Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-484/2024 (2-12033/2023;) ~ М-12043/2023 от 23.11.2023

14RS0035-01-2023-016916-26

Дело № 2-484/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Якутск                                                                   19 января 2024 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующей судьи Марковой Л.И., при секретаре Бишаевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора города Якутска Тен Д.Е. в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Перспектива» (ИНН 1435339841) об обязании оборудовать контейнерную площадку дома, расположенного по адресу: г.Якутск, ул. Красильникова д. 9/1 специальными площадками для накопления крупногабаритных отходов, также оборудовать ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, установить урны для общего пользования,

УСТАНОВИЛ:

И.о. Прокурора города Якутска Тен Д.Е. обратился в суд с вышеуказанным иском в интересах неопределенного круга лиц, мотивируя тем, что проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления в деятельности ответчика, с привлечением специалистов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) проведено обследование точек сбора твердых коммунальных отходов (далее – ТКО). Выявленные нарушения законодательства об отходах производства и потребления в деятельности отражены в актах санитарного обследования, составленных специалистами Управления. Согласно сведениям МКУ «Расчетно-биллинговый центр» ГО «город Якутск» многоквартирный дом по адресу: г.Якутск, ул. Красильникова, д.9/1, находится на обслуживании ответчика ООО «Перспектива». Наличие несоответствующих установленным нормам площадок вывоза ТКО свидетельствует о том, что ответчик не принимает достаточные меры, необходимые для соответствующего санитарного содержания территории муниципального образования и поддержания чистоты и порядка, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду. Просил возложить на ответчика обязанность в течение девяти месяцев со дня вступления в законную силу решения суда оборудовать контейнерную площадку дома, расположенную по адресу: г.Якутск, ул.Красильникова д.9/1 специальными площадками для накопления крупногабаритных отходов, также оборудовать ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки и установить урны для общего пользования по адресу: г.Якутск, ул.Красильникова, д.9/1.

В судебном заседании прокурор Александров Е.П. исковые требования поддержал, пояснил о том, что по заявленному адресу выявлено, что контейнерная площадка для накопления ТКО не оборудована, ответчик в силу закона обязан это устранить.

Представитель третьего лица, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия), о времени и месте судебного заседания извещено, своего представителя не направила.

Представитель Ответчика Попов П.И. явился, представил отзыв к исковому заявлению, с иском не согласен, просит отказать в удовлетворении.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (пункт 1). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (пункт 3).

Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Согласно п.п.1, 2 ст. 8 Закона № 89-ФЗ с 01.01.2019 к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов в области обращения с отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Подпункт 18 части 1 статьи 14, подпункт 18 части 1 статьи 15, подпункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-Ф3) относит к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального города, городского округа, в том числе участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) ТКО на территориях соответствующих муниципальных образований.

С 01.03.2021 на территории Российской Федерации действует СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденный Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3 (далее - СанПиН2.1.3684-21).

Согласно п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Согласно п.п. 2.8, 2.9 отраслевого стандарта ОСТ 22-1643-85 «О мусоросборниках и контейнерах металлических для бытового мусора и пищевых отходов», крышки контейнеров должны быть выполнены составными или сплошными, крышки должны прилегать к корпусу по всему периметру и свободно открываться и закрываться, допускается зазор между крышкой и корпусом - не более 4 мм, крышки контейнеров должны быть снабжены замками.

Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров (пункт 4 СанПиН 2.1.3684-21).

Согласно пункту 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, в число работ и услуг по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

В силу подпункта 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, обязанность обеспечить, в частности, содержание в исправном состоянии контейнеров для твердых отходов, установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов возложена на организацию по обслуживанию жилищного фонда.

Работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя их обслуживание (покраска, ремонт и др.) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнеров, и т.д. (письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 03.04.2019 № 11696-АО/06).

Статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, включая предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты, которым собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

При этом собственники помещений в многоквартирном доме согласно статье 39 ЖК РФ несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме в пределах долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, включены в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290.

В соответствии с требованиями ч. 7 ст. 61 нормативного правового акта Якутской городской Думы от 30.06.2021 № 477-НПА «Правила благоустройства территории городского округа «город Якутск», принятого решением Якутской городской Думы от 30.06.2021 № РЯГД-30-1), ответственность за состояние площадок для установки мусоросборников, контейнеров и их размещение возлагается на организации, осуществляющие обслуживание или управление (обслуживание) жилищным фондом (вне зависимости от степени благоустройства), хозяйствующие субъекты, на территории которых расположены площадки.

Установлено, что прокуратурой города Якутска проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления на территории города Якутска.

15 ноября 2023 года прокуратурой города Якутска с привлечением специалистов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) проведено обследование точек сбора твердых коммунальных отходов, расположенных на территории городского округа «город Якутск».

Согласно Акту санитарного обследования главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора, лицензирования и регистрации Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) Гоголевой П.Д. от 15 ноября 2023 года, проведенного по адресу: г.Якутск, ул. Красильникова д.9/1 в присутствии помощника прокурора города Якутска Матвеевой А.Г., установлено, что в месте накопления ТКО: контейнерные площадки с водонепроницаемым покрытием не обустроены, ограждение не имеется, площадка накопления КГО не оборудована, расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий 20 метров (в соответствии с п.4 СанПиН 2.1.3684-21), раздельное накопление ТКО не организовано (в соответствии с п.7 СанПиН 2.1.3684-21), в общественных местах урны не установлены (в соответствии с п.29 СанПиН 2.1.3684-21), контейнерная площадка не оборудована.

Таким образом, обязанность по созданию и содержанию контейнерных площадок возложена на организации, обслуживающие многоквартирный дом, названная обязанность не поставлена в зависимость от способа управления многоквартирным домом, осуществляется независимо от того, принято общим собранием собственником многоквартирного дома особое решение по данному вопросу или нет.

Истцом представлено: информация муниципального казенного учреждения «Расчетно-биллинговый центр» городского округа «город Якутск» от 16.11.2023 года № 956/РБЦ с приложением – Генератор 8.1. таблица, где в таблице указано, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г.Якутск, ул.Красильникова д.9/1 находится на обслуживании управляющей компании - ООО «Перспектива».

Иных подтверждающих документов того, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г.Якутск, ул.Красильникова д.9/1 находится на обслуживании управляющей компании - ООО «Перспектива» истцом не представлено.

Между тем, ответчиком представлена копия решения Управления Государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) от 03.08.2023 г.№08-18-23-413 о внесении изменений в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Саха (Якутия).

Из указанного решения следует, что с 01 августа 2023 года внесены изменения в Реестр Лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Саха (Якутия) о том, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: г.Якутск, ул. Красильникова д.9/1 исключен из списка домов, находящихся в управлении ООО «Перспектива» (ИНН 1435339841).

Согласно ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Суд оценивая представленные доказательства, приходит к выводу, что истец не доказал, что жилой дом, расположенный по адресу: г.Якутск, ул.Красильникова д.9/1 находится на обслуживании управляющей компании - ООО «Перспектива», поскольку информация муниципального казенного учреждения «Расчетно-биллинговый центр» городского округа «город Якутск» от 16.11.2023 года № 956/РБЦ с приложением – Генератор 8.1. таблица не соответствует требованиям ст. 60 ГПК РФ.

Более того, судом учтено, что МКУ «Расчетно-биллинговый центр» осуществляет организацию в Якутске единого информационного пространства в сфере начисления платежей за ЖКУ, контроль над правильностью применения тарифов, идентичности размеров жилых площадей, по которым населению начисляются платежи за ЖКУ, ведение информации по техпаспортам на жилые помещения, а также отслеживание неправомерных повышений платежей за ЖКУ, следовательно, органом, осуществляющим ведение реестра лицензий организаций, обслуживающих многоквартирные дома, не является.

Суд считает, что в соответствии со статьями 55, 59, 60, 61, 67 Гражданского процессуального кодекса РФ представленное решение Управления Государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) отвечает требованиям относимости и допустимости доказательств, и данное обстоятельство не нуждается в дальнейшем в доказывании.

Указанное обстоятельство полностью согласуется с открытыми данными государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, содержащихся на сайте www.dom.gosuslugi.ru.

Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении Иска и.о.прокурора города Якутска Тен Д.Е. в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Перспектива» (ИНН 1435339841) об обязании оборудовать контейнерную площадку дома, расположенного по адресу: г.Якутск, ул. Красильникова д. 9/1 специальными площадками для накопления крупногабаритных отходов, также оборудовать ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, установить урны для общего пользования - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в течение одного месяца со дня изготовления в мотивированном виде.

___

___

Судья:                                                              Л.И. Маркова

Решение изготовлено: ___ года

2-484/2024 (2-12033/2023;) ~ М-12043/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор г.Якутска
Ответчики
ООО Перспектива
Другие
Управление Роспотребнадзора
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Маркова Лорана Ильинична
Дело на странице суда
jakutsky--jak.sudrf.ru
23.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.11.2023Передача материалов судье
30.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2023Подготовка дела (собеседование)
21.12.2023Подготовка дела (собеседование)
21.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2024Судебное заседание
26.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее