№ 12-45/2022
УИД 03MS0170-01-2022-002705-44
РЕШЕНИЕ
22 сентября 2022 года с.Буздяк
Судья Благоварского межрайонного суда Республики Башкортостан Имашева Э.М. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Мухаметшина Руслана Сабитовича на постановление мирового судьи судебного участка по Буздякскому району Республики Башкортостан от 02 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП Российской Федерации) в отношении Мухаметшина Руслана Сабитовича и ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
Мухаметшин Р.С. постановлением мирового судьи судебного участка по Буздякскому району Республики Башкортостан от 02 августа 2022 года, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП Российской Федерации и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе и в ходатайстве, поданной в Благоварский межрайонный суд Республики Башкортостан Мухаметшин Р.С. ставит вопрос о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении от 02 августа 2022 года и об отмене вынесенного по данному делу судебного акта, ссылаясь на его незаконность, и о прекращении производства по делу, в связи с отсутствием в его действиях состава вмененного ему административного правонарушения.
Мухаметшин Р.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела судом извещен надлежащим образом, своим письменным ходатайством от 20 сентября 2022 года дело просит рассмотреть без его участия.
Представитель отделения государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела Министерства Внутренних дел России по Буздякскому району не явился, судом извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП Российской Федерации жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 названной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ч. 2 ст. 30.3 КоАП Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что копия постановления мирового судьи судебного участка по Буздякскому району от 02 августа 2022 года Мухаметшиным Р.С. получено 08 августа 2022 года, о чем следует из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором. Согласно почтовому штемпелю почты России от 18 августа 2022 года, Мухаметшиным Р.С. жалоба на постановление по делу об административном правонарушении от 02 августа 2022 года направлена почтовой связью в Благоварский межрайонный суд Республики Башкортостан 18 августа 2022 года. В адрес суда поступила 22 августа 2022 года за вх. №, которая судом на имя мирового судьи судебного участка по Буздякскому району Республики Башкортостан направлена 23 августа 2022 года за исх. № для дальнейшей передачи ее в районный суд со всеми материалами дела. В дальнейшем, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении и административное дело в отношении Мухаметшина Р.С. в адрес суда поступили 02 сентября 2022 года за вх. №.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что Мухаметшиным Р.С. подана жалоба на постановление мирового судьи от 02 августа 2022 года без пропуска срока предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП Российской Федерации.
Далее, согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП Российской Федерации (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Мухаметшина Р.С. к административной ответственности) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статья 2 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ) определяет обеспечение безопасности дорожного движения как деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п.2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ).
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ).
В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № «О правилах дорожного движения», должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 15 Закона № 257-ФЗ).
Согласно п. 5 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения муниципального, городского округа.
Положениями п.п. 6, 11 ч. 1 ст. 13 Закона № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено в числе прочего осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (ст. 31 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ).
Как следует из материалов дела и установлено судом, Мухаметшин Р.С., работая заместителем главы Администрации муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан, 02 июня 2022 года в 15.55 часов, в нарушение п.п. 14 ОП Правил дорожного движения Российской Федерации, вблизи МАДОУ детский сад №, расположенного по адресу: <адрес>, являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог, не обеспечил безопасные условия для движения транспортных средств, а именно: отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1 и 1.6, что не соответствует ГОСТ Р 50597-2017 п.п. 6.6.1, то есть, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП Российской Федерации.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении должностного лица Мухаметшина Р.С. государственным инспектором безопасности дорожного движения отделения государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела Министерства Внутренних дел России по Буздякскому району протокола об административном правонарушении и привлечения его постановлением мирового судьи, к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 12.34 КоАП Российской Федерации.
Факт совершения должностным лицом указанного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: рапортом государственного инспектора безопасности дорожного движения отделения государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела Министерства Внутренних дел России по Буздякскому району от 02 июня 2022 года; схемой места дорожно-транспортного происшествия от 30 мая 2022 года и фотоиллюстрациями к нему; протоколом инструментального обследования автомобильной дороги (улицы), дорожного сооружения, железнодорожного переезда от 02 июня 2022 года и фотоиллюстрацией к нему; о продлении срока разрешения материала проверки, зарегистрированного по КУСП № от 02 июня 2022 года; Уставом муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан; распоряжением №/л от 08 апреля 2022 года о приеме на муниципальную службу и назначении на должность муниципальной службы Мухаметшина Р.С.; должностной инструкцией муниципального служащего, замещающего должность заместителя главы Администрации по вопросам жизнеобеспечения, строительства, архитектуры, промышленности, ЖКХ, транспорта и связи муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан; источником информации СПО СК АС Российский паспорт; протоколом об административном правонарушении от 14 июля 2022 года, и иными материалами дела, которым судом первой инстанции дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП Российской Федерации.
Собранные по делу доказательства последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой, отвечают требованиям, предъявляемым соответствующего вида доказательствам положениями главы 26 КоАП Российской Федерации и обоснованно признаны судом первой инстанции допустимыми и достоверными относительно события административного правонарушения.
Обязанности, возложенные на Мухаметшина Р.С. как лицо, ответственное за содержание автомобильных дорог местного значения, положениями приведенных выше норм, не выполнены.
Должностное лицо, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем его доводы о том, что он не может является субъектом выявленного правонарушения, подлежат отклонению как необоснованные.
Вывод суда первой инстанции о наличии в деянии должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования ст. 24.1 КоАП Российской Федерации при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Действия должностного лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП Российской Федерации.
Несогласие заявителя с оценкой собранных по делу доказательств и установленных судом первой инстанции обстоятельств правовым основанием к отмене принятого по делу судебного акта не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
При таких обстоятельствах суд считает, что постановление мирового судьи судебного участка по Буздякскому району Республики Башкортостан от 02 августа 2022 года подлежит оставлению без изменения, а жалоба Мухаметшина Р.С. – без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 02 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 02 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.34 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░