Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1580/2023 ~ М-1555/2023 от 23.10.2023

Гр.дело №2-1580/2023 мотивированное решение составлено 24.11.2023

УИД 51RS0007-01-2023-001647-26

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 ноября 2023 года город Апатиты

Апатитский городской суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Ткаченко Т.В.,

при секретаре Садыриной К.Н.,

с участием прокурора г. Апатиты Пучковой А.Ю.,

представителя ответчика ООО «Гестия» Шкоруп Н.А.,

представителя ответчика ООО «ОФИЖ» Чуднецовой Е.Н.,

представителя ответчика Администрации г. Апатиты Кузнецова Е.В.,

представителя третьего лица Управление коммунальной инфраструктуры и муниципального жилищного контроля Администрации г.Апатиты Кушиновой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Апатиты в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Гестия», ООО «ОФИЖ», Администрации г. Апатиты о возложении обязанности по устранении нарушений законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Апатиты в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Гестия» об устранении нарушений законодательства. В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства при эксплуатации на территории муниципального образования г. Апатиты детских игровых и спортивных площадок.

В ходе проведенной проверки установлено, что под управлением ООО «Гестия» на основании договора управления многоквартирным домом от 01.03.2021 находится многоквартирный жилой дом № 13 (далее МКД), расположенный в г. Апатиты по ул. Бредова.

МКД № 13 по ул. Бредова в г. Апатиты расположен на земельном участке с кадастровым номером 51:14:0030704:34, на указанном участке расположено игровое оборудование: игровая площадка с металлическими воротами.

Вышеуказанный земельный участок является в силу закона общей долевой собственностью собственников помещений соответствующих МКД. Заключая соответствующие договоры и получая плату от жителей МКД, ООО «Гестия» обязано осуществлять обслуживание вышеперечисленных игровых площадок в соответствии с установленными правовыми и техническими нормами.

В ходе проверки установлено, что у ООО «Гестия» отсутствуют документы на оборудование указанной игровой площадки, журнал контроля за техническим состоянием оборудования и ремонта, график ежедневного визуального осмотра, графики проведения осмотров. Обслуживание игровой площадки не осуществляется, в состав общего имущества МКД не входит. Кроме того, на игровой площадке отсутствуют информационные таблички или доски, содержащие номера телефонов для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования.

Отсутствие эксплуатирующей организации и как следствие ответственных лиц, осуществляющих контроль технического состояния оборудования (форм), установленных на детской площадке, недопустимо. Бездействие управляющей компании в части ненадлежащего содержания общего имущества не отвечает интересам как собственников общего имущества МКД, так и иных лиц, пользующихся детскими площадками.

В ходе рассмотрения дела прокурор неоднократно изменял исковые требования, с учетом последних уточнений, прокурор просит обязать ООО «Гестия», ООО «ОФИЖ», Администрации г. Апатиты в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу в солидарном порядке устранить нарушения требований законодательства на игровой площадке с металлическими воротами, расположенной на земельном участке с кадастровым номером 51:14:0030704:34 на придомовой территории МКД №13 по ул. Бредова в г. Апатиты, на земельном участке с кадастровым номером 51:14:0030704:19 на придомовой территории МКД №15 по ул. Бредова в г. Апатиты, а также на земельном участке, свободном от прав третьих лиц, кадастровый квартал 51:14:0030704, а именно:

- провести визуальный, функциональный и ежегодный основной осмотры указанного игрового оборудования, в соответствии с требованиями п. 6.4 «ГОСТ 52301-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования»;

- обеспечить разработку и установку информационных табличек или доски, содержащих номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования, в соответствии с требованиями п. 7.5 ГОСТ 52301-2013;

- обеспечить наличие и постоянное хранение эксплуатационной документации (акт осмотра и проверки, графики осмотров), в соответствии с требованиями п. 7.4 ГОСТ 52301-2013.

Обязать ООО «Гестия», ООО «ОФИЖ», Администрации г. Апатиты в солидарном порядке в срок до 01.06.2024 устранить нарушения требований законодательства на игровой площадке с металлическими воротами, расположенной на земельном участке с кадастровым номером 51:14:0030704:34 на придомовой территории МКД №13 по ул. Бредова в г. Апатиты, на земельном участке с кадастровым номером 51:14:0030704:19 на придомовой территории МКД №15 по ул. Бредова в г. Апатиты, а также на земельном участке, свободном от прав третьих лиц, кадастровый квартал 51:14:0030704, а именно:

- защитить от коррозии элементы оборудования из металла в соответствии с п. 4.3.4 ГОСТ Р 52169-2012;

- устранить шероховатость поверхности элементов оборудования, способную нанести травму несовершеннолетним, острые края и острые поверхности элементов оборудования, восстановить целостность металлической сетки ограждения игровой площадки и ворот в соответствии с п. п. 4.3.7 и 4.3.8 ГОСТ Р 52169-2012.

Протокольным определением суда от 23.10.2023 к участию в деле в качестве соответчиков привлечены МКУ г. Апатиты «УГХ», Администрация г. Апатиты,

ООО «ОФИЖ».

Производство по делу в части ряда требований прокурора, а также требований, предъявленных к МКУ г. Апатиты «УГХ», определением от 21.11.2023 прекращено.

В судебном заседании прокурор поддержал уточненные требования, настаивал на их удовлетворении.

Представители ответчиков ООО «Гестия» и ООО «ОФИЖ» в судебном заседании с иском не согласны, по доводам, изложенным в письменных возражениях. Суду пояснили, что при заключении договора управления техническая документация на детскую площадку не передавалась, решение о включении указанного оборудования в состав общего имущества собственниками не принималось, соответственно плата за содержание детской площадки не взимается, границы земельного участка, на котором установлено оборудование, не установлены.

Представитель ответчика Администрации г. Апатиты в судебном заседании с иском не согласен, не оспаривая тот факт, что игровая площадка и ее ограждение с двумя футбольными воротами, являющиеся единым неделимым объектом, расположена на трех смежных земельных участках, в том числе на земельном участке свободном от прав третьих лиц, полагает надлежащим ответчиком управляющие компании. Также пояснил, что сведений кем и когда было установлено указанное оборудование, не имеется, в состав муниципального имущества оно не включено.

Представитель третьего лица Управления коммунальной инфраструктуры и муниципального жилищного контроля администрации г. Апатиты поддержала доводы представителя ответчика Администрации г. Апатиты.

Представитель ответчика МКУ г. Апатиты «УГХ» в судебное заседание не явился, извещен, просит дело рассмотреть в свое отсутствие, представил письменный отзыв о том, что обязанность по содержанию игровых площадок, расположенных в пределах границ земельного участка конкретного МКД возложена на управляющие компании. В состав муниципального имущества игровой оборудование не включено, в оперативное управление Администрацией г. Апатиты МКУ г. Апатиты «УГХ» не передавалось.

Суд, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в отсутствие неявившихся сторон, извещенных надлежащим образом.

Заслушав прокурора, стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу пункта 4 части 1 статьи 36 ЖК Российской Федерации, общей долевой собственностью собственников помещения в многоквартирном доме является земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома, и расположенные на указанном земельном участке объекты.

В соответствии со статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Подпунктом "ж" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включаются иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем и безопасность для жизни и здоровья граждан (пункт 10 Правил).

В силу пункта 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан.

Таким образом, вышеуказанными нормами материального права на управляющую организацию прямо возложена обязанность по содержанию общего имущества, в том числе игровых и спортивных площадок многоквартирных жилых домов, вне зависимости от собственника и пользователя земельного участка, на котором расположено общее имущество многоквартирного дома.

Обязанность содержать многоквартирные дома в надлежащем состоянии,

установленная ч. 1 ст. 36, ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, п. "ж" п. 2, п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, равным образом относится к детским игровым и спортивным площадкам.

При этом, содержание всех элементов благоустройства в границах придомовой территории относится к обязанностям лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, независимо от того, упомянуты ли они в договоре и имеется ли по вопросу их выполнения решение общего собрания собственников помещений в жилом доме.

Придомовая территория, которая является частью общего имущества МКД –

это земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен дом и предназначенные для его обслуживания и эксплуатации объекты, в том числе коллективные автостоянки, детские и спортивные площадки. Границы земельного участка определяются на основании данных государственного кадастрового учета (пп. "е", "ж" п. 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).

В соответствии с п. 5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном

доме.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 указанного Закона земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие ЖК РФ и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Вопросы о порядке использования, благоустройства придомовой территории решаются путем проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме посредством очного и заочного, а также очно-заочного голосования (ст. ст. 44, 44.1 ЖК РФ).

Однако существуют правила по благоустройству придомовой территории, предусмотренные следующими актами:

- Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290;

- Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491;

- Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации);

В соответствии с пунктом 3.5.11 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, территория каждого домовладения, как правило, должна иметь детскую площадку, а в перечень работ по содержанию жилых домов

входят работы по ремонту детских площадок.

Эксплуатантом детских игровых и спортивных площадок признается общество, организация, корпорация, объединение или частное лицо с соответствующими полномочиями и ответственностью за эксплуатацию оборудования (п. 3.5 ГОСТ Р 52301-2013). А по смыслу п. 7.4 названного стандарта вся документация на оборудование детской площадки, включая паспорт, графики проведения осмотров, журналы и акты осмотров, подлежит постоянному хранению именно у эксплуатанта.

В качестве эксплуатанта выступает управляющая организация, обслуживающая многоквартирный дом, в общее имущество собственников которого входит и элементом благоустройства которого является соответствующая площадка.

При эксплуатации детских площадок обязательному исполнению подлежат требования ГОСТ Р 52169-2012 "Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования" и ГОСТ Р 52301-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования".

Как установлено судом и следует из материалов дела, согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Гестия» является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе.

ООО «Гестия» осуществляет управление МКД №13 по ул. Бредова в г. Апатиты на основании договора управления МКД от 01.03.2021.

МКД № 13 по ул. Бредова в г. Апатиты расположен на земельном участке с кадастровым номером 51:14:0030704:34.

Согласно сведениям филиала ППК «Роскадастр» по Мурманской области земельный участок с кадастровым номером 51:14:0030704:34 кадастровый квартал 51:14:0030704, расположенный по адресу: г. Апатиты, ул. Бредова, площадью 3032 кв.м поставлен на кадастровый учет 03.09.2004, на указанном земельном участке расположено здание № 13.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «ОФИЖ» является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе.

ООО «ОФИЖ» осуществляет управление МКД №15 по ул. Бредова в г. Апатиты на основании договора управления МКД от 28.12.2015.

МКД № 15 по ул. Бредова в г. Апатиты расположен на земельном участке с кадастровым номером 51:14:0030704:19.

Согласно сведениям филиала ППК «Роскадастр» по Мурманской области земельный участок с кадастровым номером 51:14:0030704:19 кадастровый квартал 51:14:0030704, расположенный по адресу: г. Апатиты, ул. Бредова, площадью 5360 кв.м поставлен на кадастровый учет 14.12.2005, на указанном земельном участке расположено здание № 15.

Согласно схеме расположения земельных участков на кадастровом плане территории, земельные участки с кадастровым номером 51:14:0030704:34 и 51:14:0030704:19, на которых расположены МКД № 13 по ул. Бредова и МКД № 15 по ул. Бредова в г. Апатиты, соответственно, а также на земельном участке свободном от прав третьих лиц в кадастровом квартале 51:14:0030704, которые являются смежными, расположена игровая площадка с ограждением с двумя футбольными воротами, которые являются единым неделимым объектом, при этом земельный участок отдельно под спортивной площадкой не сформирован.

Результаты осмотра зафиксированы актом осмотра территории (объекта) с приложением фото-таблицы, согласно которому элементы игрового оборудования, а именно, футбольные ворота (2 шт.), игровая площадка и ограждение игровой площадки, являющиеся единым неделимым объектом, расположены на земельных участках с кадастровым номером 51:14:0030704:34 на придомовой территории МКД № 13 по ул. Бредова в г. Апатиты, находящегося под управлением ООО «Гестия», с кадастровым номером 51:14:0030704:19 на придомовой территории МКД № 15 по ул. Бредова в г. Апатиты, находящегося под управлением ООО «ОФИЖ», а также на землях, свободных от прав третьих лиц, с кадастровым номером кадастрового квартала 51:14:0030704.

По результатам визуального осмотра, указанное оборудование имеет повреждения, а именно: элементы из металла имеют следы коррозии, сетчатое ограждение повреждено или отсутствует, имеются острые края, а также шероховатые поверхности, способные нанести травмы несовершеннолетним.

В судебном заседании прокурор пояснил, что визуальный, функциональный и ежегодный основной осмотры указанного игрового оборудования не проводятся, у управляющих компаний отсутствуют журналы контроля за техническим состоянием оборудования, указанные обстоятельства представителями ответчиков не оспаривались.

Суд приходит к выводу, что спортивный комплекс футбольные ворота (2 шт.), игровая площадка и ограждение игровой площадки, являющиеся единым неделимым объектом, расположенный в том числе на земельных участкых МКД № 13 и № 15 по ул. Бредова, относится к элементам благоустройства многоквартирного дома и в силу прямого указания закона (часть 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и подпунктов "е", "ж" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме) входят в состав общего имущества с момента их установки, вне зависимости от отражения их наличия в договоре управления домом.

Перечисленные выше нормативные положения предусматривают прямую обязанность управляющей компании по своевременному выявлению соответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а в случае отсутствия сведений в технической документации на многоквартирный дом, принять все меры к их восстановлению, в порядке, установленном Правил о порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 416. При этом, материалы дела не содержат сведений о соблюдении представителя управляющих компаний указанного порядка.

Правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования, могут регулировать вопросы содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями, организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями, размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм (ч. 1, п. п. 1, 5 и 7 ч. 2 ст. 45.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Судом установлено, что решение Совета депутатов МО город Апатиты от 23.10.2017 N 548 (ред. от 27.12.2022) утверждены Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, согласно пункту 1.3 под объектом благоустройства территории понимаются территории, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, территории районов города, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории муниципального образования; под элементами благоустройства понимаются в том числе детские площадки, спортивные площадки, малые архитектурные формы, элементы озеленения и т.д.; под придомовой территорией - земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположено здание (сооружение) и предназначенные для его обслуживания и эксплуатации объекты, сформированный в границах, установленных при выполнении кадастровых работ по участку застройки, а в случаях, когда кадастровые работы не выполнены, - в границах земельного участка, учтенного в техническом паспорте на здание (сооружение); под земельным участком в составе общего имущества многоквартирного дома - земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенными на указанном земельном участке объектами. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Суд, с учетом содержащихся в Правилах благоустройства территории муниципального образования города Апатиты норм о том, что детские площадки относятся к элементам благоустройства, содержание в надлежащем состоянии которых относится в том числе к обязанности управляющей компании, приходит к выводу о том, что игровое оборудование: спортивный комплекс футбольные ворота (2 шт.), игровая площадка и ограждение игровой площадки, являющиеся единым неделимым объектом, является общедомовым имуществом собственников помещений многоквартирного дома № 13 и № 15 по ул. Бредова, управление которыми осуществляется ООО «Гестия» и ООО «ОФИЖ» соответственно, расположено, в том числе на дворовой и придомовой территории данных домов, в связи с чем в силу вышеприведенных норм права данные ответчики не могут быть освобождены от обязанности устранить обнаруженные на детской игровой площадке нарушения.

Вместе с тем, в силу п. 1 ст. 16 Земельного кодекса РФ государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.

Согласно пункту 2 статьи 3.3 Федерального Закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа.

В соответствии с и. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

На основании названного Федерального закона разработаны Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, утвержденные Решением Совета депутатов МО город Апатиты от 23.10.2017 N 548 (ред. от 27.12.2022).

В соответствии с разделом 2 Правил благоустройства на территории муниципального образования предусмотрены, в том числе площадки для игр детей (детские площадки), занятий спортом (спортивные площадки).

В соответствии с пунктом 1.4 указанных Правил участниками деятельности по благоустройству в том числе являются представители органов местного самоуправления города Апатиты, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование мероприятий по благоустройству.

Таким образом, в силу приведенных выше требований федеральных законов,

принимая во внимание, что спортивный комплекс футбольные ворота (2 шт.), игровая площадка и ограждение игровой площадки, являющиеся единым неделимым объектом, расположен на земельном участке с кадастровым номером 51:14:0030704:34, на котором расположен МКД № 13 по ул. Бредова управление которым осуществляется ООО «Гестия», на земельном участке с кадастровым номером 51:14:0030704:19, на котором расположен МКД № 15 по ул. Бредова управление которым осуществляется ООО «ОФИЖ», а также на земельном участке, свободном от прав третьих лиц, в кадастровом квартале 51:14:0030704, правообладателем которого в силу закона является орган местного самоуправления городского округа, ответственность по ее надлежащему содержанию слагается на ООО «Гестия», ООО «ОФИЖ» и Администрацию г. Апатиты в солидарном порядке.

Доводы представителей ответчиков о том, что плата за содержание детских площадок не взымается, не освобождают управляющую организацию от обязанности обеспечивать надлежащее состояние детской игровой площадки на придомовой территории.

Доводы о том, что земельные участки не сформированы под многоквартирными жилыми домами суд считает не состоятельными, поскольку собственники помещений в многоквартирном доме праве владеть и пользоваться земельным участком в той мере в которой необходимо для эксплуатации многоквартирного дома, а также объектов входящих в состав общего имущества в объеме прав и обязанностей предусмотренных статьями 36, 39 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Судом также отклоняются доводы о том, что отсутствие сведений о формировании расположенных под многоквартирными домами № 13 и № 15 по ул. Бредова земельных участков и их постановки на кадастровый учет, исключает отнесение такого земельного участка к общему имуществу собственников многоквартирного дома, а также обязанность общества по содержанию спорной детской площадки, как несостоятельный, поскольку факт отсутствия или наличия государственного кадастрового учета земельного участка под многоквартирным жилым домом имеет значение для определения собственника земельного участка, но не влияет на обязанность управляющей организации поддерживать порядок на придомовой территории, обеспечивать надлежащее состояние детской площадки как элемента благоустройства.

При этом, согласно представленным выпискам из Роскадастра, земельные участки с кадастровым номером 51:14:0030704:34, на котором расположен МКД № 13 по ул. Бредова управление которым осуществляется ООО «Гестия», с кадастровым номером 51:14:0030704:19, на котором расположен МКД № 15 по ул. Бредова в г. Апатиты управление которым осуществляется ООО «ОФИЖ», зарегистрированы им присвоен кадастровый номер, имеют вид разрешенного использования – для жилой застройки; сведения об объекте недвижимости имеют статус «актуальные, ранее учтенные»; особые отметки – «общая долевая собственность», «доля в праве пропорциональна размеру общей площади помещения», «правообладатели - собственники помещений в многоквартирном доме», запись внесена на основании Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

Исходя из положений статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если определенные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд соглашается со сроком, предложенным прокурором - в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства в части обязания провести визуальный, функциональный и ежегодный основной осмотры указанного игрового оборудования; обеспечить разработку и установку информационных табличек или доски, содержащих номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования; обеспечить наличие и постоянное хранение эксплуатационной документации (акт осмотра и проверки, графики осмотров), а также с предложенным прокурором сроком – в срок до 01.06.2024 для устранения повреждений игрового оборудования, с учетом климатических условий, полагая указанные сроки разумными и достаточными.

На основании статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации госпошлина, от уплаты которой прокурор г. Апатиты при предъявлении иска был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В связи с чем, с ответчиков ООО «ОФИЖ» и ООО «Гестия» в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации за удовлетворенное требование неимущественного характера подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере по 300 рублей в каждого.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194–198, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора города Апатиты в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Гестия» (ОГРН 1197847193708), ООО «ОФИЖ», Администрации г. Апатиты о возложении обязанности по устранении нарушений законодательства удовлетворить.

Обязать ООО «Гестия», ООО «ОФИЖ», Администрации г. Апатиты в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу в солидарном порядке устранить нарушения требований законодательства на игровой площадке с металлическими воротами, расположенной на земельном участке с кадастровым номером 51:14:0030704:34 на придомовой территории МКД №13 по ул. Бредова в г. Апатиты, на земельном участке с кадастровым номером 51:14:0030704:19 на придомовой территории МКД №15 по ул. Бредова в г. Апатиты, а также на земельном участке, свободном от прав третьих лиц, кадастровый квартал 51:14:0030704, а именно:

- провести визуальный, функциональный и ежегодный основной осмотры указанного игрового оборудования, в соответствии с требованиями п. 6.4 «ГОСТ 52301-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования»;

- обеспечить разработку и установку информационных табличек или доски, содержащих номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования, в соответствии с требованиями п. 7.5 ГОСТ 52301-2013;

- обеспечить наличие и постоянное хранение эксплуатационной документации (акт осмотра и проверки, графики осмотров), в соответствии с требованиями п. 7.4 ГОСТ 52301-2013.

Обязать ООО «Гестия», ООО «ОФИЖ», Администрации г. Апатиты в солидарном порядке в срок до 01.06.2024 устранить нарушения требований законодательства на игровой площадке с металлическими воротами, расположенной на земельном участке с кадастровым номером 51:14:0030704:34 на придомовой территории МКД №13 по ул. Бредова в г. Апатиты, на земельном участке с кадастровым номером 51:14:0030704:19 на придомовой территории МКД №15 по ул. Бредова в г. Апатиты, а также на земельном участке, свободном от прав третьих лиц, кадастровый квартал 51:14:0030704, а именно:

- защитить от коррозии элементы оборудования из металла в соответствии с п. 4.3.4 ГОСТ Р 52169-2012;

- устранить шероховатость поверхности элементов оборудования, способную нанести травму несовершеннолетним, острые края и острые поверхности элементов оборудования, восстановить целостность металлической сетки ограждения игровой площадки и ворот в соответствии с п. п. 4.3.7 и 4.3.8 ГОСТ Р 52169-2012.

Взыскать с ООО «Гестия», ООО «ОФИЖ» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере по 300 (триста) рублей с каждого.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Апатитский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Т.В.Ткаченко

2-1580/2023 ~ М-1555/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Апатиты в защиту неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация г. Апатиты
МКУ г. Апатиты УГХ
ООО ГЕСТИЯ
ООО ОФИЖ
Другие
Управление коммунальной инфраструктуры и муниципального жилищного контроля Администрации г. Апатиты
Суд
Апатитский городской суд Мурманской области
Судья
Ткаченко Т.В.
Дело на странице суда
apa--mrm.sudrf.ru
23.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.10.2023Передача материалов судье
27.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2023Судебное заседание
24.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее