Дело № 5-685/2020
УИД 51RS0002-01-2020-002094-66
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Мурманск 11 июня 2020 года
Судья Первомайского районного суда города Мурманска Кутушова Ю.В., (город Мурманск, проспект Ленина, дом № 2), рассмотрев административное дело в отношении:
Еремеева А.А, ***, ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекавшегося, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
*** на таможенную территорию Евразийского экономического союза на таможенный пост МАПП *** Мурманской таможни на транспортном средстве «***» регистрационный знак №***, в качестве водителя, прибыл гражданин *** Еремеев А.А.
При совершении таможенных операций на т/п МАПП *** Мурманской таможни, гражданин А.А. Ереемеев проследовал по «зеленому» коридору, пассажирскую таможенную декларацию не заполнял, и должностному лицу таможенного органа не подавал, о товарах, подлежащих таможенному декларированию, не заявлял.
*** должностным лицом Россельхознадзора, осуществляющего функции карантинного фитосанитарного контроля (надзора) был составлен Акт карантинного фитосанитарного контроля (надзора) №*** в соответствии с которым был разрешен выпуск товара (***) весом ***, поступившего из *** в адрес А.А. Еремеева.
*** должностным лицом Россельхознадзора, осуществляющего функции карантинного фитосанитарного контроля (надзора) был составлен Акт карантинного фитосанитарного контроля (надзора) №*** в соответствии с которым был разрешен выпуск товара (***) весом *** поступившего из *** в адрес ФИО1, следовавшей пассажиром совместно с А.А. Еремеевым.
*** должностным лицом Россельхознадзора, осуществляющего функции карантинного фитосанитарного контроля (надзора) был составлен Акт карантинного фитосанитарного контроля (надзора) №*** о запрете ввоза подкарантинной продукции поступившей из ***, а именно: – ***, ввозимого в *** гражданином А.А. Еремеевым (фитосанитарный сертификат отсутствует).
По результатам карантинного фитосанитарного контроля (надзора) и таможенного контроля товар, ввозимый на таможенную территорию ЕАЭС гражданином А.А. Еремеевым без соответствующих разрешительных документов, был идентифицирован таможенным органом, как продукция растительного происхождения (***) в *** (код ТН ВЭД ЕАЭС ***(***)), при ввозе которого, законодательством Союза установлены ограничения в виде карантинных фитосанитарных мер.
Разрешительных документов, дающих право ввоза на таможенную территорию ЕАЭС данной категории товара, гражданином А.А. Еремеевым таможенному органу представлено не было.
В объяснении от *** А.А. Еремеев указал, что ввозит в РФ 4 мешка щепы древесной весом 38,7 кг. О правилах ввоза данной фитосанитарной продукции не знал. Разрешительных документов не имеет. Один мешок пропущен.
В судебное заседание Еремеев А.А. не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, согласно представленному в материалы дела заявлению, Еремеев А.А. просит рассмотреть дело в свое отсутствие, назначить наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения (л.д. 77), в связи с чем, судья в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья находит вину Еремеева А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, установленной и доказанной.
Факт совершения Еремеевым А.А. административного правонарушения доказан исследованными в судебном заседании письменными материалами дела:
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №*** от *** (л.д. 1-7);
- копией акта карантинного фитосанитарного контроля (надзора) №*** от *** о запрете ввоза подкарантинной продукции поступившей из ***, а именно: – ***, ввозимой в РФ гражданином А.А. Еремеевым (фитосанитарный сертификат отсутствует) (л.д. 8);
- копией акта таможенного осмотра (АТО) от *** №***, согласно которому А.А. Ереемеев ввозит на таможенную территорию ЕАЭС товар (продукцию растительного происхождения), а именно: *** (л.д. 10-13);
- копией объяснения гражданина А.А. Еремеева от ***, согласно которому он ввозит в РФ ***. О правилах ввоза данной фитосанитарной продукции не знал. Разрешительных документов не имеет. Один мешок пропущен (л.д. 18);
- протоколом изъятия вещей и документов от ***, согласно которому товар – ***, был изъят и помещен на хранение в КХВД таможенного поста МАПП *** Мурманской таможни (***) по акту приема-передачи от *** (л.д. 19-23);
- протоколом опроса свидетеля государственного таможенного инспектора таможенного поста МАПП *** Мурманской таможни ФИО2 от ***, согласно которому *** гражданином А.А. Еремеевым и следующей с ним пассажиркой ФИО1 был осуществлен ввоз подкарантинной продукции (***). При проведении контроля уполномоченным лицом Россельхознадзора было принято решение о выпуске в свободное обращение А.А. Еремееву продукции растительного происхождения - *** а следующей с ним пассажирке ФИО1 в свободное обращение была пропущена продукция растительного происхождения - *** Должностным лицом Россельхознадзора был запрещен выпуск продукции растительного происхождения – *** ввозимой А.А. Еремеевым. При ввозе на таможенную территорию ЕАЭС у гражданина А.А. Еремеева имелась возможность произвести декларирование перемещаемых товаров. На таможенном посту МАПП *** имеется информационная зона, где имеются бланки пассажирских таможенных деклараций и основные положения таможенного законодательства (л.д. 34-39);
- протоколом опроса свидетеля старшего государственного таможенного инспектора отдела карантинного фитосанитарного контроля на Государственной границе РФ и фитосанитарного надзора Россельхознадзора ФИО3 от ***, согласно которому *** А.А. Еремеевым и следующим с ним лицом была ввезена продукция растительного происхождения – *** А.А. Еремееву в свободное обращение была пропущена продукция растительного происхождения - ***. Следующей с ним пассажирке ФИО1 в свободное обращение была пропущена продукция растительного происхождения - ***. Решение о выпуске продукции растительного происхождения было принято мной (л.д. 52-61);
- копией служебной записки ОТНПТиТО от *** №***, согласно которому по состоянию на *** товар – ***, классифицируется в товарной подсубпозиции *** ТН ВЭД ЕАЭС. Международным законодательством установлены ограничения на перемещение через таможенную границу ЕАЭС указанного товара, в виде карантинных фитосанитарных мер (л.д. 63);
- копией служебной записки ОтКТС Мурманской таможни от *** №***, согласно которой таможенная стоимость товара (***) определена в размере 2138 рубля 63 копейки (л.д. 65);
- протоколом об административном правонарушении №*** от *** (л.д. 68-71).
Совокупность исследованных доказательств по делу об административном правонарушении судья находит достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Статьей 2 ТК ЕАЭС определены понятия для целей ТК ЕАЭС:
пункт 3: «ввоз товаров на таможенную территорию Союза» – совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами;
пункт 7: «декларант» – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары;
пункт 10: «запреты и ограничения» – применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств–членов;
пункт 16: «лицо» – физическое лицо, юридическое лицо, а также организация, не являющаяся юридическим лицом;
пункт 27: «перемещение товаров через таможенную границу Союза» – ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза;
пункт 32: «таможенная декларация» – таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров;
пункт 35: «таможенное декларирование» – заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров;
пункт 37: «таможенные операции» – действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании;
пункт 41: «таможенный контроль» – совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании;
пункт 45: «товар» – любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.
пункт 46: «товары для личного пользования» – товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.
Согласно статье 9 ТК ЕАЭС, все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с ТК ЕАЭС. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 ТК ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
Как следует из пункта 3 статьи 7 ТК ЕАЭС соблюдение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер и радиационных требований подтверждается по результатам осуществления санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, радиационного контроля (надзора) в порядке, установленном Договором о Союзе и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии, и (или) в порядке, установленном законодательством государств-членов.
В соответствии со статьей 59 Договора о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 года) карантинные фитосанитарные меры применяются в отношении продукции, включенной в перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Союза и на таможенной территории Союза (далее – перечень подкарантинной продукции), карантинных объектов, включенных в единый перечень карантинных объектов Союза, а также подкарантинных объектов. Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) на таможенной территории Союза и таможенной границе Союза осуществляется в отношении продукции, включенной в перечень подкарантинной продукции, карантинных объектов, включенных в единый перечень карантинных объектов Союза, а также подкарантинных объектов. Перечень подкарантинной продукции, единый перечень карантинных объектов Союза и единые карантинные фитосанитарные требования утверждаются Комиссией.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе» утверждены: «Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза» (далее – Положение) и «Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза» (далее – Перечень подкарантинной продукции).
Согласно пункту 2.1. в Положении, используются следующие термины и определения:
«подкарантинная продукция» – растения, продукция растительного происхождения, грузы, почва, организмы, материалы, тара, упаковка, включенные в Перечень подкарантинной продукции, которые перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического союза и по таможенной территории Евразийского экономического союза, могут быть носителями карантинных объектов и (или) способствовать их распространению и в отношении которых необходимо принятие карантинных фитосанитарных мер;
«подкарантинная продукция высокого фитосанитарного риска» – подкарантинная продукция, которая в соответствии с Перечнем подкарантинной продукции отнесена к подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском;…
В соответствии с пунктом 3.1. Положения, карантинному фитосанитарному контролю (надзору) подлежит каждая ввозимая на таможенную территорию Евразийского экономического союза партия подкарантинной продукции, включенной в Перечень подкарантинной продукции.
В разделе I Перечня подкарантинной продукции «Подкарантинная продукция (подкарантинные грузы, подкарантинные материалы, подкарантинные товары) с высоким фитосанитарным риском» указано: «***» (код *** ТН ВЭД ЕАЭС).
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений» ввоз в Российскую Федерацию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска и низкого фитосанитарного риска осуществляется в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, которые имеют фитосанитарные контрольные посты.
Ввоз в Российскую Федерацию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска осуществляется в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, которые определены в соответствии с законодательством Российской Федерации, специально оборудованы, предназначены для ввоза в Российскую Федерацию такой подкарантинной продукции и имеют фитосанитарные контрольные посты (далее - специализированные пункты пропуска).
К ввозу в Российскую Федерацию допускается подкарантинная продукция, соответствующая карантинным фитосанитарным требованиям.
Ввоз в Российскую Федерацию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска может быть осуществлен только при наличии фитосанитарного сертификата, выданного национальной организацией по карантину и защите растений страны-экспортера, на территории которой сформирована партия такой подкарантинной продукции, за исключением ввоза в Российскую Федерацию подкарантинной продукции перемещаемой в почтовых отправлениях, в ручной клади и багаже пассажиров, членов экипажей морских судов, речных судов, воздушных судов, транспортных средств, поездных бригад, при условии, что количество такой подкарантинной продукции не превышает пять килограммов, и она не является семенами (семенным материалом), посадочным материалом или картофелем;
Таким образом, международными договорами в рамках ЕАЭС, которые в соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации, законодательством Российской Федерации в отношении товара (щепы древесной хвойных пород), ввозимого на таможенную территорию ЕАЭС, в том числе физическими лицами для личного пользования, установлены ограничения в виде карантинных фитосанитарных мер.
Согласно статье 257 ТК ЕАЭС в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза может применяться система двойного коридора. «Зеленый» коридор является специально обозначенным в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза местом, предназначенным для перемещения через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию. Пересечение физическим лицом линии входа (въезда) в «зеленый» коридор является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию.
В соответствии с пунктом 4 статьи 258 ТК ЕАЭС в отношении товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом и несопровождаемом багаже либо доставляемых перевозчиком, после их ввоза на таможенную территорию Союза физическими лицами, которые в соответствии с ТК ЕАЭС могут выступать декларантами таких товаров для личного пользования, должны быть совершены таможенные операции, в том числе связанные с их таможенным декларированием для выпуска в свободное обращение.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений.
Согласно пунктам 3, 6 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров для личного пользования, производится с использованием пассажирской таможенной декларации. Сведения, подлежащие указанию в пассажирской таможенной декларации, определяются Комиссией при определении порядка заполнения такой таможенной декларации. Таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, производится физическими лицами при их следовании через таможенную границу Союза с одновременным представлением таможенному органу этих товаров.
В соответствии с пунктом 14 статьи 260 ТК ЕАЭС декларантами товаров для личного пользования могут выступать достигшие 16-летнего возраста физические лица государств-членов или иностранные физические лица имеющие на момент пересечения таможенной границы Союза право владения, пользования и (или) распоряжения в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже.
Таким образом, Еремеев А.А. осуществил ввоз на таможенную территорию ЕАЭС товаров для личного пользования (продукции растительного происхождения – щепа древесная), в отношении которых законодательством ЕАЭС применяются ограничения в виде карантинных фитосанитарных мер, не произвел декларирование по установленной письменной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
Действия правонарушителя судья квалифицирует по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, Еремеев А.А. совершил недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.
Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Еремееву А.А., судьей признаются: совершение административного правонарушения впервые; признание вины, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих наказание Еремееву А.А., судьей не установлено.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что Еремеев А.А. ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекался, правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, судья считает возможным назначить ему наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения, без штрафа.
Руководствуясь статьями 3.7, 16.2 ч. 1, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░.░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 16.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░:
- ***,
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ *** ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ *** ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (***), – ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░