Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1516/2022 от 04.05.2022

    Дело № 5-1516/2022

    27RS0003-01-2022-003278-03

                                                                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

резолютивная часть постановления оглашена 29 июня 2022 года

город Хабаровск                                                                                               30 июня 2022 года

    Судья Железнодорожного районного суда города Хабаровска Забелина В.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Колесникова О.В.,

рассмотрев в судебном разбирательстве в помещении Железнодорожного районного суда <адрес> материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Колесникова Олега Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу <адрес>, проживающего по адресу <адрес>, военнослужащего запаса, женатого, имеющего на иждивении троих несовершеннолетних детей, паспорт гражданина РФ , УМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ,

УСТАНОВИЛ:

          Согласно протоколу №878 от 27.04.2022 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составленному старшим специалистом 1 разряда отдела эпидемиологического надзора управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю ФИО3, следует, что гражданин РФ Колесников О.В., 17.03.2022 в 00 часов 01 минуту, находясь по адресу <адрес>, после прибытия 12.03.2022 года на территорию РФ из ОАЭ авиарейсом №8273, в нарушение требований ст.10, 30, 31 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарном благополучии населения», постановления Правительства РФ от 01.12.2004 года №715 «Об утверждении социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» (в редакции Постановления Правительства РФ от 31.01.2020 №66), п.4.1, п.4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 №15, п.п.2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (с изменениями и дополнениями внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2021 года №21), не выполнил установленные на территории РФ санитарно-эпидемиологические требования в полном объеме, а именно не разместил в течении 4-х календарных дней со дня прибытия на территорию РФ на Едином портале государственных услуг информацию о результатах исследования путем заполнения формы «предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1). При этом согласно протоколу, на момент его составления представлены данные о законченной вакцинации против COVID-19 КГБУЗ КДЦ «Вивея» от ДД.ММ.ГГГГ.

             04.05.2022 года протокол и материалы дела поступили в Железнодорожный районный суд г.Хабаровска.

           В судебном заседании Колесников О.В. с протоколом об административном правонарушении и установленными в нем обстоятельствами не согласился, в обоснование пояснив, что о вылета за границу, а также по возращению в РФ, никто не разъяснял данных требований и порядок их выполнения, информация передается между гражданами в произвольной форме, в силу того как каждый понимает данные требования, сотрудники Роспотребнадзора в аэропорту, также не дают разъяснения, наоборот вводя в заблуждение, поскольку на его вопросы о том, какие ему необходимо выполнить действия по прибытию, имея сертификат о вакцинации, пояснили, что более никаких действий выполнять не надо, поскольку он вакцинирован. Анкета в электронном виде была заполнена до пересечения границы, при заполнении анкеты в ней имелся вопрос о наличии сертификата, что им было подтверждено в данной анкете, кроме того сертификат был размещен на Госуслугах, в связи с чем он полагал, что иных действий ему выполнять не надо, и иных разъяснений никто не давал, в противном случае все требования им были бы выполнены в полном объеме, заполняя анкету на сайте, ему ничего не мешало разместить и сертификат, при надлежащем разъяснении ему данных требований. Считает, что данное требование носит формальный характер, и имеет своей целью только сбор штрафов, поскольку фактически наличие и дополнительное размещение сертификата, не свидетельствует о том, что прибывшее из за границы лицо, не является носителем вируса, ПЦР тестирование всех прибывших, как это делается по прибытию в иные государства, на территории РФ не проводится. Также просил учесть, что он не несет в себе угрозу распространения вируса, поскольку вакцинирован и ревакцинирован. Ходатайств, подлежащих рассмотрению с вынесением определения суду не поступало.

           Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, уведомленная о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, на рассмотрение дела не явилась.

          Заслушав Колесникова О.В., изучив протокол об административном правонарушении и материалы дела, прихожу к следующему.

          Часть 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

     Из совокупности положений ст.10, ст.30, ст.31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что привлечению к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции подлежат, в том числе, лица нарушающие конкретные санитарные правила и гигиенические нормативы, не выполняющие конкретные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия.

            Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года №66 коронавирусная инфекция 2019-nCoV внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

           Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Согласно п.16 указанного Перечня коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (код заболевания по МКБ-10 - В 34.2) представляет опасность для окружающих.

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи, следует что, при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные врачи и их заместители наделены правом выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (п. 2 ст.50, п.6 ч.1 ст.51 Федерального Закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями от 28.07.2021 №21), (далее Постановление № 7) утверждены мероприятия по профилактике COVID-2019.

Названное постановление зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2020 № 57771, в связи с чем, имеет силу нормативного правового акта.

          В соответствии с п.п.2.1, 2.2 п.2 Постановления №7 гражданин Российской Федерации, прибывающий в Россию, (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения), обязан: обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

          В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1). Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

Таким образом, суд находит, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях образовывают неисполнение гражданином, прибывшим на территорию Российской Федерации, требований п. п.2.1, 2.2 п.2 Постановления № 7 в части заполнения анкеты в электронном виде на сайте ЕПГУ до вылета в РФ, а также прохождения однократного лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в течении трех календарных дней с момента прибытия на территорию РФ и размещение результата на сайте ЕПГУ в течении 4-х календарных дней с момента прибытия на территорию РФ сведений о результатах исследования, либо сведений о вакцинации, перенесенном заболевании.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обеспечение законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения в административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из требований ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

          В ходе рассмотрения дела судом установлено, что гр.Колесников О.В. прибыл на территорию РФ 12.03.2022 из ОАЭ, до пересечения границы РФ заполнил анкету в электронном виде для лиц, прибывающих на территорию РФ до регистрации на рейс, по прибытию на территорию РФ, имея сертификат о вакцинации, не разместил его в четырехдневный срок со дня прибытия на сайте ЕПГУ.

Протокол составлен с участием Колесникова О.В., с разъяснением ему прав, в протоколе им указаны письменные пояснения по существу аналогичные приведенным в судебном заседании, копия протокола ему вручена.

Принимая во внимание обстоятельства, установленные в судебном разбирательстве, послужившие причиной несоблюдения Колесниковым О.В. требований закона в полном объеме, отсутствие объективных последствий в виде наступления угрозы причинения вреда жизни и здоровью иным лицам, наличие вакцинации, а также отсутствие в представленных материалах дела объективных сведений о том, что Колесникову О.В. разъяснялись в полном объеме требования о порядке приобщения сведений до пересечения границы РФ, либо о наличии у него иной возможности ознакомиться с данными требованиями самостоятельно до вылета в РФ, принимая во внимание, что Колесниковым О.В. были приняты все зависящие от него меры к выполнению требований, заполнение анкеты, наличие сертификата о вакцинации на сайте Госуслуг, полагаю возможным применить положения ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

         Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

          Понятие малозначительности деяния является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. Формальный состав правонарушения не является препятствием для применения положений ст.2.9 КоАП РФ.

           Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом установленных по делу обстоятельств, отсутствие наступления негативных последствий, с учетом смягчающих ответственность обстоятельств совершение правонарушения впервые, наличие на иждивении троих несовершеннолетних детей, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, нахожу возможным признание совершенного Колесниковым О.В. деяния малозначительным, в связи с чем, производство по делу подлежащим прекращению в силу ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с объявлением Колесникову О.В. устного замечания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

      Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Колесникова Олега Владимировича прекратить, освободить его от административной ответственности в виду малозначительности совершенного деяния, на основании ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объявить Колесникову Олегу Владимировичу, устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии мотивированного постановления, через суд его вынесший.

Судья                                                                                 Забелина В.А.

5-1516/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
Колесников Олег Владимирович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Хабаровска
Судья
Забелина Виктория Анатольевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
zheleznodorozhny--hbr.sudrf.ru
04.05.2022Передача дела судье
05.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
29.06.2022Рассмотрение дела по существу
11.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.08.2022Обращено к исполнению
04.08.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
06.09.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее