Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-695/2022 от 04.03.2022

УИД 03RS0003-01-2022-002454-68

№ 5-695/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Уфа                             29 марта 2022 года

Судья Кировского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан (адрес суда: 450000, РБ, г. Уфа, ул. Свердлова, 96) Ивченкова Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-695/2022 предусмотренном статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Факел» (ИНН 0274915049),

У С Т А Н О В И Л :

Главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания Управлении Роспотребнадзора по Республике Башкортостан Купцовой Г.И. в отношении ООО «Факел» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому следует, что при осуществлении (рассмотрении) материалов проведения внеплановой выездной проверки по решению заместителя руководителя А.С. Жеребцова решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ. с прокуратурой Республики Башкортостан, обнаружены нарушения требования санитарных правил и норм.

ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ часов при рассмотрении полученных результатов измерений уровня шума от работы холодильного оборудования (компрессоры воздушного охлаждения <данные изъяты> предприятия торговли магазин «Ярмарка» ООО «Факел», расположенного по адресу: Республика Башкортостан. г.Уфа. <адрес>. проведенных в жилых комнатах <адрес> г. Уфы, установлено:

- по поручению от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ с 23 час 00 мин до 00 час 00 мин врачом по обшей гигиене отдела физических факторов с лабораторией ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» ФИО3 проведены инструментальные измерения уровней шума в жилых помещениях <адрес>, г. Уфа, Республики Башкортостан.

Для проведения измерений уровня шума использовался шумомер-анализатор спектра виброметр портативный <данные изъяты> заводской номер <данные изъяты> номер свидетельства о поверке <данные изъяты> действительный до ДД.ММ.ГГГГ. Калибратор акустический АК-1000, заводской , номер свидетельства о поверке С-<данные изъяты> срок действия ДД.ММ.ГГГГ Аттестат аккредитации <данные изъяты>, выдан ДД.ММ.ГГГГ. Федеральной службой по аккредитации, дата внесения в реестр аккредитованных лиц ДД.ММ.ГГГГ Аттестат аккредитации <данные изъяты>. выдан ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службой по аккредитации, дата внесения в реестр аккредитованных лиц ДД.ММ.ГГГГ Измерения проводились при включенном и выключенном холодильном оборудовании (компрессор <данные изъяты> холодильных витрин <данные изъяты> для хранения молочной продукции в торговом зале - установленный внутри помещения, под жилой комнатой (детская) жильцов <адрес>. г. Уфа. компрессор <данные изъяты> низкотемпературных холодильников в торговом зале для хранения замороженной продукции- установленный снаружи помещения, под окнами жильцов <адрес>. г.Уфа).

При инструментальных измерениях присутствовали уполномоченный представитель ООО «Факел» ФИО4, ФИО5 и заявитель.

Результат измерений сравнивается с гигиеническими нормативами для ночного времени.

При измерении уровней шума, уполномоченный представитель ООО «Факел» обеспечил отключение и включение компрессоров холодильного оборудования, что отражено в протоколе лабораторных испытаний.

Экспертная организация ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан" заключает, что «Измеренные уровни шума в жилом помещении (детская) <адрес> жилого <адрес> в г. Уфе, при работе двух компрессоров и поочередного отключения компрессоров (установленных снаружи и внутри) холодильного оборудования предприятия торговли магазин «Ярмарка» ООО «Факел», превышают предельно-допустимые значения по ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и Гили) безвредности для человека факторов среды обитания», п.100. таблица 5.35. а именно:

В жилой комнате (детская) при работе двух компрессоров холодильного оборудования предприятия торговли магазин «Ярмарка» ООО «Факел» - предельно допустимый уровень звукового давления в дБ в октавных полосах со среднегеометрическими частотами:

- 125 Гц: при норме 39 дБ фактически составляет 42 дБ. превышение на 3 дБ;

- эквивалентный уровень звука (дБА): при норме 25 дБА. фактически составляет 28 дБА, превышение на 3 дБА (п.105 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21: нормы снижены на 5 дБА, т.к. шум тональный): подтверждается протоколом лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ № П-35-788. экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ экспертной организацией ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан".

В жилой комнате (детская) при работе компрессора холодильного оборудования <данные изъяты> низкотемпературных холодильников предприятия торговли магазин «Ярмарка» ООО «Факел», установленного снаружи помещения под окнами жильцов <адрес>, г. Уфа - предельно допустимый уровень звукового давления в дБ в октавных полосах со среднегеометрическими частотами:

– 125 Гц : при норме 39 дБ фактически составляет 40 дБ. превышение на 1 дБ:

эквивалентный уровень звука (дБА): при норме 25 дБА. фактически составляет 26 дБ А. превышение на 1 дБА (п.105 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21: нормы снижены на 5 дБА, т.к. шум тональный): подтверждается протоколом лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ № П-35-788, экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ экспертной организацией ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан".

В жилой комнате (детская) при работе компрессора холодильного оборудования <данные изъяты> холодильных витрин <данные изъяты>» (хранение молочной продукции в торговом зале), установленный внутри помещения, под жилой комнатой (детская) жильцов <адрес>. г. Уфа- предельно допустимый уровень звукового давления в дБ в октавных полосах со среднегеометрическими частотами:

125 Гц: при норме 39 дБ фактически составляет 41 дБ. превышение на 2дБ:

эквивалентный уровень звука (дБА): при норме 25 дБА. фактически составляет 27 дБа.- превышение на 2 дБА (п.105 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21: нормы снижены на 5 дБА, т.к. шум тональный): подтверждается протоколом лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ № П-35-788. экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ экспертной организацией ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан".

В нарушении обязательного требования п.137 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" компрессор холодильного оборудования BITZER модель 4CES-9Y-4ОS холодильных витрин «Аrneg» (хранение молочной продукции в торговом зале), установлен внутри помещения, под жилой комнатой (детская) жильцов <адрес>, г. Уфа.

В судебном заседании представители ООО «Факел» ФИО6, ФИО7 вину признали, просили при назначении наказания применить ст. 2.9 КоАП РФ.

Главный специалист-эксперт отдела надзора по гигиене питания Купцова Г.И. просила привлечь ООО «Факел» к административной ответственности по ст.6.4 КоАП РФ, поскольку юридическим лицом не исполнены обязанности по организации работ магазина в соответствии с действующими санитарными правилами.

Допрошенная в качестве потерпевшей ФИО9, суду пояснила, что является собственником <адрес> квартира расположена на втором этаже дома, под которой расположен магазин. Днем и ночью беспокоят сильные шумы в виде вибрации с гудением, исходящие от технических приборов, расположенных в магазине. Просила устранить шумы, звуки и вибрации.

Выслушав лиц, участвующих по делу, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 24 Федерального закона N 52-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 39 указанного Федерального закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ).

Федеральный закон от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.

В соответствии с п.137 СанПин 2.1.3684021 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 (ред. от 14.02.2022) "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (вместе с "СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62297), над жилыми комнатами, под ними, а также смежно с ними не допускается размещать машинное отделение и шахты лифтов, мусороприемную камеру, ствол мусоропровода и устройство для его очистки и промывки, электрощитовую, венткамеры, насосные, индивидуальные насосные пункты с насосным оборудованием, водомерные узлы с насосным оборудованием, трансформаторные подстанции, промышленное холодильное оборудование, за исключением холодильных витрин и ларей, установленных в торговых объектах и объектах общественного питания с соблюдением гигиенических нормативов.

п.130 СанПин 2.1.3684021, уровни физических факторов воздействия на человека в многоквартирных жилых домах, индивидуальных жилых домах, общежитиях и центрах временного размещения должны соответствовать гигиеническим нормативам.

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию (далее - СП 2.3.6.3668-20), которыми установлено, что размещение торговых объектов в многоквартирных домах, в том числе установка и эксплуатация в таких торговых объектах стационарных холодильных камер, холодильных агрегатов и грузоподъемников, а также погрузочно-разгрузочные работы в торговых объектах, встроенных, встроенно-пристроенных в многоквартирный дом, пристроенных к многоквартирному дому должны осуществляться при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях (пункт 2.1).

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «Факел» должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 25 февраля 2022 года протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, обращением жильцов дома, расположенного по адресу: РБ, г.Уфа, <адрес>, решением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ. протоколом осмотра с фото от ДД.ММ.ГГГГ протоколом по результатам измерений от ДД.ММ.ГГГГ., экспертным заключением ДД.ММ.ГГГГ. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан», актом проверки, предписанием об устранении выявленных нарушений и другими доказательствами, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая вышеизложенное, считаю необходимым определить ООО «Факел» наказание в виде административного штрафа.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения ООО «Факел» от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░» (░░░ 0274915049) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 6.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ / ░░░ ░░ ░░ ░.░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ 03100643000000010100, ░/░ 04011787980, ░░░░░░░ ░░░░░ 40102810045370000067, ░░░018073401 ░░░ 14111601061010004140.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                     ░.░. ░░░░░░░░░

5-695/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью "Факел"
Другие
представитель - Гареева Разиля Ахатовна
Суд
Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Ивченкова Ю.М.
Дело на сайте суда
kirovsky--bkr.sudrf.ru
04.03.2022Передача дела судье
04.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
29.03.2022Рассмотрение дела по существу
06.04.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
19.04.2022Обращено к исполнению
29.05.2023Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее