5-222/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ | <адрес> |
Судья Волгоградского гарнизонного военного суда Будай Роман Альбертович в помещении военного суда (<адрес>), при секретаре ФИО3, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении военнослужащего войсковой части № рядового
ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, со средним профессиональным образованием, проходящего военную службу по призыву с ДД.ММ.ГГГГ,
по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ,
установил:
В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что в этот день по результатам тестирования у ФИО2 выявлена положительная реакция на наркотическое вещество. В тот же день при нахождении в ГБУЗ «Волгоградская областная клиническая психиатрическая больница №», расположенном в <адрес>, ФИО2 не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Ответственность за такое деяние предусмотрена ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ.
В судебное заседание ФИО2, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, какие-либо ходатайства, в том числе об отложении рассмотрения дела, не заявил. С учетом представленных доказательств судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Исследовав и оценив представленные доказательства, судья приходит к следующим выводам.
Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена Система профилактики немедицинского потребления и незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ в Вооруженных Силах РФ. В первые трое суток после прибытия к месту службы проводится в установленном порядке медико-психологическое обследование и социально-психологическое изучение военнослужащих в целях раннего выявления лиц с наркозависимостью, а также имеющих опыт потребления наркотиков.
Требованиями п. 18 ст. 20 Устава военной полиции ВС РФ (далее - Устав военной полиции) установлено, что одной из функций военной полиции является осуществление в пределах компетенции мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в Вооруженных Силах, а также профилактика в пределах компетенции незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
ДД.ММ.ГГГГ фельдшер военной комендатуры (гарнизона, 2 разряда) (<адрес>) доложил военному коменданту о результатах проверки военнослужащих войсковой части № на предмет употребления наркотических средств. По результатам проведения экспресс-тестирования в организме ФИО2 при исследовании сданного им биологического материала обнаружено наркотическое средство - марихуана.
Перечнем наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ (утвержден постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №), установлено, что марихуана является наркотическим средством и запрещена к обороту в РФ.
Положения ст. 57 Устава военной полиции наделяют дежурного по военной комендатуре полномочиями по применению к военнослужащим мер обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке, предусмотренных ст. 27 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Должностное лицо вправе направлять и (или) доставлять военнослужащих на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в соответствующие медицинские организации, если результат освидетельствования необходим в связи с совершением преступления, административного правонарушения или грубого дисциплинарного проступка для объективного установления обстоятельств правонарушения.
Из протокола о направлении на медицинское освидетельствование усматривается, что в 12 часов 10 минут ДД.ММ.ГГГГ установлен положительный результат экспресс-тестирования: в организме ФИО2 обнаружено наркотическое средство - марихуана. Решением соответствующего должностного лица ФИО2 направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В письменных объяснениях ФИО2 подтвердил факт проведения его экспресс-тестирования, а также обнаружение в организме марихуаны после сдачи биологического материала в указанное время. Назначений врача на потребление наркотических средств, пояснил ФИО2, он не имеет.
Поскольку экспресс-тестирование показало наличие в организме ФИО2 наркотического средства, судья признает законным требование должностного лица военной комендатуры о направлении ФИО2 на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
От прохождения медицинского освидетельствования ФИО2 отказался, что зафиксировано в акте такого исследования, составленном уполномоченным лицом ДД.ММ.ГГГГ Верность записей в указанном акте ФИО2 подтвердил при даче письменных объяснений в этот же день.
Таким образом, вина ФИО2 в невыполнении законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо потребило наркотические средства без назначения врача, подтверждается доказательствами, которые являются относимыми и допустимыми. В связи с этим деяние подлежит квалификации по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ.
Статья 2.5 КоАП РФ устанавливает, что за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, военнослужащие несут дисциплинарную ответственность.
Поскольку ФИО2 проходит военную службу, в соответствии с ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению для привлечения лица к дисциплинарной ответственности.
Руководствуясь ст. 24.5 и 28.9 КоАП РФ,
постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, в отношении военнослужащего войсковой части № рядового ФИО2.
Материалы дела об административном правонарушении направить командиру войсковой части № для привлечения ФИО2 к дисциплинарной ответственности.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в судебную коллегию по административным и гражданским делам Южного окружного военного суда, через Волгоградский гарнизонный военный суд, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р.А. Будай