Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-28/2023 от 09.08.2023

3

Дело № 11-28/2023 УИД 42MS0014-01-2023-001604-83

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Берёзовский 05 сентября 2023 года

Судья Берёзовского городского суда Кемеровской области Бигеза Е.Л., рассмотрев единолично в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу Постоева ФИО3 на решение мирового судьи судебного участка № 2 Берёзовского городского судебного района от 14.06.2023 по гражданскому делу по иску Общества с ограниченной ответственностью «Чистый город Кемерово» к Постоеву ФИО4 о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Чистый город Кемерово» обратилось в суд с иском к Постоеву ФИО5, просит взыскать с Постоева В.В. в пользу ООО «Чистый Город Кемерово» сумму задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.07.2019 года по 31.10.2022 года в размере 9 892, 82 рублей, а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 400,00 рублей.

Свои требования мотивирует тем, что ООО «Чистый Город Кемерово» в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны «Север» Кемеровской области, заключенным 22.11.2018 с Департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области, является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Региональный оператор осуществляет деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2017-2026 годы. Кемеровский городской округ входит в зону «Север». Ответчик Постоев В.В. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: 652427, <адрес> - Кузбасс, <адрес>.

ООО «Чистый Город Кемерово» разместило предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и типовую форму договора на своем официальном сайте www.sibtko.rn, а также в областной газете «Кузбасс» - 25.06.19г., в целях исполнения положений Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 115 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ от 25.08.2008 № 641». Ответчиком в установленный срок заявка на заключение договора региональному оператору на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, не направлялась. Договор между ООО «Чистый Город Кемерово» и Ответчиком считается заключенным на условиях типового договора в силу закона. Постановлением РЭК КО № 58 для собственников помещений в многоквартирных домах, жилых домов (домовладений), а также лиц, пользующихся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом (домовладением) установлен норматив накопления 2,073 м. кв. на одного проживающего человека в год. Постановлениями РЭК Кемеровской области от 03.12.2019 года № 517, № 691 от 20.12.2019 года, № 71 от 26.05.2020 года №571, от 15.12.2020 года, №747 от 16.12.2021 года, № 773 от 28.11.2022 года, №772 от 28.11.2022 года утверждены тарифы 343,55 рублей, 332,43 рублей, 332,46 рублей, 413,51 рублей, 400, 92 рублей, 437 рублей за метр кубический, соответственно. Задолженность ответчика составляет 9 892,82 рублей.

В соответствии со ст. 232.2 ГПК РФ гражданское дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.

Решением мирового судьи судебного участка №2 Березовского городского судебного района от 14.06.2023 исковые требования ООО «Чистый город Кемерово» к Постоеву ФИО6 о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, удовлетворены.

С Постоева В.В. в пользу ООО «Чистый Город Кемерово» взыскана сумму задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.07.2019 года по 31.10.2022 года в размере 9 892, 82 рублей, расходы по уплате государственной пошлины в размере 400,00 рублей, а всего 10292,82 рублей.

На данное решение суда Постоевым В.В. подана апелляционная жалоба, в которой он просит решение мирового судьи отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска полностью.

Доводы жалобы обоснованы тем, что решение суда вынесено с нарушением норм материального и процессуального права.

Решение мирового судьи считает неправильным по следующим основаниям: несоответствие выводов суда, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела.: удаленность расположения места (площадки) накопления твердых бытовых отходов более чем 100 метров от его подтверждает отсутствие услуги ООО «Чистый город». Согласно пункта 9 «Правил обращения с твердыми коммунальными отходами» потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.

В соответствии с реестром мест накопления твердых коммунальных отходов Березовского городского округа место накопления отходов для потребителей, проживающих по <адрес> расположено в следующих координатах (широта 55.6106, долгота 86.2720). Однако фактически на указанном месте отсутствует соответствующая площадка накопления отходов.

Каждый раз по мере накопления мусора ответчик неe имеет возможности и не обязан помещать мусор в другие контейнеры истца находящиеся на удалении более 100 метров и в неположенном месте.

Таким образом, по мнению апеллянта, услуги по вывозу отходов ответчику не осуществлялись.

В порядке части 1 статьи 335.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба на решение суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, рассматривается в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова лиц, участвующих в деле, по имеющимся в деле доказательствам.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Суд апелляционной инстанции, проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ) собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных

Согласно ч.4 ст.154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 07.04.2020) «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

В соответствии с п. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

В силу ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Типовая форма договора и порядок его заключения установлены Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (ред. от 15.12.2018) «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами»).

Согласно пункту 9 Правил N 641, потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.

В случае если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно пункту 10 Правил N 641, в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

В силу п. 8(4) - 8(5) Постановления Правительства РФ от 12.11.2016№ 1156 договор может быть заключен как на основании заявки потребителя, которая может быть подана, начиная со дня утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора, так и на основании предложения регионального оператора.

Согласно п. 8(17) Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходам направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Пунктом 148(1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 13.07.2015) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

В соответствии с п. 8(18) Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно Постановления РЭК Кемеровской области от 27.04.2017 № 58 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов», установлен норматив накопления твердых коммунальных отходов в объеме 2,073 метра кубического на одного проживающего человека в год.

Постановлениями РЭК Кемеровской области от 03.12.2019 года № 517, № 691 от 20.12.2019 года, № 71 от 26.05.2020 года, №571 от 15.12.2020 года, №747 от 16.12.2021 года, № 773 от 28.11.2022 года, №772 от 28.11.2022 года утверждены тарифы 343,55 рублей, 332,43 рублей, 332,46 рублей, 413,51 рублей, 400, 92 рублей, 437 рублей за метр кубический, соответственно.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Мировым судьёй установлено и из материалов дела следует, что ООО «Чистый Город Кемерово», зарегистрированное 27.03.2014, осуществляет деятельность, в том числе, по обработке и утилизации отходов.

Постоеву В.В. на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.

Согласно расчета взыскиваемой суммы, задолженность за оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.07.2019 по 31.10.2022 составляет 9 892,82 рублей.

26.03.2021 мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с Постоева В.В. в пользу ООО «Чистый город Кемерово» задолженности за период с 01.07.2019 по 31.01.2021 в размере 4259,41 рублей, а также уплаченной государственной пошлины в размере 200,00 рублей, который отменен определением мирового судьи от 12.04.2021 по заявлению должника.

Разрешая заявленные требования, мировой судья, дав оценку собранным по делу доказательствам в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, руководствуясь требованиями вышеприведенного законодательства, пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований, поскольку установил, что на ответчике Постоеве В.В. распространяется обязанность обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Учитывая, что ООО «Чистый Город Кемерово» фактически оказывал услуги по вывозу твердых коммунальных отходов, доказательств обратного не представлено, ответчик пользовался услугами, предоставляемыми ООО «Чистый Город Кемерово», учитывая общедоступность мусорных контейнеров, при этом доказательств утилизации мусора истцом не в эти контейнеры, иными предусмотренными действующим законодательством способами (самостоятельный вывоз и утилизация бытовых отходов, заключение договора на предоставление таких услуг с иными лицами) ответчиком суду не представлено, тогда как утилизация ТКО другими способами, нарушающими санитарное законодательство, запрещена.

Таким образом, при условии обеспеченности ответчика в доступных местах мусорными контейнерами, при отсутствии доказательства того, что он такими услугами не пользовался, оплата услуг ООО «Чистый Город Кемерово» по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов в силу ст. 153, 154 ЖК РФ является обязательной.

В этой связи отсутствуют законные основания для освобождения ответчика от обязанности оплаты услуг истца по вывозу твердых коммунальных отходов в указанный период.

Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ответчика и отмены решения мирового судьи, которое является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение мирового судьи судебного участка №2 Березовского городского судебного района от 14.06.2023 - оставить без изменения, апелляционную жалобу Постоева ФИО7 - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения.

Председательствующий: Е.Л.Бигеза

11-28/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ООО "Чистый город Кемерово"
Ответчики
Постоев Владимир Владимирович
Суд
Березовский городской суд Кемеровской области
Судья
Бигеза Е.Л.
Дело на сайте суда
berezovsky--kmr.sudrf.ru
09.08.2023Регистрация поступившей жалобы (представления)
09.08.2023Передача материалов дела судье
11.08.2023Вынесено определение о назначении судебного заседания
05.09.2023Судебное заседание
05.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.09.2023Дело оформлено
06.09.2023Дело отправлено мировому судье
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее