Дело № 11 – 2933/2023
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 марта 2023 года г. Стерлитамак
Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Мартыновой Л.Н.,
при секретаре Нуриевой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Сергеевой Р.В. на решение мирового судьи судебного участка № 8 по г. Стерлитамак РБ от 23 декабря 2022 года по исковому заявлению ООО Региональный оператор «ЭКО-СИТИ» к Сергеевой Р.В. о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг,
УСТАНОВИЛ:
решением мирового судьи судебного участка №8 по г. Стерлитамак Республики Башкортостан от 23 декабря 2022 г. исковые требования ООО Региональный оператор "Эко-Сити" к Сергеевой Р.В. взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг удовлетворены.
Взыскана с Сергеевой Р.В. в пользу ООО Региональный оператор "Эко-Сити" сумма задолженности за оказание услуг по обращению с ТКО за период с 1.09.2019 по 01.12.2021 в размере 2 745, 79 руб., расходы по оплате государственной пошлины 400 руб.
В апелляционной жалобе Сергеева Р.В. выражает несогласие с состоявшимся решением суда, просит его отменить, как незаконные и необоснованные, принятое с нарушением норм материального и процессуального права.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель ООО Региональный оператор "Эко-Сити" указывает о законности вынесенного судебного акта.
Ответчик Сергеева Р.В. и ее представитель по устному ходатайству Юлдашева И.Ю. в судебном заседании апелляционную жалобу поддержали в полном объеме, пояснили, что Сергеева Р.В. не проживает по адресу: <адрес>, услугами вывоза мусора по этому адресу не пользуется. Также пояснили, что с заявлением к истцу о том, что не проживает в указанном домовладении не обращалась.
Представитель истца ООО Региональный оператор «ЭКО-СИТИ» в судебное заседание не явился, направил возражение на апелляционную жлобу.
Суд апелляционной инстанции, принимая во внимание отсутствие возражений, руководствуясь ст. ст. 167, 327 ГПК РФ, рассмотрел дело без участия указанных лиц.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения согласно требованиям ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы, суд не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судами не допущено.
Из материалов дела следует и судом установлено, что Сергеева Р.В. с 18.02.2013 является собственником домовладение по адресу: <адрес>.
За период с января 2019 г. по декабрь 2021 г.по лицевому счету № в соответствии с квитанциями произведены начисления на общую сумму 2 745,79 руб.
Суд первой инстанции разрешая спор, руководствовался положениями статей 210, 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 30, 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 и установив, что ответчик, являясь собственником жилого помещения, свои обязанности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не исполняла, пришел к выводу об удовлетворении требований и взыскал с Сергеевой Р.В.
При этом мировой судья отклонил доводы ответчика о том, что в спорный период ответчик проживала.
С выводами мирового судьи и их правовым обоснованием суд апелляционной инстанции соглашается.
Также суд отклоняет доводы ответчика об отсутствии контейнерных площадок в непосредственной близости от дома поскольку ООО РО "Эко-Сити", являясь региональным оператором осуществляет сбор ТКО в местах, организованных органами местного самоуправления, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами РБ.
Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется региональным оператором по обращению с ТКО.
Порядок оказания и оплаты коммунальных услуг, в том числе услуги по обращению ТКО, регулируются положениями Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354.
Согласно пункту 4 статьи 24.10 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 года N 269 утверждены Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
В соответствии с пунктом 2 Правил N 269 установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
Орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принять решение по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения в многоквартирном доме (пункт 16 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункт 148(30) Правил N 354).
В силу Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения N 2 к Правилам N 354, составляющей которой является значение количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении.
В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(2) приложения N 2 к Правилам N 354.
Таким образом, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, расположенном на территории Республики Башкортостан, в том числе в Стерлитамакском районе определяется в соответствии с формулой 9(2) приложения N 2 к Правилам N 354, где расчетной единицей указана площадь жилых помещений, что не предусматривает зависимость размера платы от количества постоянно или временно проживающих лиц.
При изложенных выше обстоятельствах, факт не проживания собственника в принадлежащем ей доме по спорному адресу, на что указывает ответчик в апелляционной жалобе, основанием для освобождения от исполнения обязанности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными услугами не является.
Кроме того, жалоба содержит претензии ответчика на действия судьи, которая не подлежат оценке при рассмотрении настоящего спора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
решение мирового судьи судебного участка № 8 по г. Стерлитамак РБ от 23 декабря 2022 г. по исковому заявлению ООО Региональный оператор «ЭКО-СИТИ» к Сергеевой ФИО5 о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг – оставить без изменения, апелляционную жалобу Сергеевой Р.В. без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья п/п
Копия верна. Судья Л.Н. Мартынова