Дело №12-366/2022
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Тюмень 28 июня 2022 года
Судья Ленинского районного суда г.Тюмени И.Н.Добрынин, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Управы Ленинского АО администрации г.Тюмени на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Прусаковой Е.Н. от 11.03.2022 №51О об административном правонарушении в отношении Управы Ленинского АО администрации г.Тюмени по ч.1 ст.ФИО12 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 от ФИО13 №ФИО14ФИО14 Управа Ленинского АО администрации <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.ФИО15 ст.ФИО16 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере ФИО17 рублей.
С указанными постановлением не согласна Управа Ленинского АО администрации <адрес>, просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В жалобе описывает обстоятельства вмененного правонарушения, указывает, что ст.ст.ФИО18 и ФИО19 Земельного кодекса Российской Федерации возлагает обязанности по содержанию земельных участков на правообладателей – собственников, землевладельцев, арендаторов, обладателей сервитута. Однако Управа не является правообладателем земельного участка с географическими координатами ФИО20°ФИО21"" с.ш. и ФИО22°ФИО23"" в.д.. Доказательств обратного в материалах дела не имеется. Более того, земельный участок, на котором обнаружена несанкционированная свалка, не является муниципальной собственностью. Несанкционированное складирование снега на земельном участке Управой или МКУ «Служба заказчика по благоустройству Ленинского административного округа <адрес>» не доказано. Обнаруженный уполномоченными лицами экскаватор ГРЗ ФИО24 не принадлежит Управе или МКУ «Служба заказчика по благоустройству Ленинского административного округа <адрес>». Кроме того, деятельность Управы ограничена полномочиями, предоставленными Федеральным законом от ФИО25 №ФИО26-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ч.ФИО27 ст.ФИО28). Ссылки в оспариваемом постановлении на ст.ФИО29 Правил благоустройства территории <адрес>, утвержденных решением Тюменской городской Думы от ФИО30 №ФИО31 безосновательно и не доказывает вину Управы, так как земельный участок, на котором обнаружена несанкционированная свалка, не является и общей территорией. Также и фототаблиц видно, что свалка снега не содержит какого-либо мусора, ТКО и прочего.
Представитель заявитель жалобы – ФИО3, действующая по доверенности от ФИО32 №ФИО33, в судебном заседании доводы жалобы поддержала, дала объяснения.
Лицо, уполномоченное на составление протокола об административном правонарушении, вынесшее оспариваемое постановление, не явился, извещен надлежащим образом.
На основании ч.ФИО34 ст.ФИО35, ч.ФИО36 ст.ФИО37 КоАП РФ, а также с учетом разъяснений, приведенных в п.ФИО38 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ФИО39 №ФИО40 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», дело по жалобе рассматривается при данной явке.
Рассмотрев доводы жалобы, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив дело в соответствии с требованиями статьи ФИО41 КоАП РФ, прихожу к следующему.
Согласно ч.ФИО42 ст.ФИО43 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью ФИО44 настоящей статьи и статьей ФИО45 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В порядке ч.ФИО46 ст.ФИО47 Федерального закона от ФИО48 №ФИО49-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Согласно ч.ФИО50 ст.ФИО51 Федерального закона от ФИО52 №ФИО53-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Статья ФИО54 Федерального закона от ФИО55 №ФИО56-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления понимает вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ст.ФИО57 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
При этом, запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву (ч.ФИО58 ст.ФИО59 Федеральный закон от ФИО60 №ФИО61-ФЗ «Об охране окружающей среды»).
Вынося оспариваемое постановление от ФИО62 №ФИО63ФИО63 сделан вывод о том, что юридическим лицом Управой Ленинского АО администрации <адрес>, расположенным по адресу: г.Тюмень, ул.Мельникайте, д.ФИО64, нарушены требования законодательства в области охраны окружающей среды, а именно: ФИО65 в ФИО66:ФИО67 часов установлено, что на территории ул.Шебалдина, ФИО68, корп.1, п.Антипино, г.Тюмень с географическими координатами ФИО69°ФИО70"" с.ш. и ФИО71°ФИО72"" в.д. организовано несанкционированное размещение отходов зимней уборки.
В обоснование указанного вывода положены следующие доказательства: муниципальный контракт от ФИО73 №ФИО74.ФИО75, заключенный между заказчиком МКУ «Служба заказчика по благоустройству Ленинского административного округа <адрес>» И подрядчиком АО «ТОДЭП», по выполнению работ по содержанию, в том числе, территорий, объектов и элементов благоустройства территории общего пользования (приложением №ФИО76 включена территория «Озелененная территория по ул.Шебалдина, ФИО77 – <адрес>»); распечатки программы Mapinfo с изображением территории <адрес>, отмечено место складирования снега в районе гаражного кооператива (ул.Шебалдина, ФИО78, корп.1, п.Антипино, г.Тюмень) (территории «Озелененная территория по ул.Шебалдина, ФИО79 – <адрес>» находится в соседнем квартале); акт обследования от ФИО80 №ФИО81, из которого следует, что специалистом установлено складирование снега грузовыми автомобилями с ГРЗ ФИО83, ГРЗ ФИО85 на территории земельного участка <адрес>; акт обследования от ФИО86 №ФИО87, из которого следует, что специалистом установлено складирование снега грузовыми автомобилями с ГРЗ ФИО89, ГРЗ ФИО91 на территории земельного участка <адрес>; фотоматериалы, на которых изображены самосвалы ГРЗ ФИО93 и ГРЗ ФИО95, осуществляющими складирование снега на земельный участок; фотоматериалы с изображением гаражного кооператива; объяснения.
В соответствии с ч.ФИО96 ст.ФИО97 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу п.ФИО98 ст.ФИО99 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.
Согласно ст.ФИО100 Кодекса доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.
Квалифицируя событие административного правонарушения, предусмотренного ч.ФИО101 ст.ФИО102 КоАП РФ, в виде нарушения Управой требований ч.ФИО103 ст.ФИО104, ч.ФИО105 ст.ФИО106, Федерального закона от ФИО107 №ФИО108-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.ФИО109, ч.ФИО110 ст.ФИО111 Федеральный закон от ФИО112 №ФИО113-ФЗ «Об охране окружающей среды», выраженном в организовации несанкционированного размещения отходов зимней уборки ФИО114 в ФИО115:ФИО116 часов на территории ул.Шебалдина, ФИО117, корп.1, п.Антипино, г.Тюмень с географическими координатами ФИО118°ФИО119"" с.ш. и ФИО120°ФИО121"" в.д., не представлено доказательств того, что именно Управой допущено складирование снега в не отведенном для того месте.
Муниципальный контракт заключен в отношении объекта, расположенного в соседнем квартале, собственники транспортных средств и ответственные за складирование снега лица не установлены.
В силу пп. а) п.ФИО122 ст.ФИО123 Правил благоустройства территории <адрес>, утвержденных решением Тюменской городской Думы от ФИО124 №ФИО125, уборка территории <адрес> обеспечивается в части территорий общего пользования Администрацией <адрес>.
В порядке ч.ФИО126 ст.ФИО127 Федерального закона от ФИО128 №ФИО129-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Ненадлежащая уборка территории не вменялась, вменялась организация несанкционированного размещения отходов зимней уборки
В силу п.ФИО130 ч.ФИО131 ст.ФИО132 по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в том числе, об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями ФИО133, ФИО134 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Ввиду того, что факт организации Управой складирования снега в не отведенном для того месте не нашел своего подтверждения и не был доказан, оспариваемое постановление подлежит отмене за недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено с прекращением производства по делу об административном правонарушении в отношении Управы Ленинского АО администрации <адрес> по ч.ФИО135 ст.ФИО136 КоАП РФ КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.ФИО137 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 от ФИО138 №ФИО139ФИО139 об административном правонарушении в отношении Управы Ленинского АО администрации <адрес> по ч.ФИО140 ст.ФИО141 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Управы Ленинского АО администрации <адрес> по ч.ФИО142 ст.ФИО143 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Жалобу Управы Ленинского АО администрации <адрес> удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение ФИО144 дней со дня получения или вручения копии решения.
Судья подпись И.Н.Добрынин
№
№
№
№
№
№
№
№