Дело № 12-11/2023
22RS0026-01-2023-000203-02
Р Е Ш Е Н И Е
с. Красногорское 20 июля 2023 года
Судья Алтайского районного суда Алтайского края Дворядкин А.А., исполняющий обязанности судьи Красногорского районного суда Алтайского края, рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Красногорского района Алтайского края Дворядкина А.А. на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю К.А.В. №.29-310/2023 от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении №.29.310/2023 по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении главы Красногорского сельсовета Красногорского района Алтайского края Кудрявцева С.А. в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с данным постановлением, прокурором Красногорского района Грибановым А.В. принесен протест, в котором ставится вопрос о признании указанного постановления незаконным в связи с нарушением требований административного законодательства, выразившиеся в том, что должностным лицом УФАС по Алтайскому краю не выполнены требования о полном, объективном, всестороннем исследовании всех обстоятельств дела.
В судебном заседании прокурор Грибанов А.В. доводы протеста поддержал в полном объеме, просил постановление отменить, поскольку оно не соответствует требованиям административного законодательства.
В судебное заседание глава Администрации Красногорского сельсовета Кудрявцев С.А., его представитель Галицкая Л.А. не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявляли.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку имеются данные о надлежащем его извещении о месте и времени рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, прихожу к выводу о наличии оснований для отказа в удовлетворении протеста прокурора.
Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось несоблюдение главой Администрации Красногорского сельсовета Красногорского района Алтайского края Кудрявцевым С.А. требований, предусмотренных п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Постановлением заместителя руководителя, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю К.А.В. №.29-310/2023 от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении №.29.310/2023 по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ в отношении главы Красногорского сельсовета Красногорского района Алтайского края Кудрявцева С.А. в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Указано, что Администрацией Красногорского сельсовета Красногорского района Алтайского края в лице главы Красногорского сельсовета Красногорского района Алтайского края Кудрявцева С.А., на основании полученных межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., заключены муниципальные контракты с ИП К.О.А. на оказание услуг по доставке песка, гравия в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
Контракт от ДД.ММ.ГГГГ с ценой контракта <данные изъяты> руб., исполнен согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме.
Контракт от ДД.ММ.ГГГГ с ценой контракта <данные изъяты> руб., исполнен согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме.
Контракт от ДД.ММ.ГГГГ с ценой контракта <данные изъяты> руб., исполнен согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме.
Контракт от ДД.ММ.ГГГГ с ценой контракта <данные изъяты> руб., исполнен согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме.
Контракт от ДД.ММ.ГГГГ с ценой контракта <данные изъяты> руб., исполнен согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме.
Контракт от ДД.ММ.ГГГГ с ценой контракта <данные изъяты> руб., исполнен согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме.
Контракт от ДД.ММ.ГГГГ с ценой контракта <данные изъяты> руб., исполнен согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме.
Контракт от ДД.ММ.ГГГГ с ценой контракта <данные изъяты> руб., исполнен согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме.
Контракт от ДД.ММ.ГГГГ с ценой контракта <данные изъяты> руб., исполнен согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме.
Контракт от ДД.ММ.ГГГГ с ценой контракта <данные изъяты> руб., исполнен согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме.
Установленные при рассмотрении дела обстоятельства, свидетельствуют о том, что предметами контрактов является оказание услуг. Контракты заключены в разное время, сроки действия – различны.
Из пояснений Кудрявцева С.А. следует, что контракты были заключены в соответствии с резервами фактически перечисленных денежных средств. Указанные контракты невозможно было заключить с помощью одной закупки, так как в пределах доведенных лимитов денежных средств были заключены другие контракты.
В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе определено, что лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Частью 2 ст.7.29 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за приятие решения о способе определения поставщика, в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика, в случае, если определение поставщика в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.
Часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которые данным кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На сельские поселения не распространяются ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить у единственного поставщика – не превышение двух миллионов рублей или пяти процентов совокупного годового объема закупок и не превышение более чем пятьдесят миллионов рублей, установленные п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
Из письма ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ № ИА/100041/19 «О порядке применения п. 4, 5 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» указано, что само по себе неоднократное приобретение товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с соблюдением требований, установленных п. 4, 5 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, не является нарушением закона.
Установлено, что главой Администрации Красногорского сельсовета Красногорского района Алтайского края Кудрявцевым С.А. заключены контракты с индивидуальным предпринимателем К.О.А. Предметом данных контрактов является оказание услуг по доставке песка, гравия.
При заключении данных контрактов главой Администрации Красногорского сельсовета Красногорского района Алтайского края Кудрявцевым С.А. конкурентные способы выбора контрагентов не использовались, контракты заключены с единственным поставщиком со ссылкой на п.4 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ. С учетом действий сторон по заключению данных контрактов, целью которых является выполнение одной работы (очистка дорог в пределах сельского поселения), указанное свидетельствуют о едином предмете и результате работ по данным контрактам.
В соответствии с п.1 ст.10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
В соответствии с п.12 ч.1 ст.7 Федерального закона «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
При заключении контрактов главой Администрации Красногорского сельсовета Красногорского района Кудрявцевым С.А. конкурентные способы выбора контрагентов не использовались, контракты заключены с единственным поставщиком со ссылкой на пункт 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Таким образом, по итогам рассмотрения постановления прокуратуры Красногорского района Алтайского края с соблюдением процессуальных норм КоАП РФ, УФАС по Алтайскому краю пришли к выводу об отсутствии в действиях должностного лица – главы Администрации Красногорского сельсовета Красногорского района Алтайского края Кудрявцева С.А. события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.29 КоАП РФ и обоснованно прекратили производство по делу по ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Каких-либо процессуальных нарушений при рассмотрении дела УФАС по Алтайскому краю судом не установлено, доводы, изложенные в протесте направлены на переоценку тех доказательств, которые были исследованы должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении, проверены судом и не являются основанием для отмены постановления УФАС.
В соответствии с ч.1 ст.28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Материалы дела не содержат доказательств нарушения ст.93 Закона о контрактной системе, сведений и доказательств того, что контракты заключены с целью ухода от конкурентной процедуры.
Руководствуясь ст. 30.2 - 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении протеста прокурора Красногорского района Алтайского края Грибанова А.В., на постановление заместителя руководителя, начальника отдела контроля закупок Управления федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 04.05.2023г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении №.29-310/2023 в отношении главы Красногорского сельсовета Красногорского района Алтайского края Кудрявцева С.А. по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ отказать, постановление от ДД.ММ.ГГГГ Управления ФАС по Алтайскому краю оставить без изменения.
На решение может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Алтайский краевой суд через Красногорский районный суд Алтайского края.
Судья А.А. Дворядкин
.
.