Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-23/2024 (12-308/2023;) от 21.11.2023

УИД 76RS0016-01-2023-006654-05

Дело №12-23/2024

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

26 января 2024 года г. Ярославль

Судья Дзержинского районного суда г. Ярославля Дрепелев А.С.,

при секретаре Шушпанове А.Э.,

с участием заявителя – Каменского П.С.,

представителя Министерства лесного хозяйства и природопользования Ярославской области Смирнова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Каменского Павла Сергеевича на постановление консультанта отдела государственного экологического надзора – старшего государственного инспектора Ярославской области в области охраны окружающей среды Архиповой Е.А. от 01.11.2023г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, в отношении Каменского Павла Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,

у с т а н о в и л:

постановлением консультанта отдела государственного экологического надзора – старшего государственного инспектора Ярославской области в области охраны окружающей среды Архиповой Е.А. от 01.11.2023г. ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 8.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

В Дзержинский районный суд г. Ярославля поступила жалоба Каменского П.С. в которой он просит постановление консультанта отдела государственного экологического надзора – старшего государственного инспектора <адрес> в области охраны окружающей среды Архиповой Е.А. от 01.11.2023г отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что в соответствии с требованиями при обращении с отходами шин, покрышек, камер утвержденных Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ можно хранить отходы шин на открытых площадках при условии их укрытия влагостойскими материалами. Также указывает, что фотофиксация покрышек, которые находились на пункте шиномонтажа, расположенного по адресу: <адрес> у <адрес>, осуществлялась во время работы шиномонтажа и они подлежали вывозу, в не рабочее время, если шины не вывозятся они накрываются тентом или заносятся в помещении шиномонтажа, также заявитель указывает, что место для кратковременного размещения шин, покрышек им забетонировано, что подтверждается представленными в материалы дела фотоматериалами.

Кроме того, заявитель ходатайствует о восстановлении пропущенного срока обжалования, в связи с тем, что жалоба была в срок ДД.ММ.ГГГГ в Арбитражный суд Ярославской области, но возвращена определением Арбитражного суда Ярославской области ДД.ММ.ГГГГ, в связи с этим жалоба была подана после установленного срока.

В судебном заседании заявитель Каменский П.С. жалобу поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в жалобе, также пояснил, что данное нарушение было им устранено 05.10.2023, кроме того 12.01.2024 года им прекращена деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

Представитель Министерства лесного хозяйства и природопользования Ярославской области Смирнова А.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы Каменского П.С., пояснив, что все изложено в постановлении о привлечении к административной ответственности, вопрос о восстановлении срока оставила на усмотрение суда.

С учетом ходатайства заявителя, при наличии уважительной причины пропуска установленного срока обжалования, а именно с учетом того, что первоначально жалоба была подана заявителем в установленный срок, но возвращена определением суда, суд приходит к выводу, что пропущенный для обжалования постановления срок подлежит восстановлению.

Изучив жалобу, проверив представленные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Ответственность по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ наступает за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Согласно постановлению о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ административное правонарушение, вменяемое в вину Каменскому П.С., выразилось в накоплении и складировании отходов в виде бывших в употреблении автомобильных покрышек на необорудованной площадке (почве) по адресу: <адрес> у <адрес>.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления – это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.

В силу требований части 1 статьи 13.4 Закона об отходах накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Согласно п. 1 статье 34 Федерального закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024) хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Согласно статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024) отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Приказом Минприроды России от 11.06.2021 N 399 (ред. от 04.04.2023) "Об утверждении требований при обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2021 N 66097) К группе однородных отходов "Отходы шин, покрышек, камер" (далее - отходы шин) относятся виды отходов, включенные в группу видов отходов с кодом 9 21 100 00 00 0 "Отходы шин, покрышек, камер автомобильных" ФККО, а также вид отходов с кодом 9 23 111 11 52 4 "шины и покрышки пневматические для использования в авиации отработанные", включенный в группу видов отходов с кодом 9 23 000 00 00 0 "Прочие отходы обслуживания и ремонта авиатранспорта" ФККО.

Накопление, хранение отходов шин осуществляются соответственно в местах (площадках) накопления отходов, на специализированных объектах хранения, представляющих собой помещения или крытые площадки, имеющие ограждение, оснащенные средствами пожаротушения, в которые исключен доступ посторонних лиц. Допускается хранение отходов шин на открытых площадках при условии их укрытия влагостойкими материалами.

В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судом проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Вина юридического лица Каменского П.С. в совершении данного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом инспектора ОИАЗ ОМВД России по Дзержинскому городскому району ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением Каменского П.С. от ДД.ММ.ГГГГ; установочными данными на Каменского П.С.; приложенной фототаблицей; уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе; сообщением поступившим в дежурную часть ОМВД России по Дзержинскому городскому району от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРИП.

Представленные материалы с очевидностью свидетельствуют, что вопреки приведенным нормативным требованиям на момент фиксации правонарушения 04.10.2023ИП Каменским П.С. действительно допущено накопление и складирование отходов в виде бывших в употреблении автомобильных покрышек на необорудованной площадке, в том числе на почве, по адресу: <адрес> у <адрес>.

Протокол об административном правонарушении составлен в отношении Каменского П.С. уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены и не доверять им оснований не имеется, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому он обоснованно признан должностным лицом в качестве допустимого доказательства по делу.

Выводы должностного лица, принявшего постановление о доказанности вины индивидуального предпринимателя Каменского П.С. в совершении административного правонарушения основаны на всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств дела, правильном применении норм материального и процессуального права, не содержат противоречий, в связи с чем оснований не согласиться с этими выводами не имеется.

В силу ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Таким образом, днем совершения правонарушения, является ДД.ММ.ГГГГ, то есть день обнаружения правонарушения.

Таким образом, действия индивидуального предпринимателя Каменского П.С. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Суд принимает во внимание, что в данном случае при наличии всех признаков состава административного правонарушения в действиях индивидуального предпринимателя Каменского П.С., оно не представляло какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам общества и государства, кроме того, допущенные нарушения практически сразу были устранены, что позволяет суду свидетельствовать о малозначительности совершенного им административного правонарушения.

Нарушений процессуальных норм закона при рассмотрении административного дела не усматривается.

Постановление консультанта отдела государственного экологического надзора – старшего государственного инспектора Ярославской области в области охраны окружающей среды Архиповой Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ отменить, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Каменского П.С. прекратить.

На основании и руководствуясь ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л :

восстановить Каменскому П.С. пропущенный срок на подачу жалобы на постановление консультанта отдела государственного экологического надзора – старшего государственного инспектора Ярославской области в области охраны окружающей среды Архиповой Е.А. от 01.11.2023г.;

постановление консультанта отдела государственного экологического надзора – старшего государственного инспектора Ярославской области в области охраны окружающей среды Архиповой Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Каменского П.С. отменить;

производству по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Каменского П.С. прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничившись в отношении индивидуального предпринимателя Каменского П.С. устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи жалобы через Дзержинский районный суд г. Ярославля в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                          А.С. Дрепелев

12-23/2024 (12-308/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Каменский Павел Сергеевич
Суд
Дзержинский районный суд г. Ярославля
Судья
Дрепелев А.С.
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
dzerzhinsky--jrs.sudrf.ru
23.11.2023Материалы переданы в производство судье
24.11.2023Истребованы материалы
08.12.2023Поступили истребованные материалы
26.01.2024Судебное заседание
28.01.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
31.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2024Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
08.03.2024Вступило в законную силу
14.03.2024Дело оформлено
14.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее