№5-2210/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 августа 2022 года г. Астрахань
Судья Советского районного суда г.Астрахани Марисов И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования «<адрес>» Полумордвинов О.А. по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по городу Астрахани <ФИО>4 <дата> составлен протокол <адрес> об административном правонарушении в отношении должностного лица Полумордвинов О.А. по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В судебном заседании привлекаемое лицо Полумордвинов О.А. участие не принимал, его представитель <ФИО>3 просила производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Судья, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно со ст.1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ч.1 ст.12.34 КоАП РФ Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из протокола об административном правонарушении следует, что Полумордвинов О.А., являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог, <дата> не выполнил соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения по содержанию автомобильных дорог <адрес>, а именно, надлежащим образом не организовало проведение работ по устранению выявленных нарушений по адресу: <адрес>, имеются повреждения проезжей части дороги в виде отдельных выбоины, не соответствующих <ФИО>5 50597-2017, а именно: размерами глубиной более 5 см., и шириной более 15 см., (93 см*62см*8см) (97см*71см*6см); <адрес> имеется повреждение проезжей части дороги в виде отдельной выбоины, не соответствующих <ФИО>5 50597-2017, а именно: размерами глубиной более 5 см., и шириной более 15 см (197см*136см*8см), чем нарушил п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, ст. 17 №257-ФЗ, ст. 12 ФЗ <номер> от <дата> «О безопасности дорожного движения», <ФИО>5 50597-2017, приказ Минтранса от <дата> <номер> «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог».
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от <дата>, протоколом инструментального обследования, рапортом инспектора <ФИО>4
Согласно пункта 5 статьи 8 Устава муниципального образования «<адрес>», принятого решением Городской Думы муниципального образования «<адрес>» от <дата> <номер> к вопросам местного значения муниципального образования «Город Астрахань» отнесена дорожнaя деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «<адрес>» и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «<адрес>», организация дорожного движения, a также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии c законодательством Российской Федерации.
Согласно пункта 1 статьи 49 Устава администрация города является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования «<адрес>», наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами <адрес>.
Пунктом 6 части 1 статьи 50 Устава к полномочиям администрации муниципального образования «<адрес>» относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «<адрес>» и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «<адрес>», организация дорожного движения, a также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии c законодательством Российской Федерации.
B соответствии c п. 2 ч. 3 ст. 52 Устава муниципального образования «<адрес>» отраслевыми (функциональными) органами управления администрации являются специально создаваемые органы по решению вопросов местного значения и осуществлению переданных федеральными законами и законами <адрес> государственных полномочий.
Отраслевые (функциональные) и территориальные органы управления осуществляют свою деятельность в соответствии c положениями об отраслевых (функциональных) и территориальных органах управления, которые утверждаются главой муниципального образования «<адрес>».
B случае, если отраслевые (функциональные) и территориальные органы управления наделяются правами юридического лица, положения o них утверждаются Городской думой по представлению главы муниципального образования «<адрес>».
В соответствии co ст. 50 Устава отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования «Город Астрахань» осуществляющим дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «<адрес>» является управление дорожного хозяйства и транспорта администрации муниципального образования «Город Астрахань», действующее на основании Положения об управлении дорожного хозяйства и транспорта администрации муниципального образования «<адрес>» утвержденного Решением Городской думы муниципального образования «<адрес>» от <дата> <номер>.
Балансодержателем автомобильной дороги общего пользования местного значения по адресу: <адрес>, Чугунова <адрес> является муниципальное образование «<адрес>».
Судом установлено, что на момент выявления недостатков и вынесения определения от <дата> <адрес> государственным инспектором ДН ОГИБДД УМВД России по городу Астрахани лейтенантом полиции <ФИО>4, управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации муниципального образования «<адрес>» уже были приняты меры по содержанию вышеуказанной автомобильной дороги в соответствии c приказом Mинтpанса <номер> от <дата>, был заключен муниципальный контракт <номер> от <дата> между управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации муниципального образования «<адрес>» и ИП Абасов Рамaл Закир оглы по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог муниципального образования «<адрес>».
Муниципальный контракт <номер> от <дата> был исполнен <дата>, что подтверждается актом o приемке выполненных работ от <дата> по форме КС-2 и КС-3.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, в действиях – главы администрации МО «<адрес>» отсутствует состав административного правонарушения, поскольку материалы административного дела не содержат доказательств, подтверждающих наличие вины указанного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 12.34 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░