ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Братск 15 октября 2019 года
Судья Братского районного суда Иркутской области Долгих Т.И.,
рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-154/2019 в отношении:
Муниципального казенного учреждения культуры «Шумиловский культурно-досуговый центр Братского района» (МКУК Шумиловский КДЦ Братского района»), ИНН 3847000272, КПП 384701001, юридический адрес: 665756, Иркутская область, Братский район, пос. Шумилово, ул. Калинина, 14,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Братский районный суд Иркутской области поступил протокол *** от **.**.**** и другие материалы по делу об административном правонарушении в отношении МКУК «Шумиловский КДЦ Братского района» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ по факту повторного невыполнения в установленный срок законного предписания *** по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от **.**.**** органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
На основании распоряжения главного государственного инспектора г. Братска и Братского района по пожарному надзору Мироманова В.А. *** от **.**.**** о проведении внеплановой, выездной проверки с целью контроля исполнения ранее выданного предписания *** от **.**.**** по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности проведена внеплановая выездная проверка в отношении юридического лица – МКУК «Шумиловский КДЦ Братского района» по адресу: Иркутская область, Братский район, п. Шумилово, ул. Калинина, 14, в ходе которой **.**.**** в 12 часов 00 минут по адресу: Иркутская область, Братский район, п. Шумилово, ул. Калинина, 14 установлено невыполнение юридическим лицом МКУК «Шумиловский КДЦ Братского района» в установленный срок до **.**.**** законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства в области пожарной безопасности.
**.**.**** не выполнены пункты предписания *** от **.**.****, направленные на снижение пожарной опасности объекта защиты, а именно: в здании МКУК «Шумиловский КДЦ Братского района» **.**.**** в 12 часов 00 минут, расположенном по адресу: Братский район, п. Шумилово, ул. Калинина, 14 территория, здание сельского дома культуры п. Шумилово не обеспечено источником противопожарного водоснабжения для целей наружного пожаротушения.
Своими действиями МКУК «Шумиловский КДЦ Братского района» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ – повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.
Государственный инспектор г. Братска и Братского района по пожарному надзору Чиканов А.В., уведомленный судом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился.
Законный представитель юридического лица МКУК «Шумиловский КДЦ Братского района» директор Скобелева Т.И. в судебное заседание не явились, направила в суд ходатайство с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие, указав, что с правонарушением согласна, часть работ по устранению нарушений выполнены, до **.**.**** обустройство скважины будет окончено, нарушения по предписанию устранены, в связи с чем просила о назначении минимального наказания за совершение административного правонарушения.
С учетом положений п. 6 постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», учитывая, что ходатайств об отложении не поступило, судом участие лица, привлекаемого к административной ответственности обязательным не признано, в силу п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении МКУК «Шумиловский КДЦ Братского района», суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нормативные документы по пожарной безопасности – национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Согласно ст. 6 Федерального закона № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» должностные лица органов государственного пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты, а также о предотвращении угрозы возникновения пожара.
Согласно ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Как усматривается из материалов дела, МКУК «Шумиловский КДЦ Братского района» находится по адресу: Иркутская область, Братский район, п. Шумилово, ул. Калинина, 14 осуществляет свою деятельность по адресу: Братский район, п. Шумилово, ул. Калинина, 14.
**.**.**** в ходе проверки органом федерального государственного пожарного надзора соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности МКУК «Шумиловский КДЦ Братского района» на объектах защиты юридического лица по адресу: Братский район, п. Шумилово, ул. Калинина, 14 выявлены нарушения требований пожарной безопасности: территория, здание сельского дома культуры п. Шумилово не обеспечено источником противопожарного водоснабжения для целей наружного пожаротушения.
По результатам проведенной проверки 12 сентября 2018 года государственным инспектором г. Братска и Братского района по пожарному надзору Чикановым А.В. МКУК «Шумиловский КДЦ Братского района» выдано предписание *** об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности в срок до **.**.****.
В ходе внеплановой выездной проверки, проведенной в период с 12 августа по **.**.**** с целью контроля за исполнением МКУК «Шумиловский КДЦ Братского района» ранее выданного предписания, должностным лицом органа федерального государственного пожарного надзора установлено, что ранее выявленное нарушение требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которого было указано в предписании, не устранено.
Доказательств отсутствия нарушений указанных требований пожарной безопасности на момент проверки, отвечающих требованиям закона об их относимости и допустимости, МКУК «Шумиловский КДЦ Братского района» суду не представлено, содержание требования, установленного пунктом предписания *** от **.**.****, законным представителем МКУК «Шумиловский КДЦ Братского района» по существу не оспаривается. В свою очередь наличие указанных нарушений подтверждается актом проверки *** от **.**.****.
Согласно ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 12 или 13 данной статьи, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
28 сентября 2018 года врио мирового судьи судебного участка № 53 Братского района Иркутской области мировым судьей судебного участка № 51 Братского района Иркутской области МКУК «Шумиловский КДЦ Братского района» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
Предписание МКУК «Шумиловский КДЦ Братского района» выдано без нарушений прав юридического лица и в установленном законом порядке органом, в полномочия которого входит осуществление государственного надзора в сфере пожарной безопасности.
По факту невыполнения предписания **.**.**** государственным инспектором г. Братска и Братского района по пожарному надзору Чикановым А.В. в отношении МКУК «Шумиловский КДЦ Братского района» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении *** от **.**.**** составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии законного представителя МКУК «Шумиловский КДЦ Братского района» Скобелевой Т.И. и содержит все необходимые сведения, установленные ст. 28.2 КоАП РФ, процедура оформления протокола соблюдена, положения ст.ст. 24.4, 25.1, 25.4 КоАП РФ законному представителю МКУК «Шумиловский КДЦ Братского района» разъяснены, копия протокола вручена, что подтверждается собственноручными подписями директора МКУК «Шумиловский КДЦ Братского района» Скобелевой Т.И., поэтому суд признает его допустимым доказательством по делу.
Данные, установленные по протоколу об административном правонарушении, содержащему подробное описание произошедшего события, и другие исследованные в материалах дела об административном правонарушении письменные документы, в силу положений ст. 26.2 КоАП РФ являются достаточными доказательствами по делу.
При составлении протокола об административном правонарушении директор МКУК «Шумиловский КДЦ Братского района» Скобелева Т.И. объяснила, что предписание выполняется по мере возможности, пробурена скважина, идет работа по приобретению и установке насоса.
При рассмотрении дела об административном правонарушении законным представителем МКУК «Шумиловский КДЦ Братского района» сведений, подтверждающих исполнение предписания органа, осуществляющего пожарный надзор по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а также сведений о своевременном и исчерпывающем принятии мер по исполнению предписания, своевременном проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объекте защиты, не представлено. При этом судьей учитывается, что невыполнение требований пожарной безопасности может повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.
В ходе рассмотрения дела судьей также установлено, что предписание органа пожарного надзора ввиду невозможности его исполнения в установленный срок не обжаловалось, законный представитель МКУК «Шумиловский КДЦ Братского района» с ходатайством о продлении срока исполнения предписания не обращалась.
Оценивая представленные доказательства в совокупности, учитывая, что МКУК «Шумиловский КДЦ Братского района» 28 сентября 2019 года постановлением мирового судьи судебного участка № 53 Братского района Иркутской области было привлечено к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, при этом не истек срок, установленный ст. 4.6 КоАП РФ, прихожу к выводу о повторном совершении МКУК «Шумиловский КДЦ Братского района» административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Таким образом, вина МКУК «Шумиловский КДЦ Братского района» в совершении правонарушения полностью нашла свое подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами, а действия МКУК «Шумиловский КДЦ Братского района» правильно квалифицированы по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При решении вопроса о назначении административного наказания, суд учитывает наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства – признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
Анализируя изложенное, судья приходит к выводу, что для достижения цели административного наказания, учитывая наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, характер совершенного деяния, считаю возможным применить наказание в пределах санкции инкриминируемой нормы КоАП РФ, не связанное с приостановлением деятельности на срок до 90 суток, поскольку МКУК «Шумиловский КДЦ Братского района» не уклоняется от исполнения обязательных требований законодательства о пожарной безопасности, проводит все зависящие от него мероприятия по исполнению предписаний контрольных и надзорных органов, при этом административное приостановление деятельности предприятия на срок до 90 суток может повлечь необратимые последствия для производственного процесса, повлечет за собой отсутствие возможности для выплат заработной платы персоналу учреждения, а также в случае применения в отношении МКУК «Шумиловский КДЦ Братского района» меры административного наказания в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток, оно будет лишено возможности принять реальные меры по устранению выявленных нарушений.
Обстоятельств, препятствующих назначению МКУК «Шумиловский КДЦ Братского района» наказания в виде административного штрафа, не установлено.
При решении вопроса о назначении МКУК «Шумиловский КДЦ Братского района» административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
По мнению судьи, соразмерным содеянному и справедливым наказанием в отношении МКУК «Шумиловский КДЦ Братского района» будет административное наказание в виде административного штрафа.
Вместе с тем, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил назначения наказания, оценив характер совершенного нарушения, прихожу к выводу, что при назначении административного наказания МКУК «Шумиловский КДЦ Братского района» можно применить положения ч.ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, и снизить штраф ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.7-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░» (░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░») ░░░ 3847000272, ░░░ 384701001, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: 665756, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░. 14 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 14 ░░. 19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 75 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:
░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░
░/░ 40101810900000010001
░░░ 042520001
░░░ ░░ 177 1 16 07000 01 6000 140,
░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░)
░░░ 3808184080
░░░ 380801001
░░░░░ 25714000
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░░, ░. 28, ░░░. 9 ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░ ░. 2 ░░. 31.5 ░░░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░