Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2756/2023 ~ М-2327/2023 от 04.09.2023

Дело

УИД 05RS0-70

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.

<адрес> 27 сентября 2023 года

Каспийский городской суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Тикаева И.Г.,

при секретаре судебного заседания Расуловой З.Я.,

с участием помощника прокурора <адрес> Магомедова М.М.,

представителя третьего лица ОНД и ПО по <адрес> и <адрес> Вердиханова М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску первого заместителя прокурора <адрес> Мирзоева М.О. к ИП Шихшабекову Ш. М. о признании незаконным бездействие выразившееся в необеспечении автозаправочной станции требованиям пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в сфере промышленной безопасности, обязании устранить выявленные нарушения и приостановлении деятельности АГЗС до устранения выявленных нарушений,

УСТАНОВИЛ:

Первый заместитель прокурора <адрес> Мирзоев М.О. обратился в суд иском к ИП Шихшабекову Ш.М. о признании незаконным бездействие выразившееся в необеспечении автозаправочной станции «без названия» требованиям пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в сфере промышленной безопасности, обязании устранить выявленные нарушения и приостановлении деятельности АГЗС до устранения выявленных нарушений. Требования мотивированы тем, что прокуратурой города во исполнение поручения прокуратуры Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ с привлечением специалистов ОНД и ПР по <адрес> и <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по РД, ТО Управления Роспотребнадзора по РД, КУ Ростехнадзора, Администрации городского округа «<адрес>» проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства в сфере промышленной безопасности, земельного и градостроительного законодательства АЗС (АГЗС) «без названия», расположенной по адресу: <адрес>), на земельном участке с кадастровым номером 05:48:000030:1799. Деятельность указанной автозаправочной станции организована индивидуальным предпринимателем Шихшабековым Ш. М.. По результатам проведенной проверки выявлен ряд нарушений требований пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических требований, требований в сфере промышленной безопасности, что явилось основанием для обращения прокуратуры <адрес> в суд с вышеуказанными требованиями.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Магомедов М.М. исковое заявление поддержал и просил суд его удовлетворить.

Представитель третьего лица ОНД и ПО по <адрес> и <адрес> Вердиханов М.А., в судебном заседании просил удовлетворить иск.

Ответчик Шихшабеков Ш.М. и третье лицо ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела в суд не явились, о причинах неявки суд не уведомили, в связи с чем, суд определил, что дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства согласно ст. 233 ГПК РФ.

Согласно ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, ст. 27, ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. В этом случае прокурор выступает представителем неопределенного круга физических лиц, поскольку в силу закона действует в их интересах.

Согласно ст.12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой <адрес> во исполнение поручения прокуратуры Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ с привлечением специалистов ОНД и ПР по <адрес> и <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по РД, ТО Управления Роспотребнадзора по РД, КУ Ростехнадзора, Администрации городского округа «<адрес>» проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства в сфере промышленной безопасности, земельного и градостроительного законодательства АЗС (АГЗС) «без названия», расположенной по адресу: <адрес>), на земельном участке с кадастровым номером 05:48:000030:1799.

Деятельность указанной автозаправочной станции организована индивидуальным предпринимателем Шихшабековым Ш. М..

Сотрудниками ОНД и ПР по <адрес> и <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по РД было проведено обследование в отношении объекта защиты АЗС «без названия» (высокий риск, решение от ДД.ММ.ГГГГ), совместно с ИП Шихшабеков Ш.М. на выявление нарушений требований пожарной безопасности, по адресу: РД, <адрес>), по результатам обследования были выявлены нарушения отраженные в письме от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

- руководителем организации допускаются к работе на объекте защиты лица без прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Порядок и сроки обучения лиц мерам пожарной безопасности определяются руководителем организации с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации. Правила противопожарного режима п.3;

- руководителем организации не разработаны и не утверждены инструкции о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого помещения по назначению Правила противопожарного режима в РФ п.2;

- для маневрирования и выезда с территории автозаправочной станции для каждого транспортного средства на покрытие дорог не нанесены отличительные разметки или иные визуальные указатели. Правила противопожарного режима п.450;

- на АГЗС допускается заправка автотранспорта СУГ без предварительной высадки пассажиров, а также не определены данные площадки (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п.8.40, п. 8.41, п. 6.38);

- МАЗС не обеспечена буксировочной штангой, длиной не менее 3 м, для экстренной эвакуации горящего транспортного средства. Правила противопожарного режима п.207;

- на одном заправочном островке СУГ допускается единовременная заправка 2-х и более автомобилей (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п.8.14);

- наружное пожаротушение АЗС должно осуществляться не менее чем от двух пожарных гидрантов или от противопожарного водоема (водоемов). Общая вместимость противопожарных водоемов АЗС жидкого моторного топлива и АГНКС должна составлять не менее 100 м3, которые должны быть расположены на расстоянии не более 200 м от АЗС. Расход воды на наружное пожаротушение АЗС жидкого моторного топлива и АГНКС определяется расчетом как суммарный расход воды, включающий в себя максимальное из значений расхода воды на пожаротушение зданий и общий расход воды на охлаждение надземных резервуаров (сосудов). Расход воды на пожаротушение зданий АЗС определяется в соответствии с другими нормативными документами по пожарной безопасности (для зданий сервисного обслуживания водителей и пассажиров, а также зданий для персонала АЗС как для общественных зданий, для зданий сервисного обслуживания транспортных средств как для производственных зданий). Общий расход воды на охлаждение надземных резервуаров (сосудов) следует принимать не менее 15 л/с. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п. 6.37);

-на въезде и выезде с территории АЗС не выполнены пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения АЗС (При оснащении АЗС очистными сооружениями для атмосферных осадков, загрязненных нефтепродуктами, эти сооружения должны отвечать следующим требованиям закона);

- площадка для автоцистерны с СУГ не оснащена таким образом, чтобы предотвратить растекание пролива жидкой фазы СУГ за ее границы и образование взрывоопасных смесей за пределами АЗС за счет испарения СУГ с поверхности этого пролива;

- не разработана и не представлена декларация пожарной безопасности. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 64);

- заправочный островок СУГ на МАЗС не оборудован сигнализатором довзрывоопасных концентраций. Данные сигнализаторы должны обеспечивать при достижении концентраций горючего газа величины, превышающей 20% от нижнего концентрационного предела распространения пламени, сигнализацию (световым и звуковым сигналом) о месте разгерметизации с подачей сигнала в операторную АЗС. При достижении в местах установки сигнализаторов довзрывоопасных концентраций горючего газа, соответствующей 50% от нижнего концентрационного предела распространения пламени, должно быть обеспечено автоматическое отключение топливораздаточных устройств. Датчики довзрывоопасных концентраций должны располагаться на расстоянии от 50 до 100 мм от уровня заправочной площадки (у раздаточной колонки СУГ) (Федеральный закон технический регламент о требованиях пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ статья 4, СП 156.13130.2014 п. 8.40, НПБ 111-98* п. 20.9);

- на объекте отсутствует аварийный резервуар. Площадка для АЦ с жидким моторным топливом должна быть оборудована аварийным резервуаром и сливным трубопроводом которые должны обеспечивать слив топлива с площадки без его перелива на остальную территорию АЗС. При этом аварийный резервуар должен быть выполнен из негорючих материалов, исключающих проникновение топлива в грунт. Вместимость этого резервуара должна превышать не менее чем на 10% вместимость используемых на АЗС автоцистерн. Сливной трубопровод должен оканчиваться на расстоянии не более 0,1 м от дна указанного резервуара. Аварийный резервуар перед началом эксплуатации АЗС должен быть заполнен водой в количестве, обеспечивающем ее уровень в этом резервуаре не менее 0,3 м. Аварийный резервуар должен быть оснащен трубопроводом деаэрации, отвечающим требованиям, предъявляемым настоящими нормами к трубопроводу деаэрации резервуаров для хранения топлива, патрубками для его опорожнения закрытым способом и замера уровня воды. Указанные патрубки должны быть снабжены герметично закрывающимися заглушками. Глубина заложения аварийного резервуара и прокладка сливного трубопровода должны обеспечивать предотвращение замерзания в них воды в холодный период года. Сливной трубопровод и лоток (трубопровод) отвода ливневых стоков следует оснащать запорной арматурой (заглушками, задвижками и т. п.) (Постановление правительства от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении правил противопожарного режима в РФ п. 383, Федеральный закон технический регламент о требованиях пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ статья 4, СП 156.13130.2014 п. 6.21, НПБ 111-98* п. 35);

- резервуар для хранения СУГ не оснащены системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% геометрического объема резервуара СУГ) (Федеральный закон технический регламент о требованиях пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ статья 4, СП 156.13130.2014 п. 8. 35).

Проведенным ведущим специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по РД в Каспийске обследованием автозаправочной станции «без названия», расположенной по вышеуказанному адресу, выявлены нарушения указанные в акте санитарно-гигиенического обследования, а именно:

- не проведены мероприятия по установлению санитарно-защитной зоны, то есть, по соблюдению нормирования расстояния (санитарно-защитная зона) в размере 100 м от АЗС до границы жилых домов (фактическое расстояние составляет - 25 м), что является нарушением требований п. 2 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 222 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон", п.2.1, п.12.4.4. Класс IV Раздел 12 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитная зона и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;

- не представлен заключительный акт по результатам медосмотра, что не соответствует требованиям п. 45 Приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»;

- не представлены результаты лабораторного исследования в рамках производственного контроля, что не соответствует требованиям ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

- не представлена программа производственного контроля за условиями труда и санитарно-противоэпидемических (профилактические) мероприятий, направленных на предупреждение вредного воздействия факторов производственной среды и трудового процесса на здоровье работника, что не соответствует требованиям п.2.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда"

- не представлено документарное подтверждение вывоза отходов, выполненных специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов, что не соответствует требованиям п.209 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

- отсутствует уголок потребителя (статья 8,9 Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ N2300-1 «О защите прав потребителей»).

Проведенным инспекторами КУ Ростехнадзора автозаправочной станции «без названия» расположенной по адресу: <адрес>), на земельном участке с кадастровым номером 05:48:000030:1799, указанные в справке по результатам осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

- нет документов об организационной структуре и утвержденной штатной численности работников опасных производственных объектов (нарушены требования ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

- в помещении операторной не размещены: схема обвязки насосов с раздаточными колонками и резервуарами; схема слива СУГ из автомобильных цистерн; производственная инструкция, содержащая порядок проведения и меры безопасности при сливе СУГ (нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 195 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива»);

- на рабочем месте оператора АГЗС отсутствует инструкция по режиму работы и безопасному обслуживанию сосудов (нарушены требования ч. 1 ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Нарушение п. 12 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива».)

- допущены к эксплуатации манометры с истекшим сроком поверки (нарушены требования ч. 1 ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 343, п. 344 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением»);

- на шкале манометров не нанесена красная черта, указывающая рабочее давление в сосуде (ч.1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 339 приказа Федеральной службы по кологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением»);

- с работниками автозаправочных станций не проводятся учебно-тренировочные занятия по ликвидации аварийных ситуаций, аварий на опасных производственных объектах (нарушены требования ч. 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. ; пункт 293 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. );

- не обеспечивается мониторинг и устранение повреждений изоляционного покрытия (окраски) наружного газопровода (нарушены требования ч.1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 64 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива»);

- положение о производственном контроле не переработано и не изменено в связи с изменением требований промышленной безопасности к осуществлению производственного контроля (нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.5 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности» утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ );

- отсутствует (не представлено) положение о порядке проведения технического расследования причин инцидентов на ОПО (нарушены требования ч.1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

- отсутствует (не представлен) договор с профессиональными аварийно-спасательными службами или профессионально-аварийными формированиями на обслуживание ОПО (нарушены требования ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

- отсутствует (не представлен) утвержденный и согласованный плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО (нарушены требования ч. 1 статьи 9, ч. 1 статьи 10 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 11 ФНП Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива»);

- не назначены распорядительным документом организации из числа инженерно-технических работников, состоящих в штате эксплуатирующей организации, должностных лиц, ответственных за осуществление производственного контроля при эксплуатации оборудования на ОПО, а также ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением, прошедших аттестацию в области промышленной безопасности (нарушены требования ст. 14.1 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. б) 228 федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением" приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ );

- не проведена экспертиза промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также не проводит диагностику, испытания, освидетельствование технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки (нарушены требования ст.13 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

- не проведена повторная проверка знаний оператора АГЗС (нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 239 федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением" приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ N 536);

- у лиц ответственных за осуществление производственного контроля отсутствуют документы, подтверждающие прохождения курсов повышения квалификации (нарушены требования ч.1 ст.14.1 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

- отсутствуют (не представлены) эксплуатационные журналы, в которых отражаются результаты осмотров, проверок, испытаний, технического обслуживания и ремонтов технологического оборудования автомобильной газозаправочной станции (нарушены требования ч. 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ; подпункты «а», «г» пункта 228 ФНП ; пункты 55, 62, 65, 71, 74, 77, 80, 101, 169, 202 ФНП ; пункты 35, 36, 43, 46, 65, 124, 127, 130, 136, 206, 212, 218, 221, 227ФНП .);

- резинотканевые рукава не имеют бирок с датой испытания и давлением, сертификатов, а также документов подтверждающих проведения гидравлических испытаний до применения на АГЗС (нарушены требования ч.1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 168-173 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива»);

- отсутствуют (не представлены) документы, подтверждающие проведение проверки исправности предохранительных клапанов (нарушены п.358 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» от ДД.ММ.ГГГГ ).

В соответствии со ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность (пункт 1).

Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность (пункт 2).

По смыслу приведенной правовой нормы запрещение деятельности, причиняющей вред, возможно только при установлении факта уже причиненного вреда, при этом сохранение этой деятельности продолжает причинять вред или угрожает новым вредом.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 49 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде", судам следует иметь в виду, что опасность причинения вреда окружающей среде в будущем, в том числе в связи с эксплуатацией предприятия, сооружения или иной деятельностью, может являться основанием для запрещения деятельности, создающей такую опасность (п. 1 ст. 1065 ГК РФ). Истец должен доказать реальность наступления такой опасности в результате осуществления ответчиком деятельности как нарушающей установленные требования в области охраны окружающей среды, так и соответствующей им на момент предъявления требования, и необходимость запрещения соответствующей деятельности.

Пунктом 26 данного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации установлено право суда прекратить деятельность, осуществляемую с нарушением природоохранных требований, в случае, если допущенные нарушения законодательства в области охраны окружающей среды носят неустранимый характер, а также при отсутствии в деле доказательств, свидетельствующих о наличии достаточных оснований для прекращения деятельности ответчика, осуществляемой с нарушением природоохранного законодательства, вынести на обсуждение лиц, участвующих в деле, вопрос об ограничении или приостановлении такой деятельности.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.Применительно к приведенным нормам материального и процессуального права на истце, заявляющим вышеназванные требования, лежит бремя доказывания возможности причинения вреда, вины ответчика и необходимости запрещения деятельности, создающей опасность причинения вреда, который должен доказать возможную опасность причинения вреда гражданам и юридическим лицам в результате продолжения деятельности, создающей такую опасность, а также наличие неустранимых нарушений в области пожарной безопасности.

В ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон о пожарной безопасности) под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; под требованиями пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно ст. 37 Закона о пожарной безопасности обязанность соблюдения требований пожарной безопасности, а также выполнение предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны, содержание в исправном состоянии системы и средств противопожарной защиты, возложена на руководителей организаций.

При этом, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в силу ст. 38 Закона о пожарной безопасности наряду с иными перечисленными в данной правовой норме лицами несут собственники имущества.

Согласно нормам ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Соответственно законодателем, в целях защиты конституционных прав на благоприятную природную среду и условия проживания населения, определена обязанность юридических лиц строгого исполнения требований санитарного законодательства как составной части осуществляемой ими деятельности.

Из системного толкования приведенных выше положений действующего законодательства следует, что они имеют целью обеспечение санитарно- эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Доказательств, опровергающих изложенные выше обстоятельства, ответчиком в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.

Ответчиком возражений относительно заявленных требований, а также каких-либо документов, подтверждающих выполнение обязанностей, определенных действующим законодательством не представлено и в судебном заседании не установлено.

Согласно ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны добросовестно пользоваться предоставленными им процессуальными правами.

В связи с изложенным, при рассмотрении настоящего дела по существу, суд полагает возможным исходить из тех доказательств, которые представлены в материалы дела, в том числе, пояснений помощника прокурора и представителя ОНД и ПО по <адрес> и <адрес>, поскольку в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений, а согласно ч. 1 ст. 68 ГПК РФ, в случае, если сторона обязанная доказать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.

При таких обстоятельствах и учитывая, что дальнейшая эксплуатация АГЗС с нарушениями требований пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических требований и требований в сфере промышленной безопасности, может привести к наступлению неблагоприятных последствий, в том числе к гибели людей в случае ЧП и (или) аварий, поскольку жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, работающих на данном объекте, а также посещающих его (водители транспортных средств, сотрудники контролирующих органов и т.д.), подвергаются опасности, суд в интересах обеспечения прав граждан на здоровье и благополучную окружающую среду считает возможным исковое заявление первого заместителя прокурора <адрес>, удовлетворить.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление первого заместителя прокурора <адрес> Мирзоева М.О. к ИП Шихшабекову Ш. М. о признании незаконным бездействие выразившееся в необеспечении автозаправочной станции требованиям пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в сфере промышленной безопасности, обязании устранить выявленные нарушения и приостановлении деятельности АГЗС до устранения выявленных нарушений, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ИП Шихшабекова Ш. М. выразившееся в необеспечении автозаправочной станции «без названия» требованиям пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в сфере промышленной безопасности, расположенной по адресу: <адрес>).

Обязать ИП Шихшабекова Ш. М. в течении одного месяца со дня вступления в силу решения суда, устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства в сфере промышленной безопасности, а именно:

- руководителя организации не допускать лиц к работе на объекте защиты без прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществить по программам противопожарного инструктажа или программам дополнительного профессионального образования. Порядок и сроки обучения лиц мерам пожарной безопасности определяются руководителем организации с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации. Правила противопожарного режима п.3;

- руководителя организации разработать и утвердить инструкции о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого помещения по назначению Правила противопожарного режима в РФ п.2;

- нанести на покрытие дорог отличительные разметки или иные визуальные указатели для маневрирования и выезда с территории автозаправочной станции для каждого транспортного средства. Правила противопожарного режима п.450;

- на АГЗС не допускать заправку автотранспорта СУГ без предварительной высадки пассажиров, а также определить данные площадки. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п.8.40, п. 8.41, п. 6.38);

- МАЗС обеспечить буксировочной штангой, длиной не менее 3м, для экстренной эвакуации горящего транспортного средства. Правила противопожарного режима п.207;

- на одном заправочном островке СУГ не допускать единовременной заправки 2-х и более автомобилей. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п.8.14;

- осуществлять наружное пожаротушение АЗС не менее чем от двух пожарных гидрантов или от противопожарного водоема (водоемов). Общая вместимость противопожарных водоемов АЗС жидкого моторного топлива и АГНКС должна составлять не менее 100 м3, которые должны быть расположены на расстоянии не более 200 м от АЗС. Расход воды на наружное пожаротушение АЗС жидкого моторного топлива и АГНКС определяется расчетом как суммарный расход воды, включающий в себя максимальное из значений расхода воды на пожаротушение зданий и общий расход воды на охлаждение надземных резервуаров (сосудов). Расход воды на пожаротушение зданий АЗС определяется в соответствии с другими нормативными документами по пожарной безопасности (для зданий сервисного обслуживания водителей и пассажиров, а также зданий для персонала АЗС как для общественных зданий, для зданий сервисного обслуживания транспортных средств как для производственных зданий). Общий расход воды на охлаждение надземных резервуаров (сосудов) следует принимать не менее 15 л/с. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п. 6.37);

- на въезде и выезде с территории АЗС выполнить пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения АЗС. (При оснащении АЗС очистными сооружениями для атмосферных осадков, загрязненных нефтепродуктами, эти сооружения должны отвечать следующим требованиям:

оборудование очистных сооружений, в свободное пространство которого могут поступать пары топлива, должно располагаться подземно;

емкости-накопители (при наличии) необходимо оснащать датчиками уровня, обеспечивающими подачу сигнала оператору АЗС при их номинальном заполнении;

оборудование для опорожнения емкостей-накопителей от нефтепродуктов должно обеспечивать осуществление этой операции закрытым способом;

линии деаэрации емкостей должны соответствовать требованиям, предъявляемым настоящими нормами к линиям деаэрации топливных резервуаров;

трубопроводы для жидкости необходимо оснащать гидрозатворами;

крышки люков для очистки песколовушек, устанавливаемых на стоках атмосферных осадков, загрязненных нефтепродуктами, должны быть выполнены в виде решеток, обеспечивающих проветривание песколовушек (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п.6.21, п. 6.22);

- площадку для автоцистерны с СУГ оснастить таким образом, чтобы предотвратить растекание пролива жидкой фазы СУГ за ее границы и образование взрывоопасных смесей за пределами АЗС за счет испарения СУГ с поверхности этого пролива. Указанное оснащение площадки для АЦ с СУГ допускается осуществлять следующим образом:

оборудовать отбортовкой высотой не менее 150 мм, обеспечивающей предотвращение растекания СУГ за ее пределы при аварийной разгерметизации арматуры АЦ, расположенной ниже номинального уровня наполнения СУГ;

поверхность площадки (включая отбортовку) выполнить из твердых негорючих материалов, исключающих проникновение в них СУГ и его паров;

оборудовать наружной системой отсоса паров СУГ, обеспечивающей подвижность паровоздушной среды (по горизонтали на уровне верхнего края отбортовки) в любой точке площадки не менее 2 м/с и выброс паровоздушной среды через сбросную трубу. Совмещение указанной сбросной трубы со сбросной трубой для паров СУГ технологической системы АЗС определяется возможностью одновременного пожаробезопасного аварийного сброса паров СУГ из технологического оборудования и с площадки для АЦ. Приемные устройства системы должны быть расположены на уровне верхнего края отбортовки и защищены от попадания в них посторонних предметов, способных привести к нарушению параметров работы системы. Оборудование системы должно иметь взрывобезопасное и искробезопасное исполнение. Запуск и остановка системы должны быть обеспечены как в автоматическом режиме, так и вручную с площадки для АЦ и дистанционно из операторной АЗС. При этом автоматический запуск системы отсоса паров СУГ должен осуществляться от датчиков довзрывоопасных концентраций, а остановка от пожарных извещателей (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п.8.40, п. 8.41, п. 8.42);

- разработать и представить декларацию пожарной безопасности. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 64);

- оборудовать заправочный островок СУГ на МАЗС сигнализатором довзрывоопасных концентраций. Данные сигнализаторы должны обеспечивать при достижении концентраций горючего газа величины, превышающей 20% от нижнего концентрационного предела распространения пламени, сигнализацию (световым и звуковым сигналом) о месте разгерметизации с подачей сигнала в операторную АЗС. При достижении в местах установки сигнализаторов довзрывоопасных концентраций горючего газа, соответствующей 50% от нижнего концентрационного предела распространения пламени, должно быть обеспечено автоматическое отключение топливораздаточных устройств. Датчики довзрывоопасных концентраций должны располагаться на расстоянии от 50 до 100 мм от уровня заправочной площадки (у раздаточной колонки СУГ) (Федеральный закон технический регламент о требованиях пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ статья 4, СП 156.13130.2014 п. 8.40, НПБ 111-98* п. 20.9);

- оборудовать на объекте аварийный резервуар. Площадка для АЦ с жидким моторным топливом должна быть оборудована аварийным резервуаром и сливным трубопроводом которые должны обеспечивать слив топлива с площадки без его перелива на остальную территорию АЗС. При этом, аварийный резервуар должен быть выполнен из негорючих материалов, исключающих проникновение топлива в грунт. Вместимость этого резервуара должна превышать не менее чем на 10% вместимость используемых на АЗС автоцистерн. Сливной трубопровод должен оканчиваться на расстоянии не более 0,1 м от дна указанного резервуара. Аварийный резервуар перед началом эксплуатации АЗС должен быть заполнен водой в количестве, обеспечивающем ее уровень в этом резервуаре не менее 0,3 м. Аварийный резервуар должен быть оснащен трубопроводом деаэрации, отвечающим требованиям, предъявляемым настоящими нормами к трубопроводу деаэрации резервуаров для хранения топлива, патрубками для его опорожнения закрытым способом и замера уровня воды. Указанные патрубки должны быть снабжены герметично закрывающимися заглушками. Глубина заложения аварийного резервуара и прокладка сливного трубопровода должны обеспечивать предотвращение замерзания в них воды в холодный период года. Сливной трубопровод и лоток (трубопровод) отвода ливневых стоков следует оснащать запорной арматурой (заглушками, задвижками и т. п.) (Постановление правительства от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении правил противопожарного режима в РФ п. 383, Федеральный закон технический регламент о требованиях пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ статья 4, СП 156.13130.2014 п. 6.21, НПБ 111-98* п. 35);

- оборудовать резервуар для хранения СУГ системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% геометрического объема резервуара СУГ) (Федеральный закон технический регламент о требованиях пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ статья 4, СП 156.13130.2014 п. 8. 35);

- провести мероприятия по установлению санитарно-защитной зоны, то есть, по соблюдению нормирования расстояния (санитарно-защитная зона) в размере 100 м от АЗС до границы жилых домов (фактическое расстояние составляет - 25 м), что является нарушением требований п. 2 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 222 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон", п. 2.1, п.12.4.4. Класс IV Раздел 12 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитная зона и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;

- представить заключительный акт по результатам медосмотра, в соответствии с требованиями п.45 Приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»;

- представить результаты лабораторного исследования в рамках производственного контроля, в соответствии с требованиями ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

- представить программу производственного контроля за условиями труда и санитарно-противоэпидемических (профилактические) мероприятий, направленных на предупреждение вредного воздействия факторов производственной среды и трудового процесса на здоровье работника, в соответствии с требованиями п.2.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда»;

- представить документарное подтверждение вывоза отходов, выполненных специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов, в соответствии с требованиями п.209 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

- оборудовать уголок потребителя (статья 8,9 Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ N2300-1 «О защите прав потребителей»);

- составить документы об организационной структуре и утвержденной штатной численности работников опасных производственных объектов (требования ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

- в помещении операторной разместить: схему обвязки насосов с раздаточными колонками и резервуарами; схему слива СУГ из автомобильных цистерн; производственную инструкцию, содержащую порядок проведения и меры безопасности при сливе СУГ (требования ч. 1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 195 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива»);

- на рабочем месте оператора АГЗС обеспечить инструкцию по режиму работы и безопасному обслуживанию сосудов (требования ч. 1 ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Нарушение п. 12 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива».);

- не допускать к эксплуатации манометры с истекшим сроком поверки (нарушены требования ч. 1 ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 343, п. 344 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением»);

- на шкалу манометров нанести красную черту, указывающую рабочее давление в сосуде (ч.1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 339 приказа Федеральной службы по кологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением»);

- производить с работниками автозаправочных станций учебно-тренировочные занятия по ликвидации аварийных ситуаций, аварий на опасных производственных объектах (требования ч. 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. ; пункт 293 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утв. приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ );

- обеспечить мониторинг и устранение повреждений изоляционного покрытия (окраски) наружного газопровода (требования ч.1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 64 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива»);

- переработать и изменить положение о производственном контроле в связи с изменением требований промышленной безопасности к осуществлению производственного контроля (нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.5 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности» утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ );

- представить положение, о порядке проведения технического расследования причин инцидентов на ОПО (требования ч.1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

- представить договор с профессиональными аварийно-спасательными службами или профессионально-аварийными формированиями на обслуживание ОПО (требования ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

- представить утвержденный и согласованный план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО (нарушены требования ч. 1 статьи 9, ч. 1 статьи 10 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 11 ФНП Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива»);

- назначить распорядительным документом организации из числа инженерно-технических работников, состоящих в штате эксплуатирующей организации, должностных лиц, ответственных за осуществление производственного контроля при эксплуатации оборудования на ОПО, а также ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением, прошедших аттестацию в области промышленной безопасности (нарушены требования ст. 14.1 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. б) 228 федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением" приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ );

- провести экспертизу промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки (требования ст.13 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

- провести повторную проверку знаний оператора АГЗС (требования ч.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 239 федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением" приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ N 536);

- обеспечить лицо ответственное за осуществление производственного контроля документами, подтверждающими прохождение курсов повышения квалификации (требования ч.1 ст.14.1 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

- представить эксплуатационные журналы, в которых отражаются результаты осмотров, проверок, испытаний, технического обслуживания и ремонтов технологического оборудования автомобильной газозаправочной станции (требования ч. 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ; подпункты «а», «г» пункта 228 ФНП ; пункты 55, 62, 65, 71, 74, 77, 80, 101, 169, 202 ФНП ; пункты 35, 36, 43, 46, 65, 124, 127, 130, 136, 206, 212, 218, 221, 227ФНП .);

- обеспечить на резинотканевых рукавах бирки с датой испытания и давлением, сертификатов, а также документов подтверждающих проведение гидравлических испытаний до применения на АГЗС (требования п.п. 168-173 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», от ДД.ММ.ГГГГ .);

- подготовить и представить документы, подтверждающие проведение проверки исправности предохранительных клапанов (п. 358 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» от ДД.ММ.ГГГГ ).

Приостановить деятельность АГЗС, расположенной по адресу: <адрес>), на земельном участке с кадастровым номером 05:48:000030:1799 до устранения выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства в сфере промышленной безопасности.

В соответствии со ст. 237 ГПК РФ ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

(Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ).

Председательствующий И.<адрес>

2-2756/2023 ~ М-2327/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Информация скрыта
Ответчики
Информация скрыта
Суд
Каспийский городской суд Республики Дагестан
Судья
Тикаев Ильяс Гусейнович
Дело на странице суда
kaspiyskiy--dag.sudrf.ru
04.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.09.2023Передача материалов судье
05.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2023Судебное заседание
02.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее