Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-390/2020 от 18.05.2020

№ 5-390/2020

56RS0035-01-2020-000966-24

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Сорочинск 26 мая 2020 года

Судья Сорочинского районного суда Оренбургской области Аксенова О.В.,

при секретаре судебного заседания Банниковой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Юрьева Евгения Александровича, <данные изъяты> в зарегистрированном браке, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> <адрес> ранее привлекавшегося к административной ответственности,

привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 18 час 25 мин., на <адрес> около <адрес> Юрьев Е.А. совершил нарушение требований пп. «д» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, п. 8.6 Указа губернатора Оренбургской области от 30.04.2020г № 203-ук «О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 №112 –ук «О мерах по противодействию распространения в Оренбургской области коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», а именно передвигался по улице, не имея при себе документа, удостоверяющего личность гражданина.

Юрьев Е.А. в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В материалы дела представлено заявление Юрьев аЕ.А. о рассмотрении дела в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд находит вину Юрьева Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, установленной.

В силу положений ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определено, что режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68 –ФЗ (в редакции от 01.04.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417.

Правила предусматривают в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно – эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации ( пункт «б» пункта 3 подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения, во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1 пункта «а», «у», «ф» части 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68- ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Согласно пп. «д» п. 3 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 №417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.

Указом Губернатора Оренбургской области от 10 мая 2020 года № 209-ук "О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 № 112-ук", в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Оренбургской области от 30 ноября 2009 года № 593-п "Об утверждении положения об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года № 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), от 13 марта 2020 года № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», от 30 марта 2020 года № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», решениями оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, принимая во внимание, что распространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) является обстоятельством непреодолимой силы, в целях снижения рисков ее завоза и распространения на территории Оренбургской области, установлено обязать всех лиц, проживающих (пребывающих) на территории Оренбургской области, не покидать мест проживания (пребывания), за исключением случаев:

обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;

вызова правоохранительными, следственными органами, органами прокуратуры, суда, иными уполномоченными должностными лицами органов государственной власти в связи с реализацией их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

следования к месту (от места) осуществления трудовой деятельности (службе), которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом, передвижения по территории муниципального образования, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением трудовой функции;

следования по возможности к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом;

прогулок на улице не более двух человек совместно при соблюдении дистанции до других лиц не менее полутора метров (далее - социальная дистанция), исключая посещение мест массового пребывания людей, в том числе детских площадок;

занятий физкультурой и спортом на открытом воздухе при условии совместных занятий не более двух человек и соблюдении расстояния между занимающимися не менее пяти метров;

выгула домашних животных;

выноса бытовых отходов до ближайшего места накопления твердых бытовых отходов (п. 8.4).

Лиц, находящихся по необходимости вне места самоизоляции, соблюдать социальную дистанцию, в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (п. 8.5).

Пунктом 8.6 данного Указа установлена обязанность граждан при передвижении иметь при себе паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий место работы.

Таким образом, на ДД.ММ.ГГГГ на территории Оренбургской области был установлен режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, а также соответствующие ограничения по передвижению граждан, за исключением случаев, приведенных выше.

Из представленного протокола об административном правонарушении и приложенных документов усматривается, что Юрьев Е.А. покинул место своего проживания, находясь на удаленном расстоянии от дома. Вместе с тем, данные действия с учетом приведенных исключений, содержащихся в п. 8.4 Указа губернатора Оренбургской области, не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Как указано выше, с ДД.ММ.ГГГГ на территории Оренбургской области разрешены прогулки на улице не более двух человек с соблюдением социальной дистанции. По материалам дела Юрьев Е.А. находился около <адрес> один.

Ни Указ губернатора Оренбургской области, ни другой правовой акт не устанавливает ограничения в части максимального удаления от места жительства для прогулок, как и не обязывает граждан использовать средства индивидуальной защиты во время прогулок на улице.

Одновременно Юрьеву Е.А. вменяется нарушение п. 8.6 Указа губернатора, нахождение на улице без документа, удостоверяющего личность.

Вина Юрьева Е.А. в совершении вышеуказанного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении 56 АА 647944 от 15.05.2020 года, в котором указано, что 15.05.2020 года Юрьев Е.А. совершил нарушение п. 8.6. Указа губернатора Оренбургской области от 17.03.2020г № 112-ук «О мерах по противодействию распространения в Оренбургской области коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ - ук), при передвижении не имел при себе документа удостоверяющего личность;

- объяснениями Юрьева Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ он находился в <адрес> около <адрес>, шел домой с работы. То, что при себе нужно иметь документ, удостоверяющий личность он не знал;

- рапортом командира ОППСП ОМВД России по Сорочинскому городскому округу ФИО5 согласно которому ДД.ММ.ГГГГ им совместно с полицейским ОМВД России по Сорочинскому городскому округу установлено, что Юрьев Е.А. не выполнил предусмотренное законодательством правило поведения при введении режима повышенной готовности, а именно в нарушении п. 8.6 Указа Губернатора Оренбургской области от 10 мая 2020 года №209 –ук не имел при себе документа удостоверяющего личность.

У суда отсутствуют основания не доверять указанным доказательствам, так как они непротиворечивы и с достоверностью подтверждают описанные события.

Они получены с соблюдением требований административного законодательства, являются допустимыми, согласуются со всеми материалами и установленными судьей фактическими обстоятельствами дела.

Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом, соответствующие полномочия которого определены Распоряжением Правительства Российской Федерации № 975-р от 12 апреля 2020 года.

Своими действиями Юрьев Е.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

При решении вопроса о мере наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность является повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Юрьев Е.А. привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.

Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

С учетом фактических обстоятельств дела, наличием обстоятельств отягчающих административную ответственность, в целях восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, судья полагает возможным назначить Юрьеву Е.А. наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1000 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 5617001525, ░░░ 561701001, ░/░ 40101810200000010010 ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 045354001, ░░░ 18811690040046000140, ░░░ 18880256200006479447.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░░░

5-390/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Юрьев Евгений Александрович
Суд
Сорочинский районный суд Оренбургской области
Судья
Аксенова Ольга Васильевна
Дело на сайте суда
sorochinsky--orb.sudrf.ru
18.05.2020Передача дела судье
19.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
26.05.2020Рассмотрение дела по существу
28.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.06.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее