Дело № 5-355/2023
59RS0001-01-2023-004353-77
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Пермь Пермского края 05 октября 2023 года
Судья Дзержинского районного суда г.Перми Пермского края Зайцева А.А.,
при секретаре судебного заседания Лимонове И.К.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Тошматова С.Р.,
переводчика ФИО5,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Тошматова С.Р., Дата ...,
в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Дата в 07 час. 00 мин. по адресу Адрес, в ходе проверки документов установлено, что Тошматова С.Р., являющаяся гражданкой Республики Таджикистан, прибыв на территории РФ 07.06.2023 г. с частной целью въезда, в течении 90 календарных дней (до 07.09.2023г.) не обратилась в территориальный орган по вопросам миграции МВД России для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и цифрового фотографирования. Своими действиями Тошматова С.Р. нарушила п.13 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации».
В судебном заседании Тошматова С.Р. свою вину признала, указала о том, что не знала о необходимости прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации, в настоящее время данная регистрация ею пройдена, на территории РФ она находится на законных основаниях, приехала к супругу, который на территории РФ проживает продолжительное время, с февраля 2023 г. является гражданином РФ. Их дети также живут в РФ, ими поданы документы на получение гражданства РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно части 13 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
Факт допущенного нарушения и вина Тошматова С.Р. подтверждаются исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от Дата №, в котором подробно отражено событие допущенного Тошматова С.Р. правонарушения; паспортом гражданина Республики Таджикистан выданного на имя Тошматова С.Р.; справкой сотрудника полиции по факту допущенного правонарушения; информацией из ГИС в отношении Тошматова С.Р., в которой отражены события по въезду на территорию РФ; письменными объяснениями Тошматова С.Р. и объяснениями данными в ходе рассмотрения протокола, в силу которых она не отрицает факт допущенного правонарушения; миграционной картой; объяснениями свидетеля Свидетель №1
Оценив представленные доказательства, судья считает, что в действиях Тошматова С.Р. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В качестве смягчающего вину обстоятельства судья учитывает признание вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судья не усматривает.
В судебном заседании установлено, что Тошматова С.Р. на территории РФ находится на законных основаниях, приехала к своему супругу Свидетель №1, который в феврале 2023 г. получил гражданство РФ и длительное время проживает в РФ. Их дети также находятся на территории РФ, намерены получать гражданство данного государства. Представленные доказательства позволяют сделать судье вывод о том, что у Тошматова С.Р. имеются устойчивые семейные связи на территории РФ.
Ч.1 ст.18.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.
В соответствии с частями 1, 2 ст. 8 Конвенции от 04.11.1950 года «О защите прав человека и основных свобод» каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Таким образом, выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям.
Исполнение наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» влечет невозможность получения иностранным гражданином в течение пяти лет разрешения на въезд в Российскую Федерацию, что не исключает вмешательства в право ФИО4 на общение с семьей, дальнейшему законному пребыванию ее на территории Российской Федерации.
Из материалов данного дела не усматривается, что за допущенное нарушение необходимость применения к Тошматова С.Р. административного выдворения за пределы Российской Федерации является единственно возможным способом достижения целей административного наказания и соответствует принципу баланса публичных и частных интересов.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что оснований для назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в отношении Тошматова С.Р. не усматривается, и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа без назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Тошматова С.Р. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб. 00 коп. /Три тысячи руб. 00 коп./.
Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме по следующим реквизитам: УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по гор. Перми), ИНН 5904102830, КПП 590401001, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, ЕКС 40102810145370000048, НКС 03100643000000015600, Отделение Пермь Банка России, вид платежа 18811601181019000140, УИН 18891599990109230175.
Назначение платежа: административный штраф по постановлению № от Дата в отношении Тошматова С.Р. (протокол об административном правонарушении № от Дата).
Неуплата административного штрафа в срок 60 суток влечет наложение административного штрафа двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток в либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ.
Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано представить в Дзержинский районный суд г.Перми Пермского края.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г.Перми Пермского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья ... А.А.Зайцева
...