Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-401/2022 от 10.02.2022

Дело № 5-401/2022

УИД 21RS0023-01-2022-000947-72

Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2022 года.

Мотивированное постановление составлено 10 марта 2022 года.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

дата                                                                                        г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Волкова Е.Н.,

с участием защитника юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Ника Плюс», ОГРН -----, ИНН -----, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО9,

представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии Дурнаевой Н.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

При проведении Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии (далее – Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике) внеплановой выездной проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, соблюдения требований технических регламентов в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ника Плюс», ОГРН -----, ИНН ----- (далее – ООО «Ника Плюс») дата в ходе осмотра предприятия общественного питания «River Room» ООО «Ника Плюс», расположенного и функционирующего по адресу: ФИО2, адрес, выявлены следующие нарушения:

- внутренняя отделка в моечном помещении имеет повреждения: вокруг окна для приема грязной посуды от посетителей облицовочная плитка местами отсутствует, в местах стыков стен имеются трещины, что не соответствует п. 2.16 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения» («внутренняя отделка производственных и санитарно-бытовых помещений предприятий общественного питания должна быть выполнена из материалов, позволяющих проводить ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами, и не иметь повреждений»);

- не обеспечивается последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки использованной и продезинфицированной посуды (подача грязной кухонной посуды и инвентаря и выдача чистой продезинфицированной посуды в моечном помещении осуществляется через одно окно, что не соответствует п. 2.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения» («в предприятиях общественного питания, оказывающих услуги общественного питания без выпуска пищевой продукции в свободное обращение, должна обеспечиваться последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуда, а также встречного движения посетителей и участвующих в приготовлении продукции общественного питания персонала»);

- уборочный инвентарь для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений не промаркирован, его хранение не упорядочено и осуществляется в моечном помещении (ведро – 1 ед., швабра – 2 ед.); уборочный инвентарь для туалета хранится совместно с инвентарем для уборки других помещений, что не соответствует п. 2. 9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения» («Для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений должен выделяться отдельный промаркированный инвентарь, хранение которого должно осуществляться в специально отведенных местах. Уборочный инвентарь для туалета должен хранится отдельно от инвентаря для уборки других помещений»»);

- моечные ванны, являющиеся источником выделения тепла и влаги, используемые для мытья и обработки кухонной, столовой и стеклянной посуды в моечном помещении, не оборудованы локальной вытяжной системой вентиляции, что не соответствует п. 2.3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения» («зоны (участка) и (или) размещенное в них оборудование, являющееся источником выделения газов, выли (мучной), влаги, тепла должны быть оборудованы локальными вытяжными системами, которые могут присоединяться к системе вытяжной вентиляции производственных помещений»);

- не обеспечен контроль в части осмотра работников, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела (подтверждающие документы не представлены), что не соответствует п. 2.22 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения» («Медицинский персонал (при наличии) или назначенное ответственное лицо предприятия общественного питания должен проводить ежедневный осмотр работников, занятых изготовлением продукции общественного питания и работников, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, в том числе с продовольственным сырьем, при наличии гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний. Результаты осмотра должны заносится в гигиенический журнал на бумажном и/или электронных носителях»).

Вышеуказанное деяние является нарушением ст.ст. 11 и 17 Федерального закона от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.5, 2.13, 2.19, 2.16, 2.22 СанПиН 2.3/дата-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения».

дата из Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в суд поступили по подведомственности материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденном в отношении юридического лица – ООО «Ника Плюс».

Защитник ООО «Ника Плюс» Вахтеркин Ю.А. после разъяснения положений статьи 25.1 КоАП РФ, положений статьи 51 Конституции Российской Федерации, вину признал и пояснил, что после обнаружения несоответствия деятельности положениям законодательства и специальных нор и выдачи ООО «Ника Плюс» предписания все нарушения устранены, что подтверждается фотоматериалом.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике Дурнаева Н.В. подтвердила обстоятельства совершенного правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении и в представленных материалах. После составления протокола об административном правонарушении и поступлении от ООО «Ника Плюс» информации об устранении нарушений, сотрудниками ФИО1 по Чувашской Республике проведен контрольный осмотр (дата) и установлено, что нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства устранены.

Выслушав участников процесса, изучив представленные доказательства, судья приходит к следующему.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.

Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно положениям статьи 17 Федерального закона от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.

Представленными в суд материалами доказана виновность ООО «Ника Плюс» в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

На основании решения заместителя руководителя ФИО1 по ФИО2 – Чувашии ФИО6 от дата ----- в ООО «Ника Плюс», осуществляющем деятельность по адресу: адрес качестве предприятия общественного питания «River Room», в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 57 Федерального закона от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» проведена внеплановая выездная проверка.

Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц следует, что основным видом деятельности ООО «Ника Плюс» является деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания.

Из протокола осмотра от дата, составленного с 17 час. 23 мин. по 19 час. 00 мин. главными специалистами-экспертами отдела санитарного надзора, государственной регистрации и лицензирования ФИО4 Н.В., ФИО7, специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей ФИО8, следует, что на предприятии общественного питания ООО «Ника Плюс» выявлены нарушения п.п. 2.5, 2.13, 2.19, 2.16, 2.22 СанПиН 2.3/дата-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения», ст.ст. 11 и 17 Федерального закона от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». При проведении осмотра применены технические средства – телефоны.

Содержащиеся на диске видеозаписи при рассмотрении дела осмотрены, содержащиеся видеофайлы подтверждают обстоятельства нарушения СанПиН 2.3/дата-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения», ст.ст. 11 и 17 Федерального закона от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при осуществлении деятельности ООО «Ника Плюс» как предприятия общественного питания.

В акте внеплановой выездной проверки ----- от дата указаны аналогичные нарушения с указанием норм законодательства и требований технических регламентов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического населения.

Согласно протоколу об административном правонарушении ----- от дата, составленному главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора, государственной регистрации и лицензирования Управления Роспотребнадзора по ФИО3 Н.В., при проведении внеплановой выездной проверки соблюдения законодательства и требований технических регламентов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического населения установлено, что на предприятии общественного питания «River Room», расположенного и функционирующего по адресу: Чувашская Республика, адрес, деятельность в котором осуществляет ООО «Ника Плюс», дата выявлены следующие нарушения: внутренняя отделка в моечном помещении имеет повреждения: вокруг окна для приема грязной посуды от посетителей облицовочная плитка местами отсутствует, в местах стыков стен имеются трещины (нарушение п. 2.16 СанПиН 2.3/2.4.3590-20); не обеспечивается последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки использованной и продезинфицированной посуды (подача грязной кухонной посуды и инвентаря и выдача чистой продезинфицированной посуды в моечном помещении осуществляется через одно окно (нарушение п. 2.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20); уборочный инвентарь для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений не промаркирован, его хранение не упорядочено и осуществляется в моечном помещении (ведро – 1 ед., швабра – 2 ед.); уборочный инвентарь для туалета хранится совместно с инвентарем для уборки других помещений (нарушение п. 2. 9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20); моечные ванны, являющиеся источником выделения тепла и влаги, используемые для мытья и обработки кухонной, столовой и стеклянной посуды в моечном помещении, не оборудованы локальной вытяжной системой вентиляции (нарушение п. 2.3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20); не обеспечен контроль в части осмотра работников, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, подтверждающие документы не представлены (нарушение п. 2.22 СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В своей совокупности вышеуказанное является нарушением ст.ст. 11 и 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.5, 2.13, 2.19, 2.16, 2.22 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения».

Вышеприведенные доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ. Доказательства получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, являются допустимыми.

Таким образом, исследованными в судебном заседании доказательствами установлено, что юридическим лицом ООО «Ника Плюс» при осуществлении деятельности по оказанию услуг общественного питания на предприятии «River Room», расположенном по адресу: ФИО2, адрес, дата выявлено нарушение требования к организации питания населения, выразившиеся в несоблюдении требований п.п. 2.5, 2.13, 2.19, 2.16, 2.22 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения», что, в свою очередь, влечет нарушение ст.ст. 11 и 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Ника Плюс» имело реальную возможность принять меры к соблюдению требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка без существенного ущерба для своей экономической деятельности,

Таким образом, исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности подтверждают виновность юридического лица ООО «Ника Плюс» в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, то есть в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.

Статьей 6.6 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Защитником ООО «Ника Плюс» представлено предписание Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике от дата, содержащее необходимость в срок до дата провести ремонт стен в моечном посещении; обеспечить соблюдение последовательности (поточности) технологических процессов, исключающих встречные потоки использованной и продезинфицированной посуды в моечном помещении; промаркировать уборочный инвентарь для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений, выделить места для хранения уборочного инвентаря помещений кафе отдельно от инвентаря для уборки помещений; оборудовать моечные ванны, являющиеся источниками выделения тепла и влаги, в моечном помещении локальной вытяжной системой вентиляции; обеспечить осмотр работников, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела с регистрацией результатов осмотра в гигиеническом журнале. Пояснил, что предписание исполнено, представил ответ на предписание и фотографии исполнения предписания.

Из представленного защитником фотоматериала следует, что ремонт в моечном помещении выполнен, в моечном помещении установлена локальная вытяжная система вентиляции; уборочный инвентарь промаркирован, журнал регистрации простудно-респираторных и инфекционных заболеваний работников, об отсутствии гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела заведен и заполняется.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республики подтвердила, что ответ на предписание поступил. Протоколом осмотра от дата, составленным должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике, установлено, что нарушения п.п. 2.5, 2.13, 2.19, 2.16, 2.22 СанПиН 2.3/дата-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения», ст.ст. 11 и 17 Федерального закона от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», устранены.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающего обстоятельства признается добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

При таком положении в действиях ООО «Ника Плюс» имеется смягчающее обстоятельство, предусмотренное п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ.

Отягчающих обстоятельств по делу не усматривается.

Определяя вид и размер наказания, судья принимает во внимание тяжесть совершенного правонарушения, его общественную опасность. С учетом характера правонарушения, принимая во внимание, что ООО «Ника Плюс» приняло зависящие от него меры для устранения нарушений законодательства в области обеспечения благополучия населения, до рассмотрения дела об административном правонарушении добровольно устранило нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства, послужившее основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ, судья приходит к выводу о возможности достичь целей наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ, путем назначения административного наказания в виде административного штрафа.

Исходя из обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности административного правонарушения, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Общество с ограниченной ответственностью ««Ника Плюс», ОГРН -----, ИНН -----, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Административный штраф -----

    Документ об уплате штрафа представить в Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики (г. Чебоксары, ул. Байдукова, д. 23).

В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.

В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                                              Е.Н. Волкова

5-401/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Ника плюс"
Другие
Вахтеркин Юрий Алексеевич
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Волкова Елена Николаевна
Статьи

ст.6.6 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
10.02.2022Передача дела судье
11.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
02.03.2022Рассмотрение дела по существу
10.03.2022Рассмотрение дела по существу
14.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
08.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее