<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Дело № 2-261/2022
79RS0003-01-2022-000528-66
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 июня 2022 г. с.Ленинское ЕАО
Ленинский районный суд Еврейской автономной области
в составе судьи Щиканова А.В.
при секретаре Искандаровой О.С.,
с участием истца помощника прокурора Ленинского района ЕАО Приймак Г.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Ленинского района Еврейской автономной области в интересах неопределенного круга лиц и в интересах муниципального образования «Ленинское сельское поселение» Ленинского муниципального района Еврейской автономной области к администрации Ленинского сельского поселения Ленинского муниципального районного Еврейской автономной области о возложении обязанности обратиться за осуществлением государственного кадастрового учета и государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости,
УСТАНОВИЛ:
и.о. прокурора Ленинского района ЕАО обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования «Ленинское сельское поселение» к администрации Ленинского сельского поселения с вышеуказанным иском. В заявлении указал, что прокуратурой района проведен анализ исполнения действующего законодательства в сфере муниципальной собственности, на основании которого установлено, что государственный кадастровый учет в отношении объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности поселения не осуществлен в отношении 3 объектов недвижимости, также государственная регистрация права собственности не осуществлена в отношении 4 объектов недвижимости. И.о. прокурора просит обязать ответчика в срок до 01.09.2023 обратиться в территориальный орган федерального органа государственной власти, уполномоченной на осуществление государственного учета недвижимости с приложением всех необходимых документов за осуществлением государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обязать в срок до 01.09.2023 обратиться в территориальный орган федерального органа государственной власти, уполномоченной на осуществление государственной регистрации прав, с приложением всех необходимых документов за осуществлением государственной регистрацией права муниципальной собственности на объекты недвижимости.
Определением судьи от 17.06.2022 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, на стороне ответчика привлечено Управление Росреестра по ЕАО.
В судебном заседании помощник прокурора Приймак Г.С. исковые требования поддержала, основывалась на доводах, изложенных в иске. Просила требования удовлетворить.
Представитель ответчика администрации Ленинского сельского поселения в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
Представитель третьего лица Управления Росреестра по ЕАО в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
В силу ч. 3,4 ст.167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав пояснения помощника прокурора Ленинского района ЕАО Приймак Г.С., исследовав письменные доказательства, суд приходит к нижеследующему выводу.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, муниципальных образований.
Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, относится к вопросам местного значения муниципального района (пункт 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Статьей 49 № 131-ФЗ установлено, что экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
В соответствии со ст. 131 Гражданского кодекса РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Статьей 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закона о государственной регистрации недвижимости) установлено, что единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).
Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Государственная регистрация перехода права на объект недвижимости, ограничения права на объект недвижимости, обременения объекта недвижимости или сделки с объектом недвижимости проводится при условии наличия государственной регистрации права на данный объект в Едином государственном реестре недвижимости, если иное не установлено федеральным законом.
Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.
Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.
В силу ст. 3 Закона о государственной регистрации недвижимости, кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами.
В соответствии со ст. 8 Закона о государственной регистрации недвижимости в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. Статьей 9 указанного закона предусмотрено, что в реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости, о сделках с объектами недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, а также дополнительные сведения, внесение которых в реестр прав на недвижимость не влечет за собой переход, прекращение, ограничения прав и обременение объектов недвижимости.
В силу ст. 19 Закона о государственной регистрации недвижимости обязанность по направлению заявления и прилагаемых к нему документов для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности, возложена на соответствующие органы МСУ данного муниципального образования.
В судебном заседании материалами дела установлено, что объекты недвижимости, расположенные по адресам:
- <адрес>, общей площадью 40,0 кв.м.;
- <адрес>, общей площадью 60,6 кв.м.;
- <адрес>,
и объекты недвижимости, расположенные по адресам:
- <адрес>, здание общей площадью 547,2 кв.м.;
<адрес>, общей площадью 40,0 кв.м.;
- <адрес>, общей площадью 60,6 кв.м.;
- <адрес>,
находятся в собственности МО «Ленинское сельское поселение» Ленинского муниципального района ЕАО, в отношении которых не осуществлена государственная регистрация права собственности.
Из Устава муниципального образования «Ленинское сельское поселение» следует, что администрация Ленинского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и наделена полномочиями по решению вопросов местного значения, к вопросам местного значение, отнесено владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
С учетом, установленных при рассмотрении дела обстоятельств, а именно: спорные объекты недвижимости находятся в реестре муниципальной собственности, в отношении них не осуществлен государственный кадастровый учет, государственная регистрация права собственности, что подтверждается материалами дела и не оспаривается ответчиком, кроме того, законодательством возложена обязанность по направлению заявления и прилагаемых к нему документов для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности на соответствующие органы МСУ данного муниципального образования, на основании чего суд приходит к выводу, что исковые требования исполняющего обязанности прокурора подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения судом, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Учитывая характер и объем работ, необходимых для устранения выявленных нарушений, суд находит срок, заявленный прокурором, достаточным для исполнения решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования и.о. прокурора Ленинского района Еврейской автономной области в интересах неопределенного круга лиц и в интересах муниципального образования «Ленинское сельское поселение» Ленинского муниципального района Еврейской автономной области к администрации Ленинского сельского поселения Ленинского муниципального районного Еврейской автономной области о возложении обязанности обратиться за осуществлением государственного кадастрового учета и государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости - удовлетворить.
Обязать администрацию Ленинского сельского поселения Ленинского муниципального района Еврейской автономной области в срок до 01 сентября 2023 г. обратиться в территориальный орган федерального органа государственной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета недвижимости с необходимыми документами за осуществлением государственного кадастрового учета объектов недвижимости:
- квартиры по адресу: <адрес>, общей площадью 40,0 кв.м.;
- квартиры по адресу: <адрес>, общей площадью 60,6 кв.м.;
- квартиры по адресу: <адрес>.
Обязать администрацию Ленинского сельского поселения Ленинского муниципального района Еврейской автономной области в срок до 01 сентября 2023 г. обратиться в территориальный федеральный орган государственной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации права, с необходимыми документами за государственной регистрацией права муниципальной собственности на объекты недвижимости:
- нежилое здание по адресу <адрес>, общей площадью 547,2 кв.м.;
- квартиры по адресу: <адрес>;
- квартиры по адресу: <адрес>, общей площадью 40,0 кв.м;
- квартиры по адресу: <адрес>, общей площадью 60,6 кв.м..
Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Ленинский районный суд ЕАО в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 29.06.2022.
Судья А.В. Щиканов
<данные изъяты>
<данные изъяты>