Апелляционное производство № 11-20/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 января 2021 года село Нижняя Омка
Нижнеомский районный суд Омской области в составе:
председательствующего судьи Шаульского А.А.,
при секретаре Малородовой Н.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе ответчика Зайцева С.Н. на решение мирового судьи судебного участка № 16 Нижнеомского района Омской области по делу 2-1279\2021 от 28.10.2021 года, которым с Зайцева С.Н., Зайцевой Т.С. Зайцева Р.С. в пользу ООО «Магнит» взыскании задолженности по оплате услуг по вывозу твердых коммунальных отходов
Суд,-
у с т а н о в и л :
К мировому судье судебного участка № 16 Нижнеомского района Омской области обратилось ООО «Магнит» с иском о взыскании (после уточнения) с Зайцева С.Н., Зайцевой Т.С. Зайцева Р.С. задолженность по оплате услуг по вывозу твердых бытовых отходов за период с 01.04.2019 по 31.07.2021 года в размере <данные изъяты>., госпошлины в сумме <данные изъяты>., указывая в обоснование иска, что 17.08.2018 года между Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области и ООО «Магнит» заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Омской области, ответчику присвоен статус регионального оператора по организации ТКО, приказами РЭК Омской области то 31.05.2017 года № 61/27 «Об утверждении нормативов накопления ТКО на территории Омской области», от 20.03.2019 года № 24/13 «Об установлении предельного тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для потребителей ООО «Магнит», от 31.07.2019 года № 109/44 «О внесении изменений в Приказ РЭК Омской области» утверждены становлены норматив и тариф потребления по услуге обращения с ТКО в благоустроенных и неблагоустроенных многоквартирных домах и жилых домах г. Омска и Омской области.
За период с 01.04.2019 по 31.07.2021 года у ответчика образовалась задолженность по уплате коммунальной услуги по обращению с ТКО в сумме <данные изъяты>.
Мировым судьей судебного участка № 16 Нижнеомского района Омской области было постановлено следующее решение:
«Взыскать солидарно с Зайцева Сергея Николаевича, Зайцевой Татьяны Степановны, Зайцева Романа Сергеевича в пользу общества с ограниченной ответственностью «Магнит» задолженность по оплате услуг по вывозу твердых коммунальных отходов за период с 01.04.2019 по 31.07.2021 года в сумме <данные изъяты>
Взыскать в равных долях с Зайцева Сергея Николаевича, Зайцевой Татьяны Степановны, Зайцева Романа Сергеевича в пользу общества с ограниченной ответственностью «Магнит» судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты>.»
Зайцев С.Н. подал апелляционную жалобу на указанное решение мирового суда, в которой указал, что согласно ч.5 ст.30 ЖК РФ, обращение с бытовыми отходами обеспечивается собственником указанных отходов.
В период с 01.04.2019 года по настоящее время ООО «Магнит» не осуществляет деятельность по вывозу ТБО по <адрес> ввиду отсутствия мусоросборных контейнеров. Вывоз осуществляется путем мешкового сбора администрацией района.
Представитель ООО «Магнит» в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Ответчики Зайцев С.Н., Зайцева Т.С., Зайцев Р.С., в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Представитель третьего лица в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, будучи извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Представитель ООО «Омская энергосбытовая компания» в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Представитель третьего лица, Администрация Нижнеомского муниципального района Омской области, в судебное заседание не явился, будучи извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, из направленного отзыва следует, что на территории муниципального образования создано 47 контейнеров для ТКО, (л.д.59) однако на <адрес> площадки накопления КО не созданы, ближайшая контейнерная площадка находится по адресу: <адрес> на удалении около 1 км., жители <адрес> складируют мусор у дороги, вне специально отведенных мест.
Суд, выслушав пояснения истца, исследовав материалы гражданского дела, не находит оснований для отмены решения мирового судьи.
Из материалов дела следует, что ответчики проживают по адресу: <адрес>
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги является обязанностью не только нанимателя, но и проживающих с ним членов его семьи (дееспособных и ограниченных судом в дееспособности), имеющих равное с нанимателем право на жилое помещение, независимо от указания их в договоре социального найма жилого помещения (пункт 5 части 3 статьи 67, части 2, 3 статьи 69 и статья 153 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Названные лица несут солидарную с нанимателем ответственность за невыполнение обязанности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно части 1, пункту 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.6 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 24.6 Федерального закона "Об отходах производства и потребления").
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.6 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
В соответствии с ч. 8 ст. 23 Закона N 458-ФЗ, а также ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО появляется при наличии заключенного между органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с ТКО соглашения и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта РФ, но не позднее 01.01.2019.
Как следует из соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Омской области, заключенного между Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области и ООО "Магнит" 17 августа 2018 года, ООО "Магнит" является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с протоколом о результатах проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Омской области от 31 июля 2018 года.
Данный факт, с учетом требований ст. 61 ч.1 ГПК РФ суд признает общеизвестным, не требующим дополнительного доказывания.
Таким образом, ООО «Магнит» является региональным оператором Омской области по вопросу оборота твердых бытовых отходов, на на ООО «Магнит» возложена обязанность по вопросу сбора, транспортирования, обработка, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов на территории Омской области.
Исследовав в порядке статьи 56 ГПК РФ представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, треки, сформированные спутниковой системой ГЛОНАСС/GPS, позволяющие провести мониторинг транспорта, осуществляющего вывоз ТКО, установив факт оказания истцом услуг в спорный период и отсутствие доказательств их оплаты ответчиком, мировой судья суды пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для оплаты спорных услуг ответчиком.
Удовлетворяя исковые требования суд первой инстанции, указал, что в указанный период ООО "Магнит" исполняло обязанности по организации сбора, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории поселения надлежащим образом, доказательств накопления ТКО на своем земельном участке или транспортировки ТКО на территорию свалки, как и не использование им контейнерных площадок, имеющихся на <адрес>, в спорный период времени не представил.
Суд полагает, что региональный оператор не может нести ответственность за отсутствие размещенных на нормативно установленном расстоянии от жилого дома контейнерных площадок (мест накопления ТКО), имеющееся расстояние между площадкой для установки контейнеров и жилым домом ответчика, указанные обстоятельства не свидетельствуют о том, что услуга по обращению с ТКО региональным оператором ему оказана не была, допустимых доказательств того, что в спорный период ООО "Магнит" на территории <адрес> не оказывало услуг по вывозу твердых коммунальных отходов и истец не имел возможности ею пользоваться истцом не представлено, услуги оказываются региональным оператором в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, данные обязательства ООО Магнит были исполнены, из материалов дела следует и было установлено судом первой инстанции, что в спорный период ответчиком осуществлялся сбор и вывоз ТКО, что подтверждено сведениями скриншотов мониторинга передвижения мусоровозных машин по системе ГЛОНАСС.
В отношении доводов ответчика о том, что вывоз ТКО осуществлялся администрацией муниципального образования суд учитывает следующее.
Так, подпункт 18 части 1 статьи 14, подпункт 18 части 1 статьи 15, подпункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) относит к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, в том числе участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) ТКО на территориях соответствующих муниципальных образований.
Статьей 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления ТКО.
С учетом указанных выше обстоятельств и установленных законодателем предметов ведения органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, принятие органами местного самоуправления мер по осуществления мер по мешковому сбору мусора, образующегося на местах несанкционированных свалок не влечет иные выводы суда.
Суд апелляционной инстанции не соглашается с доводами ответчика об отсутствии обязанности по уплате указанных платежей ввиду отсутствия соответствующего договора с истцом.
Согласно статье 438 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) фактическое пользование потребителями услугами, оказываемыми обязанной стороной, расценивается как акцепт потребителем оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы).
Заключение договора в письменной форме путем подписания одного документа или обмена документами напрямую зависит от воли самого истца, отсутствие договора в письменной форме при совершении истцом конклюдентных действий по принятию услуг не освобождает его от обязательств по оплате таких услуг.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам жилых домов регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила N 354).
Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148 (4)-148 (6) Правил N 354. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий (пункт 148 (1) Правил N 354).
Предложение о заключении публичного договора, (оферта) путем присоединения, размещено установленном порядке, 01.04.2019 г. на официальном сайте регионального оператора ООО «Магнит» размещена публичная оферта о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, указанное обстоятельство сторонами не оспаривалось, данных, свидетельствующих о невозможности ознакомления с данным документом, мировому судье и в суд апелляционной инстанции, не представлено.
Факт такого размещения и возможность ознакомления с публичной офертой ответчиками не оспаривались. Доказательств наличия объективных причин, препятствовавших ответчикам направить в установленный срок соответствующую заявку в адрес регионального оператора, мировому судье представлено не было.
Доводы ответчика о том, что истцом не были организованы надлежащим образом места сбора мусора, не могут являться основанием для признания задолженности по оплате услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов отсутствующей, доводы истца о том, что ООО "Магнит " не организованы надлежащим образом места сбора мусора для жителей <адрес>, их отдаленности, отклоняются судом, поскольку создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и определение схемы их размещения отнесено к ведению органов местного самоуправления, истцами не представлены доказательства, подтверждающие, что они не пользуются услугами ответчиков по обращению с твердыми коммунальными отходами, либо того, что они заключили договор на вывоз с другой специализированной организацией, истец не несет обязанность разработать и утвердить схему размещения мест площадок) накопления ТКО, оборудовать контейнерные площадки для сбора ТКО на территории муниципального образования, на него возложена обязанность обеспечить вывоз ТКО от мест (площадок) накопления ТКО до объектов их размещения.
Учитывая, что судом первой инстанции верно установлен факт предоставления соответствующих услуг, расчет задолженности составлен верно, свой расчет ответчик не представил, мировой суд обоснованно удовлетворил заявленные требования, вынес обоснованное и законное решение, оснований для изменения решения не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, суд,-
о п р е д е л и л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 16 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2011 ░░░░ № 2-301/2011 ░░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░