О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
15 марта 2023 г. г.Щекино Тульской области
Судья Щекинского межрайонного суда Тульской области Тюрина О.А.,
изучив в порядке подготовки к рассмотрению протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Максимовой С.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес>, материалы дела,
у с т а н о в и л:
22 февраля 2023 г. ст. УУП ОМВД России по Щекинскому району Б. вынесено определение о возбуждении в отношении Максимовой С.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту совершения ей ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 07 час 45 мин. по 08 час.30 мин. в <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>, нанесения побоев, причинивших физическую боль, а именно одного удара ладонью в область затылка в отношении несовершеннолетнего С. и проведении административного расследования.
ДД.ММ.ГГГГ тем же должностным лицом в отношении Максимовой С.В. составлен протокол об указанном административном правонарушении.
Определением врио заместителя начальника полиции ОМВД России по Щекинскому району С.О. от ДД.ММ.ГГГГ протокол об указанном административном правонарушении и материалы дела переданы в Щекинский межрайонный суд Тульской области для рассмотрения, куда поступили и переданы судье ДД.ММ.ГГГГ
Согласно ст.29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные указанным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 указанного Кодекса при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Согласно абз.2 ч.3 ст.23.1 того же Кодекса дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.1 и ч.2 этой статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Вместе с тем, в п.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в ч.2 ст.28.7 этого Кодекса. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в ч.4 ст.28.7 этого Кодекса, а также прокурор (п.2 ст.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч.1 ст.28.7 этого Кодекса.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
По смыслу ст.28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным расследованием являются процессуальные мероприятия, совершенные с соблюдением формы и в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях. С учетом этого не являются административным расследованием действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно - процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, в результате которых должностным лицом определяется наличие или отсутствие признаков состава преступления.
Любые фактические данные, полученные в иных предусмотренных законом формах, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии со ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признаются доказательствами по делу об административном правонарушении.
Обстоятельства дела об административном правонарушении могут быть установлены как на основании результатов административного расследования, так и мероприятий, проведенных в иных предусмотренных законом формах.
В случае, если административное расследование не осуществлялось, а производились действия в соответствии с нормами Уголовно - процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, дело об административном правонарушении рассматривается мировым судьей.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в ч.1 ст.28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ОМВД России по Щекинскому району поступило заявление (зарегистрированное в КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ) исполняющей обязанности директора <данные изъяты> Е., действующей в интересах несовершеннолетнего С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, по факту получения телесных повреждений ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 07 час 45 мин. по 08 час.30 мин. в <данные изъяты> его воспитанником С.; проведен опрос исполняющей обязанности директора <данные изъяты> Е., медицинской сестры <данные изъяты> М., воспитанника <данные изъяты> П., младшего воспитателя <данные изъяты> Б., воспитателя <данные изъяты> Максимовой С.В., от них получены письменные объяснения, ДД.ММ.ГГГГ УУП ОМВД России по Щекинскому району К. проведен и составлен протокол осмотра места происшествия.
ДД.ММ.ГГГГг. была проведена судебно-медицинская экспертиза в отношении несовершеннолетнего С.
Как уже отмечалось, определение о возбуждении в отношении Максимовой С.В. дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было вынесено ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ в отношении того же лица составлен протокол об указанном административном правонарушении.
При этом, как усматривается из представленных материалов, вынесено ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом, вынесшим определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по факту причинения телесных повреждений в отношении несовершеннолетнего С.
Все объяснения по материалу отобраны у казанных выше лиц ДД.ММ.ГГГГ. в это же день начато проведение судебно-медицинской экспертизы в отношении несовершеннолетнего С.
Таким образом, каких - либо реальных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, по делу об административном правонарушении в рассматриваемом случае фактически не проводилось. Имеющиеся в материалах дела доказательства получены в соответствии с нормами Уголовно - процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу.
Рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении Максимовой С.В. не относится к исключительной компетенции судей районного суда.
В связи с изложенным следует считать установленным, что фактически по делу административное расследование не проводилось; таким образом, дело районному суду неподведомственно и оно в порядке п.5 ч.1 ст.29.4, ч.1 ст.29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит передаче мировому судье по месту совершения административного правонарушения.
Руководствуясь ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
о п р е д е л и л:
протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Максимовой С.В. и другие материалы дела передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 48 Щекинского судебного района Тульской области.
Судья - подпись