№ 5-94/2023
18RS0014-01-2023-000945-64
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
п. Игра Удмуртской Республики 29 сентября 2023 года
Судья Игринского районного суда Удмуртской Республики Старкова Т.М.,
рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал»,
УСТАНОВИЛ:
из протокола об административном правонарушении от 22 сентября 2023 года следует, что в период с 12.09.2023 по 22.09.2023 при проведении плановой выездной проверки в отношении ООО «Водоканал» установлены нарушения требований санитарного законодательства: ст. ст. 11, 19 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 75 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее СанПиН 2.1.3684-21), таблицы 3.5 раздела 3 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее - СанПиН 1.2.3685- 21). По поручению о проведении экспертизы (испытания, инструментального обследования) ТО Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в поселке Игра от 23.08.2023 №112 аккредитованным испытательным лабораторным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» была исследована проба воды питьевой - централизованное водоснабжение (водоразборная колонка, расположенная по адресу: <адрес>, <адрес>) по санитарно-химическим и микробиологическим показателям. В соответствии с протоколом лабораторных исследований от 19.09.2023 №7003 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике», экспертным заключением от 20.09.2023 №1245/1 Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» в городе Глазове установлено, что питьевая вода из водоразборной колонки, расположенной по вышеуказанному адресу не соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» по показателю обобщенные колиформные бактерии. Выявлено превышение нормативных значений по показателю общие (обобщенные) колиформные бактерии - 11 КОЕ/100 см3 при нормируемом уровне - отсутствие. Согласно концессионному соглашению в отношении объектов централизованной системы холодного водоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ № артезианская скважина, водопроводная сеть по адресу: <адрес> переданы ООО «Водоканал» для оказания услуг по холодному водоснабжению с использованием объекта концессионного соглашения. При этом согласно п. 35 концессионного соглашения, концессионер обязан поддерживать объект соглашения в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт, нести расходы на содержание объекта соглашения. Таким образом, ООО «Водоканал» эксплуатирует названную систему водоснабжения и осуществляет деятельность по снабжению населения <адрес> питьевой водой. Статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. В силу пункта 75 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам. Соответствующие гигиенические нормативы определены СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21. Согласно таблице 3.5 раздела 3 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 не допускается наличие обобщенных колиформных бактерии в воде систем централизованного питьевого водоснабжения. Выявленные нарушения санитарного законодательства могут создать угрозу причинения вреда жизни и здоровью населения, могут привести к заболеваниям, в том числе не исключен риск возникновения массовых инфекционных заболеваний у лиц, в том числе несовершеннолетних, использующих воду в питьевых и хозяйственно-бытовых целях.
Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР в <адрес> ФИО2 просит привлечь ООО «Водоканал» к административной ответственности, приостановить деятельность Общества по эксплуатации водоразборной колонки до 90 суток, но при этом разрешить допуск работников ООО «Водоканал» для проведения ремонтных работ.
Директор ООО «Водоканал» ФИО3 с протоколом об административном правонарушении полностью согласен. Также пояснил, что в настоящее время деятельность по эксплуатации водоразборной колонки приостановлена.
Выслушав мнение участников процесса, изучив письменные доказательства по делу, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, которое влечет на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Согласно части 1 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Пунктом 75 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» установлено, что качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.
Согласно таблице 3.5 раздела 3 СанПиН 1.2.3685-21 не допускается наличие обобщенных колиформных бактерий в воде систем централизованного питьевого водоснабжения.
В соответствии с протоколом лабораторных исследований №7003 от 19.09.2023 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике», экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ № Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» в городе Глазове установлено, что питьевая вода из водоразборной колонки, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>Н ДД.ММ.ГГГГ-21, СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 по показателю обобщенные колиформные бактерии. Выявлено превышение нормативных значений по показателю общие (обобщенные) колиформные бактерии 11 КОЕ/100 см3 при нормируемом уровне - отсутствие.
Согласно концессионному соглашению объекты централизованной системы холодного водоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ № артезианская скважина, водопроводная сеть по адресу: <адрес>, <адрес> переданы ООО «Водоканал» для оказания услуг по холодному водоснабжению с использованием объекта концессионного соглашения.
В п. 35 концессионного соглашения установлено, что концессионер обязан поддерживать объект соглашения в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт, нести расходы на содержание объекта соглашения.
Таким образом, действия ООО «Водоканал» квалифицирую по ст. 6.5 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Факт совершения ООО «Водоканал» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; решением о проведении плановой выездной проверки; протоколом лабораторных исследований; экспертным заключением по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы по установлению соответствия (несоответствия) техническим регламентам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам; актом отбора проб воды; концессионным соглашением.
При решении вопроса о назначении наказания учитывается характер и общественная опасность совершенного правонарушения. Смягчающими административную ответственность обстоятельствами являются признание вины в допущенном нарушении, принятие мер к устранению выявленных нарушений.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
С учетом изложенного для достижения целей административной ответственности суд полагает возможным назначить ООО «Водоканал» наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток, в течение которого запретить ООО «Водоканал» эксплуатацию водоразборной колонки, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, полагая, что назначение наказания в виде административного штрафа в размере, установленном санкцией статьи, является нецелесообразным, поскольку не сможет обеспечить достижение целей административного наказания, предупреждения совершения нового правонарушения, и не сможет предотвратить создавшуюся угрозу здоровью и жизни людей, кроме того, сложное финансовое положение учреждения может стать причиной неисполнения указанного вида наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать Общество с ограниченной ответственностью «Водоканал», (№, адрес: <адрес> <адрес>, <адрес> <адрес>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток, в течение которого запретить ООО «Водоканал» эксплуатацию водоразборной колонки, расположенной по адресу: <адрес> <адрес>, исчисляя начало срока с момента фактического прекращения деятельности.
Допустить работников ООО «Водоканал» для проведения ремонтных работ водоразборной колонки.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней с момента его получения путем подачи жалобы через Игринский районный суд Удмуртской Республики.
Судья: Старкова Т.М.
Копия верна, судья: Т.М. Старкова