Судья Мухина Е.В.
Дело № 71-494/2023
УИД 59RS0001-01-2023-004608-88
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 26 октября 2023 года
Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу Изатовой Зеварви Амиршоевны на постановление судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 16.10.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы,
у с т а н о в и л а:
Постановлением судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 16.10.2023 гражданка Республики *** Изатова З.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2500 рублей с административным выдворением в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
До исполнения решения о принудительном выдворения за пределы Российской Федерации Изатова З.А. помещена в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Перми.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Изатова З.А. просит об изменении постановления судьи районного суда, исключив из него указание на назначение дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, указывая на пропуск срока обязательной государственной дактилоскопической регистрации, цифрового фотографирования и медицинского освидетельствования по объективным причинам, в связи с невозможностью оставить детей одних. Выражает несогласие с выводами судьи районного суда о неоднократности привлечения к административной ответственности, штрафы ей уплачены.
В судебном заседании в краевом суде с использованием видео-конференц-связи Изатова З.А., ее защитники по ордеру адвокат Лазарев В.Е., на основании доверенности Поносов Б.И. жалобу поддержали.
Изучив доводы жалобы, заслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно абзацу 2 пункта 13 статьи 5 которого иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
В соответствии с абзацем 3 пункта 18 статьи 5 названного Федерального закона иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, и иностранные граждане, указанные в абзаце четвертом пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах», обязаны в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
Из материалов дела усматривается, что 13.10.2023 в 13 часов 40 минут в помещении ОВМ ОП №1 (дислокация Дзержинский район) УМВД России по г. Перми по адресу: **** выявлено, что гражданка Республики *** Изатова З.А. 12.09.2023 в очередной раз прибыла на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, с целью въезда «работа» и в течение 30 дней с момента прибытия на территорию Российской Федерации не прошла в нарушение пунктов 13, 18 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и цифровое фотографирование, а также медицинское освидетельствование в медицинской организации, находящейся на территории Российской Федерации.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении, зафиксировавшим событие административного правонарушения и подписанным Изатовой З.А. без возражений; устными и письменными объяснениями Изатовой З.А., листами паспорта, миграционной картой, сведениями из центральной базы данных учета иностранных граждан.
Нарушение срока прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования, а также медицинского освидетельствования не оспаривается Изатовой З.А., указывающей на отсутствие у нее времени выполнить указанные процедуры.
Установив данные обстоятельства, судья районного суда пришел к правильному выводу о нарушении Изатовой З.А. требований действующего законодательства, влекущем привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований не согласиться с выводами, изложенными в постановлении, в указанной части, не имеется.
Изатова З.А. въехала на территорию Российской Федерации, изначально заявив в качестве цели визита работу, ей необходимо было пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, а также медицинское освидетельствование именно в течение 30 дней с момента въезда на территорию Российской Федерации. Однако, возложенная на нее абзацем 2 пункта 13, абзацем 2 пункта 18 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ обязанность исполнена не была.
Изатова З.А. не приводит доводы, содержащие сведения об обстоятельствах, безусловно и объективно исключавших возможность соблюдения названных требований статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ. Такие обстоятельства как отсутствие возможности оставить детей, была не свидетельствуют о том, что Изатова З.А. действуя добросовестно, заблаговременно не имела возможности в установленный законом срок своевременно исполнить возложенную на нее как на иностранного гражданина обязанность.
Доводы о допущенных процессуальных нарушениях при составлении протокола об административном правонарушении не принимаются. Протокол об административном правонарушении составлен 13.10.2023 в присутствии Изатовой З.А. в соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем указаны необходимые сведения. Права разъяснены, копия протокола вручена, о чем свидетельствуют подписи Изатовой З.А., которая также собственноручно на русском языке написала об ознакомлении с протоколом и согласии с ним. Вопреки доводам стороны защиты протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии переводчика Д.. о чем свидетельствует соответствующее указание в протоколе и в графе о предупреждении об административной ответственности за выполнение заведомо неправильного перевода. Объяснения также даны 13.10.2023 в присутствии переводчика. Более того, стороной защиты представлен сертификат от 06.10.2023, удостоверяющий сдачу Изатовой З.А. экзамена и подтверждающий владение ею русским языком, знание истории России (при этом Изатова З.А. в суде пояснила, что вопросы по истории ей не задавали) и основ законодательства Российской Федерации на уровне, соответствующем цели получения – разрешения на работу или патента; жалоба, подписанная Изатовой З.А., изготовлена на русском языке. Согласно положениям части 2 статьи 24.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном языке общения, а также пользоваться услугами переводчика обеспечивается лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу. Приведенная норма направлена на реализацию участвующими в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющими языком лицами возможности понимать суть совершаемых в ходе производства по делу действий и в полной мере пользоваться своими процессуальными правами. При этом речь в названной норме Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях идет именно о лицах, не владеющих языком, на котором ведется производство по делу. Исходя из изложенного, материалов дела, права Изатовой З.А. были соблюдены, а заявленная позиция, подтвержденная свидетелем И., являющимся супругом лица, привлекаемого к административной ответственности, и заинтересованного в исходе рассмотрения дела, противоречит материалам дела, по существу направлена на избежание привлечения Изатовой З.А. к административной ответственности.
Согласно положениям части 1 статьи 23.3, части 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункту 4 приложения № 1 к Перечню, утвержденному Приказом МВД России от 30.08.2017 № 685, в управлениях Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел, должностные лица системы МВД России, не являющиеся сотрудниками полиции, а также стажеры, привлекаемые к выполнению обязанностей полиции в соответствии со ст. 32 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».
Таким образом, стажер по должности инспектора ОВМ ОП №1 УМВД России по городу Перми наделен полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Относительно доводов, направленных на недопустимость признания в качестве доказательства объяснений Изатовой З.А. от 13.10.2023 по причине неразъяснения ей прав, предусмотренных статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и предупреждения ее об административной ответственности по статьей 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то изначально Изатовой З.А. были разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, Изатова З.А. согласилась дать объяснения, содержание которых подтверждено ее устными объяснениями при рассмотрении дела, а также материалами дела. При этом Изатовой З.А. также разъяснялись положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Административное наказание, как основное, так и дополнительное, назначенное Изатовой З.А., соответствует положениям статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обоснованность назначения дополнительного наказания в виде выдворения сомнений не вызывает с учетом пренебрежительного отношения Изатовой З.А. к действующему законодательству Российской Федерации, о чем свидетельствует факт невыполнения ею предусмотренной законом обязанности по прохождению процедуры фотографирования и дактилоскопической регистрации, медицинского освидетельствования.
Данное нарушение затрагивает общественные отношения в сфере миграционного контроля, объектом охраны которых являются интересы государства по реализации единой государственной политики в сфере миграционного учета, регулирования миграционных процессов. Своими действиями Изатова З.А. выразила пренебрежительное отношение к установленным публично-правовым обязанностям по соблюдению требований миграционного законодательства Российской Федерации.
Вместе с тем, нельзя согласиться с выводами, изложенными в постановлении, о неоднократном совершении Изатовой З.А. правонарушений в короткий срок, неуплату административного штрафа на основании постановления от 13.10.2023 о привлечении Изатовой З.А. к административной ответственности по статье 18.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку на момент совершения настоящего правонарушения названное постановление не вступило в законную силу, срок для уплаты административного штрафа по состоянию на 16.10.2023 не истек. Данные выводы следует исключить.
При этом, указывая на отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств, судья районного суда не принял во внимание наличие у Изатовой З.А. детей, не проверил их возраст. Согласно объяснениям Изатовой З.А. у нее имеются дети 2008, 2011, 2014, 2016, 2017, 2020 годов рождения. В силу пункта 10 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка. При этом при наличии такого обстоятельства одно должно быть учтено в обязательном порядке. Таким образом, в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства следует признать совершение административного правонарушения лицом, имеющим малолетних детей.
Между тем, указанные обстоятельства не влияют на размер и вид назначенного административного наказания, безусловно не могут послужить основанием для их изменения, в том числе, для исключения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения. Назначенное наказание является в данном случае соразмерным и справедливым.
Относительно того, что на территории Российской Федерации со слов Изатовой З.А., И. находятся также несовершеннолетние дети, то последний также является их законным представителем, имеющим соответствующие права и несущим обязанности по отношению к детям. Каких-либо препятствий в реализации права на семейную жизнь, на совместное проживание, воспитание детей в стране гражданской принадлежности Изатовой З.А. и детей, которые не являются гражданами Российской Федерации, равно как и И., пребывающий на территории Российской Федерации на основании патента, не имеется.
Обстоятельства, которые бы служили основанием для исключения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации в данном случае отсутствуют.
Постановление о назначении Изатовой З.А. административного наказания вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые бы повлекли отмену постановления от 16.10.2023, повлияли на законность привлечения Изатовой З.А. к административной ответственности, допущено не было.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
Постановление судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 16.10.2023 оставить без изменения, жалобу Изатовой Зеварви Амиршоевны - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья - подпись