Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 1-41/2019 от 26.04.2019

Дело № 1-41/2019 (12RS0009-01-2019-000370-06)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении уголовного дела

6 мая 2019 г. поселок Морки

Моркинский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Ивановой Л.А., при секретаре Егошиной Е.В., с участием заместителя прокурора Моркинского района Республики Марий Эл Новицкого С.В., представителя потерпевшего МО "Моркинский муниципальный район" Александровой А.С., подозреваемого Евсеева В.П., защитника адвоката Садкова А.А., предоставившего удостоверение № 187 и ордер № … от 6 мая 2019 г., а также с участием следователя по особо важным делам Звениговского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета РФ по РМЭ Александрова С.В., рассмотрев в закрытом судебном заседании в порядке предварительного слушания постановление следователя по особо важным делам Звениговского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета РФ по РМЭ Александрова С.В. о возбуждении перед судом ходатайства о прекращении уголовного дела с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в отношении

Евсеева В.П., ранее не судимого,

подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ст.246 УК РФ,

у с т а н о в и л:

органами предварительного расследования Евсеев В.П. подозревается в совершении умышленного экологического преступления - нарушения правил охраны окружающей среды при эксплуатации сельскохозяйственных объектов, лицами, ответственными за соблюдение этих правил, когда это повлекло иные тяжкие последствия, то есть в совершении преступления, предусмотренного ст.246 УК РФ, при следующих обстоятельствах:

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ): объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы (земли, почвы).

Согласно ч.1 ст.42 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ при эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, проводиться мероприятия по охране земель, почв, водных объектов, растений, животных и других организмов от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

На основании ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности, обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно ч.1 и 2 ст.7 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ), земли сельскохозяйственного назначения являются одной из семи категорий в составе земель Российской Федерации, земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Согласно ст.42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы, выполнять иные требования, предусмотренные ЗК РФ, федеральными законами.

В соответствии с ч.1 ст.78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства).

В соответствии с ч.1 ст.79 ЗК РФ сельскохозяйственные угодья, в том числе пастбища, в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

На основании ч.1 ст.6 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ), собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в. том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

Согласно п.8 ч.1 ст.7 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ) - перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель.

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также - ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства. Согласно п.1 ч.2 этой же статьи закона содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 2 и 10 ч.2 ст.22 Закона РФ «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-1 (далее - Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1) пользователь недр обязан обеспечить соблюдение требований технических проектов, планов или схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых, выполнять условия, установленные лицензией.

На основании ст.23.2 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-: разработка месторождений полезных ископаемых осуществляется в соответствии с утвержденными техническими проектами. Технические проекты и вносимые в них изменения до утверждения подлежат согласованию с комиссией, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр и в состав которой включаются представители органов государственного горного надзора и органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, в отношении участков недр местного значения - с органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.2 и 3 «Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недр», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 03.03.2010 № 118 (далее - Положения), подготовка проектной документации заключается в разработке обоснованных технических и технологических решений, обеспечивающих выполнение условий пользования участком недр, рациональное комплексное использование и охрану недр, а также выполнение требований законодательства Российской Федерации о недрах. Пользователь недр обязан осуществлять подготовку проектной документации.

Исходя из статей 5, 8-1, 9-1 Положения документация по участкам недр местного значения до утверждения пользователем недр подлежит согласованию с уполномоченным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), который осуществляет согласование проекта опытно-промышленной разработки месторождений полезных ископаемых, технического проекта разработки месторождений полезных ископаемых, по участкам недр местного значения в отношении разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых.

Согласно пунктам «в», «г» статьи 12 Положения в проектную Документацию должны включаться мероприятия по обеспечению требований в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности при пользовании недрами, информация о сроках и условиях выполнения работ по консервации и (или) ликвидации горных выработок, а также рекультивации земель.

Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23.02.1994 № 140 "О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы" (далее - Постановление Правительства РФ от 23.02.1994 № 140) рекультивация земель, нарушенных юридическими лицами и гражданами при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа, проведении всех видов строительных, геолого-разведочных, мелиоративных, проектно- изыскательских и иных работ, связанных с нарушением поверхности почвы, а также при складировании, захоронении промышленных, бытовых и других отходов, загрязнении участков поверхности земли, если по условиям восстановления этих земель требуется снятие плодородного слоя почвы, осуществляется за счет собственных средств юридических лиц и граждан в соответствии с утвержденными проектами рекультивации земель.

В соответствии с пунктом 6 "Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы", утвержденных приказом Минприроды РФ и Роскомзема от 22.12.1995 №525/67, порядок снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы устанавливаются органами, предоставляющими земельные участки в пользование и дающими разрешение на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на основе проектов рекультивации, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы.

ГОСТ 17.4.3.02-85 "Охрана природы. Почвы. Требования к охране плодородного слоя почвы при производстве земляных работ", утверждённый постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 05.05.1985 № 1294 (далее - ГОСТ 17.4.3.02-85) содержит следующие требования:

1.1. Снятие и рациональное использование плодородного слоя почвы при производстве земляных работ следует производить на землях всех категорий.

1.3. Целесообразность снятия плодородного, потенциально- плодородного слоев почвы и их смеси устанавливают в зависимости от уровня плодородия почвенного покрова конкретного региона, природной зоны, типов и подтипов почв и основных показателей почв: содержания гумуса, показателя концентрации водородных ионов (рН солевой вытяжки, водного раствора), содержания поглощенного натрия по отношению к сумме поглощенных оснований, сумме водорастворимых токсичных солей, сумме фракций менее 0,01 мм.

1.6. Снятие плодородного и потенциально-плодородного слоев почвы следует производить селективно.

1.8. Потенциально-плодородный слой почвы при производстве земляных работ следует снимать отдельно от потенциально-плодородных пород.

2.1. Мощность снимаемого плодородного и потенциально- плодородного слоев почв должна быть установлена на основе оценки уровня плодородия почвы и структуры почвенного покрова, оценки плодородия отдельных генетических горизонтов почвенного профиля основных типов и подтипов почв.

В соответствии с решением учредителя Коробейникова А.В. от 09.02.2007 создано Общество с ограниченной ответственностью "Компания "Чукшинский карьер" (далее - ООО «Компания "Чукшинский карьер»), 15.02.2007 ООО "Компания "Чукшинский карьер" зарегистрировано и поставлено на учёт в инспекции Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле по адресу: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Вознесенская, д. 71.

Согласно Уставу ООО "Компания "Чукшинский карьер", в редакции от 2012 года, утвержденному протоколом общего собрания участников от 03.08.2012 (далее - Устав), ООО "Компания "Чукшинский карьер" является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности извлечение прибыли.

В соответствии с Уставом, в числе предметов деятельности ООО "Компания "Чукшинский карьер" являются производство цемента, извести и гипса; резка, обработка и отделка камня; разработка каменных карьеров; добыча гравия, песка и глины. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется директором - единоличным исполнительным органом. Директор осуществляет текущее руководство хозяйственной деятельностью Общества. При этом он совершает любые действия, необходимые для реализации данной функции, кроме решения вопросов, отнесенных к компетенции других органов управления Общества и ревизионной комиссии Общества.

Директор Общества осуществляет следующие полномочия: без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки, подписывает финансовые и иные документы Общества, открывает в банках расчетный и другие счета, распоряжается имуществом и финансовыми средствами Общества с учетом положений об одобрении крупных сделок и сделок с заинтересованностью, а также с согласия и одобрения общего собрания участников, руководит исполнительным персоналом Общества, утверждает организационную структуру и штатное расписание, организует учёт и обеспечивает составление и своевременное представление бухгалтерской и статистической отчетности о деятельности Общества в налоговые органы, социальные фонды и органы государственной статистики, выдает доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия, издает приказы (распоряжения), обязательные для персонала Общества, в том числе приказы о назначении на Должности работников Общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; осуществляет иные полномочия, не отнесенные законодательством Российской Федерации или Уставом общества к компетенции общего собрания участников Общества.

Решением учредителя ООО "Компания "Чукшинский карьер"от.. .2007, директором данного Общества назначен Евсеев В.П.. Решениями учредителя ООО "Компания "Чукшинский карьер"от …2012 и …2017 продлен срок полномочий Евсеева В.П. в качестве директора ООО "Компания "Чукшинский карьер".

Таким образом, с.. .2007 Евсеев В.П. осуществлял действия в интересах ООО "Компания "Чукшинский карьер", для чего был наделен полномочиями принимать решения, связанные с деятельностью Общества и руководить их исполнением, при этом контролировать выполнение требований законодательства, в том числе в области охраны окружающей среды, при осуществлении всех видов деятельности ООО "Компания "Чукшинский карьер", то есть являлся лицом, ответственным за соблюдение требований природоохранного законодательства при производстве работ указанным Обществом.

Министерством сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл 14.05.2007 ООО "Компания "Чукшинский карьер"выдана лицензия ИШК № 50034 ТЭ на право пользования недрами Чукшинское-1 месторождения с целью добычи известняка для производства щебня и муки сроком действия до 01.06.2027, которая зарегистрирована в реестре государственной регистрации лицензий на право пользования недрами 14.05.2007 за № 34. Указанное месторождение известняка расположено в Моркинском районе Республики Марий Эл в 0,5 км от д. Ч.., д. М.., в 12 км севернее п. М.., на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

Согласно приложению № 1 к лицензии - условия пользования недрами с целью добычи известняка на Чукшинское-1 месторождении, владелец лицензии - ООО "Компания "Чукшинский карьер"обязан в срок до 01.12.2007 разработать и утвердить в установленном порядке в Управлении Ростехнадзора по Республике Татарстан технический проект разработки месторождения и уточненный горный отвод, представить данную документацию в орган, выдавший лицензию; горные работы вести в соответствии с техническим проектом, утвержденным органом Ростехназора годовым планом развития горных работы, который разрабатывается и согласовывается ежегодно до 15 декабря; проводить добычные работы строго в пределах горного и земельного отводов; производить рекультивацию отработанных площадей в соответствии с утвержденным проектом на рекультивацию.

В августе 2016 г., точное дата и время органами следствия не установлено, Евсеев В.П. от имени ООО "Компания "Чукшинский карьер"решил осуществлять деятельность по добыче общераспространенного полезного ископаемого - известняка на земельном участке с кадастровым номером … площадью 21707 кв.м., государственная собственность на который не разграничена, расположенном на расстоянии около 2 км в южном направлении от д. Ч.. Моркинского района Республики Марий Эл и относящемся к категории земель сельскохозяйственного назначения.

…2016 между администрацией МО "Семисолинское сельское поселение" в лице главы И.., наделенной в силу ч. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЭ «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в редакции от 23.06.2014) полномочиями по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории поселения, и ООО "Компания "Чукшинский карьер"в лице директора Евсеева В.П., по инициативе последнего, заключен договор аренды № … земельного участка с кадастровым номером … площадью 21707 кв.м.. 25.11.2016 между администрацией МО "Семисолинское сельское поселение" в лице главы И... и ООО "Компания "Чукшинский карьер" составлен акт № … приема-передачи земельного участка в аренду - земельного участка с кадастровым номером … площадью 21707 кв.м. В соответствии с указанными договором и актом приема-передачи ООО "Компания "Чукшинский карьер" в лице Евсеева В.А. приняло в аренду сроком на 49 лет вышеуказанный земельный участок категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, обязалось использовать полученный в аренду земельный участок в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, а также способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать действий, приводящих к ухудшению экологической обстановки на используемом участке и прилегающих к нему территориях; соблюдать при использовании участка требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Таким образом, Евсеев В.П. был заведомо осведомлен и понимал, что земельный участок с кадастровым номером.. , на котором он планировал осуществлять деятельность по добыче известняка, относится к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного производства, а также о необходимости разработки и согласования с уполномоченным органом - Росреестром проектной документации - проекта рекультивации земель, необходимости перевода земельного участка из категории земель сельскохозяйственного производства в категорию земель промышленности и иного специального назначения.

После чего.. .2016, точное время органами следствия не установлено, директор ООО "Компания "Чукшинский карьер" Евсеев В.П. из корыстной заинтересованности, выражающейся в намерении получить прибыль от продажи щебня, решил эксплуатировать земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером.. , государственная собственность на который не разграничена, в качестве месторождения по добыче известняка, в нарушение правил охраны окружающей среды без согласованного в установленном порядке проекта рекультивации земель, без перевода земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.

После этого, в примерный период с июля 2017 г. по июль 2018 г., более точное время органами следствия не установлено, Евсеев В.П., реализуя преступный умысел, осознавая общественную опасность своих действий и предвидя возможность наступления общественно опасных последствий, связанных с оказанием негативного воздействия на состояние окружающей среды, организовал привлечение специальной техники, находящейся в собственности ООО "Компания "Чукшинский карьер", экскаватора.. , экскаватора.. , автомобилей К.., с государственными регистрационными знаками …RUS и … RUS, автомобиля К.., с государственным регистрационным знаком … RUS, передвижной дробильно- сортировочной установки.. , всего не менее 6 единиц техники для производства работ на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером.. .

В этот же период времени директор ООО "Компания "Чукшинский карьер" Евсеев В.П., продолжая реализацию преступного умысла, действуя из корыстной заинтересованности, давал указания лично и через начальника ООО "Компания "Чукшинский карьер"работникам общества, всего не менее 18 человек, приступить к производству работ по подготовке земельного участка с кадастровым номером … к эксплуатации в качестве месторождения и добыче известняка, содержащей общераспространенное полезное ископаемое - бутовый камень, с последующей сортировкой и дроблением отсортированного камня на щебень.

При этом директор ООО "Компания "Чукшинский карьер" Евсеев В.П. не осуществил перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, не разработал и не согласовал с Росреестром проект рекультивации земель.

В примерный период с июля 2017 г. по июль 2018 г., более точное время органами следствия не установлено, работники ООО "Компания "Чукшинский карьер", действуя под руководством и согласно указаниям директора ООО "Компания "Чукшинский карьер" Евсеева В.П. осуществили разработку месторождения известняка на участке земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером … следующим образом.

С использованием экскаватора … и автомобилей К.., с государственными регистрационными знаками … RUS и … RUS, автомобиля К.., с государственным регистрационным знаком … RUS - под управлением наемных работников, сняли и складировали в бурты верхний плодородный слой почвы. Затем с использованием экскаватора … и экскаватора … под управлением наемных рабочих производилась погрузка горных пород на грузовые автомобили К.., с государственными регистрационными знаками … RUS и … RUS, автомобиль К.., с государственным регистрационным знаком … RUS под управлением наемных рабочих, и перевозка в передвижную дробильно- сортировочную установку … для последующего дробления на щебень и сортировку.

В примерный период с июля 2017 г. по июль 2018 г., более точное время органами следствия не установлено, в результате производства вышеуказанных работ под руководством директора ООО "Компания "Чукшинский карьер" Евсеева В.П. нарушены нормы действующего законодательства, регламентирующие правила охраны окружающей среды, а именно ст.3, 4, ч.1 ст.42 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ, ч.1, 2 ст.7, ст.42, ч.1 ст.78, ч.1 ст.79 ЗК РФ, п.8 ч.1 ст.7 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ, ч.1 ст.6 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ, п.2 ч.2 ст.22, ст.23.2 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1, ст.2, 3, 5, п. «б» ст.8-1, ст.9-1, п. «в», «г» ст.12 Положения, пункта 1 постановления Правительства РФ от 23.02.1994 № 140, п.6 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, частей 1.1, 1.3, 1.6, 1.8, 2.1 ГОСТа 17.4.3.02-85, а также условия договора аренды земельного участка № 3 от 25.11.2016, в результате чего на участок земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером.. , государственная собственность на который не разграничена, оказано негативное воздействие и причинен вред сельскохозяйственным объектам, что повлекло тяжкие последствия, выражающиеся в уничтожении растительного сообщества (фитоценоза) на площади 1141 кв.м., механическом нарушении сельскохозяйственного ландшафта, уничтожении почвенного слоя на площади 1141 кв.м., занятой котлованом, по краям карьера и в самом карьере произошло существенное снижение уровня плодородия по сравнению с фоновыми показателями; причинен вред окружающей среде, который выразился в ухудшении качества земли и деградации участка земли площадью 1141 кв.м.

Вред, причиненный окружающей среде на месте происшествия, заключается в существенном ухудшении показателей плодородия почвы, уничтожении растительного и почвенного покровов, утрате неустановленного объема полезных ископаемых и исходного лугового фитоценоза на площади 1141 кв.м., замене ценного агроландшафта на техногенный.

При этом нарушенная территория земельного участка относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, главным целевым назначением которых является сельскохозяйственное производство. Нарушенный почвенно-растительный покров и утраченное плодородие почв делают невозможным его нормальное функционирование и использование по непосредственному целевому назначению.

Сумма причиненного почвам вреда составляет 730 240 (семьсот тридцать тысяч двести сорок) рублей, в связи с чем, материальный ущерб на указанную сумму причинён администрации муниципального образования "Моркинский муниципальный район", которой с 01.01.2017 на основании ч.2 ст.3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЭ "О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (в редакции от 03.07.2016) переданы полномочия по предоставлению земельных участков, государственная собственность, на которые не разграничена, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района.

Кроме того, умышленная эксплуатация директором ООО "Компания "Чукшинский карьер" Евсеевым В.П. участка земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером … площадью 1141 кв.м., расположенного на расстоянии около 2 км в южном направлении от д. Ч.. Моркинского района Республики Марий Эл, государственная собственность на который не разграничена, в нарушение вышеуказанных норм действующего законодательства, регламентирующих правила охраны окружающей среды, повлекло нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, заинтересованного в использовании земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с установленным для них целевым назначением, в соблюдении правил и требований технических регламентов в области охраны окружающей среды и утверждённых проектов при эксплуатации земель способами, которые не наносят вред окружающей среде.

26 апреля 2019 г. следователь по ОВД Звениговского МСО СУ СК РФ по РМЭ Александров С.В. с согласия руководителя Звениговского МСО СУ СК РФ по РМЭ В.В. Ерофеева обратился в суд с ходатайством о прекращении в отношении Евсеева В.П. уголовного дела с назначением ему меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа. В обоснование постановления следователем указано, что Евсеев В.П. подозревается в совершении преступления средней тяжести, ранее не судим, ущерб возмещен полностью, он и его защитник, а также представитель потерпевшего согласны на прекращение уголовного дела по данному основанию.

В судебном заседании следователь по ОВД Звениговского МСО СУ СК РФ по РМЭ Александров С.В. поддержал свое ходатайство в полном объеме и просил его удовлетворить.

Заместитель прокурора Моркинского района Республики Марий Эл Новицкий С.В. поддержал ходатайство следователя о прекращении в отношении Евсеева В.П. уголовного дела с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа по изложенным в нем доводам.

Представитель потерпевшего МО «Моркинский муниципальный район» Александрова А.С. пояснила, что материальный ущерб Евсеевым В.П. возмещен в полном объеме, возражений по ходатайству о прекращении в отношении Евсеева В.П. уголовного дела с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа не имеет.

Подозреваемый Евсеев В.П. и его защитник Садков А.А. поддержали возбужденное следователем ходатайство о прекращении уголовного дела с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа и просили его удовлетворить.

Рассмотрев ходатайство следователя, исследовав материалы уголовного дела, выслушав мнения участников судебного заседания, судья считает необходимым удовлетворить заявленное следователем ходатайство по следующим основаниям.

В соответствии со ст.76.2 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.

Согласно ст.25.1 УПК РФ суд по результатам рассмотрения ходатайства, поданного следователем с согласия руководителя следственного органа, в случаях, предусмотренных статьей 76.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, вправе прекратить уголовное дело или уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред, и назначить данному лицу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Деяние, в совершении которого подозревается Евсеев В.П., в соответствии с ч.3 ст.15 УК РФ относится к категории преступлений средней тяжести. Евсеев В.П. ранее не судим, подозревается в совершении преступления впервые, признал свою вину, полностью возместил причиненный материальный ущерб в сумме 730 240 руб..

Подозреваемый Евсеев В.П. согласен на прекращение уголовного дела с назначением судебного штрафа, правовые последствия прекращения уголовного дела по указанным основаниям ему разъяснены и понятны.

Судьей установлено, что сведения об участии Евсеева В.П. в преступлении, в котором его подозревают, изложенные в постановлении следователя, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждаются доказательствами, содержащимися в материалах уголовного дела.

Иных оснований, по которым уголовное дело или уголовное преследование в отношении Евсеев В.П. должно быть прекращено, судьей не установлено.

Принимая во внимание вышеизложенное, судья считает возможным прекратить в отношении Евсеева В.П. уголовное дело и назначить ему меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

При определении размера назначаемого Евсееву В.П. судебного штрафа, судья исходит из требований ст.104.5 УК РФ, согласно которым размер судебного штрафа не может превышать половину максимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ст.246 УК РФ, то есть 120 000 рублей.

При этом судья принимает во внимание обстоятельства и характер преступления, в котором подозревается Евсеев В.П., а также его имущественное положение, при определении которого судья учитывает, что Евсеев В.П. женат, имеет на иждивении несовершеннолетних детей, имеет постоянное место работы, что свидетельствует о наличии возможности получения им заработной платы.

До вступления постановления в законную силу мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении в отношении Евсеева В.П. отмене или изменению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.76.2, 104.4 УК РФ, ст.25.1, п. 3.1 ч.1 ст.29, ст.239, ст.446.1, 446.2 УПК РФ, судья

п о с т а н о в и л :

ходатайство следователя ОВД Звениговского МСО СУ СК РФ по РМЭ Александрова С.В. о прекращении в отношенииЕвсеева В.П.уголовного дела с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа удовлетворить.

Прекратить уголовное дело в отношении Евсеева В.П., подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ст.246 УК РФ.

Назначить Евсееву В.П.меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 40 000 рублей, который должен быть уплачен в срок до 17 июля 2019 г. по следующим реквизитам:

получатель УФК по Республике Марий Эл (Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Марий Эл)

л/с 04081А58642

Банк получателя Отделение НБ Республика Марий Эл г. Йошкар-Ола

ИНН 1215153591

КПП 121501001

БИК 048860001

Счет № 40101810922020016001

КБК 41711621010016000140 (штрафы)

Разъяснить Евсееву В.П. необходимость представления сведений об уплате судебного штрафа судебному приставу-исполнителю в течение 10 дней после истечения срока, установленного судом для уплаты судебного штрафа.

В случае неуплаты судебного штрафа, назначенного в качестве меры уголовно-правового характера, суд по представлению судебного пристава-исполнителя в порядке установленном ч.2-7 ст.399 УПК РФ, отменяет постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа и направляет материалы руководителю следственного органа или прокурору для дальнейшего производства по уголовному делу в общем порядке.

Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении в отношении Евсеева В.П. отменить после вступления настоящего постановления в законную силу.

Копию настоящего постановления направить подозреваемому Евсееву В.П. и его защитнику адвокату Садкову А.А., представителю потерпевшего МО потерпевшего МО «Моркинский муниципальный район» Александровой А.С., прокурору, следователю по ОВД Звениговского МСО СУ СК РФ по РМЭ Александрову С.В., и судебному приставу-исполнителю для исполнения в части взыскания судебного штрафа.

Настоящее постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня его вынесения через Моркинский районный суд.

Председательствующий судья Л.А. Иванова

1-41/2019

Категория:
Уголовные
Статус:
Уголовное дело ПРЕКРАЩЕНОназначена мера уголовно-правового характера - СУДЕБНЫЙ ШТРАФ (ст. 25.1 УПК РФ)
Другие
Евсеев Владимир Павлович
Суд
Моркинский районный суд Республики Мари Эл
Судья
Иванова Лидия Аркадьевна 71
Статьи

ст.246 УК РФ

Дело на странице суда
morkinsky--mari.sudrf.ru
26.04.2019Регистрация поступившего в суд дела
26.04.2019Передача материалов дела судье
26.04.2019Решение в отношении поступившего уголовного дела
06.05.2019Предварительное слушание
08.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2020Дело оформлено
31.01.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее