№2- 4170/2024
10RS0011-01-2024-004135-84
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 мая 2024 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Ермишиной Е.С., при секретаре Изрец К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Никулина В. И. к отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Никулин В.И. обратился в суд с иском по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику в заявлением о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости. Решением от ДД.ММ.ГГГГ №<данные изъяты> ему в перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости было отказано, так как отсутствует возможность применить действующее законодательство при исчислении такого стажа в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости. При этом, в специальный стаж истца ответчик не учел период прохождения действительной военной службы на территории Мурманской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Истец с решением ответчика не согласен, просит обязать ответчика произвести перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии.
В судебном заседании истец требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, указала, что в спорный период проходил срочную службу в войсковой части в <адрес>.
Представитель ответчика в судебном заседании не участвовал, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен.
Суд, заслушав истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Никулин В.И. проходил действительную срочную военную службу в войсковой части <данные изъяты>, располагавшейся в пос. <данные изъяты>.
Из трудовой книжки истца следует, что после увольнения с военной службы ДД.ММ.ГГГГ он был трудоустроен в <данные изъяты>, который находился в г.<данные изъяты> Республики <данные изъяты>.
Никулин В.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р., обратился ДД.ММ.ГГГГ к ответчику с заявлением о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии. Решением от ДД.ММ.ГГГГ №<данные изъяты> ему в перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости было отказано, так как отсутствует возможность применить действующее законодательство при исчислении такого стажа в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости. При этом установлено, что страховой стаж истца составляет <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней, при требуемом стаже – <данные изъяты> лет; стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, составляет <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней, при требуемом стаже – <данные изъяты> лет.
Согласно ч.8 ст.13 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
В соответствии с ч.4 ст.17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в сумме, равной 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к указанной пенсии.
В соответствии с ч.6 ст.17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
В соответствии с ч.1 ст.18 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
Согласно ч.8 ст.18 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в случае приобретения необходимого календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и (или) в приравненных к ним местностях и (или) страхового стажа, дающих право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости производится перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.
Согласно постановлению Совета Министров СССР от 25.03.1968 №181 «О зачете солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным в запас, времени действительной срочной военной службы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в стаж работы, дающий право на получение льгот, установленных за работу в этих районах и местностях» солдатам, уволенным, начиная с 1968 года, с военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, время их действительной срочной военной службы в этих районах и местностях засчитывается в стаж работы, дающий право на получение льгот, предусмотренных Указами Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 и от 26.09.1967, если они не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы поступили на работу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
Президиумом Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года был принят Указ «Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера», которым были предусмотрены льготы и компенсации для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и распространении этих льгот на всех рабочих и служащих указанных районов, в том числе исчисление одного года работы в районах в Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, за один год и шесть месяцев работы при исчислении стажа, дающего право на получение пенсии по старости и по инвалидности.
Во изменение и дополнение к Указу Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года «Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» Президиумом Верховного Совета СССР был принят Указ от 26 сентября 1967 года № 1908-VII «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера», пунктом 2 которого предусмотрено рабочим и служащим, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 15 календарных лет, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - не менее 20 календарных лет, пенсии по старости назначать мужчинам – по достижении 55 лет и женщинам – по достижении 50 лет.
По смыслу названных нормативных актов вышеуказанным лицам, при соблюдении ряда условий, периоды прохождения срочной военной службы могут быть включены в стаж работы в районах Крайнего Севера (приравненных к ним местностях) для целей определения права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.
Право на включение периодов военной службы в стаж работы в районах Крайнего Севера (приравненным к ним местностях) для целей определения размера пенсии и установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости перечисленными нормативными актами не предусмотрено.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения требования истца о перерасчете трудового стажа и трудовой пенсии с учетом прохождения военной службы в районах Крайнего Севера из расчета один день военной службы за два дня работы не имеется.
Оценив доказательства по делу в совокупности, суд приходит к выводу, что ответчиком не допущено нарушения прав истца, в связи с чем, не имеется и оснований для защиты его прав (ст.ст. 2 - 4 ГПК РФ), в удовлетворении иска надлежит отказать в полном объеме.
С учетом отказа в удовлетворении исковых требований в полном объеме, отсутствуют основания для взыскания в пользу истца судебных расходов.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Ермишина Е.С.
Мотивированное решение изготовлено 07 мая 2024 года.