Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-113/2022 от 26.09.2022

    Дело № 5-113/2022                                                            УИД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    24 октября 2022 года                         г. Облучье

Судья Облученского районного суда ЕАО Никитченко А.А.,

с участием:

законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – директора ОГБУ «Хинганский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Симоновой М.Г.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица - областного государственного бюджетного учреждения «Хинганский дом-интернат для престарелых и инвалидов», расположенного по адресу: 679141, ЕАО, <адрес>, ИНН 7902004567, ОГРН 1027900561127,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 25 минут по результатам эпидемиологического расследования, проведенного в отношении областного государственного бюджетного учреждения (далее – ОГБУ) «Хинганский дом-интернат для престарелых и инвалидов», по месту нахождения юридического лица: ЕАО, <адрес>, установлено, что ОГБУ «Хинганский дом-интернат для престарелых и инвалидов» допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, выразившиеся в отсутствии в составе помещений учреждения приемно-карантинного отделения с изолятором и невыполнении в связи с этим мероприятий по изоляции больных ФИО и ФИО с признаками инфекционного заболевания до их госпитализации; использовании уборочного инвентаря не по назначению, а именно: использовании во втором отделении швабры с маркировкой для уборки в туалете для уборки в ванной комнате, использовании в третьем отделении швабры с маркировкой для уборки палат, с ветошью для мытья пола в туалете, отсутствии маркировки на используемой для мытья пола в туалете ветоши в первом отделении; проведении некачественной текущей и заключительной дезинфекции объектов внешней среды на РНК вируса SARS-CoV-2.

В судебное заседание должностное лицо административного органа - Управления Роспотребнадзора по ЕАО не явилось, о слушании дела извещались своевременно и надлежащим образом.

Законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - директор ОГБУ «Хинганский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Симонова М.Г. в судебном заседании вину в совершенном правонарушении не признала, в устных и письменных пояснениях указала, что ОГБУ «Хинганский дом-интернат для престарелых и инвалидов» принимает все меры для недопущения распространения инфекции. При этом обеспечить работу приемно-карантинного отделения с изолятором в здании интерната в соответствии с предъявляемыми требованиями они не имеют возможности, поскольку для оборудования данного отделения требуется реконструкция здания, вопрос о которой в решается уполномоченными лицами правительства ЕАО с ДД.ММ.ГГГГ года, составлена смета на оборудование отдельного входа и крыльца, направлено письмо в Департамент по управлению имущества ЕАО для получения разрешения на строительство, написаны письма о выделении денежных средств. Изоляция инфекционных больных ФИО и ФИО была обеспечена путем их помещения в отдельную комнату-изолятор, то есть, требования об их изоляции были соблюдены. По факту некачественной дезинфекции объектов внешней среды на РНК вируса SARS-CoV-2 пояснила, что смывы с поверхностей были взяты проверяющими до окончания госпитализации заболевших, а поскольку короновирусная инфекция протекала бессимптомно, подопечные пользовались услугами сами, в связи с чем в смывах и были выявлены положительные результаты. После госпитализации последнего заболевшего вновь были взяты смывы с поверхностей, и результаты были все отрицательные. Маркировка на уборочном инвентаре на момент проверки имелась, но была частично стерта, в настоящее время обновлена. Указание проверяющими об использовании уборочного инвентаря не по назначению мотивировала ошибочными пояснениями нового сотрудника (санитарки).

Заслушав пояснения лица, участвующего в деле, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина)… влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона РФ от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

В силу ч. 3 ст. 39 указанного закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 № 44 утверждены СанПиН 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих объектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг».

Согласно пунктам 9.15, 9.46, 9.41 названных Санитарно-эпидемиологических требований:

- в составе медицинского пункта в организациях, предоставляющих услуги по уходу с обеспечением проживания, должно быть приемно-карантинное отделение с изолятором. Изолятор оборудуется из расчета не менее 4 коек при количестве проживающих 100 и более человек. При проживании менее 100 человек должен быть изолятор, оборудованный не менее двумя койками. Количество палат не менее двух (мужская и женская). Палаты изолятора отделяются от остальных помещений для оказания медицинской помощи шлюзом с умывальником. Площадь палат изолятора принимается из расчета 6,0 м2 на 1 койку. Медицинский кабинет размещается рядом с палатами изолятора и имеет отдельный вход из коридора.

- больные с признаками инфекционного заболевания помещаются в изолятор социального обслуживания по уходу с обеспечением проживания для временного пребывания до их госпитализации в медицинскую организацию.

- уборочный инвентарь маркируется с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ и хранится в выделенном помещении (шкафу). Стиральные машины для стирки уборочного материала устанавливаются в местах комплектации уборочных тележек. Возможно использование одного держателя тряпок для всех видов помещений и поверхности, за исключением туалетов. Для уборки туалетов должен быть выделен отдельный комплект уборочного инвентаря. По окончании уборки весь уборочный инвентарь промывается с использованием моющих растворов, ополаскивается проточной водой и просушивается.

На основании постановления Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 новая коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15 утверждены СанПиН 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

В соответствии с пунктами п.п. 4.2, 4.4, 6.1-6.4 СанПиН 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага; максимальное ограничение контактов (при распространении инфекции); проведение мероприятий в эпидемических очагах; дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска, проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям; профилактику внутрибольничного инфицирования и недопущение формирования очагов в медицинских организациях и организациях социального обслуживания; соблюдение больными, лицами с подозрением на COVID-19, в том числе находившимися в контакте с больными COVID-19, обязательного режима изоляции проведение профилактической и очаговой (текущей, заключительной) дезинфекции.

Исследованными материалами административного дела установлено, что на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по ЕАО от 06.09.2022 № 44 назначено эпидемиологическое расследование причин и условий возникновения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией СOVID-19 среди подопечных ОГБУ «Хинганский дом-интернат для престарелых и инвалидов», по организации и проведению противоэпидемических (профилактических) мероприятий, выполнению требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Сведения о трех случаях заболевания - сотрудника (работника) и подопечных ОГБУ «Хинганский дом-интернат для престарелых и инвалидов» подтверждаются экстренными извещениями от ДД.ММ.ГГГГ об инфекционном заболевании из амбулатории п. Хинганск ОГБУЗ «Облученская районная больница».

По результатам расследования, а также на основании экспертных заключений ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЕАО» от ДД.ММ.ГГГГ, проведенных согласно предписанию Управления Роспотребнадзора по ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ, выявлены следующие нарушения:

- в составе помещений ОГБУ «Хинганский дом-интернат для престарелых и инвалидов» отсутствует приемно-карантинное отделение с изолятором, больные ФИО и ФИО с признаками инфекционного заболевания до их госпитализации не изолировались, что является нарушением р. IX п. 9.15, п. 9.46 СП 2.1.3678-20, р. IV п. 4.2 СП 3.1.3597-20;

- уборочный инвентарь используется не по назначению: во втором отделении швабра с маркировкой для уборки в туалете используется для уборки в ванной комнате; в третьем отделении швабра с маркировки для уборки палат используется с ветошью для мытья пола в туалете; в первом отделении ветошь для мытья пола в туалете не имеет маркировки, что является нарушением р. IX п. 9.41 СП 2.1.3678-20;

- текущая и заключительная дезинфекции объектов внешней среды на РНК вируса SARS-CoV-2 в ОГБУ «Хинганский дом – интернат» не соответствует требованиям санитарных норм и правил, а именно: р. IV п. 6.1 СП 3.1.3597-20, р. IX п. 9.37 СП 2.1.3678-20.

Результаты проведенного эпидемиологического расследования подтверждены соответствующим протоколом лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, выполненным ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЕАО».

Анализируя представленные доказательства в совокупности с действующими требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, суд находит установленным событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, которое составляют вышеприведенные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина юридического лица – ОГБУ «Хинганский дом-интернат для престарелых и инвалидов» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждена протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и иными исследованными в судебном заседании доказательствами, перечисленными выше.

Вопреки доводам законного представителя юридического лица, по мнению суда ОГБУ «Хинганский дом-интернат для престарелых и инвалидов» своевременно не приняты все необходимые и зависящие от него меры по обеспечению соблюдения санитарно-эпидемиологических требований в учреждении при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в связи с чем юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Обращение в правительство области о дополнительной потребности в финансировании учреждения на обустройство приемно-карантинного отделения с изолятором, а так же о рассмотрении вопроса по перепланировке здания, разработка проектно-сметной документации, фактическое помещение заболевших до их госпитализации в отдельную комнату-изолятор, не свидетельствуют о принятии юридическим лицом своевременных, достаточных и всех зависящих от учреждения мер по обеспечению соблюдения санитарно-эпидемиологических требований и не исключают вины юридического лица в их нарушении

При этом суд обращает внимание, что помещение заболевших в отдельную комнату, не отвечающую требованиям, предъявляемым к оборудованию приемно-карантинного отделения с изолятором, некачественно проведенная дезинфекция не исключили распространение вируса на объектах внешней среды учреждения, который путем проведения лабораторных испытаний проверяющими установлен в семи смывах с предметов мебели, бытовой техники в первом и третьем отделениях учреждения. Доводы законного представителя о неправильно отобранных смывах, которые отбирались до госпитализации заболевших, подлежат отклонению, поскольку также не опровергают вины юридического лица в совершенном правонарушении.

Сведения и доказательства, свидетельствующие об объективно существующих причинах, препятствующих исполнению возложенной законом обязанности по соблюдению санитарно-эпидемиологических правил и норм, принятию своевременных и надлежащих мер к ее надлежащему исполнению в судебное заседание не предоставлены и судом не установлены, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии вины юридического лица - ОГБУ «Хинганский дом-интернат для престарелых и инвалидов» в выявленных нарушениях требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которая подтверждена приведенными выше доказательствами: извещениями о случаях заболевания, распоряжением о проведении эпидемиологического расследования от ДД.ММ.ГГГГ, актом расследования от ДД.ММ.ГГГГ, экспертными заключениями и от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием Управления Роспотребнадзора по ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, прихожу к выводу, что у юридического лица – ОГБУ «Хинганский дом-интернат для престарелых и инвалидов» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что является основанием для привлечения учреждения к административной ответственности.

Частичное устранение выявленных нарушений до рассмотрения дела судом после возбуждения дела об административном правонарушении вину юридического лица в совершении вменяемого ему административного правонарушения не опровергает, а в данном случае может быть принято во внимание в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ.

Отягчающим административную ответственность обстоятельством является совершение административного правонарушения в условиях действующего на территории Еврейской автономной области режима повышенной готовности, введенного распоряжением губернатора ЕАО от 05.02.2020 № 14-рг (п. 5 ст. 4.3 КоАП РФ).

Административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, является длящимся, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение указанного правонарушения в силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ составляет 1 год и исчисляется с момента обнаружения административного правонарушения.

Учитывая дату обнаружения правонарушения и положения закона, изложенные выше, срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности на момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не истёк.

Обстоятельств для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ в судебном заседании не установлено.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, подлежащего назначению ОГБУ «Хинганский дом-интернат для престарелых и инвалидов», прихожу к следующему.

Одним из требований принципа справедливости юридической ответственности является соразмерность наказания деянию.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом указанных выше требований закона, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, его последствия, наличие как смягчающего, так и отягчающего административную ответственность обстоятельств, финансовое и имущественное положение ОГБУ «Хинганский дом-интернат для престарелых и инвалидов», и учитывая санитарно-эпидемиологические меры, введенные в связи с эпидемией новой коронавирусной инфекции (COVID-19), считаю возможным применить в данном случае положения части 3.2 и части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ и назначить ОГБУ «Хинганский дом-интернат для престарелых и инвалидов» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, то есть, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 25.1, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - областное государственное бюджетное учреждение «Хинганский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (ИНН 7902004567, ОГРН 1027900561127) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

    Административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: УФК по ЕАО (Управление Роспотребнадзора по ЕАО, л/с 04781787620), наименование банка - отделение Биробиджан Банка России// УФК по ЕАО <адрес>, ЕКС 40, ИНН 7901526144, КПП 790101001, номер казначейского счета 03, БИК 019923923, КБК 14, ОКТМО 99701000.

    В соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки исполнения постановления.

За неуплату штрафа в предусмотренный законом срок предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

    Постановление может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Облученский районный суд ЕАО в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, и вступает в законную силу по истечении указанного срока.

Судья                                                                                                  А.А. Никитченко

Резолютивная часть по делу объявлена 21.10.2022

Судья                                                                                                  А.А. Никитченко

5-113/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОГБУ "Хинганский дом-интернат для престарелых и инвалидов"
Суд
Облученский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Никитченко А.А.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
obluchensky--brb.sudrf.ru
26.09.2022Передача дела судье
27.09.2022Подготовка дела к рассмотрению
21.10.2022Рассмотрение дела по существу
24.10.2022Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
27.10.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.10.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.11.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
07.12.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
28.07.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее