РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 июля 2020 г. г. Нижневартовск
Нижневартовский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в составе:
председательствующего судьи Зобниной Е.В.,
при ведении протокола секретарем Шахуриной И.Н.,
с участием помощника прокурора Андреевского Д.В.,
представителей ответчиков Новосёловой О.М., Архипова М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора г. Нижневартовска в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации г. Нижневартовска, МБУ «Управление по дорожному хозяйству и благоустройству города Нижневартовска» о возложении обязанности по внесению сведений о гидротехнических сооружениях в Российский регистр гидротехнических сооружений, получению декларации безопасности и страхованию гражданской ответственности объектов гидротехнических сооружений,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор, действуя в порядке ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд с иском к администрации г. Нижневартовска, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора МБУ «Управление по дорожному хозяйству и благоустройству города Нижневартовска» о возложении обязанности по внесению сведений о гидротехнических сооружениях в Российский регистр гидротехнических сооружений, получению декларации безопасности и страхованию гражданской ответственности объектов гидротехнических сооружений. В обоснование указав, что прокуратурой проведена проверка в ходе которой установлено, что органом местного самоуправления не обеспечено внесение в Российский регистр гидротехнических сооружений сведений о гидротехнических сооружениях; собственником ГТС договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте не заключен, разрешение на эксплуатацию гидротехнических сооружений до настоящего времени не получено. 31.01.2020 Главе города внесено представление об их устранении, однако ответом сообщено, что заключение договоров обязательного страхования гражданской ответственности не проведено в связи с отсутствием финансирования. Гидротехнические сооружения, расположенные на территории г. Нижневартовска, находятся в муниципальной собственности и переданы в оперативное управление МБУ «Управление по дорожному хозяйству и благоустройству города Нижневартовска», которым в настоящее время мероприятия по внесению сведений о гидротехнических сооружениях в Российский регистр гидротехнических сооружений, получению декларации безопасности и страхованию гражданской ответственности объектов гидротехнических сооружений не проведены. Обязать администрацию города Нижневартовска в срок до 30.07.2021 внести сведения о гидротехнических сооружениях г. Нижневартовска: «Укрепление берега и дна реки Обь. 1 очередь строительства», расположенное по адресу: ул. Г.И.Пикмана. Участок в интервале ПК0+00-ГЖ 4+13.64, «Укрепление берега и дна реки Обь. 2 очередь строительства», расположенное по адресу: ул. Г.И. Пикмана. Участок в интервале ПК 4+13.64 - ПК 11+85.00, «Укрепление берега и дна реки Обь. 3 очередь строительства (участок в интервале ПК 18+00.00-ПК 22+50.25)», расположенное по адресу: ул. Г.И. Пикмана. Участок в интервале ПК 18+00.00-ПК 22+50.25, «Укрепление берега и дна р. Обь в районе г. Нижневартовска. 4 очередь строительства (участок в створе улицы Мусы Джалиля и улицы Дружбы Народов)», расположенное по адресу: ул. Г.И. Пикмана. Участок в створе улицы Мусы Джалиля и улицы Дружбы Народов. «Укрепление берега и дна реки Обь. V очередь строительства (участок в интервале ПК 22+50-ПК 29+00)», расположенное по адресу: ул. Г.И. Пикмана. Участок в интервале ПК 22+50-ПК 29+00, «Укрепление берега и дна р. Обь в районе г. Нижневартовска (6 очередь)», расположенное в старой части города, Укрепление берега и дна р. Обь в районе г. Нижневартовска (6 очередь). Первый пусковой комплекс», расположенное в старой части города, в Российский регистр гидротехнических сооружений, заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на ГТС; провести преддекларационное обследование ГТС; составить декларацию безопасности ГТС.
Определением Нижневартовского городского суда от 08.07.2020 МБУ «Управление по дорожному хозяйству и благоустройству города Нижневартовска» привлечено в качестве соответчика.
Представитель истца, помощник прокурора Андреевский Д.В. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивал в полном объеме, поддержал доводы, изложенные в иске.
В судебном заседании представитель администрации г. Нижневартовска, действующая по доверенности Новоселова О.М. требования не признала, пояснила, что поскольку объекты гидротехнических сооружений переданы в муниципальное управление МБУ «Управление по дорожному хозяйству и благоустройству города Нижневартовска», то исковые требования к администрации г. Нижневартовска не подлежат удовлетворению.
Представитель МБУ «Управление по дорожному хозяйству и благоустройству города Нижневартовска» по доверенности Архипов М.А. пояснил, что действительно спорные гидротехнические сооружения переданы в оперативное управление МБУ, в регистр не внесено поскольку не произведено декларирование, договоры страхования пока не оформлены. В части срока возложения обязанностей просил предоставить до 31.12.2021, пояснив, что на каждый вид работ существует технический регламент по срокам выполнения работ, в связи с чем не имеется возможности устранения нарушений в указанный в иске срок.
Суд, выслушав объяснения представителя истца, представителей ответчиков, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Статьями 2,18,41,42 Конституции РФ установлена обязанность государственного обеспечения безопасной благоприятной окружающей среды составляет содержание деятельности всех без исключения государственных и муниципальных органов, и в полной мере реализуется вышеизложенным применением положений законодательства.
Как следует из материалов дела (л.д. 36-37), на балансе муниципального образования г. Нижневартовск имеются 7 гидротехнических сооружений «Укрепление берега и дна реки Обь I - V очереди строительства», которые отнесены к III классу опасности, которые расположенные в г. Нижневартовске и находятся в муниципальной собственности.
В силу ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, а также участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что на основании приказа № от 05.04.2017, Департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов, в лице администрации г. Нижневартовска передало из состава муниципальной казны, закрепив на праве оперативного управления за МБУ «Управление по дорожному хозяйству и благоустройству города Нижневартовска» недвижимое имущество, а именно: «Укрепление берега и дна реки Обь. 1 очередь строительства», расположенное по адресу: ул. Г.И.Пикмана, участок в интервале ПК0+00-ПК 4+13.64; «Укрепление берега и дна реки Обь. 2 очередь строительства», расположенное по адресу: ул. Г.И. Пикмана, участок в интервале ПК 4+13.64 - ПК 11+85.00; «Укрепление берега и дна реки Обь. 3 очередь строительства (участок в интервале ПК 18+00.00-ПК22+50.25)», расположенное по адресу: ул. Г.И. Пикмана, участок в интервале ПК 18+00.00-ПК 22+50.25; «Укрепление берега и дна р.Обь (участок в створе улицы Мусы Джалиля и улицы Дружбы Народов)», расположенное по адресу: ул. Г.И. Пикмана, жилая зона; «Укрепление берега и дна реки Обь. V очередь строительства (участок в интервале ПК 22+50-ПК 29+00)», расположенное по адресу: ул. Г.И. Пикмана, участок в интервале ПК 22+50-ПК 29+00.
Приказом № от 12.07.2019 Департаментом муниципальной собственности и земельных ресурсов, в лице администрации г. Нижневартовска передано МБУ «Управление по дорожному хозяйству и благоустройству города Нижневартовска» на праве оперативного управления следующее недвижимое имущество: «Укрепление берега и дна р. Обь в районе г. Нижневартовска (6 очередь)», кадастровый №, расположенное в старой части города; «Укрепление берега и дна р.Обь в районе г. Нижневартовска (6 очередь). Первый пусковой комплекс», кадастровый №, расположенное в старой части города; и иные объекты.
Пунктом 28 ч. 1 ст. 6 Устава г. Нижневартовска предусмотрено, что к вопросам местного значения города Нижневартовска относятся организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 № 2416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; собственник гидротехнического сооружения - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением; безопасность гидротехнических сооружений - свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов; декларация безопасности гидротехнического сооружения - документ, в котором обосновывается безопасность гидротехнического сооружения и определяются меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса; обеспечение безопасности гидротехнического сооружения - разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения.
В силу положений ст. 8 ФЗ № 117-ФЗ обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований: обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений; представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений; осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение; необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях.
На основании ст. 7 ФЗ № 117-ФЗ гидротехнические сооружения вносятся в Российский регистр гидротехнических сооружений, который формируется и ведется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Из положений ст. 9 ФЗ № 117-ФЗ следует, что собственник ГТС обязан обеспечивать соблюдение обязательных требований при эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния ГТС, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности ГТС, в том числе регулярную оценку безопасности ГТС и анализ причин ее снижения с учетом работы ГТС в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности ГТС, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией; развивать системы контроля за состоянием ГТС; систематически анализировать причины снижения безопасности ГТС и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния ГТС и его безопасности, а также по предотвращению аварии ГТС; обеспечивать проведение регулярных обследований ГТС; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии ГТС, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организовывать эксплуатацию ГТС в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности пиротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического вооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; обеспечивать внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении.
31.01.2020 в адрес Главы города Нижневартовска направлено представление за № об устранении выявленных нарушений федерального законодательства.
Из ответа Главы г. Нижневартовска от <дата> № усматривается, что мероприятия по внесению в Российский регистр гидротехнических сооружений сведений о гидротехнических сооружениях, заключение договоров обязательного страхования гражданской ответственности, находящихся на балансе муниципального образования, не проведены в связи с отсутствием финансирования, ориентировочный срок проведения мероприятия - IV квартал 2021 года.
Из материалов дела следует, что Прокуратурой г. Нижневартовска 10.04.2020 направлено требование Главе г. Нижневартовска о предоставлении в срок не позднее 17.04.2020 информации о мерах принятых к включению указанных гидротехнических сооружений в Российский регистр гидротехнических сооружений; документов, подтверждающих предоставление декларации безопасности ГТС в органы Ростехнадзора; заключенные договоры обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта.
<дата> за № на требование прокуратуры Администрацией сообщено, что гидротехнические сооружения, расположенные на территории муниципального образования г. Нижневартовск, находятся в муниципальной собственности и переданы в оперативное управление МБУ «Управление по дорожному хозяйству и благоустройству города Нижневартовска» для содержания и эксплуатации в соответствии с приказом Департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города от 05.04.2017 №1046/36-П «Об изъятии и передаче недвижимого имущества». Сведения о гидротехнических сооружениях в Российский регистр гидротехнических сооружений не внесены, договоры обязательного страхования гражданской ответственности МБУ «Управление по Дорожному хозяйству и благоустройству города Нижневартовска» не заключены, в связи с отсутствием деклараций безопасности гидротехнических сооружений по причине отсутствия бюджетных ассигнований. Для выполнения вышеуказанных мероприятий предусмотрены денежные средства в размере 9 млн. рублей. МБУ «Управление по дорожному хозяйству и благоустройству г. Нижневартовска» планируется провести следующие мероприятия: декларирование безопасности ГТС, в том числе, расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии на ГТС; преддекларационное обследование; страхование гражданской ответственности объекта ГТС, внесение сведений в Российский Регистр гидротехнических сооружений. В настоящее время МБУ «Управление по дорожному хозяйству и благоустройству г. Нижневартовска» осуществляется подготовка аукционной документации на проведение данных мероприятий, ориентировочная дата проведения аукциона - май 2020 год, ориентировочный срок окончания работ - IV квартал 2021 года.
Согласно ст. 10 ФЗ № 117-ФЗ при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации пиротехнического сооружения собственник гидротехнического сооружения и или) эксплуатирующая организация составляют декларацию безопасности гидротехнического сооружения. Декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.
Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация представляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения в установленном законодательством Российской Федерации порядке в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти. Поступление в указанный орган декларации безопасности гидротехнического сооружения, разрабатываемой в составе проектной документации, прошедшей государственную экспертизу в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, или утверждение указанным органом декларации безопасности гидротехнического сооружения, находящегося в эксплуатации, является основанием для внесения гидротехнического сооружения в Регистр и получения разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения.
В соответствии с п. 7 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.11.1998 №1303, разработке декларации безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в эксплуатации, консервируемых или ликвидируемых, предшествует обследование гидротехнических сооружений, которое организуется их собственником и (или) эксплуатирующей организацией.
В силу п. 3 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2001 №876, владельцем гидротехнического сооружения производится расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения. Указанный расчет согласовывается с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых может быть причинен этот вред, в порядке, устанавливаемом указанными органами в соответствии с их полномочиями.
Пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 №225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» гидротехнические сооружения, подлежащие внесению в Российский регистр гидротехнических сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений, отнесены к опасным объектам, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование.
Неисполнение органом местного самоуправления указанных выше требований федерального законодательства может привести к негативному воздействию на окружающую среду.
Так, в силу ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении указанной деятельности проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности.
Согласно ст. 7 данного Федерального закона к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
Таким образом, обязанность по обеспечению внесения в Российский регистр гидротехнических сооружений сведений о гидротехнических сооружениях, заключению договора обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, получению разрешения на эксплуатацию гидротехнических сооружений является обязанностью собственника гидротехнического сооружения - администрации г. Нижневартовска.
Согласно ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты нарушенного права является присуждение к исполнению обязанности в натуре.
То обстоятельство, что в настоящее время спорные гидротехнические сооружения находятся в оперативном управлении МБУ «Управление по дорожному хозяйству и благоустройству г. Нижневартовска», не освобождает администрацию г. Нижневартовска от обязанности осуществить обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора г. Нижневартовска в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации г. Нижневартовска, МБУ «Управление по дорожному хозяйству и благоустройству города Нижневартовска» о возложении обязанности по внесению сведений о гидротехнических сооружениях в Российский регистр гидротехнических сооружений, получению декларации безопасности и страхованию гражданской ответственности объектов гидротехнических сооружений.
Принимая во внимание доводы ответчика о продлении срока, суд полагает и целесообразными с учетом процедуры и порядка декларирования ГТС.
Согласно ст.103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой прокурор освобожден, взыскивается с ответчиков, не освобожденных от уплаты судебных расходов, в доход бюджета муниципального образования город окружного значения Нижневартовск – в размере 6 000 рублей (с каждого из ответчиков).
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию города Нижневартовска утвердить сведения о гидротехнических сооружениях г. Нижневартовска: «Укрепление берега и дна реки Обь. 1 очередь строительства», расположенное по адресу: ул. Г.И.Пикмана. Участок в интервале ПК0+00-ГЖ 4+13.64, «Укрепление берега и дна реки Обь. 2 очередь строительства», расположенное по адресу: ул. Г.И. Пикмана. Участок в интервале ПК 4+13.64 - ПК 11+85.00, «Укрепление берега и дна реки Обь. 3 очередь строительства (участок в интервале ПК 18+00.00-ПК 22+50.25)», расположенное по адресу: ул. Г.И. Пикмана. Участок в интервале ПК 18+00.00-ПК 22+50.25, «Укрепление берега и дна р. Обь в районе г. Нижневартовска. 4 очередь строительства (участок в створе улицы Мусы Джалиля и улицы Дружбы Народов)», расположенное по адресу: ул. Г.И. Пикмана. Участок в створе улицы Мусы Джалиля и улицы Дружбы Народов. «Укрепление берега и дна реки Обь. V очередь строительства (участок в интервале ПК 22+50-ПК 29+00)», расположенное по адресу: ул. Г.И. Пикмана. Участок в интервале ПК 22+50-ПК 29+00, «Укрепление берега и дна р. Обь в районе г. Нижневартовска (6 очередь)», расположенное в старой части города, «Укрепление берега и дна р. Обь в районе г. Нижневартовска (6 очередь). Первый пусковой комплекс», расположенное в старой части города, в Российский регистр гидротехнических сооружений, заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на ГТС; утвердить преддекларационное обследование ГТС; утвердить декларацию безопасности ГТС, в срок по 31.12.2021
Обязать МБУ «Управление по дорожному хозяйству и благоустройству города Нижневартовска» внести сведения о гидротехнических сооружениях г. Нижневартовска: «Укрепление берега и дна реки Обь. 1 очередь строительства», расположенное по адресу: ул. Г.И.Пикмана. Участок в интервале ПК0+00-ГЖ 4+13.64, «Укрепление берега и дна реки Обь. 2 очередь строительства», расположенное по адресу: ул. Г.И. Пикмана. Участок в интервале ПК 4+13.64 - ПК 11+85.00, «Укрепление берега и дна реки Обь. 3 очередь строительства (участок в интервале ПК 18+00.00-ПК 22+50.25)», расположенное по адресу: ул. Г.И. Пикмана. Участок в интервале ПК 18+00.00-ПК 22+50.25, «Укрепление берега и дна р. Обь в районе г. Нижневартовска. 4 очередь строительства (участок в створе улицы Мусы Джалиля и улицы Дружбы Народов)», расположенное по адресу: ул. Г.И. Пикмана. Участок в створе улицы Мусы Джалиля и улицы Дружбы Народов. «Укрепление берега и дна реки Обь. V очередь строительства (участок в интервале ПК 22+50-ПК 29+00)», расположенное по адресу: ул. Г.И. Пикмана. Участок в интервале ПК 22+50-ПК 29+00, «Укрепление берега и дна р. Обь в районе г. Нижневартовска (6 очередь)», расположенное в старой части города, «Укрепление берега и дна р. Обь в районе г. Нижневартовска (6 очередь). Первый пусковой комплекс», расположенное в старой части города, в Российский регистр гидротехнических сооружений, заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на ГТС; провести преддекларационное обследование ГТС; составить декларацию безопасности ГТС, в срок по 31.12.2021.
Взыскать с МБУ «Управление по дорожному хозяйству и благоустройству города Нижневартовска» государственную пошлину в доход бюджета города Нижневартовска в размере 3 000 рублей.
Взыскать с администрации города Нижневартовска государственную пошлину в доход бюджета города Нижневартовска в размере 3 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, через Нижневартовский городской суд.
Судья Е.В. Зобнина
«КОПИЯ ВЕРНА»
Судья __________________ Е.В. Зобнина
Подлинный документ находится в Нижневартовском городском суде
ХМАО-Югры в деле №
Уникальный идентификатор дела (материала) №