16RS0...-59
...
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
... ...
Судья Вахитовского районного суда г. ФИО2 Гадыршин, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
гражданина Республики Азербайджан ФИО4, ... года рождения, уроженца Республики ..., проживающего по адресу: ..., зарегистрированного по адресу: ..., женатого, не работающего, ранее привлекавшегося к административной ответственности по статье 18.8 КоАП РФ, владеющего русским языком и в услугах переводчика не нуждающегося,
по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 привлекается за то, что ... в 10 часов 00 минут в ходе проверки документов по адресу ... находился без документов, подтверждающих право пребывания на территории России, а равно уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания В отношении ФИО1 составлен протокол обадминистративном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, а именно, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации поистечении определенного срока пребывания.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершенном правонарушении признал.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ от ... № 115-ФЗ" О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от ... N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающий в РФ иностранный гражданин временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Иностранный гражданин, не соблюдающий законные условия пребывания в Российской Федерации, не может считаться законно пребывающим на территории Российской Федерации.
В ходе рассмотрения настоящего дела, установлено, что ФИО1, являясь гражданином Республики Азербайджан, прибывал на территории Российской Федерации с ... по ..., после чего выехал и повторно въехал на территорию РФ ... с целью временного пребывания в рамках безвизового режима, что подтверждается сведениями из АС ЦБДУИГ ФМС России.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждены: протоколом по делу об административном правонарушении; рапортом сотрудника полиции, копией паспорта; сведениями изАС ЦБДУИГ ФМС России, и другими материалами дела, достоверность которых не вызывает сомнений.
Данное обстоятельство не оспаривалось ФИО1.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в случае их утраты в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Между тем, квалификация действий ФИО1 по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не согласуется с требованиями закона, поскольку нарушение правил въезда в РФ, выразившиеся во въезде на территорию РФ по истечении девяносто суток в течение одного периода исчисляемого в сто восемьдесят суток образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Из пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24.03.2005г. "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что, несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, конкретной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
Учитывая, что административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 18.8 и части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют единый родовой объект посягательства, санкция части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усиливает административное наказание, в результате переквалификации с части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не изменяется подведомственность рассмотрения дела, не ухудшается положение привлекаемого к административной ответственности лица, судья считает необходимым переквалифицировать действия ФИО1 на часть 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Из материалов дела следует, что ФИО1 в период с ... нарушал миграционное законодательство Российской Федерации, злостно уклонялся от возложенных обязанностей, официальных источников дохода на территории Российской Федерации не имеет, что свидетельствует о том, что его поведение не всегда было законопослушным. Кроме того, ФИО1 так же привлекался к ответственности по части 1 статьи 18.8, 18.2 КоАП РФ.
При назначении наказания судья принимает во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного, признание им вины, иные обстоятельства дела, а потому считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
Контроль за выдворением ФИО1 за пределы Российской Федерации возложить на Управление Федеральной службы судебных приставов России по ....
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Подвергнуть гражданина Республики Азербайджан ФИО1 ФИО5, ... года рождения, уроженца Республики ..., проживающего по адресу: ..., зарегистрированного по адресу: ... по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей в доход государства с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
До решения вопроса о выдворении, содержать ФИО1 ФИО6 ФИО8 в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД по ...).
Контроль за принудительным выдворением ФИО1 ФИО7 ФИО9 за пределы Российской Федерации возложить на Управление Федеральной службы судебных приставов России по ....
Штраф подлежит уплате на Единый Казначейский счет:
...
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вручения через данный суд.
Судья: Д.И. Гадыршин