Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-127/2023 от 11.04.2023

Судья Мосунова Е.В. дело № 21-127/2023 (12-133/2023)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного суда Республики Коми Соболев В.М., при секретаре Калинкович И.С., рассмотрев 19 апреля 2023 года в г. Сыктывкаре дело по жалобе начальника МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми Шангиной Е.В. на решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 02 марта 2023 года, которым

постановление начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Республике Коми <Номер обезличен> от 21 декабря 2022 года, которым Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменено, производство по делу прекращено на основании части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением начальника МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми Шангиной Е.В. <Номер обезличен> от 21 декабря 2022 года Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Не согласившись с вынесенным актом, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми обратилось в суд жалобой, в которой просило постановление отменить.

Судья вынес указанное выше решение.

В жалобе в Верховный суд Республики Коми начальник МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми Шангина Е.В. просит отменить вынесенное решение.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав защитника Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми Попова М.А., прихожу к следующему.

В силу положений статьи 6 Федерального Конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Аналогичная по своему содержанию норма закреплена в пункте 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ "О судебных приставах".

В силу статьи 105 Закона № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.Из материалов дела следует, что на исполнении в МОСП по ИОВИП УФССП по Республике Коми находится исполнительное производство <Номер обезличен>, возбужденное 12 декабря 2018 года на основании решения Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 29 сентября 2016 года, в отношении Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми, предметом исполнения которого является обязанность должника в срок не позднее 31 декабря 2017 года обустроить тротуары с обеих сторон автомобильной дороги <Адрес обезличен>.

28 июня 2021 года постановлением судебного пристава-исполнителя произведена смена наименования должника с Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми.

10 декабря 2020 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения.

Постановлением <Номер обезличен> от 10 января 2022 года Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми подвергнуто штрафу в размере 30000 рублей по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

27 января 2022 года должнику вручено требование судебного пристава-исполнителя <Номер обезличен> об исполнении в срок до 15 марта 2022 года решения Сыктывкарского городского суда Республики Коми № 2-6946/2016. Одновременно должнику разъяснены последствия неисполнения решения суда в установленный срок - возможность привлечения к административной ответственности.

Неисполнение требований исполнительного документа в установленный срок явилось основанием для вынесения должностным лицом обжалуемого постановления и привлечения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отменяя постановление должностного лица, и прекращая производство по делу, судья городского суда исходил из отсутствия состава правонарушения в действиях Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, по причине отсутствия виновного поведения лица, привлечённого к административной ответственности.

Доводы жалобы об ошибочности выводов судьи городского суда, и наличия в действиях Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми состава правонарушения, не подлежат рассмотрению по существу, поскольку в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год со дня совершения правонарушения.

Из представленных документов усматривается, что событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вменённого Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми совершено 16 марта 2022 года.

Таким образом, срок привлечения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми к административной ответственности истёк 15 марта 2023 года, а потому возможность правовой оценки действий лица, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, утрачена.

Руководствуясь статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 02 марта 2023 года оставить без изменения, жалобу начальника МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми Шангиной Е.В. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья -                                В.М. Соболев

Копия верна, судья                 Соболев В.М.

21-127/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Соболев В.М.
Статьи

ст. 17.15 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
11.04.2023Материалы переданы в производство судье
19.04.2023Материалы переданы в производство судье
19.04.2023Судебное заседание
26.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2023Дело оформлено
26.04.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее