15RS0010-01-2021-002103-46 Дело № 2-2066/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 августа 2021 года г. Владикавказ
Промышленный районный суд г. Владикавказа РСО-Алания в составе председательствующего судьи Дзуцевой А.А.,
при секретаре судебного заседания Дзебисовой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Икаевой М.Ч. к Управлению социальной защиты населения по Промышленному району г.Владикавказа о взыскании задолженности по денежной компенсации на возмещение расходов по оплате отопления и освещения,
у с т а н о в и л:
Икаева М.Ч. обратилась в Промышленный районный суд г. Владикавказа с требованием о взыскании с Территориального Органа Министерства труда и социального развития РСО-Алания - Управления социальной защиты населения по Промышленному району РСО - Алания за счет средств республиканского бюджета расходы на оплату коммунальных услуг в её пользу 109704 рубля 31 копейка.
В обоснование заявленного требования Икаевой М.Ч. было указано на то, что она, проживающая по вышеуказанному адресу – <адрес> Е, является педагогическим работником, проживающим в сельской местности.
Как педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности, ей, согласно ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» и п.8 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации", предоставлено право на компенсацию расходов по оплате жилых помещений, отопления и освещения.
В соответствии с п.п. «е», «ж» ч.1 ст.72 Конституции РФ общие вопросы образования и социальной защиты граждан находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ. По предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным загоном и иным актом, изданным в РФ, действует федеральный загон (ч. ч. 2 и 5 ст. 76 Конституции РФ.
30 июня 2010 г. принят Закон РСО-Алания № 32-P3 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан работающих и проживающих в сельской местности», в ч.1 ст.1 которого указано, что педагогическим работникам образовательных учреждений, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Республики Северная Осетия-Алания, предоставляется право на возмещение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; ст. 3 Закона предусматривает возмещение указанных расходов в виде ежемесячной денежной компенсации 100% расходов на оплату жилой площади с отоплением и освещением.
Законом РСО - Алания от 30 декабря 2015 г. № 48 РЗ «О республиканском бюджете РСО - Алания на 2016 год» вышеуказанный Закон РСО - Алания № 32 от 30 июня 2010 года был приостановлен.
Конституционный суд РФ в вышеуказанном акте отмечал, что законодатель вправе приостанавливать действие норм, которыми обеспечивается реализация прав и свобод граждан, если при этом будет предусмотрен надлежащий механизм соответствующего возмещения, формы и способы которого могут изменяться, но объем не должен уменьшаться (Постановление от 23 апреля 2004 года № 9).
Между тем, Закон РСО - Алания от 30 декабря 2015 года № 48 с приостановлением мер социальной поддержки не предусмотрел соответствующее возмещение.
Таким образом, начиная с 2016 года, меры социальной поддержки в РСО - Алания законодательно приостановлены и в последующие годы, до 2020 года.
Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122 ФЗ определен нижний предел будущего правового регулирования в социальной сфере для законодателя субъекта федерации - сохранение ранее достигнутого уровня социальной защиты зашиты граждан.
Следовательно, этот законодательный императив не только не предполагает отмену социальных прав, приобретенных специалистами, работающими и проживающими в сельской местности на основании закона, действовавшего до января 2005 года, но наоборот, обеспечивает гарантии их сохранения в будущем.
Из этого вытекает недопустимость приостановления, (даже временного) предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности.
В связи с изложенным, Икаева М.Ч. полагала, что исковые требования должны базироваться на федеральные нормативные акты, предусматривающие права данной категории специалистов на социальные выплаты по компенсации выплат, произведенных за коммунальные услуги по отоплению и освещению.
Особенно актуальны указанные меры социальной защиты для РСО-Алания, поскольку, по данным Росстата РФ, самая низкая оплата труда по ЮФО России имеется у педагогических работников Северной Осетии, особенно в сельских образовательных учреждениях.
Мало того, меры социальной поддержки сельских специалистов не приостановлены и продолжают выплачиваться, например, в Республиках Дагестане, Чечне и Ингушетии.
Согласно расчету, образовавшаяся задолженность Территориального Органа Министерства труда и социального развития РСО - Алания Управления социальной защиты населения по Промышленному району на оплату коммунальных услуг, за <дата> г.г., перед Икаевой М.Ч. составила 82 418,00 рубля.
Истец Икаева М.Ч. в судебное заседание не явилась, о времени и месте проведения судебного заседания была уведомлена в установленном законном порядке, ходатайствовала о рассмотрении дела без своего участия, требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.
Представитель Территориального Органа Министерства труда и социального развития РСО - Алания УСЗН по Промышленному району г.Владикавказа – Караева К.М., действующая на основании доверенности исковое требование Икаевой М.Ч. не признала, просила суд отказать в удовлетворении исковых требований в размере 109704 рубля 31 копейка., предъявленных в части требований к Управлению социальной защиты населения по Промышленному МО, и как соответчика привлечь Министерство финансов РСО-Алания с возложением обязанности обеспечить финансирование по возмещению расходов на оплату задолженности, указанной в справке УСЗН, приложенной к исковому заявлению, а также применить срок исковой давности в отношении требований истца и обратилась к суду с письменными возражениями, в которых было указано следующее.
С 01.01.2016 г. действие Закона Республики Северная Осетия-Алания от 30 июня 2010 года № 32-P3 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» приостановлено Законом РСО-Алания от 30 декабря 2015 г. № 48-РЗ «О республиканском бюджете РСО -Алания на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» (ст.13), Законом РСО-Алания от 30 декабря 2016 г. № 77-РЗ «О республиканском бюджете РСО-Алания на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (ст.13), Законом РСО-Алания от 21 декабря 2017 г. № 69-РЗ «О республиканском бюджете РСО-Алания на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (ст. 14), Законом РСО-Алания от 26 декабря 2018 г. № 99-РЗ «О республиканском бюджете РСО -Алания на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (ст. 14), выплата социальных гарантий не производится.
В соответствии со ст. 5 Закона РСО -Алания от 30 июня 2010 года № 32-P3 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» финансирование возмещения расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
Порядок предоставления мер социальной поддержки расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг устанавливается Правительством РСО-Алания (п.4 ст.4 Закона № 32-P3).
В силу п 1.2. Положения о порядке и условиях предоставления социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в РСО-Алания, утвержденного постановлением Правительства РСО-Алания от 29.03.2016 г. № 107 "О порядке и условиях предоставления социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в РСО-Алания" и п. 1.2 Положения о порядке и условиях предоставления социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в РСО-Алания, утвержденное Постановлением Правительства РСО-Алания от 30 декабря 2008 года № 304 «О предоставлении социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в РСО-Алания», действие которого распространяется на правоотношения до 01.01.2016 г. решение о предоставлении социальных гарантий принимаются территориальными органами Министерства труда и социального развития РСО-Алания -управлениями социальной защиты населения.
В соответствии с 5.3 Положения о порядке и условиях предоставления социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в РСО-Алания (утв. постановлением Правительства РСО-Алания от 29.03.2010 г. № 107) Министерство финансов РСО-Алания обеспечивает финансирование на выплату социальных гарантий до 23 числа каждого месяца, следующего за отчетным.
Управление социальной защиты населения принимает решения о предоставлении социальных гарантий и не производит выплату социальных гарантий.
В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РСО-Алания от 13 сентября 2010 г. № 248 «Вопросы Министерства финансов РСО -Алания» Министерство финансов осуществляет исполнение республиканского бюджета. Согласно п. 1 Положения, министерство финансов РСО-Алания является органом исполнительной власти РСО - Осетия Алания, которое осуществляет нормативное правовое регулирование и функции по разработке и реализации государственной политики в финансовой сфере, включая бюджетную и налоговую.
В соответствии со ст. 1071 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы.
В соответствии со ст. 3 Закона РСО-Алания «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РСО-Алания» от 09.01.2020 г. № 2-РЗ лицам, имевшим в период с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2019 г., право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Законом РСО-Алания от 30 июня 2010 года № 32-P3 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности», компенсационные выплаты за указанный период осуществляются в порядке и размере, установленных Правительством РСО-Алания. В настоящее время утвержденного Правительством РСО-Алания порядка нет. Осуществление выплат без нормативно-правого акта может повлечь некорректные выплаты за счет средств республиканского бюджета.
Расчет задолженности, представленный в исковом заявлении Икаевой М.Ч., не соответствует действующему законодательству и являются завышенным (расчет начисленных сумм социальных гарантий за период с 2016 - 2019 гг. предоставлен).
Так же по исковому требованию за 2016 год предусмотренный срок исковой давности истек и руководствуясь ст. 196 ст. 199 ГК РФ, ст. 35 ГПК РФ, просит применить срок исковой давности в отношении требований истца.
Таким образом заявленные исковые требования не соответствуют принципам разумности и обоснованности и удовлетворение исковых требований может повлечь необоснованные финансовые нагрузки на орган социальной защиты. Обязательства по назначению социальных гарантий произведены Управлением истцу в полном объеме. При исполнении возложенных обязанностей Управлением не было допущено нарушений прав указанной категории граждан на получение мер социальной поддержки, которые бы послужили основанием для обращения в суд. В рамках поступившего финансирования, Управление выполнило свои обязательства перед гражданами и перед бюджетом. Управление не обеспечивает финансирование средств на предоставление социальной поддержки и является не надлежащим ответчиком по данным исковым требованиям.
Представитель Министерства финансов РСО-Алания в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания был уведомлен в установленном законном порядке, свою позицию относительно заявленных требований в суд не представил.
Суд, с учетом вышеизложенного и при наличии сведений об извещении участников гражданского процесса о времени месте судебного разбирательства по правилам статей 113-116 ГПК РФ, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, посчитал возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие указанных лиц.
Суд, рассмотрев исковое заявление Икаевой М.Ч., возражения территориального Органа Министерства труда и социального развития РСО - Алания УСЗН по Промышленному району г.Владикавказа, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, согласно ст.ст.56-61 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства, находит заявленное исковое требование обоснованным и подлежащим удовлетворению в части взыскания денежной суммы в размере 109704 (сто девять тысяч семьсот четыре ) рубля 31 копейка, по следующим основаниям.
Конституция РФ в соответствии с целями социального государства, каковым является Российская Федерация (ст. 7), устанавливает гарантии социальной защиты, в том числе меры социального обеспечения в предусмотренных законом случаях (ч. 1 ст. 39). Конкретные способы и объемы такой защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан, устанавливаются федеральным законом или в предусмотренном законом порядке.
В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся общие вопросы образования, социальная защита и жилищное законодательство (пункты "е", "ж" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с положениями части 8 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 30.04.2021г.) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2021 г.) Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Такое правовое регулирование согласуется с положениями части 1 статьи 160 Жилищного кодекса РФ о возможности предоставления отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
В Определении Конституционного Суда РФ от 20.12.2018 г. № 3246-О было указано на то, что указанное выше правовое регулирование направлено на создание благоприятных условий для осуществления профессиональной деятельности и обеспечения социальной защищенности педагогических работников образовательных учреждений, проживающих и работающих в сельской местности.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.12.2007 г. № 958-О-О, субъект Российской Федерации не наделен полномочиями снижать объем полагающихся педагогическим работникам мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения, равно как и ограничивать круг педагогических работников, в том числе пенсионеров, пользующихся правом на получение таких мер социальной поддержки, по сравнению с тем, что установлено действующими на федеральном уровне нормативными правовыми актами.
В силу положений статьи 4 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 30.04.2021г.) Нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, должны соответствовать настоящему Федеральному закону и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными настоящим Федеральным законом (часть 4). В случае несоответствия норм, регулирующих отношения в сфере образования и содержащихся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, нормам настоящего Федерального закона применяются нормы настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом часть 5).
Таким образом наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации правом принимать нормативные правовые акты, устанавливающие размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, не влечет за собой право субъектов Российской Федерации снижать уровень социальных гарантий для соответствующей категории граждан, предусмотренный федеральным законодательством.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.1 Закона Республики Северная Осетия - Алания от 30 тоня 2010 года № 32-P3 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» возмещение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется следующим категориям граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Республики Северная Осетия-Алания: педагогическим работникам образовательных организаций Республики Северная Осетия-Алания, муниципальных образовательных организаций.
В силу положений части 1 статьи 4 Закона Республики Северная Осетия - Алания от 30 тоня 2010 года № 32-P3 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» Гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, меры социальной поддержки на оплату найма жилого помещения и оплату коммунальных услуг предоставляются органами социальной защиты населения по месту жительства.
Согласно справке № от <дата> Икаева М.Ч. действительно работает в МБДОУ «... с <дата> по настоящее время в должности воспитателя (приказ № от <дата>).
Как усматривается из справки № от <дата>, выданной <адрес> семья Икаевой М.Ч. проживает в пгт.Заводской по <адрес> Е состоит из двух человек, в том числе дочери..
Из представленных стороной истца Информационным листкам по оплате коммунальных услуг и энергоносителей Икаева М.Ч. полагает подлежащей взысканию в ее пользу компенсации за оплату коммунальных услуг в размере 109704 (сто девять тысяч семьсот четыре ) рубля 31 копейка.
Согласно положениям абзаца 3 статьи 3 Закона Республики Северная Осетия - Алания от <дата> № 32-P3 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» Размер компенсации платы за коммунальные услуги исчисляется исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых уполномоченным органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При этом согласно статье 3 Закона РСО-Алания «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РСО-Алания» от 09.01.2020 г. № 2-РЗ лицам, имевшим в период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2019 года право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Республики Северная Осетия - Алания от 30 июня 2010 года № 32-P3 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности», компенсационные выплаты за указанный период осуществляются в порядке и размере, установленных Правительством Республики Северная Осетия - Алания.
Стороной ответчика – УСЗН по Промышленному району г.Владикавказа была представлена суду справка о начислениях средств по домохозяйству, расположенному по адресу <адрес> в соответствии с которой Икаевой М.Ч., как педагогическому работнику гос.учреждения образования (в сельской местности) были определены льготные выплаты: в период с <дата> по <дата> – 32 157,43 рублей, с <дата> по <дата> – 32 511,58 рублей, с <дата> по <дата> – 32 117,95 рублей и с <дата> по <дата> – 36 628,97 рублей, а всего на <дата> год 109704 рубля 31 копейка.
В ходе судебного разбирательства, сторона истца каких-либо допустимых возражений в порядке статьи 56 ГПК РФ относительно представленного ответной стороной расчета, не представила.
В свою очередь суд приходит к убеждению, что представленный УСЗН по Промышленному району г.Владикавказа расчет является законным, обоснованным и выполненным в соответствии с требованиями действующего законодательства.
При установленных обстоятельствах суд считает необходимым удовлетворить исковые требования Икаевой М.Ч. о взыскании суммы задолженности по задолженности по денежной компенсации на возмещение расходов по оплате отопления и освещения в размере 109704 (сто девять тысяч семьсот четыре ) рубля 31 копейка по приведённым выше основаниям.
В ходе судебного разбирательства, стороной ответчика было заявлено ходатайство о применении последствий пропуска Икаевой М.Ч. срока исковой давности по требованию о взыскании денежной компенсации на возмещение расходов по оплате отопления и освещения за <дата> год.
На основании пункта 2 статьи 199 Гражданского кодекса РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Действующее гражданское законодательство под исковой давностью понимает срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено (статья 195 ГК РФ).
Пунктом 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 г. № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского Кодекса РФ об исковой давности» разъяснено, что согласно пункту 2 статьи 199 ГК РФ исковая давность применяется только по заявлению стороны в споре, которая в силу положений статьи 56 ГПК РФ, статьи 65 АПК РФ несет бремя доказывания обстоятельств, свидетельствующих об истечении срока исковой давности.
На основании ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Из приведенных положений Гражданского кодекса Российской Федерации и Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 г. № 43, что для разрешения вопроса об исчислении срока исковой давности стороне ответчика следовало указать начальный момент течения данного срока, в связи с принятием Закона РСО - Алания от 30 декабря 2015 г. № 48 РЗ «О республиканском бюджете РСО - Алания на 2016 год» о приостановлении действия Закона РСО - Алания № 32 от 30 июня 2010 года и извещало ли УСЗН по Промышленному району г.Владикавказа Икаеву М.Ч. о приостановлении указанных социальных выплат и представить допустимые доказательства.
В силу присущего исковому виду судопроизводства начала диспозитивности, эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности процесса (статья 123 часть 3 Конституции Российской Федерации), стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений (часть первая статьи 56 ГПК РФ), и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий.
В тоже время стороной ответчика, в соответствии с разъяснениями п.10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 № 43 каких-либо доказательств представлено не было.
При установленных обстоятельствах суд не находит оснований для применения срока исковой давности.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к убеждению о том, что исковое требование Икаевой М.Ч. подлежит удовлетворению в полном объеме по приведённым выше основаниям.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
р еш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░-░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░-░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. 109704 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ) ░░░░░ 31 ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░-░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░