Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-780/2019 от 02.10.2019

Дело № 12-780/2019

РЕШЕНИЕ

16 декабря 2019 года                       г.Владивосток

Судья Советского районного суда г.Владивостока Е.А. Шульга, рассмотрев жалобу Департамента лесного хозяйства Приморского края на постановление старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Приморского края от 28.08.2019

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судебного пристава по особым исполнительным производствам Приморского края от 28.08.2019 Департамент лесного хозяйства Приморского края привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КРФоАП с назначением наказания в виде штрафа 30000 руб.

    Департамент лесного хозяйства Приморского края обратилось в суд с жалобой, в которой, выражая свое несогласие с вышеназванным постановлением, просит признать его незаконным и отменить, ссылаясь на необоснованность привлечения к административной ответственности, поскольку решение <данные изъяты> невыполнимо в силу закона.

В судебном заседании представитель Департамента лесного хозяйства Приморского края Политика А.А. поддержал доводы изложенные в жалобе

Выслушав пояснения заявителя, изучив представленные суду материалы дела в их совокупности считаю, что не имеется оснований для отмены постановления.

Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В соответствии со ст. 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (ч. 1). При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (ч. 2).

Как следует из материалов дела, в рамках исполнительного производства <номер> должнику: Департаменту лесного хозяйства Приморского края после принятия судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора, в требовании от 25.04.2019 был установлен повторный срок для исполнения судебного решения, принятого <данные изъяты> о возложении на Департамент лесного хозяйства Приморского края обязанности по включению в договор аренды лесного участка расположенного в лесах Верхне-Перевальского лесничества.в том числе: а)квартал 24 часть выделов 5.6.9.13Л4.16.17.19-36: б) квартал 28 часть выделов 1-11.14.16-19.25-28.30.3132.34-43.45-49.54-69.72-88: в)квартал 40 часть выделов 1-6.46;г)квартал 41 часть выделов 5.6.7.14-47.50-56.70-75 ;д)квартал 42 часть выделов 1-10.12.15.16.19-22.25.3-32.36.38-47.50-53.55-61.63-65.67-69.76.77 Лермонтовского участкового лесничества Пожарского муниципального района Приморского края дополнительного вида лесопользования-заготовка древесины., а также о предоставлении документов, подтверждающих исполнение.

Факт совершения административного правонарушения и виновность юридического лица подтверждены имеющимися в деле доказательствами и не опровергались представителем Департамента о том, что решение суда не исполнено.

Согласно статье 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (часть 1); решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (часть 2).

В качестве неотъемлемого элемента право на судебную защиту предполагает обязательность исполнения судебных решений. Соответственно, Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" устанавливает, что вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом (части 1 и 2 статьи 6).

Эти требования корреспондируют положениям статьи 2 Международного пакта о гражданских и политических правах, провозгласившей обязанность государства обеспечить любому лицу, права и свободы которого нарушены, эффективные средства правовой защиты, а также пункта 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод в его интерпретации Европейским Судом по правам человека, который в своей практике также исходит из понимания исполнения судебного решения как неотъемлемого элемента права на суд.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 3 июля 2008 года N 734-О-П, право на судебную защиту (и, следовательно, и его конституирующий элемент - право на исполнение судебных решений) носит публично-правовой характер, поскольку может быть реализовано лишь с помощью государства, создающего для этого необходимые институциональные и процессуальные условия.

Заинтересованные лица (взыскатели) могут обратиться в Федеральную службу судебных приставов для организации принудительного исполнения судебного акта. При этом законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации, а их невыполнение, как и воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (статья 6 Федерального закона "Об исполнительном производстве"). Обязательность исполнения судебного акта и выполнения законных требований судебного пристава-исполнителя обеспечены средствами как административной, так и уголовной ответственности (статьи 17.8, 17.14, 17.15 КоАП Российской Федерации, статья 315 УК Российской Федерации). Соответствующими полномочиями по контролю за действиями судебного пристава-исполнителя наделены старший судебный пристав и его заместитель (пункт 2 статьи 8, пункт 2 статьи 9, пункт 2 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах", часть 5 статьи 14, часть 9 статьи 47, часть 4 статьи 108, статья 123 Закона об исполнительном производстве).

Оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предполагает выяснение в соответствии с ч. 2 ст. 2.1, ст. 26.1 этого Кодекса наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, в том числе, связанные с получением необходимого финансирования. Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, судьями городского и краевого судов не установлено.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке обстоятельств и доказательств, установленных решением Арбитражного суда Приморского края А51-26971/2016. Они не ставят под сомнение наличие в действиях Департамента Лесного хозяйства Приморского края состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении.

Постановление о привлечении Департамента Лесного хозяйства Приморского края к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

На основании изложенного, руководствуясь 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л

    Постановление судебного пристава по особым исполнительным производствам Приморского края от 28.08.2019 о привлечении Департамента лесного хозяйства Приморского края к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КРФоАП - оставить без изменения, жалобу Департамента лесного хозяйства Приморского края - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней, через суд Советского района г. Владивостока.

Судья Шульга Е.А.

12-780/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Департамент лесного хозяйства ПК
Суд
Советский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
_Шульга Елена Алексеевна
Статьи

ст. 17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sovetsky--prm.sudrf.ru
03.10.2019Материалы переданы в производство судье
04.10.2019Истребованы материалы
25.10.2019Поступили истребованные материалы
16.12.2019Судебное заседание
28.12.2019Вступило в законную силу
30.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.12.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее