Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2024/2022 от 23.05.2022

5-2024/2022

УИД 53RS0022-01-2022-005254-81

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Великий Новгород

ул. Октябрьская, д. 15                  10 августа 2022 года

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Корчева А.С., с участием защитника Прохорова Д.А. – Родионовой С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Прохорова Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

21 мая 2022 года инспектором ДПС 1 взвода 1 роты ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Великий Новгород Сарапп С.И. составлен протокол № 53 АП № 062229 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ - неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Дело об административном правонарушении передано для рассмотрения по подведомственности в Новгородский районный суд.

В судебном заседании защитник не согласилась с вменяемым правонарушением, указав, что никакого неповиновения со стороны Прохорова Д.А. не было, права ему разъяснены не были, также в протоколе об административном правонарушении были внесены изменения без участия Прохорова Д.А.

Прохоров Д.А., инспектора Сарапп С.И., Смирнов В.А. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, в связи с чем судья счел возможным рассмотреть дело без их участия.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

В судебном заседании установлено, что Прохорову Д.А. вменяется нарушение требования закона, которые выразились в следующем 21 мая 2022 года в 22 часа 30 минут Прохоров Д.А., по адресу: <адрес>, <адрес>. 2, управляя транспортным средством, не предоставил документов, подтверждающих наличие права управления транспортными средствами, на законное требование сотрудников полиции проследовать в административное здание для установления личности, и в служебный автомобиль для доставления, отказался, размахивал руками, хватался за форменную одежду, на требование прекратить противоправные действия, не реагировал, чем оказал неповиновение законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности.

Должностным лицом, данные действия были квалифицированы по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Согласно части 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Толкование положений частей 4, 4.1, 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменения ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, иные процессуальные документы, составленные при возбуждении дела, сведений производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в процессуальные акты только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.

Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, указанными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и непосредственное участие его при составлении протокола по делу об административном правонарушении, и внесении изменений в такие процессуальные акты. В связи с изложенным, административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно составлять, либо вносить изменения в указанный протокол.

В судебном заседании защитник указывала на то, что в протокол об административном правонарушении были внесены изменения, о которых Прохоров Д.А. извещен не был, представив копию протокола об административном правонарушении, в котором отсутствует предложение «тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции при исполнении служебных обязанностей по охране дорожного движения», которая имеется в оригинале протокола.

В ходе просмотра видеозаписи с патрульного автомобиля, то на ней запечатлено как Прохоров Д.А. знакомится с протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, поскольку не может разобрать написанное, просит прочитать, инспектор Сарапп С.И. зачитывает ему, в том числе и фабулу правонарушения, которая соответствует той копии, которая представлена Прохоровым Д.А.

В судебное заседание НЕОДНОКРАТНО вызывались сотрудники ГИБДД Сарапп С.И. и Смирнов В.А., игнорируя обязанность явки в судебное заседание, не явились, потому у судьи не имеется возможности опровергнуть доводы, изложенные стороной защиты.

По смыслу части 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Защитник Прохорова Д.А. указывала на нарушение прав лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку ему не разъяснялись положения ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ. Как следует из той же просмотренной видеозаписи, то Прохоров Д.А. при ознакомлении с протоколом указывает на то, что ему права не разъяснялись, просит их разъяснить, инспектор Смирнов В.А. сообщает Прохорову Д.А., что ранее ему права разъяснялись, а инспектор Сарапп С.И. указывает, что он не может помнить все.

Согласно просмотренной видеозаписи, не запечатлено разъяснение прав Прохорову Д.А..

Из процессуальных положений Кодекса об административных правонарушениях следует, что по каждому делу об административном правонарушении ведутся разные производства, и по каждому необходимо выполнять требования закона.

Из содержания протокола об административном правонарушении 53 АП 062229 усматривается, что Прохорову Д.А. в нарушение требований действующего законодательства не были разъяснены положения статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствующей графе об ознакомлении с положениями указанных статей записано, что положения перечисленных статей ему не разъяснялись.

Изложенное свидетельствует о том, что Прохоров Д.А. не был осведомлен об объеме предоставленных ему процессуальных прав, что повлекло нарушение его права на защиту.

При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством, и не мог быть использован судом при вынесении постановления.

Указанные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными. Учитывая положения пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении Прохорова Д.А. в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 10 суток через Новгородский районный суд со дня получения или вручения копии постановления.

Судья                         А.С. Корчева

5-2024/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Прохоров Дмитрий Александрович
Другие
Родионова Светлана Аркадьевна
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Судья
Корчева Анна Сергеевна (Федорова)
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
novgorodski--nvg.sudrf.ru
23.05.2022Передача дела судье
23.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
23.05.2022Рассмотрение дела по существу
30.05.2022Рассмотрение дела по существу
15.06.2022Рассмотрение дела по существу
01.07.2022Рассмотрение дела по существу
20.07.2022Рассмотрение дела по существу
21.07.2022Передача дела судье
05.08.2022Рассмотрение дела по существу
10.08.2022Рассмотрение дела по существу
11.08.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.08.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.08.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
06.09.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
06.09.2022Обращено к исполнению
15.03.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее