Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2048/2022 ~ М-1311/2022 от 17.02.2022

Гражданское дело

50RS0-15

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

05 апреля 2022 года

Подольский городской суд <адрес> в составе

Председательствующего судьи Екимовой Т.А.,

При секретаре судебного заседания ФИО4

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комитета лесного хозяйства М.О. к ФИО2 об освобождении лесного участка от незаконно возведенных строений,

УСТАНОВИЛ:

Представитель Комитет лесного хозяйства <адрес> обратился в суд с иском к ответчику, в котором просит:

Обязать ФИО2 за свой счет освободить лесной участок общей площадью 0,0045 га в квартале 66 выделе 14 Львовского участкового лесничества, примыкающий к земельному участку с кадастровым номером от пластиковых бочек в количестве 6 штук, дорожки из тротуарных плит, металлического ограждения из профлиста в следующих границах:

N

X

У

1

414100,28

2184392,99

2

414097,93

2184395,27

3

414106,75

2184403,77

4

414109,58

2184404,78

5

414110,68

2184403,32

6

414108,89

2184401,68

1

414100,28

2184392,99

Исковые требования истец мотивировал тем, что в результате патрулирования по маршруту должностными лицами Подольского филиала ГКУ «Мособллес» установлено, что в квартале 66, выдел 14 Львовского участкового лесничества Подольского лесничества на лесном участке по адресу: <адрес>, г.о. Подольск, вблизи мкрн. Львовский гражданином ФИО2 допущено самовольное занятие и использование лесного участка, общая площадью 0,0045 га, а именно на лесном участке размещены пластиковые бочки в количестве 6 штук, дорожка из тротуарных плит, металлическое ограждение из профлиста. Ограждение является частью единого забора и ограничивает доступ на единое землевладение, в состав которого входит земельный участок с кадастровым номером 50:31:0030123:277-земельный участок в СНТ «Связист», принадлежащий ФИО2

Правоустанавливающих документов на использование лесного участка, расположенного в квартале 66, выделе 14 Львовского участкового лесничества Подольского лесничества, у Ответчика не имеется, в связи с чем истец обратился в суд с иском.

Истец - представитель Комитета лесного хозяйства <адрес> по доверенности в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.

ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате слушания дела извещался надлежаще.

В связи с неявкой ответчика, извещавшего надлежащим образом, с учетом мнения истца суд определил рассмотреть дело в соответствии со статьей 233 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации в порядке заочного судопроизводства с вынесением по делу заочного решения.

Суд, изучив материалы дела, находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.96 Лесного кодекса РФ под федеральным государственным лесным надзором (лесной охраной) понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми акта Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, посредством организации и проведения проверок, проведения мероприятий по контролю в лесах, принятия предусмотренных законодательств Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализу и прогнозирован состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органа государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лица индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

На территории <адрес> указанные полномочия осуществляет Комитет лесного хозяйства М.О., действующий на основании Положения, утвержденного Постановлением <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении штатной численности и утверждении Положения о Комитете лесного хозяйства <адрес>.

Согласно п.1 Положения Комитет является центральным исполнительным органом государственной власти <адрес> специальной компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление, координацию, а также функционально регулирование деятельности в области лесных отношений. Комитет вправе в установленных пределах осуществлять управление и распоряжение земельными участками, относящимися к землям лесного фонда.

В результате патрулирования по маршруту должностными лицами Подольского филиала ГКУ «Мособллес» установлено, что в квартале 66, выдел 14 Львовского участкового лесничества Подольского лесничества на лесном участке по адресу: <адрес>, г.о. Подольск, вблизи мкрн. Львовский гражданином ФИО2 допущено самовольное занятие и использование лесного участка, общая площадью 0,0045 га, а именно на лесном участке размещены пластиковые бочки в количестве 6 штук, дорожка из тротуарных плит, металлическое ограждение из профлиста. Ограждение является частью единого забора и ограничивает доступ на единое землевладение, в состав которого входит земельный участок с кадастровым номером -земельный участок в СНТ «Связист», принадлежащий ФИО2

Правоустанавливающих документов на использование лесного участка, расположенного в квартале 66, выделе 14 Львовского участкового лесничества Подольского лесничества, у Ответчика не имеется.

Договор аренды на использование участка лесного фонда не заключен, проект освоения лесов не разработан, лесная декларация об использовании лесов в установленном порядке не подавалась.

Наличие самовольного занятия лесного участка подтверждается Протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему, чертежом-схемой места нарушения

16.10.2020    г. в отношении Ответчика составлен Протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.9 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 29.13 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ Ответчику было вручено предписание в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить следующие нарушения: освободить лесной участок площадью около 0,0045 га в квартале 66 выделе 14 Львовского участкового лесничества Подольского лесничества, примыкающий к земельному участку с кадастровым номером путем демонтажа и уборки с территории лесного фонда пластиковых бочек в количестве 6 штук, дорожки из тротуарных плит, металлического ограждения из профлиста.

Постановлением административного органа о привлечении к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ Ответчик признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.9 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 35000 (тридцати пяти тысяч) рублей. Указанное Постановление административного органа о привлечении к административной ответственности не обжаловалось, вступило в законную силу.

В целях соблюдения исполнения предписания ДД.ММ.ГГГГ был проведен осмотр территории лесного фонда Львовского участкового лесничества квартала 66 выдела 14, составлен акт осмотра территории лесного участка с приложением фототаблицы. По итогам осмотра было установлено, что выданное ранее предписание не исполнено.

До настоящего времени Ответчиком освобождение участка лесного фонда в квартале 66 выделе 14 Львовского участкового лесничества не произведено, договор аренды лесного участка не представлен.

Согласно выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером принадлежит на праве собственности ФИО2. Площадь участка 1373 м2.

Частью 1 статьи 101 Земельного кодекса Российской Федерации № 136-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

Согласно ст. 7 Лесного кодекса РФ лесным участком является земельный участок, границы которого определены с учетом общих положений о лесоустройстве и в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Согласно ст. 67 Лесного Кодекса РФ лесоустройство проводится на землях лесного фонда. А также иных землях в соответствии с Правилами проведения лесоустройства устанавливаемыми лесоустроительной инструкцией, утвержденной Приказом Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ (далее - лесоустроительная инструкция).

Статьями 68-70.1 ЛК РФ, пунктами 3, 4 Лесоустроительной инструкции установлено, что объектом лесоустройства является лесничество (лесопарк), его часть (участковое лесничество), лесной участок. Лесоустройство включает в себя проектирование лесничеств и лесопарков, проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; проектирование лесных участков. Закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов; проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

Таким образом, местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади.

Согласно статье 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр до 1 января 2017 года, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.

Границы земель лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от земель иных категорий в соответствии с материалами лесоустройства. Участки лесного фонда обозначены в натуре с помощью лесоустроительных, лесохозяйственных знаков и указаны в планово-картографических материалах.

Вся информация о границах лесничеств и лесопарков также содержится в Информационной системе обеспечения градостроительной деятельности <адрес> (ИСОГД МО), одной из составных частей которой является Ведомственная информационная система обеспечения деятельности Главного управления архитектуры и градостроительства <адрес> (ВИС ГУАГ МО).

Нормативно-правовым основанием ведения ИСОГД МО является:

- Градостроительный кодекс Российской Федерации;

- Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности»;

- Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности <адрес>»;

- Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о Главном управлении архитектуры и градостроительства <адрес>».

Схема наложения проводится по координатам (в системе координат МСК-50), посредством сопряженного пространственного анализа данных спорного земельного участка с границами земельного лесного фонда при помощи Ведомственной информационной системы обеспечения деятельности Главного управления архитектуры и градостроительства <адрес> (ВИС ГУАГ МО).

ВИС ГУАГ МО предназначена для исполнения функций и полномочий <адрес> в градостроительной сфере, совершенствования архитектурно-художественного облика городов, поселений и иных населенных пунктов <адрес>, а также обеспечивает участие ЦИОГВ МО, ОМСУ МО, ФОИВ и подведомственных учреждений в процессах подготовки, согласования и утверждения документации, необходимой для осуществления градостроительной деятельности на территории <адрес>.

ВИС ГУАГ МО позволяет осуществить сопоставление в электронном виде границ земель лесного фонда и границ земельных участков, выявляя наложения, которые невозможно установить визуально и исключает возможность субъективных ошибок. ВИС ГУАГ МО является государственной информационной системой.

В силу пункта 9 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» - информация, содержащаяся в государственных информационных системах, является официальной, и государственные органы, определённые в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим функционирование государственной информационной системы, &#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;????????R&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;??????????&#0;?&#0;??&#0;&#0;??????????&#0;?

Таким образом, в силу вышеуказанных норм действующего законодательства информация, полученная при использовании ВИС ГУАГ МО, является официальной и достоверной.

Положение о ВИС ГУАГ МО утверждено на основании Распоряжения Главного управления архитектуры и градостроительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ РВ-267 «Об утверждении положения о ведомственной информационной системе обеспечения деятельности <адрес>».

Пунктом 2.10 указанного Положения установлено, что сведения, содержащиеся в ВИС ГУАГ МО включают в себя сведения об объектах лесного фонда.

В соответствии с п. 4.1.3 Положения, участники технологических процессов ВИС ГУАГ МО — центральные исполнительные органы государственной власти <адрес> обеспечивают участие в процессах предоставления информации, подготовки, согласования и утверждения документации в ВИС ГУАГ МО, обеспечивают достоверность и актуальность информации, предоставляемой в ВИС ГУАГ МО, а также имеют право на получение сведений из ВИС ГУАГ МО.

В соответствии с п. 3 Перечня участников технологических процессов Ведомственной информационной системы обеспечения деятельности Главного управления архитектуры и градостроительства <адрес> (приложение №    1 к вышеуказанному Положению), Комитет лесного хозяйства <адрес> входит в данный перечень уполномоченных организаций.

Следовательно, информация, полученная из ВИС ГУАГ МО, является достоверной информацией о границах участка лесного фонда и допустимым доказательством по делу.

В материалах дела имеется выкопировка из ВИС ГУАГ МО с координатами точек наложения земельного участка с кадастровым номером 50:31:0030123:277 на земли лесного фонда Львовского участкового лесничества Подольского лесничества, в квартале 66, выделе 14.

При сопоставлении всех точек координат четко усматривается, что местом совершения административного правонарушения являются земли лесного фонда Львовского участкового лесничества Подольского лесничества, в квартале 66, выделе 14. Помимо земельного участка с КН , ФИО2 использует прилегающий лесной участок Львовского участкового лесничества Подольского лесничества, в квартале 66, выдел 14, площадью 0,0045 га.

В силу части 2 статьи 61 ГПК РФ - обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

В силу части 4 статьи 61 ГПК РФ - 4. Вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении обязательны для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого они вынесены, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.

Постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, Предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения ФИО2 не оспорены.

Постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу.

В соответствии со статьей 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ (ч.2 ст.9) предусмотрено, что на землях лесного фонда запрещаются размещение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, предоставление лесных участков гражданам для ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

Согласно п. 1 ст. 15 Земельного кодекса РФ в собственности граждан и юридических лиц (частной собственностью) могут быть земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. При этом, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с Земельным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Пунктом 5 ст.27 ЗК РФ установлен перечень земельных участков, ограниченных в обороте. Так, согласно Подпункта 2 пункта 5 указанной статьи, ограничены в обороте земельные участки из состава земель лесного фонда.

Статьей 99 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Привлечение к ответственности за нарушение лесного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленное нарушение и возместить причиненный этими лицами вред.

Самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками (пункт 2 статьи 76 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 2 части 1, пунктом 4 части 2 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка, действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 23.24 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации органы, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения лесоустроительных и лесохозяйственных знаков в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьей 7.9 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьей 7.10 (в части самовольной уступки права пользования лесным участком или самовольной мены лесного участка в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 8.24-8.27 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), частью 1 ст. 8.28 (в пределах полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 8.29-8.32 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством) Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Согласно ст.96 Лесного кодекса РФ под федеральным государственным лесным надзором (лесной охраной) понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - требования лесного законодательства), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

На территории <адрес> указанные полномочия осуществляет Комитет лесного хозяйства МО (далее Комитет), действующий на основании Положения, утвержденного Постановлением <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении штатной численности и утверждении Положения о Комитете лесного хозяйства <адрес>» (далее - Положение).

Согласно п.1 Положения Комитет является центральным исполнительным органом государственной власти <адрес> специальной компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление, координацию, а также функциональное регулирование деятельности в области лесных отношений. Комитет вправе в установленных пределах осуществлять управление и распоряжение земельными участками, относящимися к землям лесного фонда.

Комитет лесного хозяйства <адрес> осуществляет свои полномочия в пределах земель лесного фонда, расположенных на территории <адрес> (п. 12.1 Положения). Пунктом 14.5 указанного Положения установлено, что Комитет может обращаться в установленном порядке в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством.

2-2048/2022 ~ М-1311/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Комитет лесного хозяйства МО
Ответчики
Пономарев Вячеслав викторович
Суд
Подольский городской суд Московской области
Судья
Екимова Татьяна Александровна
Дело на сайте суда
podolsky--mo.sudrf.ru
17.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.02.2022Передача материалов судье
18.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2022Подготовка дела (собеседование)
10.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2022Судебное заседание
05.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2022Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
08.04.2022Копия заочного решения возвратилась невручённой
23.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее