Судья: Еремина И.Н. адм. дело № 33а-9626/2020
(2а-1259/2020)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13.10.2020
г. Самара
Самарский областной суд в составе: председательствующего судьи Клюева С.Б.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Козновой Н.П.,
рассмотрел в порядке упрощенного (письменного) производства апелляционную жалобу Логинова С.Е. на решение Сызранского городского суда Самарской области от 3 июля 2020 года.
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Клюева С.Б.,
установил:
Межрайонная ИФНС № 3 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Логинову С.Е. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015 год - пени в размере 3 914,48 рублей, за 2016 год - пени в размере 7 478,87 рублей, ссылаясь на то, что административный ответчик является плательщиком указанного налога, однако обязанность по оплате обязательных платежей в установленные законом сроки не исполнил, ранее выданный судебный приказ о взыскании задолженности отменен по заявлению должника.
Определением Сызранского городского суда Самарской области от 27.04.2020 дело на основании п. 3 ч. 1 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) принято к производству и назначено к рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства.
Судом постановлено решение о частичном удовлетворении требований налогового органа, с Логинова С.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, взысканы пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 3 914,48 рублей, за 2016 год в размере 7 216 рублей, государственная пошлина в размере 400 рублей. В удовлетворении остальной части требований отказано.
В апелляционной жалобе Логинов С.Е. ставит вопрос об отмене постановленного по делу судебного акта, считая его необоснованным и незаконным.
Административный ответчик Логинов С.Е. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении административного дела в свое отсутствие.
Представитель Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области Гуленков И.Н. возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения.
Суд апелляционной инстанции, проверив материалы дела и принятое судом решение, обсудив доводы апелляционной жалобы, находит постановленное по делу решение законным и не подлежащим отмене.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации и статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 287 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ). Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
На основании ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Положениями ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
На основании ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
В силу абз. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Объектом налогообложения, согласно ст. 358 НК РФ, признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Установлено, что административный ответчик в 2015-2016 годах являлся налогоплательщиком транспортного налога, поскольку имел в собственности транспортные средства.
Налоговым органом ответчику за спорный период начислен транспортный налог, направлено уведомление № от 04.09.2016 об уплате транспортного налога за 2015 год в размере 50 695 руб., а также земельного налога за 2015 год в размере 539 руб. в срок до 01.12.2016 год.
Согласно налоговому уведомлению транспортный налог за 2015 год исчислен Логинову С.Е. на следующие транспортные средства:
- <данные изъяты> рег.знак №, в размере 49 649 руб.,
- <данные изъяты>, рег.знак №, в размере 190 руб.,
- <данные изъяты>, рег.знак № в размере 856 руб.
С учетом произведенного перерасчета транспортного средства по налоговому уведомлению № от 04.09.2016 Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области в адрес Логинова С.Е. направлено налоговое уведомление № от 08.02.2018 об уплате транспортного налога за 2015 год в размере 37 537 руб., с указанием срока уплаты до 13.04.2018.
Ввиду неуплаты налога в установленный срок в соответствии со ст. 69 НК РФ, налогоплательщику налоговым органом направлено требование № об уплате налога и пени по состоянию на 22.05.2018, в том числе по транспортному налогу в размере 37 537 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 344,71 руб., сроком уплаты до 05.07.2018.
Решением Сызранского городского суда Самарской области от 16.07.2019 с Логинова С.Е. взыскана задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 37 537,00 рублей, пени в размере 344,71 рублей.
Также Межрайонной ИФНС РФ № 3 по Самарской области Логинову С.Е. направлено налоговое уведомление № от 21.09.2017 об уплате транспортного налога (транспортные средства: <данные изъяты>, рег.знак №, <данные изъяты>, рег.знак № 163) за 2014 год в размере 37 632 руб., за 2016 год в размере 57 465 руб. (транспортные средства: <данные изъяты>, рег.знак №, <данные изъяты>, рег.знак №, <данные изъяты>, рег.знак №), земельного налога за 2016 год в размере 539 руб., также налога на имущество физических лиц (квартира по адресу: <адрес>) за 2016 год в размере 7 руб.
Ввиду неуплаты налога в установленный срок налогоплательщику налоговым органом направлено требование № об уплате налога и пени по состоянию на 20.12.2017, в том числе по транспортному налогу в размере 2544 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 49,25 руб., сроком уплаты до 23.03.2018.
Решением Сызранского городского суда Самарской области от 12.02.2019 с Логинова С.Е. взыскана недоимка по транспортному налогу за 2014 год в размере 19 132 руб., за 2016 год в размере 51 430,87 руб., пени в размере 350,05 руб.
Обращаясь с настоящим административным иском в суд Межрайонная ИФНС России № 3 по Самарской области обосновывает заявленные требования тем, что требования о взыскании с Логинова С.Е. пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 3 914,48 руб., а также пени за 2016 год в размере 7 478,87 руб. основаны на налоговом требовании № по состоянию на 11.07.2019.
Из представленного административным истцом суду расчета сумм пени, включенной в требование по уплате № от 11.07.2019 по транспортному налогу с физических лиц, следует следующее.
В виду неуплаты налогоплательщиком налогового уведомления № от 21.09.2017 административным истцом выставлено требование № об уплате налога и пени по состоянию на 20.12.2017, в том числе транспортного налога и пени за 2014 год и 2016 год на общую сумму налогам и пени в размере 92 166,50 рублей, из которых транспортный налог за 2016 год составил - 57 465 рублей, пени – 447,89 рублей.
С учетом частичной оплаты ответчиком транспортного налога 28.01.2019 в размере 6 735 рублей, за период с 02.12.2017 по 10.07.2019 налоговым органом произведен расчет пени на сумму задолженности 50 730 рублей в размере 7 478,87 руб.
Однако с данным расчетом суд первой инстанции не согласился, признал его неверным, поскольку, как следует из решения Сызранского городского суда от 12.02.2019 по административному делу № 2а-88/2019 уже были взысканы пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 350 руб., куда вошла сумма пени за период 01.12.2017 по 19.12.2017 в размере 262,87 руб. по требованию № 42209 от 20.12.2017, в связи с чем, с административного ответчика подлежат взысканию пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 7 216 руб. (7478,87 руб. – 262,87 руб. = 7216 руб.).
Кроме того, решением Сызранского городского суда от 16.07.2019 по административному делу № 2а-1702/2019 с Логинова С.Е. взысканы пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 344,71 руб. за период с 14.04.2018 по 21.05.2018, начисленные по требованию № от 22.05.2018.
Согласно представленному административным истцом расчету сумм пени, включенной в требование № от 11.07.2019 сумма задолженности по транспортному налогу за 2015 год составила 37 537 руб., за период с 22.05.2018 по 10.07.2019 произведено начисление пени на сумму 3 914,48 руб. (без учета пени в размере 344,71 руб., взысканных по решению суда по делу № 2а-1702/2019), а именно:
- за период с 22.05.2018 по 16.09.2018 в размере 1070,43 руб. (37537 руб. х 7,50% (ставка ЦБ РФ) : 300 х 118 дней = 1070,43 руб.),
- за период с 17.09.2018 по 16.12.2018 в размере 853,97 руб. (37537 руб. х 7,50% (ставка ЦБ РФ) : 300 х 91 день = 853,97 руб.),
- за период с 17.12.2018 по 16.06.2019 в размере 1 764,86 руб. (37537 руб. х 7,75% (ставка ЦБ РФ) : 300 х 182 дня = 1 764,86 руб.),
- за период с 17.06.2019 по 10.07.2019 в размере 225,22 руб. (37537 руб. х 7,50% (ставка ЦБ РФ) : 300 х 24 дня = 225,22 руб.), а всего 3 914,48 руб.
Суд признал представленный расчет верным, взыскав с Логинова С.Е. пени по транспортному налогу с физических лиц за 2015 год в размере 3914,48 руб.
Проанализировав установленные выше обстоятельства, учитывая указанные нормы действующего законодательства, суд апелляционной инстанции соглашается с указанными выводами суда и не находит оснований для отмены или изменения решения по доводам апелляционной жалобы административного ответчика.
Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к вышеуказанным выводам, подробно со ссылкой на установленные судом обстоятельства и нормы права изложены в оспариваемом решении, и их правильность не вызывает сомнений.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом при вынесении оспариваемого решения не учтены ранее состоявшиеся в отношении ответчика судебные акты о взыскании недоимки по налогам за те же периоды, а также необоснованность начисления пени ввиду отсутствия задолженности за 2016 год, суд апелляционной инстанции не принимает во внимание по вышеизложенным основаниям.
Разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было. Доводы апелляционной жалобы о несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела необоснованны, в связи с чем, не могут повлечь отмену судебного постановления.
При вышеуказанных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что административные исковые требования подлежат частичному удовлетворению.
Вопрос о взыскании с административного ответчика государственной пошлины судом разрешен правильно, в соответствии с положениями ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 304, 309–310 суд апелляционной инстанции
определил:
решение Сызранского городского суда Самарской области от 3 июля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Логинова С.Е. – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в силу со дня его принятия, может быть обжаловано в Шестой кассационной суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий