Дело № 5-1827/2022
УИД № 26RS0029-01-2022-004600-19
Постановление
о назначении административного наказания
30 июня 2022 года г. Пятигорск
ул. Университетская, 34 «а»
Судья Пятигорского городского суда Ставропольского края Пушкарная Н.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Батчаева А. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, холостого, неработающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другим материалам дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Батчаев А.Р. 13 мая 2022 года в 15 часов 50 минут, при угрозе распространения заболевания COVID-2019, в нарушение требований постановления Губернатора Ставропольского края от 4 марта 2022 года № 74 «О мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края», распоряжения Губернатора Ставропольского края от 5 октября 2020 года № 482-р «О некоторых мерах по обеспечению соблюдения гражданами, прибывающими на территорию Ставропольского края, ограничительных мероприятий», постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16 октября 2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», находился в досмотровом павильоне железнодорожного вокзала железнодорожной станции «Пятигорск» по адресу: Ставропольский край, город Пятигорск, площадь имени Кирова, дом 1 «а», без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски).
В судебное заседание Батчаев А.Р., извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явился, сведений о наличии уважительных причин неявки в суд не представил и не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 25.1 и п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Батчаева А.Р.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, прихожу к следующим выводам.
Согласно п. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в его пользу.
Ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает в случае невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 указанного Кодекса.
Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года утвержден Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1.
В данном документе, в числе прочего, разъяснено, что из анализа норм подп. «а.2» п. «а» ст. 10, подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11, ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила), в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (вопрос 17 вышеназванного Обзора).
При этом граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуации; при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь (подп. «а», «б» п. 3, подп. «в», «г», п. 4 Правил).
В связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях снижения рисков распространения COVID-19 в Российской Федерации в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» на лиц, находящихся на территории Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Пунктом 2 указанного постановления высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) поручено обеспечить контроль за исполнением п. 1 этого постановления.
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 16 марта 2021 года № 101 «О введении на территории Ставропольского края режима повышенной готовности» на территории Ставропольского края с 14 часов 00 минут 18 марта 2020 года до особого распоряжения введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее соответственно - Ставропольская краевая территориальная подсистема, режим повышенной готовности). Границей зоны возможной чрезвычайной ситуации определена территория Ставропольского края.
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 4 марта 2022 года № 74 «О мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края» в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 установлены дополнительные правила поведения на территории Ставропольского края.
Согласно подп. 2.1 п. 2 упомянутого постановления в период действия режима повышенной готовности, введенного постановлением Губернатора Ставропольского края от 16 марта 2020 года № 101 «О введении на территории Ставропольского края режима повышенной готовности», лица, находящиеся на территории Ставропольского края, обязаны неукоснительно соблюдать требование об обеспечении ношения гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах (масочный режим), установленное п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».
В целях обеспечения соблюдения гражданами, не зарегистрированными по месту жительства (пребывания) на территории Ставропольского края, прибывающими на территорию Ставропольского края воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом, комплекса ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 Губернатором Ставропольского края принято распоряжение от 5 октября 2020 года № 482-р «О некоторых мерах по обеспечению соблюдения гражданами, прибывающими на территорию Ставропольского края, ограничительных мероприятий», согласно положениям подп. 1.1.1.2 п. 1.1 которого прибывающие граждане уведомляются о том, что на территории Ставропольского края введен комплекс ограничительных мероприятий, в том числе установлены требования об обеспечении ношения гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах (масочный режим), предусмотренного п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», а также о соблюдении дистанции до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Действия Батчаева А.Р., выразившиеся в нарушении требований постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16 октября 2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем, полагаю, что из объема вмененных в вину Батчаеву А.Р. нарушений, квалифицируемых по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит исключению указание на нарушение требований постановления Губернатора Ставропольского края от 4 марта 2022 года № 74 «О мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края» и распоряжения Губернатора Ставропольского края от 5 октября 2020 года № 482-р «О некоторых мерах по обеспечению соблюдения гражданами, прибывающими на территорию Ставропольского края, ограничительных мероприятий», поскольку Батчаев А.Р. значится зарегистрированным по месту жительства на территории Ставропольского края, подп. 2.1 п. 2 постановления Губернатора Ставропольского края от 4 марта 2022 года № 74 утратил силу в связи с изданием постановления Губернатора Ставропольского края от 18 мая 2022 года № 188 «О внесении изменения в пункт 2 постановления Губернатора Ставропольского края от 04 марта 2022 г. № 74 «О мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края», и распоряжение Губернатора Ставропольского края от 5 октября 2020 года № 482-р в редакции распоряжения Губернатора Ставропольского края от 24 ноября 2020 года № 593-р утратило силу в связи с изданием с 29 января 2021 года в связи с изданием распоряжения Губернатора Ставропольского края от 29 января 2021 года № 40-р «О признании утратившими силу некоторых распоряжений Губернатора Ставропольского края».
Изложенное согласуется с правовой позицией, выраженной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года (вопрос 17), и в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 февраля 2021 года (вопрос № 22).
Вина Батчаева А.Р. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается фактическими данными, установленными: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении него и его письменными объяснениями от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями свидетелей ФИО3 и ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом полицейского ОП ППСП ЛОП на ст. Пятигорска ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалом, достоверность, допустимость и относимость которых сомнений не вызывает.
При изложенных обстоятельствах, в соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлено: наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; лицо – Батчаев А.Р., совершившее противоправное действие, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность; его виновность в совершении указанного административного правонарушения на основе исследованных и приведенных выше доказательств.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Батчаева А.Р., не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Батчаева А.Р., в силу п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение однородного административного правонарушения, что подтверждается сведениями, представленными ЛОП на ст. Пятигорск УТ СКФО.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания Батчаеву А.Р. учитываю характер совершенного административного правонарушения, его личность и имущественное положение, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в связи с чем прихожу к выводу о возможности назначения ему административного наказания в виде предупреждения, что будет отвечать принципам соразмерности и справедливости наказания, соответствующим характеру совершенного административного правонарушения, и при этом позволит достичь предупредительные цели, установленные ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 3.2, ст. ст. 3.3, 3.4, ч. 3.5 ст. 4.1, ч. 1 ст. 20.6.1, ст. 29.7, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать Батчаева А. Р. виновным в совершении 13 мая 2022 года административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Пятигорский городской суд Ставропольского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Г. Пушкарная