Дело №12-85/2024 23RS0042-01-2023-001157-50
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Новороссийск 02 мая 2024 г.
Судья Приморского районного суда г. Новороссийска Семенов Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя Фоминой Светланы Викторовны, ИНН 234403635710, ОГРНИП 322237500306899, зарегистрированной по адресу: Краснодарский край, Новопокровский район, с. Горькая Балка, ул. Советская, д.8, кв.1,
на постановление по делу об административном правонарушении №082400302, вынесенное государственным инспектором Новороссийского отдела Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Цуркаль О.Е. 05.02.2024г. в отношении индивидуального предпринимателя Фоминой Светланы Викторовны, привлеченной к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ,
на постановление по делу об административном правонарушении №082400303, вынесенное государственным инспектором Новороссийского отдела Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Цуркаль О.Е. 05.02.2024г. в отношении индивидуального предпринимателя Фоминой Светланы Викторовны, привлеченной к административной ответственности по ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении №082400302, вынесенным 05.02.2024г. государственным инспектором Новороссийского отдела Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Цуркаль О.Е. (далее «МУГАДН») ИП Фомина С.В. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Постановлением по делу об административном правонарушении №082400302, вынесенным 05.02.2024г. государственным инспектором Новороссийского отдела Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Цуркаль О.Е. (далее «МУГАДН») ИП Фомина С.В. привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
ИП Фомина С.В. признана виновной в том, что 07.12.2023г. при проведении постоянного рейда на СПВК-3 (Краснодар) 10 км + 500м А-290 «Новороссийск –Керчь» водитель Краморов Е.А. осуществлял перевозку груза на автомобиле <данные изъяты> государственный регистрационный знак <№> и прицеп/полуприцеп <данные изъяты> регистрационный номер <№>, с нарушением установленных правил, а именно без прохождения предрейсового медицинского осмотра водителя, чем нарушил абз.5, п.1, абз.3 п.3 ст. 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ.
Также ИП Фомина С.В. признана виновной в том, что 07.12.2023г. при проведении постоянного рейда на СПВК-3 (Краснодар) 10 км + 500м А-290 «Новороссийск –Керчь» водитель Краморов Е.А. осуществлял перевозку груза на автомобиле <данные изъяты> государственный регистрационный знак <№> и прицеп/полуприцеп <данные изъяты> регистрационный номер <№>, с нарушением установленных правил, без прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, а именно не был представлен путевой лист с отметкой о прохождении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, чем были нарушены требования ч.2 ст.6 ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007г. №259-ФЗ абз.7 п.1, абз.7 п.2, ст.20 ФЗ от 10.12.1995г. №196-ФЗ «о безопасности дорожного движения», Приказа Минтранса РФ от 11.09.2020г. №368 «Об утверждении обязательных реквизитах и порядка заполнения путевых листов»; Приказ Минтранса России от 30.04.2021г. №145 «Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.»
Не согласившись с данным постановлением, ИП Фомина С.В. подала жалобу, в которой просит отменить оспариваемое им постановление по делу об административном правонарушении и прекратить производство по делу, ввиду отсутствия состава административного правонарушения. В обосновании своих доводов ИП Фомина С.В. сослалась на неправильное определение государственным инспектором обстоятельств, имеющих значение по делу. Объяснениями водителя Краморова Е.А. подтверждается, что ИП Фоминой С.В, были переданы водителю Краморову Е.А. все необходимые документы о прохождении предрейсового контроля, а именно путевой лист с отметкой о прохождении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, однако данные документы были утеряны водителем. Также индивидуальный предприниматель Фомина С.В. совершила одним деянием административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.2 и 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, подлежала привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания по правилам ч.2 ст.4.4 КоАП РФ в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания. Просит отменить постановление №082400303 от 05.02.2023г. и постановление №082400302 от 05.02.2023г.
ИП Фомина С.В. не явилась в судебное заседание, хотя о месте и времени его проведения уведомлена надлежащим образом.
Государственный инспектор Цуркаль О.Е. в судебное заседание не явился, представил отзыв, согласно которому просил жалобу оставить без удовлетворения, а постановление оставить без изменения, ссылаясь на то, что лицом ответственным за прохождение водителем Краморовым Е.А. предрейсового технического контроля транспортного средства является перевозчик ИП Фомина С.В.
Исследовав и оценив представленные суду доказательства, прихожу к выводу о необоснованности жалобы ИП Фоминой С.В.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалоб и проверяет дело в полном объеме.
Статьей ст.24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствие с законом.
Как определено ст. 26.1 этого же кодекса, при рассмотрении дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями КоАП РФ, выяснению в обязательном порядке подлежит наличие самого события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Из постановления по делу об административном правонарушении №082400302, вынесенного государственным инспектором МУГАДН 05.02.2024г., видно, что 07.12.2023г. при проведении постоянного рейда на СПВК-3 (Краснодар) 10 км + 500м А-290 «Новороссийск –Керчь» водитель Краморов Е.А. осуществлял перевозку груза на автомобиле <данные изъяты> государственный регистрационный знак <№> и прицеп/полуприцеп <данные изъяты> регистрационный номер <№>, с нарушением установленных правил, без прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, а именно не был представлен путевой лист с отметкой о прохождении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, чем были нарушены требования ч.2 ст.6 ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007г. №259-ФЗ абз.7 п.1, абз.7 п.2, ст.20 ФЗ от 10.12.1995г. №196-ФЗ «о безопасности дорожного движения», Приказа Минтранса РФ от 11.09.2020г. №368 «Об утверждении обязательных реквизитах и порядка заполнения путевых ли-стов»; Приказ Минтранса России от 30.04.2021г. №145 «Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.» и ИП Фоминой С.В. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Из постановления по делу об административном правонарушении №082400303, вынесенного государственным инспектором МУГАДН 05.02.2024г., видно, что 07.12.2023г. при проведении постоянного рейда на СПВК-3 (Краснодар) 10 км + 500м А-290 «Новороссийск –Керчь» водитель Краморов Е.А. осуществлял перевозку груза на автомобиле «<данные изъяты> государственный регистрационный знак <№> и прицеп/полуприцеп <данные изъяты> регистрационный номер <№>, с нарушением установленных правил, без прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, а именно не был представлен путевой лист с отметкой о прохождении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, чем были нарушены требования ч.2 ст.6 ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007г. №259-ФЗ абз.7 п.1, абз.7 п.2, ст.20 ФЗ от 10.12.1995г. №196-ФЗ «о безопасности дорожного движения», Приказа Минтранса РФ от 11.09.2020г. №368 «Об утверждении обязательных реквизитах и порядка заполнения путевых листов»; Приказ Минтранса России от 30.04.2021г. №145 «Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.» и ИП Фоминой С.В. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя помимо прочего обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств.
Как установлено п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Частью 2 названной статьи закреплено, что указанные в п. 1 настоящей статьи юридические лица, осуществляющие перевозки грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
В силу статей 2 и 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя; осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство запрещается.
Исходя из абз. 3 п. 3 ст. 23 Федерального закона 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. 1.3 Приложения к Письму Минздрава России от 21 августа 2003 года N 2510/9468-03-32, предрейсовый осмотр водителя проводится перед началом рабочих смен в течение всего периода его работы; целью предрейсовых медицинских осмотров водителей является выявление лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к управлению автомобилем как с позиции обеспечения безопасности дорожного движения, так и охраны здоровья водителя и пассажиров; путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: фамилию, имя, отчество водителя, дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя, даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
Приказом Минтранса РФ от 18 сентября 2008 года N 152 утверждены Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, пунктами 2 и 3 которых установлено, что обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи, которые должны содержаться в путевом листе, в том числе сведения о собственнике (владельце) транспортного средства.
Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств утвержден приказом Минтранса России от 15.101.2021 г. №9 (далее «Порядок»), который является обязательным для юридических лиц, осуществляющих перевозки груза (п.2).
В соответствие с п. 3 Порядка контроль проводится во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.
Таким образом, оформление путевого листа и его наличие у водителя является необходимым условием при оказании услуг коммерческой перевозки.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в осуществлении перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового медицинского осмотра водителя транспортного средства и предрейсового контроля технического состояния транспортного средства; субъектом являются как физические, должностные, так и юридические лица, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа, грузовым автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств и с нарушением предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.
Фактические обстоятельства совершения вмененных ИП Фоминой С.В. административных правонарушений подтверждаются собранными доказательствами, в том числе: протоколом №081400047 об административном правонарушении от 22.01.2024 года, актом №23312012043 от 07.12.2023г., протоколом осмотра от 07.12.2023г., постановлением №23312023503 от 07.12.2023г., товарно-транспортной накладной от 06.12.2023г., объяснением ИП Фоминой С.В., постановление №082400303 от 05.02.2024г. и иными доказательствами.
Установив, что ИП Фомина С.В., будучи лицом, непосредственно организующим и осуществляющим перевозки пассажиров, багажа, грузов автомобильным транспортом, получившим на транспортное средство марки марка автомобиля <данные изъяты> регистрационный знак <№>, допустило выпуск в рейс водителя Краморова Е.А. без путевого листа, а следовательно, и без информации, в том числе, о прохождении предрейсового медицинского осмотра и предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП Фоминой С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ и ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Утверждения в жалобе о том, что ИП Фомина С.В. выполнила все необходимые мероприятия перед выпуском транспортного средства и водителя в рейс, в том числе оформило путевой лист, опровергаются материалами дела, свидетельствующими о том, что в момент проведения проверочных мероприятий – 07.12.2023 года путевой лист водителем представлен не был, что зафиксировано в процессуальных документах.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо (ИП) признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ИП Фоминой С.В. имелась возможность для соблюдения законодательства в области безопасности дорожного движения, за нарушение которого ч.2 ст.12.31 1 и ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но ИП Фоминой С.В. не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Никаких неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу ИП Фоминой С.В. в материалах дела не имеется. Презумпция невиновности, установленная ст. 1.5 КоАП РФ, не нарушена.
Иные доводы в жалобе заявителя направлены на субъективную оценку обстоятельств дела и представленных доказательств и не содержат правовых аргументов, опровергающих вывод должностного лица о совершении индивидуальным предпринимателем указанного правонарушения и его виновности, в связи с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.
При разрешении настоящего дела об административном правонаруше-нии государственным инспектором, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного ИП Фоминой С.В. административного правонарушения, исследованы все имеющиеся по делу доказательства, проверена их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, государственный инспектор правильно квалифицировал действия ИП Фоминой С.В. по ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ и по ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Срок давности и порядок привлечения ИП Фоминой С.В. к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено ей с учетом обстоятельств, установленных КоАП РФ при назначении административного наказания и соответствует минимальному административному наказанию, установленному санкцией ч. 2 ст.12.31.1 КоАП РФ и по ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Принимая во внимание отсутствие законных оснований для отмены оспариваемых ИП Фоминой С.В. постановлений по делу об административном правонарушении и отсутствии обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, прихожу к выводу о необходимости отказа в удовлетворении требований о прекращении в отношении ИП Фоминой С.В. производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении №082400302, вынесенным 05.02.2024г. государственным инспектором Новороссийского отдела Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Цуркаль О.Е. о привлечении индивидуального предпринимателя Фоминой Светланы Викторовны к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу индивидуального предпринимателя Фоминой Светланы Викторовны – без удовлетворения.
Постановление по делу об административном правонарушении №082400303, вынесенным 05.02.2024г. государственным инспектором Новороссийского отдела Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Цуркаль О.Е. о привлечении индивидуального предпринимателя Фоминой Светланы Викторовны к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу индивидуального предпринимателя Фоминой Светланы Викторовны – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд, через Приморский районный суд гор. Новороссийска в течение десяти суток со дня получения его копии.
Судья Н.С. Семенов