Дело № 12-4/2024
РЕШЕНИЕ
г. Воркута 15 января 2024 года
Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Никитин М.Ю., с участием представителя должностного лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – Черноокой С.В., по доверенности Ч., представителя потерпевшего - ПАО «Россети Север-Запад» по доверенности В.,
рассмотрев жалобу представителя ПАО «Россети Северо-Запад» Фирдман Д.А. на постановление мирового судьи Паркового судебного участка г.Воркуты РК от 30.11.2023 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.9.22 КоАП РФ в отношении должностного лица – конкурсного управляющего ООО «Водоканал» Черноокой С.В.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи Паркового судебного участка г. Воркуты Республики Коми от 30.11.2023 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 9.22 КоАП РФ, в отношении должностного лица – конкурсного управляющего ООО «Водоканал» Черноокой Светланы Викторовны прекращено по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с данным постановлением, представитель по доверенности ПАО «Россети Северо-Запад» Фирдман Д.А., обратился в суд с жалобой, в которой указывает, что мировой судья необоснованно пришёл к выводу о том, что нахождение ООО «Водоканал» в процедуре несостоятельности (банкротстве) исключает вину должностного лица в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ и освобождает от ответственности. Поэтому основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП у суда отсутствовали. В связи с чем, заявитель просит постановление мирового судьи отменить, дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, надлежаще извещенное о дате, месте и времени судебного заседания, в суд не явилось, ходатайств об отложении судебного заседания не представило, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть жалобу без его участия.
Представитель ПАО «Россети Северо-Запад» В. доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Представитель должностного лица Ч. в удовлетворении жалобы представителя ПАО «Россети Северо-Запад» Фирдман Д.А. просил отказать.
Исследовав представленные материалы, заслушав мнение участвующих лиц, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.3 ст. 9.22 КоАП РФ невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Исходя из положений подпункта «б» п. 2 Правил № 442 допускается ограничение режима потребления электрической энергии в связи с нарушением потребителем своих обязательств, выразившемся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности).
Согласно п. 7.1 ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» в случае возникновения оснований для введения полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, указанные потребители обязаны устранить причины, являющиеся основанием для введения ограничения их режима потребления, либо выполнить мероприятия, обеспечивающие готовность потребителей электрической энергии к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.
В соответствии с пунктами 16, 16.1 Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязан утвердить план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления, включающий в себя мероприятия, необходимые для безаварийного прекращения технологического процесса, обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования, и (или) мероприятия по установке за свой счёт автономных источников питания, обеспечивающих снабжение электрической энергией его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что между ОАО «МРСК Северо-Запада» (ПАО «Россети» и ООО Водоканал заключён договор оказания услуг по передаче электрической энергии от 01.04.2013 № М482-13/А, который действует по настоящее время (...).
По условиям договора абонент обязался оплачивать в полном объёме фактически принятое количество (объём) электрической энергии (мощности), услуги по передаче электрической энергии и иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергии в порядке, в сроки и в размере, предусмотренных договором.
В отношении перечня точек поставки, объектов указанных в протоколе об административном правонарушении ... от 22.08.2023, сторонами согласован акт технологической и аварийной брони электроснабжения от 12.11.2014.
Распоряжением главы Республики Коми от 23.06.2022 № 242-р «Об утверждении перечня потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям», ООО «Водоканал» включён в перечень потребителей ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям, в качестве организации осуществляющей эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населённых пунктов.
В связи с тем, что предприятие имеет задолженность перед энергоснабжающей организацией на 01.12.2022, оно поставлено в известность о вводе ограничений (отключений) режима потребления энергии.
Согласно данному уведомлению, предприятие должно самостоятельно произвести ограничение режима энергоснабжения до уровня аварийной брони путём отключения точек поставки в установленный срок.
Письмом ... от 14.11.2022 конкурсный управляющий ООО «Водоканал» информировала ПАО «Россети Север-Запад» о невозможности погашения задолженности в виду несостоятельности Общества и отсутствия денежных средств, указав также на самостоятельное введение ограничения потребления электроэнергии до уровня аварийной брони до 17.11.2022, в соответствии с указанным графиком, мероприятия, запланированные на 2021, 2022 год не выполнены, конечный срок выполнения мероприятий 2024 год.
В связи с тем, что ООО «Водоканал» не погашает задолженность за услуги по передаче электрической энергии, не устраняет основания для введения ограничения режима потребления, а предусмотренный планом-графиком срок проведения мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления превышает срок, установленный в п. 16 Правил ограничения у ООО «Водоканал» возникает обязанность в течении двух месяцев с момента введения частичного ограничения (17.11.2022), осуществлять мероприятия по установке за свой счёт автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети, то есть данные мероприятия должны были быть осуществлены не позднее 17.01.2023.
Согласно решению Арбитражного суда Республики Коми от 09.08.2018 по делу № ... ООО «Водоканал» признано банкротом, в отношении Общества введена процедура банкротства – конкурсное производство.
Как следует из материалов дела, стоимость оборудования необходимого Обществу для введения автономного энергообеспечения объектов, указанных в протоколе об административном правонарушении, в ценах 2022 года составит более 227 000 000 руб. По представленным сведениям Общества в январе 2023 года остаток денежных средств на расчётном счёте Общества составлял 22 838 970 руб., а в июне 2023 года 622 809,20 руб., которые расходуются в соответствии с порядком, установленным ст. 134 ФЗ «О банкротстве».
С учётом этого при рассмотрении протокола об административном правонарушении от 22.08.2023 ... и материалов дела мировой судья пришёл к обоснованному выводу, что, не смотря на наличие законных оснований для введения в отношении ООО «Водоканал» полного ограничения режима потребления электроэнергии в связи с формированием задолженности перед её поставщиком, реальная возможность у конкурсного управляющего Общества Черноокой С.В., с учетом финансового состояния возглавляемого ею юридического лица, выполнить мероприятия, обеспечивающие возможность введения режима полного ограничения потребления электроэнергии и перехода на автономное энергообеспечение, отсутствовала.
Основанием для прекращения производства по делу явилось отсутствие в действиях должностного лица-конкурсного управляющего ООО «Водоканал» Черноокой С.В. состава инкриминированного правонарушения исключающие наличия вины должностного лица в совершении правонарушения по ч.3 ст. 9.22 КоАП РФ, связанное с отсутствием денежных средств у Общества.
Изложенные обстоятельства дела и перечисленные доказательства получили оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы, которыми аргументирована жалоба, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной мировым судьёй оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, выполненной в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ. Между тем, несогласие с оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены вынесенного по делу судебного решения.
Нарушений норм закона при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих изменение, либо отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи Паркового судебного участка г. Воркута от 30.11.2023 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ в отношении должностного лица – конкурсного управляющего ООО «Водоканал» Черноокой С.В., за отсутствием состава административного правонарушения, оставить без изменения, а жалобу представителя потерпевшего без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента оглашения и может быть обжаловано в порядке, установленном ст.ст. 30.12-30.19 КоАП РФ, в Третий кассационный суд общей юрисдикции.
Судья М.Ю. Никитин