58RS0027-01-2022-007714-71
Дело №12-381/2022
РЕШЕНИЕ
13 декабря 2022 года г. Пенза
Судья Октябрьского районного суда г.Пензы Половинко Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лазарева Дмитрия Вячеславовича на постановление административной комиссии Октябрьского района г.Пензы № от 16.11.2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3.4 Закона Пензенской области от 02.04.2008 года №1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», в отношении Лазарева Дмитрия Вячеславовича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № от 16.11.2022 г. административной комиссии Октябрьского района г. Пензы Лазарев Д.В. привлечен к административной ответственности по ст.3.4 Закона Пензенской области от 02.04.2008 г. №1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Согласно постановлению, 25.10.2022 г. в 11 часов 30 минут Лазарев Д.В. разместил транспортное средство марки «SUZUKI VITARA», регистрационный номер № на газоне у дома <адрес>, чем нарушил ст.3.4 Закона Пензенской области от 02.04.2008 года №1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях».
В судебном заседании Лазарев Д.В. поддержал заявленные требования, просил постановление отменить, производство по делу прекратить.
Представитель административной комиссии Октябрьского района г.Пензы в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 3.4 Закона Пензенской области от 02.04.2008 года №1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за размещение транспортных средств на газоне, а также на детской или спортивной площадке.
Пунктом 9.2.4 Правил благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в г.Пензы, утв. решением Пензенской городской Думы от 26.06.2009 г. N66-7/5, определено, что в парках, скверах, на иных общегородских территориях запрещается размещать транспортные средства на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями.
Признавая Лазарева Д.В. виновным в совершении правонарушения, административная комиссия исходила из подтверждения его виновности в совершении правонарушения, зафиксированного с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства «Дозор МП».
Однако с данными выводами административного органа согласиться нельзя.
Согласно ч.1 ст.2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
На основании ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст.28.4, ч.ч.1 и 3 ст.28.6 указанного Кодекса; протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В силу ч.3 ст.28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст.29.10 настоящего Кодекса.
Как разъяснено в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" ст.2.6.1, ч.3 ст.28.6 КоАП РФ установлен особый порядок привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - технические средства, работающие в автоматическом режиме). В указанных случаях протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном ст.29.10 КоАП РФ.
При этом под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.
Технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств.
Таким образом, если правонарушение в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием других технических средств (например, телефона, видеокамеры, видеорегистратора), то особый порядок привлечения к административной ответственности не применяется, а в соответствии с ч.1 ст.28.6 КоАП РФ должностным лицом административного органа либо составляется протокол об административном правонарушении, либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в порядке, предусмотренном ст. 28.7 КоАП РФ, а полученные с использованием названных технических средств материалы фото- и киносъемки, видеозаписи при составлении протокола об административном правонарушении приобщаются к материалам дела в качестве доказательств совершения административного правонарушения, подлежащих оценке по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что административное правонарушение, виновным в совершении которого был признан Лазарев Д.В., было зафиксировано специальным техническим средством «Дозор МП» с идентификатором №, которое по своим техническим характеристикам, с учетом вышеуказанных норм и разъяснений, нельзя отнести к техническим средствам, работающим в автоматическом режиме, размещенным в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, и осуществляющим фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, без какого-либо непосредственного воздействия на него со стороны пользователя.
На основании изложенного в силу ч.1 ст.28.2 КоАП РФ в отношении привлекаемого к административной ответственности лица составлен протокол об административном правонарушении, а материалы фотосъемки, полученные с использованием указанного технического средства, приобщены к материалам дела в качестве доказательств совершения административного правонарушения.
Как установлено судом, 25.10.2022 г. в 11 часов 30 минут Лазарев Д.В. разместил транспортное средство марки «SUZUKI VITARA», регистрационный номер № на газоне у дома <адрес>, что подтверждается фотоснимками, имеющимся в материалах дела и что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 3.4 Закона Пензенской области от 02.04.2008 года №1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях».
За совершенное правонарушение к административной ответственности Административной комиссией Октябрьского района г. Пензы привлечен Лазарев Д.В. и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ о результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9,24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При изложенных обстоятельствах судья полагает необходимым постановление отменить, производство по делу подлежит прекращению на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесен обжалуемый акт.
Руководствуясь статьями 30.4-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии Октябрьского района г.Пензы № от 16.11.2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3.4 Закона Пензенской области от 02.04.2008 года №1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», в отношении Лазарева Дмитрия Вячеславовича отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд г. Пензы в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья Н.А.Половинко