Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-714/2022 от 23.03.2022

Судья Штейнберг О.Г.                                                                  дело №21-714/2022

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красногорск,

Московская область                                                                         29 марта 2021 года

Судья Московского областного суда Мертехин М.В.. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Новиковой В.В., действующей на основании доверенности в интересах АО «МАШ» на решение судьи Люберецкого городского суда Московской области от 14 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении АО «Международный аэропорт Шереметьево»,

при секретаре Нестеровой А.А.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника отдела НОАБ ПАС и ПОП УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора №0042/0360/0711 от 26 ноября 2021 года юридическое лицо – АО «Международный аэропорт Шереметьево» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.

Решением суда вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с решением городского суда, представитель Новикова В.В., действующая на основании доверенности в интересах АО «МАШ» принесла жалобу, в которой просила отменить решение суда, производство по делу прекратить за отсутствием события и состава правонарушения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения представителя Новиковой В.В., действующей на основании доверенности в интересах АО «МАШ», поддержавшей доводы жалобы в полном объеме, суд второй инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения городского суда.

Из материалов дела следует, что 26.10.2021г. в 06 часов 00 минут по адресу: Московская область, г. Химки, аэропорт «Шереметьево», терминал «В», АО «Международный Шереметьево» допустило преодоление ограждения и проникновение нарушителя в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры «Аэропорт Шереметьево».

Действия АО «МАШ» квалифицированы по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объектом данного административного правонарушения являются отношения в области обеспечения транспортной безопасности, под которой понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в нарушении требований по обеспечению транспортной безопасности, содержащихся в Федеральном законе от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон о транспортной безопасности, Федеральный закон N 16-ФЗ), а также в транспортных кодексах и приказах Минтранса России применительно к различным видам транспорта.

В соответствии с п. 4 ч. 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Согласно п. 9 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктур: - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические ди-ца, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В соответствии с п. 10 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

На основании ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии с п.5.29 Требований по обеспечению транспортной безопасности необходимо воспрепятствовать проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов (постов).

В соответствии с п.п. 36 п. 6 Постановления Правительства РФ от 05.10.2020 N 1605 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта» субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры обязаны: обеспечивать своевременную и полную реализацию мер, предусмотренных планом обеспечения безопасности, в том числе: не допускать проникновения любых лиц в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее части, в сектор свободного доступа, перевозочный и технологический секторы, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры; не допускать преодоления любыми лицами контрольно-пропускных пунктов, постов объекта транспортной инфраструктуры, зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, проходов на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, в перевозочный и технологический секторы с нарушением Правил организации допуска; выявлять и не допускать подготовку к совершению или совершение акта незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее частях, в секторе свободного доступа, перевозочном и технологическом секторах, на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, контрольно-пропускных пунктах и постах объекта транспортной инфраструктуры, на периметре внешней границы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на участках пересечения границ частей и указанных секторов зоны транспорты безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

Как обоснованно указано городским судом, вина АО «МАШ» в нарушении указанных выше требований транспортной безопасности, что образовало состав вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, подтверждается доказательствами, оцененными судом в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, в том числе: распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки; актом проверки; предписанием; протоколом об административном правонарушении и другими доказательствами по делу.

Действия АО «МАШ» квалифицированы правильно.

Решение суда основано на материалах дела и законе, соответствует требованиям ст.30.7 КоАП РФ, мотивированно, оснований к его отмене не имеется.

Несогласие АО «МАШ» с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поскольку все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств и им дана надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы общества и отмены или изменения обжалуемых судебных актов не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

    Р Е Ш И Л:

решение судьи Люберецкого городского суда Московской области от 14 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении АО «Международный аэропорт Шереметьево» – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья                                                                                                           М.В.Мертехин

21-714/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
АО "Международный аэропорт Шереметьево"
Суд
Московский областной суд
Судья
Мертехин Михаил Валентинович
Статьи

ст. 11.15.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
24.03.2022Материалы переданы в производство судье
29.03.2022Судебное заседание
14.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее