Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-154/2022 от 11.01.2022

Дело №5-154/2022

УИД18RS0011-01-2022-000108-02

Постановление

03 февраля 2022 года                            г.Глазов

Судья Глазовского районного суда Удмуртской Республики Рубанова Н.В., с участием защитника юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Подсезерцева А.В., действующего на основании доверенности, рассмотрев административный материал в отношении юридического лица Муниципального бюджетного учреждения «Служба эксплуатации и ремонта» муниципального образования «Город Глазов»,    ИНН 1837010221, ОГРН 112187000966, расположенного по адресу: г.Глазов, <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности руководителя Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики на основании направленного прокуратурой Удмуртской Республики сетевого издания «Город Глазов» об обнаружении строителями при производстве работ по реконструкции <адрес> в г.Глазове старинного погреба, установлено что в нарушение требований пунктов 1 и 1 статьи 31, пункта 2 статьи 32 Федерального закона № 73-ФЗ Муниципальное бюджетное учреждение «Служба эксплуатации и ремонта» муниципального образования «Город Глазов» (далее МБУ «СЭиР») организовало осуществление земляных, строительных работ без проведения государственной историко-культурной экспертизы земельного участка путем заключения контракта от 13.-3.2021 № зз-07841-2021, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Представитель Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Защитник МБУ «Служба эксплуатации и ремонта» муниципального образования «Город Глазов» Подсезерцев А.В. с протоколом об административном правонарушении не согласился, суду показал, что работы по благоустройству <адрес> велись за пределами границ территорий объектов культурного наследия и охранных зон объектов культурного наследия. Работы, при которых был обнаружен погреб, который является выгребной ямой, был обнаружен сотрудниками «Водоканала», производящими работу. Просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения.

В силу п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, являются предметом регулирования Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".

Как установлено ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 №-73 ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ) объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Статьей 28 Федерального закона N 73-ФЗ определено, что государственная историко-культурная экспертиза проводится в том числе, в целях определения наличия или отсутствия объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, землях лесного фонда либо в границах водных объектов или их частей, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 названного закона работ по использованию лесов и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных земельных участках, землях лесного фонда либо водных объектах или их частях объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 указанного закона.

Пункт 1 статьи 31 Федерального закона N 73-ФЗ предусматривает, что историко-культурная экспертиза проводится до начала работ по сохранению объекта культурного наследия, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия либо объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительных регламентов.

Заключение историко-культурной экспертизы является основанием для принятия соответствующим органом охраны объектов культурного наследия решения о возможности проведения работ, указанных в пункте 1 статьи 31 названного закона, а также для принятия иных решений, вытекающих из заключения историко-культурной экспертизы в отношении объектов, указанных в статье 30 данного закона. Заключение историко-культурной экспертизы в отношении выявленного объекта культурного наследия должно включать в себя обоснование целесообразности включения данного объекта в реестр, а также обоснование границ территории объекта, вида, категории историко-культурного значения и предмета охраны данного объекта либо обоснование нецелесообразности включения данного объекта в реестр (пункт 2 статьи 32 Закона № 73-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 36 Федерального закона N 73-ФЗ проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.

Строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия (пункт 3 статьи 36 Закона № 73-ФЗ).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между МБУ «СЭиР» МО «Город Глазов» и ООО «Строительное управление «Территория» заключен муниципальный контракт .

В соответствии с контрактом Подрядчик ООО «Строительное управление «Территория» обязался выполнить работы по благоустройству объекта: «<адрес>-связывая времена и пространства» в Глазове (2,5 этапы) в соответствии с перечнем и объемами работ, указанными в сметной документации (Приложение к Контракту), в соответствии с проектной документацией в установленный контрактом срок. Место выполнения работ: Удмуртская Республика, г.Глазов, <адрес>, от <адрес> до <адрес>.

В соответствии с редакционным запросом главного редактора сетевого издания «Город Глазов» от ДД.ММ.ГГГГ по информации ДД.ММ.ГГГГ во время проведения работ по реконструкции <адрес> строителями был обнаружен старинный погреб у <адрес>.

Согласно сопроводительному письму разработчика проекта Генерального директора ООО «М4» от ДД.ММ.ГГГГ Агентству по государственной охране объектов культурного наследия УР направлены на рассмотрение и согласование откорректированные разделы ПД «Меры по обеспечению сохранности объектов культурного наследия при проведении работ по благоустройству», а также при последующей эксплуатации территории» при осуществлении работ по проекту «<адрес>-связывая времена и пространства» в г.Глазове УР, г.Глазов, <адрес>, от <адрес> до <адрес> с приложением акта государственной историко-культурной экспертизы.

Согласно выводам Государственной историко-культурной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ следует, что представленный на экспертизу Раздел проектной документации, обосновывающий меры по обеспечению сохранности объектов культурного наследия при проведении работ по благоустройству, а также при последующей эксплуатации территории» при осуществлении работ по проекту: «<адрес>-связывая времена и пространства» в г.Глазове Удмуртская Республика г.Глазов, <адрес>, от <адрес> до <адрес> обеспечивает возможность (положительное заключение) сохранности объектов культурного наследия: ОКН регионального значения «Памятник истории-здание бывшей женской гимназии (Дом пионеров), где в 1905 под руководством учителей проходила забастовка учащихся (г.Глазов, <адрес>); ОКН регионального значения «Памятник истории (бывший дом купца Столбова). В этом здании в ноябре 1917 была провозглашена Ленинская «декларация прав народов России»; в 1921 размещался областной Революционный комитет во главе с ФИО2, проводившим работу по созыву 1-го областного съезда Советов; в октябре 1941 размещался штаб по формированию 49-ой отдельной стрелковой бригады, преобразованной в 208 краснознаменную Кенигсбергскую стрелковую дивизию» (г.Глазов, <адрес>) при проведении земляных и строительных работ.

Кроме того, в указанном акте отражено, что проектная документация по благоустройству, а также при последующей эксплуатации территории при осуществлении работ по проекту «<адрес>-связывая времена и пространства» в г.Глазове Удмуртская Республика г.Глазов, <адрес>, от <адрес> до <адрес> содержит требуемые меры, обеспечивающие сохранность объектов культурного наследия, не противоречит методике осуществления ремонтно-реставрационных работ и нормативным требованиям по эксплуатации объектов культурного наследия; не нарушает существующей системы визуального восприятия объектов культурного наследия центральной части города Глазова в сохранившейся исторической среде; содержит необходимые материалы и документы, достаточные для осуществления предусмотренных работ; предусмотренные проектом мероприятия не противоречат требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

Агентство по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики, изучив представленные документы, выразило согласие с выводами эксперта и согласовало Раздел проектной документации «Меры по обеспечению сохранности объектов культурного наследия при проведении работ по благоустройству, а также при последующей эксплуатации территории при осуществлении работ по проекту «<адрес>-связывая времена и пространства».

Согласно п. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

В территорию объекта культурного наследия могут входить земли, земельные участки, части земельных участков, земли лесного фонда (далее также - земли), водные объекты или их части, находящиеся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности физических или юридических лиц. Границы территории объекта культурного наследия могут не совпадать с границами существующих земельных участков (п. 2 ст. 3.1 ст. 3 Федерального закона N 73-ФЗ).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5.1 Федерального закона N 73-ФЗ, в границах территории объекта культурного наследия на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона N 73-ФЗ объектами историко-культурной экспертизы являются земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае, если указанные земли расположены в границах территорий, утвержденных в соответствии с пунктом 34.2 пункта 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, которым установлено, что утверждение границ территорий, в отношении которых у органов охраны объектов культурного наследия имеются основания предполагать наличие на указанных территориях объектов археологического наследия либо объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия. Критерии определения указанных территорий и порядок утверждения их границ устанавливаются Правительством Российской Федерации. Сведения о границах указанных территорий относятся к информации ограниченного доступа и не подлежат распространению или предоставлению физическим или юридическим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами

Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, которые регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Предметом правонарушения являются объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны.

Объективной стороной правонарушения являются противоправные действия (бездействие) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, в том числе выявленных объектов культурного наследия, их территорий, т.е. в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия, в том числе, выявленных объектов культурного наследия.

Согласно Федеральному закону от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

Согласно ст. 18 Федерального закона N 73-ФЗ, на выявленные объекты культурного наследия распространяется режим объектов культурного наследия.

Требования к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия определены пунктами 1 - 3 статьи 47.3 названного закона, в том числе:

- осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;

- не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;

- не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;

- обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия;

- соблюдать установленные статьей 5.1 Закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования;

- не использовать объект культурного наследия (за исключением оборудованных с учетом требований противопожарной безопасности объектов культурного наследия, предназначенных либо предназначавшихся для осуществления и (или) обеспечения указанных ниже видов хозяйственной деятельности, и помещений для хранения предметов религиозного назначения, включая свечи и лампадное масло): под склады и объекты производства взрывчатых и огнеопасных материалов, предметов и веществ, загрязняющих интерьер объекта культурного наследия, его фасад, территорию и водные объекты и (или) имеющих вредные парогазообразные и иные выделения; под объекты производства, имеющие оборудование, оказывающее динамическое и вибрационное воздействие на конструкции объекта культурного наследия, независимо от мощности данного оборудования; под объекты производства и лаборатории, связанные с неблагоприятным для объекта культурного наследия температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ;

- незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;

- не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.

Пунктом 2 статьи 36 Федерального закона N 73-ФЗ определено: изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

Обязанность получения указанных документов, исходя из системного анализа действующего законодательства ложится на собственника объекта расположенного в границах, либо непосредственной близости от объекта культурного наследия. Именно собственник объекта обязан согласовать этот вопрос с органами охраны памятников истории, культуры и природы.

Пунктом 2 статьи 32 Федерального закона N 73-ФЗ установлено, что заключение государственной историко-культурной экспертизы является основанием для принятия соответствующим органом охраны объектов культурного наследия решения о возможности проведения работ, указанных в пункте 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, из взаимосвязанных положений вышеприведенных статей Федерального закона N 73-ФЗ следует, что при отсутствии сведений о наличии или отсутствии объектов археологического наследия на территории земельного участка, в котором планируется в том числе, выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых, заказчик организовывает проведение государственной историко-культурной экспертизы земельного участка. При обнаружении объектов археологического наследия разрабатывается раздел проекта об обеспечении сохранности объекта культурного наследия и представляется акт государственной историко-культурной экспертизы на Раздел, Управлением по государственной охране объектов культурного наследия выдается решение о возможности проведения работ, указанных в пункте 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Как следует из выводов Государственной историко-культурной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ представленный на экспертизу Раздел проектной документации, обосновывающий меры по обеспечению сохранности объектов культурного наследия при проведении работ по благоустройству, а также при последующей эксплуатации территории» при осуществлении работ по проекту: «<адрес>-связывая времена и пространства» в г.Глазове Удмуртская Республика г.Глазов, <адрес>, от <адрес> до <адрес> обеспечивает возможность (положительное заключение) сохранности объектов культурного наследия: ОКН регионального значения «Памятник истории-здание бывшей женской гимназии (Дом пионеров), номер в реестре ; ОКН регионального значения «Памятник истории (бывший дом купца Столбова), номер в реестре , обеспечивает возможность (положительное заключение) сохранности упомянутых объектов культурного наследия при проведении земляных и строительных работ.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, суд, изучив материалы административного дела, выслушав защитника, приходит к выводу, об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, поскольку виновность МБУ «СЭиР» в совершении вмененного правонарушения административным органом не доказана, поскольку не представлено доказательств, безусловно подтверждающих, что МБУ «СЭиР» производило строительные (земляные работы), на земельном участке, где расположен объект, включенный в перечень выявленных объектов культурного наследия, без проведения государственной историко-культурной экспертизы. Должностным лицом не доказан факт виновных действий МБУ «Служба эксплуатации и ремонта», выразившихся в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в связи с чем суд прекращает производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении МБУ «СЭиР» за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Муниципального бюджетного учреждения «Служба эксплуатации и ремонта» муниципального образования «Город Глазов», ИНН 1837010221, ОГРН 112187000966, расположенного по адресу: г.Глазов, <адрес>, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Глазовский районный суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                Н.В.Рубанова

5-154/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
МБОУ "Служба эксплуатации и ремонта" МО "Город Глазов"
Другие
Подсезерцев Александр Владимирович
Суд
Глазовский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Рубанова Наталья Владимировна
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
glazovskiygor--udm.sudrf.ru
11.01.2022Передача дела судье
12.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
03.02.2022Рассмотрение дела по существу
15.02.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
28.02.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее