства, экологической безопасности, безопасности дорожного движения (пп. 2.1.6) и т.д.
Таким образом, как следует из содержания вышеназванных норм в их взаимосвязи, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются юридические лица, у которых соответствующие участки дорог находятся на балансе и закреплены за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и которые обязаны их содержать в соответствии с уставными целями своей деятельности.
Предметом деятельности Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» является исполнение государственных функций, оказание государственных услуг и (или) выполнение работ в целях обеспечения реализации полномочий Республики Крым в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Крым и искусственных сооружений на них в рамках реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ и инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета Республики Крым.
Во исполнение возложенных на Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» функций по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования Республики Крым 11 января 2023 года с Государственным унитарным предприятием Республики Крым «Крымавтодор» заключен Государственный контракт по выполнению работ по содержанию автодорог общего пользования Республики Крым.
Согласно указанного государственного контракта Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» поручает, а Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымавтодор» принимает на себя обязанность выполнить работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования Республики Крым, в соответствии с требованиями указанного контракта, включая работы по обеспечению круглогодичного проезда автомобильных транспортных средств, созданию условий для бесперебойного и безопасного дорожного движения, а также по обеспечению сохранности имущественного комплекса, а Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» берет на себя обязательства оплатить вышеуказанные работы, выполненные с надлежащим качеством.
Для реализации настоящего контракта Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» принимает на себя обязательства по осуществлению контроля исполнения контракта Государственным унитарным предприятием Республики Крым «Крымавтодор» и оплату работ последнего, своевременно информировать Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымавтодор» о планируемых изменениях режима эксплуатации участка автомобильной дороги, нормативной документации, о поступающих от пользователей дорог замечаниях, претензиях, жалобах, исках, возникновению которых послужила деятельность последнего.
Для реализации настоящего контракта Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» имеет право, в том числе, выдавать письменные предписания Государственному унитарному предприятию Республики Крым «Крымавтодор» на устранение выявленных фактов ненадлежащего содержания автомобильных дорог, а также предписания о приостановке или прекращении работ.
В случае обнаружения уполномоченным представителем Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» дефектов содержания, последний выдает в адрес Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымавтодор» предписание об устранении выявленных дефектов содержания.
Учреждение, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах данного дела об административном правонарушении имеется письмо Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» в котором сообщается, что ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» направлено в адрес подрядчика ГУП РК «Крымавтодор» задание на устранение недостатков в состоянии участка дороги, по информации подрядчика работы по ликвидации дефектов покрытия проезжей части выполнены в полном объеме.
Вместе с тем, представителем Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» не представлены доказательства того, что выявленные недостатки стали результатом ненадлежащего исполнения ГУП РК «Крымавтодор» условий Государственного контракта. Кроме того, невыполнение или ненадлежащее выполнение ГУП РК «Крымавтодор» своих договорных обязательств влечет гражданско-правовую ответственность.
Обстоятельства, изложенные в указанном письме ГКУ РК «САД РК» фактически подтверждают наличие недостатков эксплуатационного состояния участка автомобильной дороги № «<адрес>» <адрес>, участок от км 19+294 м – км 21 + 500 м (II технической категории), автомобильной дороги № «<адрес>», <адрес>, участок от км 14+753 (км 105+207м) до км 18+984 м (км 100+976м) (II технической категории), автомобильной дороги № «<адрес>», <адрес>, км 14 + 753 м - км 12+485 м (км 105+207м - км 107+475 м) (II технической категории), отраженных в акте № от ДД.ММ.ГГГГ.
Тот факт, что ДД.ММ.ГГГГ был заключен государственный контракт, не может служить основанием для освобождения Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» от административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку именно Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» является лицом, ответственным за соблюдение правил содержания указанных дорог, а невыполнение или ненадлежащее выполнение Государственным унитарным предприятием Республики Крым «Крымавтодор» своих договорных обязательств влечет гражданско-правовую ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» имело возможность осуществлять надлежащий контроль за выполнением сторонней организацией договорных обязательств по своевременному выполнению возложенных на нее обязанностей.
Таким образом, мировой судья обоснованно исходил из того, что установленный факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии при отсутствии доказательств принятия Государственным казенным учреждением Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» всех зависящих от него мер к соблюдению действующего законодательства с учетом положений Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» свидетельствует о том, что Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым», будучи лицом, ответственным за состояние дорог, является надлежащим субъектом административного правонарушения и подлежит административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность исследованных доказательств обоснованно признана мировым судьей достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым».
При таких обстоятельствах, действия Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» правильно квалифицированы мировым судьей по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а доводы жалобы не опровергают выводы о его виновности в совершении указанного административного правонарушения.
Постановление о привлечении Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей является достаточным и необходимым для предупреждения совершения Государственным казенным учреждением Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» подобных нарушений в будущем, наложено на него в пределах санкции части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которых при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Нарушений процессуальных и материальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении мировым судьей не допущено.
Таким образом, обжалуемое постановление мирового судьи является законным и обоснованным, в связи с чем, жалоба по изложенным в ней основаниям подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.3, 30.6, 30.7, 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -
решил:
Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № – мирового судьи судебного участка № Киевского судебного района г. Симферополя (Киевский район городского округа Симферополь) Республики Крым Трошиной от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения, жалобу Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Е.В. Чумаченко