Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
07 августа 2023 года <адрес>
Судья Каа-Хемского районного суда Республики Тыва Монгуш С-Ч.С., изучив дело об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – председателя администрации муниципального района «Каа-Хемский кожуун Республики Тыва» ОЕБ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> Республики Тыва возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – председателя администрации муниципального района «Каа-Хемский кожуун Республики Тыва» ОЕБ
В силу пункта 1 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.
В соответствии с п.п.2 и 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в статье 29.1 КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
При подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Из материалов дела усматривается, что постановлением прокурора <адрес> Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица председателя администрации муниципального района «Каа-Хемский кожуун Республики Тыва» ОЕБ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.
В силу ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно статье 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно ч.1.1 ст.23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.32.6, 15.1, 15.14 - 15.15.16 и частью 20 статьи 19.5 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено инспектором Счетной палаты Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля.
При этом, согласно ч.2 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Дела, предусмотренные ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ рассматриваются судьями только в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрении судье. (ч.2 ст.23.1 КоАП РФ).
Согласно положениям абзацев 2 и 6 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
В рассматриваемом случае дело об административном правонарушении в отношении должностного лица-председателя администрации муниципального района «Каа-Хемский кожуун Республики Тыва» ОЕБ, возбуждено прокурором <адрес> Республики Тыва.
В связи с чем, возбуждённое прокурором дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ может быть рассмотрено только в том случае, если уполномоченный орган (должностное лицо) передало такое дело на рассмотрение судье.
При таких обстоятельствах, постановление прокурора района о возбуждении дела об административном правонарушении подлежало направлению в соответствующий административный орган, однако в свою очередь прокурор минуя административный орган, направил дело об административном правонарушении в районный суд, а вопрос о направлении для рассмотрения такого административного дела в районный суд должен решаться соответствующим административным органом, к которому в силу его полномочий поступило на рассмотрение дело о таком правонарушении.
Кроме того, дело об административном правонарушении возбуждено прокурором, а также в материалах дела не имеется данных, которые могли бы свидетельствовать о том, что оно передано на рассмотрение судье в порядке ч.2 ст.23.1 КоАП РФ.
Согласно п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При таких обстоятельствах, данное дело об административном правонарушении в уполномоченный орган на рассмотрение передано не было и данным органом (его должностным лицом) соответствующее определение о передаче дела на рассмотрение судье, не выносилось.
В связи с чем, судья приходит к выводу о возвращении дела об административном правонарушении прокурору, в соответствии с ч.2 ст.23.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
определил:
Возвратить дело об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – председателя администрации муниципального района «Каа-Хемский кожуун Республики Тыва» ОЕБ, прокурору <адрес> Республики Тыва.
Судья Монгуш С-Ч.С.