Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-81/2022 от 25.01.2022

Дело № 12-81/22

Р Е Ш Е Н И Е

16 марта 2022 года

Судья Дзержинского районного суда г.Перми ФИО3, при секретаре ФИО4, с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО6, действующего на основании доверенности., представителя Главного управления МЧС России по Адрес ФИО7., действующего на основании доверенности рассмотрев жалобу заведующего МАДОУ «Детский сад » ФИО1 на постановление С-21 от Дата по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, вынесенное заместителем начальника отдела-начальником отделения надзорной деятельности и профилактической работы Адрес 1 ОНПР по Адрес управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Адрес ФИО5,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя начальника отдела-начальником отделения надзорной деятельности и профилактической работы г.Перми 1 ОНПР по г.Перми управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Адрес ФИО5 135-201С-21 от Дата заведующая МАДОУ «Детский сад » ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 6000 рублей.

Должностным лицом установлено, что Дата в 16.00 час. при проведении внеплановой проверки территории, зданий и помещений МАДОУ «Детский сад » Адрес по адресу Адрес, 19 должностным лицом – заведующим МАДОУ «Детский сад » Адрес ФИО1 допущены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

В корпусе, расположенном по адресу Адрес

1.Ширина эвакуационного выхода из спального помещения группы , при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0, 65 м, 0,75 м) (ст. 4, 6 Федерального закона - ФЗ от Дата «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от Дата Jfe 1479 (взамен п. 33 Правил противопожарного режима утв. Постановлением Правительства РФ от Дата ), п. Дата СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97).

2.Ширина эвакуационных выходов из помещения группы , при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0, 62 м, 0,75 м) (ст. 4, 6 Федерального закона от Дата? 1 «Технический регламент о требованиях пожарной Н безопасности», п. 23 Правил противопожарного режима в I Российской Федерации, утвержденные постановлением 1 Правительства РФ от Дата (взамен 1 п. 33 Правил противопожарного режима утв. 1 Постановлением Правительства РФ от Дата ), I п. Дата СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97).

3.Ширина эвакуационного выхода из помещения группы , при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0, 75 м) (ст. 4, 6 Федерального закона -Ф3 от Дата § «Технический регламент о требованиях пожарной I безопасности»; п. 23 Правил противопожарного режима в 1 Российской Федерации, утвержденные постановлением 1 Правительства РФ от Дата (взамен 1 п. 33 Правил противопожарного режима утв. Постановлением Правительства РФ от Дата ); п. Дата СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97*).

4.Из спального помещения группы для одновременного пребывания более 10 человек отсутствует второй эвакуационный выход (ст. 4, 6 Федерального закона - ФЗ от 1 Дата «Технический регламент о требованиях 1 пожарной безопасности», п. 23 Правил противопожарного 1 режима в Российской Федерации, утвержденные 1 постановлением Правительства РФ от Дата I (взамен п. 33 Правил противопожарного режима 1 утв. Постановлением Правительства РФ от Дата № J 390), п. Дата СП 1.13130.2009).

5.Ширина эвакуационных выходов из музыкального зала, при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0, 75 м) (ст. 4, 6 Федерального закона -ФЭ от Дата 1 «Технический регламент о требованиях пожарной Я безопасности»; п. 23 Правил противопожарного режима в 1 Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от Дата (взамен 1 п. 33 Правил противопожарного режима утв. Постановлением Правительства РФ от Дата ); 1 п. Дата СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97*).

6.Ширина эвакуационного выхода из спального помещения группы , при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0, 65 м) (ст. 4, 6 Федерального закона -ФЭ от Дата «Технический регламент о требованиях пожарной 1 безопасности»; п. 23 Правил противопожарного режима в 1 Российской Федерации, утвержденные постановлением 1 Правительства РФ от Дата (взамен 1 п. 33 Правил противопожарного режима утв. 1 Постановлением Правительства РФ от Дата ); 1 п. Дата СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97*).

7.Ширина эвакуационного выхода из помещения группы , при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0, 66 м, 0,75 м) (ст. 4, 6 Федерального закона -ФЭ от Дата «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от Дата (взамен п. 33 Правил противопожарного режима утв. Постановлением Правительства РФ от Дата ); п. Дата СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97*).

8.Ширина эвакуационного выхода из помещения группы , при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0, 66 м) (ст. 4, 6 Федерального закона -ФЭ от Дата «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от Дата (взамен п. 33 Правил противопожарного режима утв. Постановлением Правительства РФ от Дата ); п. Дата СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97*).

В корпусе, расположенном по адресу Адрес:

9.Ширина эвакуационного выхода из помещения группы , при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0, 84 м) (ст. 4, 6 Федерального закона - ФЗ от Дата «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от Дата (взамен п. 33 Правил противопожарного режима утв. Постановлением Правительства РФ от Дата ), п. Дата СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97*).

10.Ширина эвакуационного выхода из помещения группы № |11, при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0,65 м)(ст. 4, 6 Федерального закона -ФЭ от Дата «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. Дата СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97*).

11.Из спального помещения группы для одновременного пребывания более 10 человек отсутствует второй эвакуационный выход (ст. 4, 6 Федерального закона - ФЗ от Дата «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от Дата (взамен п. 33 Правил противопожарного режима утв. Постановлением Правительства РФ от Дата ), п. Дата СП 1.13130.2009)

12.Ширина эвакуационного выхода из помещения группы при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2м (фактически 0, 85 м) (ст. 4, 6 Федерального закона -ФЭ от Дата «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. Дата СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97*).

13.Ширина эвакуационного выхода из группы (выход на наружную лестницу) при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0, 68 м) (ст. 4, 6 Федерального закона -Ф3 от Дата «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от Дата (взамен п. 33 Правил противопожарного режима утв. Постановлением Правительства РФ от Дата ), п. Дата СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97*).

14.Ширина эвакуационного выхода из группы составляет менее 1,2 м (фактически 0, 68 м) (ст. 4, 6 Федерального закона -ФЭ от Дата «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от Дата (взамен п. 33 Правил противопожарного режима утв Постановлением Правительства РФ от Дата ) п. Дата СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97*)

15.Ширина эвакуационного выхода из группы (выход на наружную лестницу) при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2м (фактически 0, 66 м) (ст. 4, 6 Федерального закона от Дата «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от Дата (взамен п. 33 Правил противопожарного режима утв. Постановлением Правительства РФ от ДатаЪ90\ п. Дата СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97*).

16.Ширина эвакуационного выхода из группы при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0, 85 м) (ст. 4, 6 Федерального закона -ФЭ от Дата «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от Дата (взамен п. 33 Правил противопожарного режима утв Постановлением Правительства РФ от Дата ) п. Дата СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97*).

17.Ширина эвакуационного выхода из группы (выход на наружную лестницу) при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0, 68 м) (ст. 4, 6 Федерального закона -Ф3 от Дата «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от Дата (взамен п. 33 Правил противопожарного режима утв. Постановлением Правительства РФ от Дата ), п. Дата СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97*).

18.Ширина эвакуационного выхода из группы при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0, 84 м) (ст. 4, 6 Федерального закона -ФЭ от Дата «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от Дата (взамен п. 33 Правил противопожарного режима утв. Постановлением Правительства РФ от Дата ), п. Дата СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97*).

19.Ширина эвакуационного выхода из группы (выход на наружную лестницу) при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2м (фактически 0, 84 м) (ст. 4, 6 Федерального закона -Ф3 от Дата «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от Дата (взамен п. 33 Правил противопожарного режима утв. Постановлением Правительства РФ от Дата ), п. Дата СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97*).

20.Ширина эвакуационных выходов из помещения музыкального зала, при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0, 84 м) (ст. 4, 6 Федерального закона -Ф3 от Дата «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. Дата СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97*).

Не согласившись с указанным постановлением ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствуем состава административном правонарушения. Поскольку под нарушением требований пожарной безопасности следует понимать виновное совершение действий, противоречащих противопожарным нормам. Вина образовательного учреждения установлена не была. Административным органом не был учтен тот факт, что здание МАДОУ «Детский сад » Адрес было введено в эксплуатацию до 1980 года. С момента ввода в эксплуатацию не осуществлялись какие либо работы по реконструкции и капитальному ремонту. Выполнение данных пунктом приведет к изменению объемно-планировочных решений, предусмотренных проектом на здание, что в свою очередь повлечет нарушение требований пожарной безопасности. Ссылка на СНиП 21001-97* не может быть применена к данным правоотношениям, т.к. указанный на СНиП 21001-97* применяется к объектам вновь возведенным и сданным в эксплуатацию после его утверждения. Также административным органом нарушена процедура проверки, а именно ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

В судебном заседании защитник ФИО1- ФИО6, действующий на основании доверенности, настаивает на доводах жалобы.

Представитель Главного управления МСЧ России по Адрес ФИО7 просит оставить постановление без изменения, жалобу без удовлетворения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении суд приходит к следующему:

Административная ответственность по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ наступает за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи,

Данные нарушения относятся к числу административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Приказом МЧС России от Дата утвержден Административный регламент МЧС РФ исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности согласно из которого следует, что предметом государственного надзора за выполнением требований пожарной безопасности органами власти, организациями и гражданами является соблюдение требований пожарной безопасности организациями и гражданами на объектах защиты, используемых (эксплуатируемых) ими в процессе осуществления своей деятельности.

Органы ГПН и должностные лица органов ГПН в соответствии с компетенцией: на основании распоряжения руководителя организуют и проводят проверки органов власти, организаций и граждан.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;

требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

В силу статьи 20 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности (абзац 4 статьи 20 Закона N 69-ФЗ).

Закон N 123-ФЗ определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения (часть 1 статьи 1).

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 4 Закона N 123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).

Частью 4 статьи 4 Закона N 123-ФЗ предусмотрено, что в случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.

Судом установлено, что начальником 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Адрес ФИО8 принято решение о проведении внеплановой выездной проверки МАДОУ «Детский сад » Адрес в связи с истечением срока исполнения предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности от Дата , срок исполнения которого истекает Дата.

Согласно акту внеплановой выездной проверки от Дата, проведенной инспектором отделения надзорной деятельности и профилактической работы Адрес и Адрес 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми ФИО9 в МАДОУ «Детский сад » Адрес, в корпусах по адресам Адрес и Адрес выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно :

В корпусе, расположенном по адресу Адрес

1.Ширина эвакуационного выхода из спального помещения группы , при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0, 65 м, 0,75 м) (ст. 4, 6 Федерального закона - ФЗ от Дата «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от Дата Jfe 1479 (взамен п. 33 Правил противопожарного режима утв. Постановлением Правительства РФ от Дата ), п. Дата СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97).

2.Ширина эвакуационных выходов из помещения группы , при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0, 62 м, 0,75 м) (ст. 4, 6 Федерального закона от Дата? 1 «Технический регламент о требованиях пожарной Н безопасности», п. 23 Правил противопожарного режима в I Российской Федерации, утвержденные постановлением 1 Правительства РФ от Дата (взамен 1 п. 33 Правил противопожарного режима утв. 1 Постановлением Правительства РФ от Дата ), I п. Дата СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97).

3.Ширина эвакуационного выхода из помещения группы , при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0, 75 м) (ст. 4, 6 Федерального закона -Ф3 от Дата § «Технический регламент о требованиях пожарной I безопасности»; п. 23 Правил противопожарного режима в 1 Российской Федерации, утвержденные постановлением 1 Правительства РФ от Дата (взамен 1 п. 33 Правил противопожарного режима утв. Постановлением Правительства РФ от Дата ); п. Дата СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97*).

4.Из спального помещения группы для одновременного пребывания более 10 человек отсутствует второй эвакуационный выход (ст. 4, 6 Федерального закона - ФЗ от 1 Дата «Технический регламент о требованиях 1 пожарной безопасности», п. 23 Правил противопожарного 1 режима в Российской Федерации, утвержденные 1 постановлением Правительства РФ от Дата I (взамен п. 33 Правил противопожарного режима 1 утв. Постановлением Правительства РФ от Дата № J 390), п. Дата СП 1.13130.2009).

5.Ширина эвакуационных выходов из музыкального зала, при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0, 75 м) (ст. 4, 6 Федерального закона -ФЭ от Дата 1 «Технический регламент о требованиях пожарной Я безопасности»; п. 23 Правил противопожарного режима в 1 Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от Дата (взамен 1 п. 33 Правил противопожарного режима утв. Постановлением Правительства РФ от Дата ); 1 п. Дата СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97*).

6.Ширина эвакуационного выхода из спального помещения группы , при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0, 65 м) (ст. 4, 6 Федерального закона -ФЭ от Дата «Технический регламент о требованиях пожарной 1 безопасности»; п. 23 Правил противопожарного режима в 1 Российской Федерации, утвержденные постановлением 1 Правительства РФ от Дата (взамен 1 п. 33 Правил противопожарного режима утв. 1 Постановлением Правительства РФ от Дата ); 1 п. Дата СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97*).

7.Ширина эвакуационного выхода из помещения группы , при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0, 66 м, 0,75 м) (ст. 4, 6 Федерального закона -ФЭ от Дата «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от Дата (взамен п. 33 Правил противопожарного режима утв. Постановлением Правительства РФ от Дата ); п. Дата СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97*).

8.Ширина эвакуационного выхода из помещения группы , при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0, 66 м) (ст. 4, 6 Федерального закона -ФЭ от Дата «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от Дата (взамен п. 33 Правил противопожарного режима утв. Постановлением Правительства РФ от Дата ); п. Дата СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97*).

В корпусе, расположенном по адресу Адрес:

9.Ширина эвакуационного выхода из помещения группы , при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0, 84 м) (ст. 4, 6 Федерального закона - ФЗ от Дата «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от Дата (взамен п. 33 Правил противопожарного режима утв. Постановлением Правительства РФ от Дата ), п. Дата СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97*).

10.Ширина эвакуационного выхода из помещения группы № |11, при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0,65 м)(ст. 4, 6 Федерального закона -ФЭ от Дата «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. Дата СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97*).

11.Из спального помещения группы для одновременного пребывания более 10 человек отсутствует второй эвакуационный выход (ст. 4, 6 Федерального закона - ФЗ от Дата «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от Дата (взамен п. 33 Правил противопожарного режима утв. Постановлением Правительства РФ от Дата ), п. Дата СП 1.13130.2009)

12.Ширина эвакуационного выхода из помещения группы при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2м (фактически 0, 85 м) (ст. 4, 6 Федерального закона -ФЭ от Дата «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. Дата СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97*).

13.Ширина эвакуационного выхода из группы (выход на наружную лестницу) при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0, 68 м) (ст. 4, 6 Федерального закона -Ф3 от Дата «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от Дата (взамен п. 33 Правил противопожарного режима утв. Постановлением Правительства РФ от Дата ), п. Дата СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97*).

14.Ширина эвакуационного выхода из группы составляет менее 1,2 м (фактически 0, 68 м) (ст. 4, 6 Федерального закона -ФЭ от Дата «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от Дата (взамен п. 33 Правил противопожарного режима утв Постановлением Правительства РФ от Дата ) п. Дата СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97*)

15.Ширина эвакуационного выхода из группы (выход на наружную лестницу) при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2м (фактически 0, 66 м) (ст. 4, 6 Федерального закона от Дата «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от Дата (взамен п. 33 Правил противопожарного режима утв. Постановлением Правительства РФ от ДатаЪ90\ п. Дата СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97*).

16.Ширина эвакуационного выхода из группы при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0, 85 м) (ст. 4, 6 Федерального закона -ФЭ от Дата «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от Дата (взамен п. 33 Правил противопожарного режима утв Постановлением Правительства РФ от Дата ) п. Дата СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97*).

17.Ширина эвакуационного выхода из группы (выход на наружную лестницу) при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0, 68 м) (ст. 4, 6 Федерального закона -Ф3 от Дата «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от Дата (взамен п. 33 Правил противопожарного режима утв. Постановлением Правительства РФ от Дата ), п. Дата СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97*).

18.Ширина эвакуационного выхода из группы при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0, 84 м) (ст. 4, 6 Федерального закона -ФЭ от Дата «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от Дата (взамен п. 33 Правил противопожарного режима утв. Постановлением Правительства РФ от Дата ), п. Дата СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97*).

19.Ширина эвакуационного выхода из группы (выход на наружную лестницу) при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2м (фактически 0, 84 м) (ст. 4, 6 Федерального закона -Ф3 от Дата «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от Дата (взамен п. 33 Правил противопожарного режима утв. Постановлением Правительства РФ от Дата ), п. Дата СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97*).

20.Ширина эвакуационных выходов из помещения музыкального зала, при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0, 84 м) (ст. 4, 6 Федерального закона -Ф3 от Дата «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. Дата СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97*).

ФИО1 является заведующей МАДОУ «Детский сад » Адрес, что подтверждается приказом начальника Департамента образования от Дата.

По результатам проверки инспектором отделения надзорной деятельности и профилактической работы города Перми по Свердловскому району г.Перми ФИО10 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении от Дата по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Частью 1 п.1 ч.2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено, что предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, в процессе осуществления деятельности выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора).

Основанием для проведения внеплановой проверки является в т.ч. и истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Тем самым, положения вышеуказанного Федерального закона № 294-ФЗ со стороны административного органа нарушены не были, поскольку в данном случае внеплановая выездная проверка проводилась с целью проверки исполнения предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности от 30.10.2020 № 73/1/1 со сроком исполнения до 01.10.2021 года.

Доводы жалобы о том, что по результатам внеплановой проверки в данном случае могу быть составлен протокол об административном правонарушении только лишь по ст. 19.5 КоАП РФ основан на неверном толковании действующего законодательства.

В соответствии с ч.ч. 2-4 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обе

В случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.

Согласно подп. а ч.п.1 ч.1 ст. 32 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Здания (сооружения, пожарные отсеки и части зданий, сооружений - помещения или группы помещений, функционально связанные между собой) по классу функциональной пожарной опасности в зависимости от их назначения, а также от возраста, физического состояния и количества людей, находящихся в здании, сооружении, возможности пребывания их в состоянии сна подразделяются на: Ф1 - здания, предназначенные для постоянного проживания и временного пребывания людей, в том числе: Ф1.1 - здания дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций;

В силу ч.1ст. 64 того же Федерального закона декларация пожарной безопасности составляется в отношении здания, сооружения, производственного объекта, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение экспертизы проектной документации (за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.3, Ф1.4), а также в отношении зданий (частей зданий) класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 и предусматривает: оценку пожарного риска (если проводится расчет риска); оценку возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара (может быть проведена в рамках добровольного страхования ответственности за ущерб третьим лицам от воздействия пожара).

Согласно п. 6.12* СНиП 21-01-97 не менее двух эвакуационных выходов должны иметь помещения класса Ф1.1, предназначенные для одновременного пребывания более 10 чел.

Пунктом 6.16 СНиП 21-01-97 предусмотрено, что высота эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,9 м, ширина не менее: 1,2 м - из помещений класса Ф1.1 при числе эвакуирующихся более 15 чел., из помещений и зданий других классов функциональной пожарной опасности, за исключением класса Ф1.3, - более 50 чел.

Таким образом, в данном случае факт несоответствия помещений требований пожарной безопасности в зданиях МАДОУ «Детский сад » Адрес был объективно установлен должностным лицом при проведении проверки.

Согласно п. 1.7 СНиП 21-01-97* необходимость приведения существующих зданий в соответствие с данными нормами определяется пунктом 8.5 СНиП 10-01-94 "Система нормативных документов в строительстве. Основные положения", которые утратили силу с Дата.

В соответствии с пунктом 8.5 СНиП 10-01-94, действовавших на момент введения в действие СНиП 21-01-97*, на существующие здания и сооружения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действующими нормативными документами, вновь разрабатываемые документы не распространяются, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация таких зданий и сооружений приводит к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья людей, который может быть определен расчетом, в рамках проверочных мероприятий, выполненным по соответствующим методикам, утвержденным в установленном порядке. В таких случаях в силу приведенной нормы компетентные органы исполнительной власти или собственник объекта должны принять решение о реконструкции, ремонте или сносе существующих зданий и сооружений.

Таким образом, изначально при введении в действие СНиП 21-01-97* распространение их действия на ранее введенные в эксплуатацию здания и сооружения не предусматривалось, за исключением случаев возникновения недопустимого риска для безопасности жизни и здоровья людей.

В силу статьи 6 Закона N 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

Дата ФИО1 в Отделение надзорной деятельности и профилактической работы Адрес и Адрес представлены декларация пожарной безопасности из которых следует, что требования СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты Эвакуационные пути и выходы выполняются ( п. 4.5).

В соответствии с п. 4.2.1 СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» не менее двух эвакуационных выходов должны иметь: помещения подвальных и цокольных этажей, предназначенные для одновременного пребывания более 15 чел.; в помещениях подвальных и цокольных этажей, предназначенных для одновременного пребывания от 6 до 15 чел., один из двух выходов допускается предусматривать непосредственно наружу из помещений с отметкой чистого пола не ниже 4,5 метра через окно или дверь размером не менее 0,75 х 1,5 метра, а также через люк размером не менее 0,6 х 0,8 метра. При этом выход через приямок должен быть оборудован лестницей в приямке, а выход через люк - лестницей в помещении. Уклон этих лестниц не нормируется.

Также в соответствии п. 4.2.5 СП 1.13130.2009 высота эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,9 м, ширина выходов в свету - не менее 0,8 м, за исключением специально оговоренных случаев.

Ширина выходов из лестничных клеток наружу, а также выходов из лестничных клеток в вестибюль должна быть не менее требуемой или ширины марша лестницы, за исключением специально оговоренных случаев.

Во всех случаях ширина эвакуационного выхода должна быть такой, чтобы с учетом геометрии эвакуационного пути через проем или дверь можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком.

Пунктом 5.1.4 СП 1.13130.2009 предусмотрена минимальная ширина эвакуационных выходов из помещений и зданий на объектах, предназначенных для постоянного проживания и временного пребывания людей класса функциональной пожарной опасности Ф1.1которая должна быть не менее 1,2 м при числе эвакуирующихся через указанные выходы более 15 человек.

Со стороны заявителя суду представлен отчет об оценке пожарного риска, составленный в 2020 году ООО «Фортуна Плюс» на объекте МАДОУ «Детский сад » Адрес расположенном по адресу Адрес.

Вместе с тем, решениями старшего инспектора ОНПР Адрес и Адрес 1 ОНПР по городу Перми УНПР ГУ МЧС России по Адрес государственного инспектора по пожарному надзору ФИО11 от Дата расчеты по оценке пожарного риска на объекте защиты МАДОУ «Детский сад » Адрес, расположенном по адресам Адрес не приняты по причине несоответствия исходных данных фактическим расчетам. Указанные решения не оспорены.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что постановление по делу об административном правонарушении С-21 от Дата по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, вынесенное заместителем начальника отдела-начальником отделения надзорной деятельности и профилактической работы Адрес 1 ОНПР по Адрес управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Адрес ФИО5 года является правильным, наказание назначено с учетом положений ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.

Учитывая изложенное, оснований для отмены или изменения постановления С-21 от Дата не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление по делу об административном правонарушении С-21 от Дата по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, вынесенное заместителем начальника отдела-начальником отделения надзорной деятельности и профилактической работы Адрес 1 ОНПР по Адрес управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Пермскому краю ФИО5 в отношении ФИО2 –оставить без изменения; жалобу ФИО2 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток с момента получения (вручения) копии решения.

Судья- подпись.

Копия верна.

Судья О.Е. Бейман

12-81/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Бикеева Светлана Александровна
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Бейман О.Е.
Статьи

ст.20.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
25.01.2022Материалы переданы в производство судье
24.02.2022Судебное заседание
15.03.2022Судебное заседание
16.03.2022Судебное заседание
17.03.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
12.04.2022Вступило в законную силу
09.02.2023Дело оформлено
09.02.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее