Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-230/2022 от 15.04.2022

№5-230/2022

10RS0013-01-2022-000001-29

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 апреля 2022 года                                                                                            город Петрозаводск

Судья Прионежского районного суда Республики Карелия (г.Петрозаводск, ул.Правды, д.14) Т.В.Баранова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Зайцева Леонида Владимировича, хх.хх.хх г. года рождения, уроженца ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., паспорт гражданина РФ ...

у с т а н о в и л а:

15.04.2022 УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Прионежскому району составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому Зайцев Л.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).

В соответствии со ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.3.3 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных судов.

В судебном заседании Зайцев Л.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ признал, пояснил, что раскаивается в содеянном, обещал впредь подобного не совершать.

В соответствии с частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, в 21 час. 56 мин. 26.03.2022 Зайцев Л.В., находясь по адресу: ..., при помощи сети «Интернет» социальной сети «В контакте» на странице пользователя «Леонид Зайцев» (...) разместил текст следующего содержания: «кто ещё не совсем понял, то могу объяснить, никакой военной операции на Украине не существует, это полномасштабный военные действия против мирного народа Украины, и в этом инциденте виноват только один «человек» если его так можно назвать, и это Путин, все что Вам показывают по федеральным каналам сплошная ложь, это типичная пропаганда которая зомбирует людей уже не одно десятилетие, таков режим «царя» Путина, народ пора включать голову, при власти фашист, который не при каких обстоятельствах не думает о народе России, его главная цель это жить в максимальной роскоши, и громить западные страны, а Украина на первом месте!!! Слава Украине!!!», тем самым публично осуществил действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.

Согласно п. 1 Указов Президента Российской Федерации В.В. Путина N 71 и N 72 от 21.02.2022 Донецкая и Луганская Народные Республики признаны в качестве суверенных и независимых государств.

Согласно п. 5 данных Указов в связи с обращениями Глав Донецкой и Луганской Народных Республик Министерству обороны Российской Федерации поручено обеспечить до заключения договоров, осуществление Вооруженными Силами Российской Федерации на территории Донецкой и Луганской Народных Республик функции по поддержанию мира.

22.02.2022 Государственной думой Российской Федерации были приняты Федеральные законы № 15-ФЗ «О ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Донецкой Народной Республикой» и № 16 - ФЗ «О ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Луганской Народной Республикой», согласно которых были ратифицированы Договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Россией, Донецкой и Луганской Народных Республик. Создана правовая основа для пребывания на территории ЛНР и ДНР российских воинских формирований, присутствие которых необходимо для поддержания мира в регионе и обеспечения надежной безопасности сторон. Зафиксированы обязательства сторон оказания друг другу помощи в случае, если одна из них становится объектом нападения. Предусмотрена совместная охрана государственных границ ЛНР и ДНР.

22.02.2022 на основании пункта «г» части 1 ст.102 Конституции РФ и в соответствии с Договором о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Донецкой Народной Республикой и Договором о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Луганской Народной Республикой Президент Российской Федерации внес предложение о принятии постановления Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации о согласии на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права. Постановлением Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации от 22.02.2022 № 35- СФ «Об использовании Вооруженных сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации», Совет Федерации дал согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных сил России за пределами страны. Общая численность формирований Вооруженных сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ним задачи, срок их пребывания за пределами территории Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

В связи с просьбами о военной помощи глав Донецкой и Луганской Народных Республик, с санкции Совета Федерации и во исполнение ратифицированных Федеральным собранием договоров о дружбе и взаимопомощи, 24.02.2022 Президент Российской Федерации принял решение о проведении специальной военной операции по защите ЛНР и ДНР, целью которой является защита людей, демилитаризация и денацификация Украины, а также привлечение к ответственности лиц, совершивших преступления против мирных жителей, в том числе и граждан Российской Федерации. Из официальных источников информации, которыми являются официальные сайты администрации Президента Российской Федерации, Вооруженных сил Российской Федерации, выступления пресс-секретаря администрации Президента Российской Федерации, представителя МИД РФ, следует, что Вооруженные силы России выполняют специально поставленную задачу - защита интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержание международного мира и безопасности, демилитаризация и денацификация Украины. При этом в цели проводимой операции не входит свержение правительства, политического режима, захват территории, ресурсов, отсутствует как таковой вооруженный конфликт государств, навязывание политики силой. Указанное свидетельствует, что между Россией и Украиной война отсутствует, проводится военная операция, имеющая целью защиту, а не захват.

С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, характеризуется совершением лицом публичных действий, направленных на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных сил Российской Федерации в указанных целях.

С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины, то есть лицо, его совершившее, должно сознавать противоправный характер своего действия (бездействия), предвидеть его последствия или сознательно их допускать либо относиться к ним безразлично. Квалификация умышленного деяния всегда сопряжена с осознанием правонарушителем факта общественной опасности. В данном случае общественная опасность совершения указанного правонарушения выражается в подрыве доверия у неопределенного круга лиц, относительно использования Российской Федерацией Вооруженных сил Российской Федерации в специальной операции за пределами страны, целью которой является обеспечение безопасности Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности. Дискредитация есть умышленные действия, направленные на подрыв авторитета, имиджа и доверия к кому-либо, умаление его достоинства и авторитета.

Таким образом, Зайцев Л.В. осуществил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в Украине, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, путем распространения через информационно - телекоммуникационную сеть «Интернет» при помощи социальной сети «В контакте» информации, повлекшей введение неограниченного количества лиц в заблуждение относительно характера и целей использования Вооруженных сил Российской Федерации, побуждения к воспрепятствованию исполнения ими своего долга по защите и обеспечению международного мира и безопасности, при этом указанные действия Зайцева Л.В. не содержат уголовно наказуемого деяния.

Учитывая вышеизложенное, Зайцев Л.В. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ

Факт совершения Зайцевым Л.В. административного правонарушения подтвержден совокупностью следующих доказательств: рапортом заместителя начальника ОМВД России по Прионежскому району от 31.03.2022, скриншотами страницы «Леонид Зайцев» социальной сети «ВКонтакте», объяснениями Зайцева Л.В., ФИО3, протоколом об административном правонарушении от 15.04.2022 и другими материалами.

Имеющиеся в материалах дела доказательства оформлены сотрудником полиции в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми.

Определяя вид и размер административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его общественную опасность, данные о личности правонарушителя: работающего, неженатого, смягчающее ответственность обстоятельство - признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствие отягчающих вину обстоятельств.

На основании вышеизложенного, с учетом обстоятельств дела, полагаю, что административное наказание в виде административного штрафа будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья                     

п о с т а н о в и л а:

Зайцева Леонида Владимировича, хх.хх.хх г. года рождения, уроженца ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., паспорт гражданина ..., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 20.3.3. КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

На основании ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Административный штраф должен быть перечислен:

Получатель: УФК по РК г.Петрозаводск (МВД по РК); ИНН получателя 1001041280; КПП получателя 100101001; БИК 018602104; ОКТМО 86636000; номер счета 03100643000000010600; наименование Банка получателя: Отделение - НБ Республика Карелия Банка России//УФК по Республике Карелия г.Петрозаводск, КБК 18811601191019000140, наименование платежа: административный штраф, УИН 18880410221200004816.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.

Судья                                                                                                                         Т.В.Баранова

5-230/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Зайцев Леонид Владимирович
Суд
Прионежский районный суд Республики Карелия
Судья
Баранова Татьяна Владимировна
Статьи

ст.20.3.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
prionezhsky--kar.sudrf.ru
15.04.2022Передача дела судье
15.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
15.04.2022Рассмотрение дела по существу
15.04.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
27.06.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее